Газ на дизель

Газодизельное оборудование для автомобилей
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Serzh

Газ на дизель

Сообщение Serzh »

Здравствуйте. Вопроси:знаю,что есть возможность поставить газ на дизель.Делали ли вы ето и если да,то расскажите пожалуйста принцип работы дизеля на газе.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Мы это не делали! :D
Не было желающих! :?
Принцип прост, идет смешивание, где то 25% солярки и остальное газ путем замены насоса ТНВД. Можете представить, сколько это стоит :shock: плюс баллоны и все остальное. И перевести можно только под Метан.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Вадим Яник

Сообщение Вадим Яник »

Там не так все ужасно. ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы - т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет - в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый "Пингвин" . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки - соотетственно солярки либо газа +12-14% газа - расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа - обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами.
И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива - тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный "бычок". Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно "тупых" в разгоне дизелей.
Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили "форсажный" газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне... ну вы понимаете.
Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти !!!!
Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО!!! пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива - уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом - опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе - в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор - именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме того есть нюансы с турбонаддувом(если он есть) но это уже отдельная история. Вообще тема очень глубока и на мой взгляд интересна. Буду рад если моя информация была кому-то полезна. Если специалисты меня поправят в чем, не обижусь поскольку вопросом занимался давно и довольно поверхностно в тонких деталях мог что то и напутать.
Аватара пользователя
Дмитрий ТД

Сообщение Дмитрий ТД »

Специалисты поддерживают выступление оратора :lol:
Аватара пользователя
Why_Z

Сообщение Why_Z »

Существуют ведь ТНВД без рейки, как быть? можно ли ограничить подачу топлива токо тросиком?
И вообще, я правильно понял, двигатель работает постоянно на холостых, а к-во оборотов регулируется подачей газа. такой себе подвижной заслонкой? :shock:
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Вы поняли не правильно.
По этому лучше ездить на дизеле.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Sineus

Форсаж дизеля пропаном

Сообщение Sineus »

Вопрос Вадиму Янику: какие нюансы при впрыске пропана в дизель с турбокомпрессором? У меня на Паджеро 95г. 4М40, 2,8 л., 125 л.с. Хочу немного форсировать газом, а не переводить на 80-70 %.
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

Вообще-то сравнивать газодизель с карбюраторным двигателем не совсем корректно, лучше, видимо это делать в отношении инжекторного двигателя - схема питания с дизелем одна и та же.
На двигатели с турбонаддувом газ пока не ставят, поскольку (речь идет о наших дизелях) двигатель и так работает на пределе.
Этот вопрос решают в НАМИ Отдел газовых двигателей luksho@nami.ru) и "Газомотор" (Рыбинск Ярославской обл.) v_burtsev@mail.ru. Еще, наверное, во ВНИИГАЗе Отдел газовых двигателей.
Аватара пользователя
Shiko

Сообщение Shiko »

Если есть у кого нибудь опыт форсирования газом(так сказать для обгона) был бы очень признателен. А то машинка без турбонадува, и так порой мощи не хватает((
Или может ссылочки на инфу есть у кого?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Делается очень просто можно посмотреть на любой бензиновой ВАЗ. Только включение газа надо сделать дополнительную кнопку и назвать её ТУРБО-ГАЗ.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Nikolas

Сообщение Nikolas »

давно увлекает тема установки пропана на дизель. Хотел бы пообщаться с теми, кто реально этим занимается. Теории не надо. Также буду благодарен за инфо о продаже такого оборудования в России.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

А что интересно?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Nikolas

Сообщение Nikolas »

Обсуждений много, реально предложений по оборудованию нет. Я занимаюсь установкой,есть большой практический опыт. Есть желание наладить установку пропана на дизель.Очень мало инфы, только опытные образцы.
Аватара пользователя
Nikolas

Сообщение Nikolas »

Дмитрий, хотел бы все-таки услышать Ваш ответ. Насколько я понял, вы имеете какую-то инфу по этой теме. Поделитесь.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Nikolas писал(а):Обсуждений много, реально предложений по оборудованию нет.
Я так и не понял, что вас интересует.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Ответить

Вернуться в «Газодизельное оборудование»