OMVL DREAM XXI провал на бензине
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- PuPkinS
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 8:48 am
OMVL DREAM XXI провал на бензине
Chevrolet AVEO 1,4 двиг. F14D3 после установки ГБО некоторое время ездила нормально, потом когда заведешь до тех пор пока двиг не прогреется градусов до 60 идет провал до 2000 оборотов, потом рывок. Проблема только на бензине и только на холодном двигателе. Когда было тепло принудительно заводил на газу - провала не было. Катался к установщикам - добавили где-то 15-30% к расходу, вроде помогло но не надолго. После скидывания клеммы на аккумуляторе помогло но не надолго, через где-то 1000км аналогично.
Также обратил внимание что при езде на бензине и газе бортовой комп показывает разный пробег на остатке топлива. На бензе пробег больше где-то на 10-20% (расход не показывает - не предусмотрено, по пробегу получается 11-12 литров газа жрет).
Читал что до прогрева движка бенз подается по картам, потом уже корректируется по лямбдам. Те если помогло скидывание клеммы получается уходят карты?
Также обратил внимание что при езде на бензине и газе бортовой комп показывает разный пробег на остатке топлива. На бензе пробег больше где-то на 10-20% (расход не показывает - не предусмотрено, по пробегу получается 11-12 литров газа жрет).
Читал что до прогрева движка бенз подается по картам, потом уже корректируется по лямбдам. Те если помогло скидывание клеммы получается уходят карты?
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Не правильное настройка ГБО, проходит адаптация бензинного контроллера.PuPkinS писал(а):Chevrolet AVEO 1,4 двиг. F14D3 после установки ГБО некоторое время ездила нормально, потом когда заведешь до тех пор пока двиг не прогреется градусов до 60 идет провал до 2000 оборотов, потом рывок. Проблема только на бензине и только на холодном двигателе. Когда
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- PuPkinS
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 8:48 am
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Подскажите, как правильно его должны настраивать?
Я так понимаю надо перед настройкой скинуть клемму чтобы карты сбросились в первоначальные? или это необязательно? Нужно ли настраивать по газоанализатору или просто подстройкой в процессе катания?
На холодном двигателе или на прогретом?
ЗЫ сам делать не буду ибо шнурка и ключа нет но проконтролировать процесс необходимо.
Я так понимаю надо перед настройкой скинуть клемму чтобы карты сбросились в первоначальные? или это необязательно? Нужно ли настраивать по газоанализатору или просто подстройкой в процессе катания?
На холодном двигателе или на прогретом?
ЗЫ сам делать не буду ибо шнурка и ключа нет но проконтролировать процесс необходимо.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Тогда, все советы бессмысленны, так как будете посланы к этим специалистам.PuPkinS писал(а):ЗЫ сам делать не буду ибо шнурка и ключа нет но проконтролировать процесс необходимо.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- PuPkinS
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 8:48 am
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Вобщем-то давно к ним собираюсь, но ребята ИМХО начинают гадать на кофейной гуще. Хочется приехать и дать им грамотный совет от более опытных товарисчей. Тем более критику воспринимают конструктивно и всегда идут навстречу
- PuPkinS
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 8:48 am
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Хотелось бы поднять тему. Тк за почти год периодического катания в сервис нормальной работы не добились.
Подскажите правильную технологию настройки?
Есть программка для ГБО (6.0.4.306) есть самодельный шнурок из старого телефонного (к контроллеру все это подключается и видит)
Еще есть китайский ELM327 но нормального софта под него пока не подобрал Сканмастер при чтении показывает пляшущую долговременную коррекцию от 8,5 до 14%
ЗЫ не совсем разобрался с показаниями по лямбде. Газовый софт показывает при работе на бензине 0,25 а на газу уходит в 4В. По сканмастеру показывает колебания в пределах 1В.
Подскажите правильную технологию настройки?
Есть программка для ГБО (6.0.4.306) есть самодельный шнурок из старого телефонного (к контроллеру все это подключается и видит)
Еще есть китайский ELM327 но нормального софта под него пока не подобрал Сканмастер при чтении показывает пляшущую долговременную коррекцию от 8,5 до 14%
ЗЫ не совсем разобрался с показаниями по лямбде. Газовый софт показывает при работе на бензине 0,25 а на газу уходит в 4В. По сканмастеру показывает колебания в пределах 1В.
- stehlen
- Интересующийся
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 3:24 pm
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
с elm должна работать дижимото программа. если не найдешь то мне в личку мыло я пришлю.
позже напишу методу настройки омвл этим софтом. Сам год бился с плохим запуском.
Добавлено спустя 3 часа 46 минут 16 секунд:
И так.. понадобяться программы - Digimoto 5 (ранние версии не умели записывать данные), ОМВЛ 6, Эксель (входит в пакет МС офис), Акелпад (можно стандартным блокнотом но он тупой..)
Настроить топливную карту можно только по Fuel Trim, коррекция в большинстве случаев должна стремиться к 0. Говорю в большинстве потому, что в книге к ГБО стаг написано вот что,
Порог включения коррекции – Величина результирующей коррекции (ECU бензина), после превышения которой начинает действовать адаптация OBD (STAG). Подразумеваемая величина это 5 [%], в большинстве автомобилей она должна быть правильной, однако в некоторых автомобилях (на медленных оборотах) результативная коррекция (ECU бензина) значительно отличается от 0, в таком случае нужно увеличить „Порог включения коррекции” до величины, которую имеет результативная коррекция
на медленных оборотах. .
То есть коррекция 0 не всегда правильно, на моем автомобиле почему то при оборотах 2000 на холостом ходу коррекция +10.
Чтобы настроить правильно надо знать как на бензине, для этого катаетесь на бензине километров 300 (как минимум необходимо чтобы на бензине исчез провал). Подключаетесь к машине программой Digimoto, нажимаете кнопку DATA LOGGING (Значек микросхема с знаком записи) и катаетесь на бензине записывая параметры. Лучше ездить подольше задерживаясь на важных оборотах (1000, 2000, 3000 и тд) и меняя нагрузку на двигатель. Не ускоряйтесь очень резко чтобы с имитировать высокую нагрузку, при резком ускорении бензокомп переходит в режим Open loop и адаптация отключается. Так же запишите данные на ХХ, меняя нагрузку (без нагрузки, включен обогрев заднего стекла, фары, троганье с включенным ручником) и удобнее сразу записать данные на ХХ на лист бумаги. Записывайте данные MAP и Long fuel trim для каждого вида нагрузки. Для сохранения полученных данных надо открыть вкладку Data Logs, и внизу кнопка Save Log. Открывается файл в блокноте (акелпаде) Для импорта в эксель необходимо его расширение сменить на txt. И внутри файла символы ",пробел" на табуляцию. Для замены символов открыть файл в акелпаде, между столбцами с значениями в одном месте добавить табуляцию (клавиша выше капслока и ниже Ё) скопировать табуляцию. Нажать CTRL + H, в появившемся окне в строке заменить что написать - ,пробел; Заменить чем вставить символ табуляции. Нажать заменить все, сохранить. Теперь с файлом можно работать в экселе.
Если значения fuel trim сильно отличаются от 0 во всех режимах работы то или мало проехал автомобиль на бензине или стоит задуматься о чистке форсунок и тп. Если значения на бензине пляшут то толком не настроить, у меня на хх до +18 процентов была коррекция.. Толку от настроек не было, помыл форсунки и пошло дело.
Далее подключаете ОМВЛ прогу. Открываете вкладку Display, в верхнем левом углу будет кнопка "Регистрация сигналов". Нажимаете ее и ускоряемся в среднем темпе до километров 140. Это нужно чтобы узнать зависимость показаний MAP датчика и времени открытия бензофорсунок. Сохраняем файл, открывается он блокнотом. Берем лист бумаги и пишем в столбик время впрыска из таблицы омвл. 2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд. Открываем файл полученный омвлом и ищем время впрыска 2 мс, левее смотрим какой при этом был MAP. Вписываем МАП в лист, и тоже самое для всех времен впрыска. Так мы получили зависимость времени впрыска от разряжения.
автокалибруем газ, при этом стоит отключить все потребители энергии на авто. Катаемся на газе километров 300. Подключаем Дижимото и записываем данные в тех же режимах что и на бензине.
Работа зовет, продолжение следует
Добавлено спустя 2 часа 49 минут 8 секунд:
Что получилось. Один лист бумаги с временем впрыска и данными с датчика разряжения (MAP). Файл с показаниями бензинового мозга при работе на бензине, и такой же файл с показаниями адаптированными под газ.
теперь нужно провести анализ файлов. Хорошим средством для анализа данных является эксель. Я писал выше - для распознавания файлов экселем их нужно немного изменить. Теперь расскажу об этом подробнее и с картинками.
1. Открываем в акелпаде файл с данными.
2. добавляем в любое место знак табуляции (длинный пробел, клавиша ниже Ё. Выделяем табуляцию и ВЫРЕЗАЕМ ее.
3. Жмем сочетание клавиш CTRL +H. В первой строчке пишем ,пробел (см картинку ниже). В вторую строку вставляем вырезанный ТАБ.
Смотрим ниже что должно получиться, сохраняем файл. Расширение меняем на TXT.
4. Открываем Эксель. Жмем ФАЙЛ - ОТКРЫТЬ.
5. В появившемся окне тип файла ставим текстовый, и ищем сохраненный файл.
6. Жмем открыть и в появившемся диалоге делаем как на рис ниже.
7. Откроется окно, см рис ниже. Удалите не нужные столбцы (3 и 4)
8. Выделите полностью нужные. Нажмите ДАННЫЕ - фильтр - автофильтр.
9. Над столбцами появиться фильтр. Выберите В первом столбце MAP. Эксель покажет только данные МАП, выделите их. Скопируйте. В фильтре выберите показывать все и вставьте скопированные данные в соседние ячейки.
10. Проделайте тоже самое с данными RPM, LONGFT1. Отключите автофильтр (Данные - фильтр - автофильтр). И включите его снова но выделив все отобранные данные.
Конец уже близко.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 23 секунды:
Если подстраивать под 0 все значения, то данные на бензине впринципе не нужны. Они для понимания, что с топливной системой если на бензине сильные отклонения то стоит над этим задуматься. Врядли получиться настроить газ нормально.
Далее необходимо сделать настройку карты. Наверно имеет смысл карту в программе омвл разделить на сектора, потому что по данным разряжения попасть секунда в секунду врядли выйдет. Разделить по времени впрыска на 4 сектора, как было в старой версии.
Редактировать ХХ таким методом слишком грубо, так что для примера возьму столбик 2000 оборотов. Для самой слабой нагрузки (2, 2.5, 3 мс) ищем значения разряжения (на листе который делали в самом начале). Допустим это будет меньше 0.5 атм. Переходим в эксель, и в фильтре над значениями МАП выбираем УСЛОВИЕ. И в появившемся окне вводим условие меньше 0.5. Дальше в фильтре значений RPM выбираем УСЛОВИЕ больше 1800 меньше 2200 (я думаю это ближайшие значения к 2000) и у нас таблица отсеивает не нужные значения. Смотрим на коррекцию, видим коррекцию в процентах. Допустим в этом режиме минусуется 7% значит смесь газа богаче нормы на 7%. Значит в таблице ОМВЛ в столбце 2000 и строках 2-3 мс отнять 7 линейно.
Отредактировав так карту, надо покататься да адаптации и снова проверить. И заправляться лучше у одной конторы.. А то коррекция и от газа пляшет..
Ну вот мой метод, надеюсь будет полезно знать
позже напишу методу настройки омвл этим софтом. Сам год бился с плохим запуском.
Добавлено спустя 3 часа 46 минут 16 секунд:
И так.. понадобяться программы - Digimoto 5 (ранние версии не умели записывать данные), ОМВЛ 6, Эксель (входит в пакет МС офис), Акелпад (можно стандартным блокнотом но он тупой..)
Настроить топливную карту можно только по Fuel Trim, коррекция в большинстве случаев должна стремиться к 0. Говорю в большинстве потому, что в книге к ГБО стаг написано вот что,
Порог включения коррекции – Величина результирующей коррекции (ECU бензина), после превышения которой начинает действовать адаптация OBD (STAG). Подразумеваемая величина это 5 [%], в большинстве автомобилей она должна быть правильной, однако в некоторых автомобилях (на медленных оборотах) результативная коррекция (ECU бензина) значительно отличается от 0, в таком случае нужно увеличить „Порог включения коррекции” до величины, которую имеет результативная коррекция
на медленных оборотах. .
То есть коррекция 0 не всегда правильно, на моем автомобиле почему то при оборотах 2000 на холостом ходу коррекция +10.
Чтобы настроить правильно надо знать как на бензине, для этого катаетесь на бензине километров 300 (как минимум необходимо чтобы на бензине исчез провал). Подключаетесь к машине программой Digimoto, нажимаете кнопку DATA LOGGING (Значек микросхема с знаком записи) и катаетесь на бензине записывая параметры. Лучше ездить подольше задерживаясь на важных оборотах (1000, 2000, 3000 и тд) и меняя нагрузку на двигатель. Не ускоряйтесь очень резко чтобы с имитировать высокую нагрузку, при резком ускорении бензокомп переходит в режим Open loop и адаптация отключается. Так же запишите данные на ХХ, меняя нагрузку (без нагрузки, включен обогрев заднего стекла, фары, троганье с включенным ручником) и удобнее сразу записать данные на ХХ на лист бумаги. Записывайте данные MAP и Long fuel trim для каждого вида нагрузки. Для сохранения полученных данных надо открыть вкладку Data Logs, и внизу кнопка Save Log. Открывается файл в блокноте (акелпаде) Для импорта в эксель необходимо его расширение сменить на txt. И внутри файла символы ",пробел" на табуляцию. Для замены символов открыть файл в акелпаде, между столбцами с значениями в одном месте добавить табуляцию (клавиша выше капслока и ниже Ё) скопировать табуляцию. Нажать CTRL + H, в появившемся окне в строке заменить что написать - ,пробел; Заменить чем вставить символ табуляции. Нажать заменить все, сохранить. Теперь с файлом можно работать в экселе.
Если значения fuel trim сильно отличаются от 0 во всех режимах работы то или мало проехал автомобиль на бензине или стоит задуматься о чистке форсунок и тп. Если значения на бензине пляшут то толком не настроить, у меня на хх до +18 процентов была коррекция.. Толку от настроек не было, помыл форсунки и пошло дело.
Далее подключаете ОМВЛ прогу. Открываете вкладку Display, в верхнем левом углу будет кнопка "Регистрация сигналов". Нажимаете ее и ускоряемся в среднем темпе до километров 140. Это нужно чтобы узнать зависимость показаний MAP датчика и времени открытия бензофорсунок. Сохраняем файл, открывается он блокнотом. Берем лист бумаги и пишем в столбик время впрыска из таблицы омвл. 2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд. Открываем файл полученный омвлом и ищем время впрыска 2 мс, левее смотрим какой при этом был MAP. Вписываем МАП в лист, и тоже самое для всех времен впрыска. Так мы получили зависимость времени впрыска от разряжения.
автокалибруем газ, при этом стоит отключить все потребители энергии на авто. Катаемся на газе километров 300. Подключаем Дижимото и записываем данные в тех же режимах что и на бензине.
Работа зовет, продолжение следует
Добавлено спустя 2 часа 49 минут 8 секунд:
Что получилось. Один лист бумаги с временем впрыска и данными с датчика разряжения (MAP). Файл с показаниями бензинового мозга при работе на бензине, и такой же файл с показаниями адаптированными под газ.
теперь нужно провести анализ файлов. Хорошим средством для анализа данных является эксель. Я писал выше - для распознавания файлов экселем их нужно немного изменить. Теперь расскажу об этом подробнее и с картинками.
1. Открываем в акелпаде файл с данными.
2. добавляем в любое место знак табуляции (длинный пробел, клавиша ниже Ё. Выделяем табуляцию и ВЫРЕЗАЕМ ее.
3. Жмем сочетание клавиш CTRL +H. В первой строчке пишем ,пробел (см картинку ниже). В вторую строку вставляем вырезанный ТАБ.
Смотрим ниже что должно получиться, сохраняем файл. Расширение меняем на TXT.
4. Открываем Эксель. Жмем ФАЙЛ - ОТКРЫТЬ.
5. В появившемся окне тип файла ставим текстовый, и ищем сохраненный файл.
6. Жмем открыть и в появившемся диалоге делаем как на рис ниже.
7. Откроется окно, см рис ниже. Удалите не нужные столбцы (3 и 4)
8. Выделите полностью нужные. Нажмите ДАННЫЕ - фильтр - автофильтр.
9. Над столбцами появиться фильтр. Выберите В первом столбце MAP. Эксель покажет только данные МАП, выделите их. Скопируйте. В фильтре выберите показывать все и вставьте скопированные данные в соседние ячейки.
10. Проделайте тоже самое с данными RPM, LONGFT1. Отключите автофильтр (Данные - фильтр - автофильтр). И включите его снова но выделив все отобранные данные.
Конец уже близко.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 23 секунды:
Если подстраивать под 0 все значения, то данные на бензине впринципе не нужны. Они для понимания, что с топливной системой если на бензине сильные отклонения то стоит над этим задуматься. Врядли получиться настроить газ нормально.
Далее необходимо сделать настройку карты. Наверно имеет смысл карту в программе омвл разделить на сектора, потому что по данным разряжения попасть секунда в секунду врядли выйдет. Разделить по времени впрыска на 4 сектора, как было в старой версии.
Редактировать ХХ таким методом слишком грубо, так что для примера возьму столбик 2000 оборотов. Для самой слабой нагрузки (2, 2.5, 3 мс) ищем значения разряжения (на листе который делали в самом начале). Допустим это будет меньше 0.5 атм. Переходим в эксель, и в фильтре над значениями МАП выбираем УСЛОВИЕ. И в появившемся окне вводим условие меньше 0.5. Дальше в фильтре значений RPM выбираем УСЛОВИЕ больше 1800 меньше 2200 (я думаю это ближайшие значения к 2000) и у нас таблица отсеивает не нужные значения. Смотрим на коррекцию, видим коррекцию в процентах. Допустим в этом режиме минусуется 7% значит смесь газа богаче нормы на 7%. Значит в таблице ОМВЛ в столбце 2000 и строках 2-3 мс отнять 7 линейно.
Отредактировав так карту, надо покататься да адаптации и снова проверить. И заправляться лучше у одной конторы.. А то коррекция и от газа пляшет..
Ну вот мой метод, надеюсь будет полезно знать
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
- PuPkinS
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 8:48 am
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
Спасибо за подробнейший ответ. чтож буду накатывать новую бензиновую карту.
Попутно возникли вопросы:
- надо ли перед автокалибровкой сбрасывать значения?
- не встречалась ли кому-нибудь софтинка под ELM которая может обнулять коррекции? или все-таки придется паять K-line адаптер
Попутно возникли вопросы:
- надо ли перед автокалибровкой сбрасывать значения?
- не встречалась ли кому-нибудь софтинка под ELM которая может обнулять коррекции? или все-таки придется паять K-line адаптер
- stehlen
- Интересующийся
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 3:24 pm
Re: OMVL DREAM XXI провал на бензине
ну газовый блок можно вернуть к заводским значениям перед автонастройкой.
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.