Какие должны быть показания лямбды на газу

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Чайник
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 5:52 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Чайник »

Шура писал(а):Не знаю Ваших наблюдений но в нашей мастерской видимо другой климат, потому что в своей основе переоборудованые авто ездят не одну тысячу км. без ошибок по составу смеси.И думаю это не только у нас на юге.
Именно так. Я, хоть и чайник в ГБО, но даже по постам видно, что климат у Вас в мастерской другой.
И от части, именно по этому Ваши машины и ездят нормально, что не может не радовать, нормального, хотя и постороннего человека.
И конечно я имею ввиду не температуру, влажность или же давление.

Добавлено через 1 час 8 минут 10 секунд:
Контроллеры евро 4 и выше отличаются лишь тем , что поддерживают показания лямбды, более точно, в соответствии с режимом работы двигателя. Примерно так http://injector.fotocrimea.com/osvt.html
И, следовательно, при точной настройки газовой карты по показаниям лямбды, т.к. измертельным элементом, является лямбда (интегрированная конечно), системаа евро 4 и выше будет работать нормально. Не соответствие, в таких системах, может возникнуть только при установки прдвинутой ГБО с обратной связью по лямбде. Для таких систем необходима, как минимум, двух режимная прошивка контроллера.
Связанно это с различными выбросами вредных веществ при горении бензина и газа. Лямбда показания на уровне 0,5 мв( в режиме ХХ) устанавивется исходя не из оптимального горения смеси, а исходя из показателя экологичности, т.к. при большем остатке кислорода количество вредных выбросов увеличивается, но это при работе на бензине, при работе на газе этого не происходит!!! Ссылку искать не буду, кому нужно найдет в инете. Именно по этому на высоко продвинутых ГБО, с обратной связью по показаниям лямбды, контролер ГБО и программа прошивки бензинового контролера поддерживают показания лямбды отличные от бензиновых. Но это происходит в системах ГБО, преимущественно, заводской установки. В практической области , при установке простейших ГБО достаточно лишь добиться, равенства показаний лямбда при работе на бензине и газе. Причем, чем выше критерий евро экологичности, тем точнее ( с меньшими допусками) должны быть настроена газовая карта, во всех режимах работы двигателя. И конечно, те системы ГБО, у которых дискретность коррекции казовых коэффициентов слишком велика (большой шаг) не в состоянии обеспечить должного соответствия показаний лямбды во всех режимах работы двигателя, по нормам евро 3 и выше. Вывод прост, если добиться, практически идеального совпадения показаний лямбды, как при работе на газе, так и при работе на бензине, то никаких ошибок бензомозг выдавать не будет. Показания лмбды (или нескольких лямбд) это единственный критерий для выработки, контролером, сигнала неисправности по качеству смеси. (Бедная или богатая смесь)

Добавлено через 22 минуты 34 секунды:
vtral писал(а):Другое дело, что газовый может не успевать вносить коррекции, что критично для новых быстрых и точных бензомозгов.
Данная причина, на мой взгляд, является мало вероятной, практически исключается, т.к. в системе регулирования принимают участи такие элементы, дроссель, пошаговые датчики и т.д. и т.п. , т.е. механические исполнительные устройства. Быстродействие любых механических устройств, как минимум на порядок ниже, самых плохеньких, электронных. Да и любая система с обратной связью имеет астигматизм определенного порядка, т.е. инерционность. И если, что и может создать проблемы по быстродействию ГБо, так, это только, быстродействие газовых форсунок. Я высказал , только свое мнение, и не претендую на истину в последней инстанции. Может кто-то сочтут эту информацию, просто полезной, именно для себя, а не как руководство к действию.

Добавлено через 1 час 43 минуты 25 секунд:
vtral писал(а):Если я правильно понимаю, при настройке по коррекциям, выбираются такие коэффициенты, при которых коррекции по бензину не изменяются, что на бензине, что на газе. Это и означает, что бензомозг уже не может ничего заподозрить.
Ну,не оценивает бензомозг качество смеси по времени впрыска и по отношению воздух- топлтво.
Бензомозг оценивает качество смеси по показаниям лямбды, почему и ставят несколько лямбд на евро3 и выше.
Остаток кислорода зависит от многих факторов,и в основном если рассматривать работу на газе и бензине, то это плюсом к времени впрыска идет угол опережения зажигания ( От него зависит полное згорание смеси дажепри правильно приготовленной) давления газа При одном и том же времени впрыска но при разных давления остаток кислорода будет разный и смесь разная), диаметр жиклеров (при разных диаметрах будет разная смесь, даже при одном и том же времени впрыска) и т.д.
Ну не совсем корректно равнять времена времени впрыска,нужно ориентироваться по лямбде.
В многих контроллерах обратная связь по лямбде, в определенных режимах разорвана,работа идетпо таблицам,осуществляя лишь контроль за показаниями лямбды, показания интегрируются и вычисляются поправки в таблицы, по очень сложным формулам.
Но в любом случае бензомозг должен поднять время впрыска и увеличить показания лямбды до нужного уровня.
Если этого не происходит значит не хватает диапазона.
Смесь минимально обедняется при движении авто на минимальных временах впрыска. (Равномерное движение авто накатом,не закрывая полностью дросселя естественно, либо подгору с небольшим уклоном)
Где то здесь может быть очень бедная смесь.
Возможно форсунки газа не справляются с малыми временами впрыска, и не дают нужного количества газа.
Либо термокоррекция газа выставлена не правильно и газа не хватает при высоких температурах.
Но при этом бензомозг увеличит время впрыска если обратная связь не разорвана и он не работает по таблицам.
Здесь можно, тупо, попробовать увеличить коэффициент газовой карты и посмотреть на выработку сигнала неисправности по бедной смеси.
Если сигнал все же появится но не через 300-400 км,а скажем 500-600,то можно попробовать поднять еще,и добиться его отсутствия.
Еще возможна бедная смесь на мощностном режиме.
Т.Е. бензомозг знает , к примеру, что при времени впрыска 18 мс показания лямбды должны быть 0, 84, а имеет 0,66,это тоже может быть причиной выработки команды "бедная смесь"
В этом случаебензомозг должен все равно поднять время впрыска,но не боле максимума. (К примеру не более 18 мс, если конечно нет функции дополнительного впрыска)
И здесьужедругие причины.
К примеру, не правильно выставлена темокоррекция газа и его не хватает для увеличения показаний лямбды, а время открытия достигло максимума.
Низкое давление газа, или малое сечение жиклеров,и при максимальном времени открытия газа не хватает.
Малая мощность редуктора, и он не справляется и не подает нужного количества газа, и смесь бедная.
И особо в мощностных режимах, бензомозг ничего сделать не сможет, т.к. время открытия максимум, больше невозможно (Есть ограничения в бензомозге) Естественно время впрыска и на газе и на бензине в данном случае одинаковое, а показания лямбды ниже порогового уровня.
Естественно бензомоз выработает команду о "бедной смеси",хотя и времена впрыска одинаковы.
Примерно так .
Подчеркну, что не претендую на истину в последней инстанции.
Но может эта информация куму то окажется полезной.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»