Какие должны быть показания лямбды на газу

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Miha1976 »

oleg-merc писал(а):Из за разницы в стехиометрических коэффициентах газа и бензина (15,7 против 14,7)
Вы просто не понимаете, лямбда не коэффициенты определяет, а количество не сгоревшего кислорода, и его контроллер приводит практически к нулю, то добиваясь полного сгорания. А соотношение воздухтопливо 14 или 15 получается как следствие
Уважаемый, может в системах ГБО я и новичёк, только вот в авто вцелом, микроконтроллерах и различных системах отнюдь нет.
Ещё раз повторю. Матчасть.
ЭБУ (бензиновый) при расчёте впрыскиваемого бензина, ориентируется на MAF сенсор. Т.Е. Зная расход воздуха он рассчитывает сколько нужно прыснуть бензина. Здесь он использует стехиометрический коэфицент в районе 14 (а то и 13,9 для высокофорсированных экологичных движков. Для того чтоб зажечь бедную смесь повышают темп. рабочую, увеличивают мощность искры ... Учите матчасть). Дале по показаниям лямбды происходит обратная связь по корректировке подачи бензина. При использовании газа который горит медленее и для его сгорания нужно больше кислорода, контроллер будет видеть несоответствие. И через некоторое время он таки вывалит ошибку по неправильному составу смеси.
Если вы думаете что ЭБУ просто контролирует колво кислорода - я Вас разочарую. Это было в древних системах впрыска. Нынче всё гораздо "веселее".

Добавлено через 6 минут 26 секунд:
Шура писал(а):
Miha1976 писал(а):Есть советы ??
Что ставят в Вашем регионе ?Вот и весь совет.
Это не совет ... Это рекомендация. Толковых установщиков в городе всего пара ... То что они используют - их вкус и цвет. Я для себя и своего автопарка ищу оптимальное решение. И немаловажно чтоб я сам мог с этим безобразием разобраться.
Контролера понятно какие буду использовать а вот со всем остальным непонятка полная.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение vtral »

Вот я и говорю, что мы о разном толкуем.
Про суперсовременные системы упоминалось выше, для них есть системы впрыска газа с OBD связью, которые работают непосредственно со значениями топливных коррекций.
А обычные системы, коих большинство, работают проще. Древними их называть, несколько преждевременно, по крайней мере в нашем отечестве.
В любом случае, любая эмуляция - это костыли и протезы. Всегда есть возможнось использовать правильные решения, а не их эмуляцию.
В любом случае, только по MAF сенсору, невозможно поддерживать состав смеси с нужной точностью, и нигде так не делается.
В любом случае используется обратная связь по датчику кислорода. И дальнейшие подробности, это всего лишь вопрос точности поддержания состава смеси в угоду экологии.
В любом случае, газовый контроллер вынужден быть ведомым устройством, т.к. два ведущих устройства в одной системе - это путь к неустойчивой работе и аварии.
Где тут место для эмуляторов?

Про матчасть. Диплом ДВС получил в 1983м году, так что маленько в курсе... :D

Добавлено через 12 минут 20 секунд:
Опять форум зависает. :(
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Miha1976 »

vtral
Я вобщемто не Вам а oleg-merc отвечал. Вы в отличии от него не тыкали меня носом в аксиомные цитаты ... А я по диплому инжинер программист-экономист ... но эт было давно ...

Да подвисает ... Могу форумодержателям предложить свою площадку :-)
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение kontakt2000 »

Miha1976 писал(а):Здесь он использует стехиометрический коэфицент в районе 14 (а то и 13,9 для высокофорсированных экологичных движков. Для того чтоб зажечь бедную смесь
!3,9 - богатая смесь.
oleg-merc
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 11:18 am

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение oleg-merc »

ЭБУ (бензиновый) при расчёте впрыскиваемого бензина, ориентируется на MAF сенсор. Т.Е. Зная расход воздуха он рассчитывает сколько нужно прыснуть бензина. Здесь он использует стехиометрический коэфицент в районе 14 (а то и 13,9 для высокофорсированных экологичных движков.

Да , расход воздуха котроллер определяет по ДМРВ(зачастую не всегда верно), а вот расход топлива не измеряется ничем, а рассчитывается по времени открытия форсунок, и зависит от давления, температуры, вязкости топлива и еще много чего, поэтому есть долговременная коррекция, которая тоже по обратной связи идет по лямбде и компенсирует изменения механической части и внешних условий. В контроллере заложены стандартные таблицы, которые и корректируются в процессе работы мотора.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Шура »

Miha1976 писал(а):Это рекомендация. Толковых установщиков в городе всего пара .
А что Вам советовать,если потом придется обслуживать систему -вот и возникнут проблемы.Вот обычно выбор из того что под боком.Тем более что всетаки есть грамотные мастера.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Miha1976 »

А нафига, когда свой сервис под боком??? Родственник занимается поставкой запчастей ... Смысла не вижу ...
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Шура »

Miha1976 писал(а):Смысла не вижу ...
Дело хозяйское.
Аватара пользователя
Чайник
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 5:52 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Чайник »

Спасибо за помощь!!!
Я перечитал все по блямде и выслушал вас!!!
Вывод сделал следующий.
Лямбде по барабану какое топливо,и какая стихомертрия.
По сему показания лямбды должны быть такие же как на бензине.
Подгонишь к 0,88 максимальная мощность,но и расход чуть больше (1литр примерно на 100 км).
Подгонишь к 0,08 мощность хуже и разгоняется хуже, но расход меньше (1-1,5 литр примерно на 100 км)
Все это я гонял и по трассе и в городе.
Выбрал средний вариант,сплавным переходом от 0,08 при равномерном движении ( от0,4мс.) и 0,88 при 16-18 мс.
В общем то меня все устраивает.
Тем более установил переход на бензин при оборотах 3200 и времени впрыска более 10 мс.
Так что если нужно лихо разогнаться,то кручу до 4000 оборотов и разгоняюсь,за тем система переходит на газ.
Двухрежимка обеспечивает правильное формирование УОЗ.
Вот такой выбор сделал я.
Расход в смешанном цикле примерно 8,5 л. на 100км.
Но что интересно на газе разгоняется не хуже чем на бензине, а на низах даже лучше.
Но у меня есть еще вопрос к спецам.
Карту подогнал практически идеально,ориентировался и по времени впрыска и по лямбде.
Но так и не пойму в чем косяк,может кто подскажет???
Выставляю по осциллографу ловаты на ХХ время впрыска на газе и бензине и равняю корекцией в газов блоке, все идеально.
Начиная с холодного движка и заканчивая полностью прогретым, естественно выставив температурную коррекцию.
Но при проведении автокоррекции, прога занижает коэффициенты по газу на 5-8 едениц.
Смотрю по осциллографу, а там появляется разность времени впрыска!!!
Смотрю на контролере бензиновом,комп показывает одинаковое время и на газе и на бензине. (3,7-3,8 мс)
Подскажите,пожалуйста, в чем дело и чему верить???

Добавлено через 5 минут 35 секунд:
Miha1976 писал(а): При использовании газа который горит медленее и для его сгорания нужно больше кислорода, контроллер будет видеть несоответствие. И через некоторое время он таки вывалит ошибку по неправильному составу смеси.
А почему он должен вывалить ошибку, если показания лямбда в норме???
В газовой проге углы стоят правильные,естественно не такие как на бензине.
Показания лямбда абсолютно одинаковые по всей карте.
С чего он возьмет ошибку,на основании чего???

Добавлено через 8 минут:
Miha1976 писал(а):Именно по этому и спрашивал есть ли эмулятор лямбды в контроллере дигитроника).
Нет господа эмулятор это вообще изврат,так не пойдет.
Тем более что стоит двухрежимка газ-бензин.
Система полностью сохраняет обратную связь и нужный астигматизм.
Вопрос в том как настроить карту правильно,на какие показания лямбды настраиват???

Добавлено через 3 минуты 2 секунды:
oleg-merc писал(а):Вы просто не понимаете, лямбда не коэффициенты определяет, а количество не сгоревшего кислорода, и его контроллер приводит практически к нулю, то добиваясь полного сгорания. А соотношение воздухтопливо 14 или 15 получается как следствие
Вот это единственно правильная мысль,на мой взгляд,конечно.

Добавлено через 17 минут 38 секунд:
Шура писал(а):В принципе такие же как и на бензине.
Согласен.
Есть еще один вопрос.
В принципе,для минимального расхода,если не учитывать мощность и эффективность разгона, лямбду нужно гнать в низ практически до момента пока не появятся пропуски зажигания, и делать это лучше летом при минимальной влажности,т.к.влажность воздуха также влияет на пропуски зажигания. Меня интересует опыт эксплуатации 16 клапанных движков.
Что будет с клапанами и катализатором,при очень бедной смеси???

Добавлено через 9 минут 14 секунд:
vtral писал(а):В любом случае используется обратная связь по датчику кислорода. И дальнейшие подробности, это всего лишь вопрос точности поддержания состава смеси в угоду экологии.
В любом случае, газовый контроллер вынужден быть ведомым устройством, т.к. два ведущих устройства в одной системе - это путь к неустойчивой работе и аварии.
Где тут место для эмуляторов?
Все верно,измерительным элементом в замкнутой системе,в данном случае является лямбда.
Все остальное это уже устройства выработки команд и исполнительные элементы.
Но вот на какую лямбду все настраивать???

Добавлено через 30 минут 24 секунды:
Шура писал(а):В принципе такие же как и на бензине.
На бензине,контроллер держит,в зависимости от режима,по всей карте лямбду от 0,04 до 0,88, и коэффициенты от 12,2до15,3.
На газе ,контроллеры держат,в зависимости от режима,по всей карте лямбду от 0,04 до 0,88, и коэффициенты от 12,1до15,2.
Как бы немного на оборот должно быть???
Может занизить карту газа не 2-3 проценты, уровнять коэффициенты да и не заморачиваться больше???
Ну на 0,5 литра на 100 км.больше или меньше,и бог сними???
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Сергей Андреевич »

поиграйся с давлением в редукторе и диаметром жиклеров ,желательно время впрыска газа как на бензине или выше ,ниже не желательно .
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Шура »

Чайник писал(а):Смотрю по осциллографу, а там появляется разность времени впрыска!!!
Смотрю на контролере бензиновом,комп показывает одинаковое время и на газе и на бензине. (3,7-3,8 мс)
Подскажите,пожалуйста, в чем дело и чему верить??
Замечено что очень часто газовый комп некоректно отображает данные тогоже времени впрыска сравнительно с
бензиновым сканером.
Чайник писал(а):Вопрос в том как настроить карту правильно,на какие показания лямбды настраиват???
По лямбде не строил а так по корекциям , времени впрыска-немного самую малость можно прибеднить .Хотя можно
и с лямбдой поработать ,ну это когда в открытом цикле.
Чайник писал(а):Что будет с клапанами и катализатором,при очень бедной смеси???
Прогорят клапана и спечется катализатор.
Чайник писал(а):Ну на 0,5 литра на 100 км.больше или меньше,и бог сними???
Чем меньше становиться расход тем трудней его просчитать.Только точность заправки чего стоит.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Miha1976 »

Я всётаки оказался прав ... НА MIVEC 2,4 рано или поздно вылазит ошибка бедной смеси.
Так что можете меня долго убеждать в обратном, но вычисляет ЭБУ несоответствие.
Аватара пользователя
Чайник
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 5:52 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Чайник »

Шура писал(а):Что будет с клапанами и катализатором,при очень бедной смеси???
Что считать очень бедной смесью???
Если бортовой комп не выдает чек и не ругается ,что смесь бедная,этого достаточно?
Я понимаю,что сначала нужно глянуть, не отключена ли эта функция в газовой прошивке.
Если в динамике, на крейсерской скорости, лямбда не снижается ниже 0,06-0,08 это допустимо?
Шуре огромное спасибо!!!
Все ясно и понятно.

Добавлено через 7 минут 30 секунд:
Miha1976 писал(а):Я всётаки оказался прав ... НА MIVEC 2,4 рано или поздно вылазит ошибка бедной смеси.
Так что можете меня долго убеждать в обратном, но вычисляет ЭБУ несоответствие.
Уже больше года катаюсь,на 2 машинах,на своей и сына и нет никаких проблем.
Ругался по началу и на богатую смесь и на бедную.
Но как только набрали правильно карты чеки пропали и осталось только проблема с оптимизацией расхода и мощности.
Лямбда показывает один в один ,что на газе ,что на бензине,и контролеры молчат и не ругаются!!!

Добавлено через 8 минут 5 секунд:
Miha1976 писал(а):Я всётаки оказался прав ... НА MIVEC 2,4 рано или поздно вылазит ошибка бедной смеси.
Так что можете меня долго убеждать в обратном, но вычисляет ЭБУ несоответствие.
Скорректируй карту по лямбде.
Правильно,по лямбде, подбери чувствительность к ускорению и чувствительность к дополнительному впрыску, если таковой есть в машине.
И все будет нормально.
Все чеки,по бедной или богатой смеси,выдаются на основании показаний лямбда.
Единственный ( единственные) измерительный элемент это лямбда зонд (лямбда зонды),все остальное это лишь устройство управления и исполнительные устройства предназначенные для того,чтобы загнать показания лямбда в номинал,во всех режимах работы двигателя.

Добавлено через 11 минут 51 секунду:
Сергей Андреевич писал(а):поиграйся с давлением в редукторе и диаметром жиклеров ,желательно время впрыска газа как на бензине или выше ,ниже не желательно
А для чего давление и жиклеры трогать?
У меня стоит штат но ,по инструкции.
Диапазона корректировки вполне хватает.
На мощностных режимах давление в норме,не падает.
Просто нужен совет человека с опытом эксплуатации, что бы не спеч катализатор и не спалить клапана.
У меня на бензине на крейсерской скорости лямбда дает от 0,06 до 1,0.
При мощностных режимах от 0,1до 0, 88
На газе настроил те же показатели.
Нет никаких проблем при работе на газе,и едет шустро и расход нормальный.
Вот только за клапана и катал переживаю, т.к.не в курсе не бедна ли смесь для газа.

Добавлено через 30 минут 1 секунду:
Шура писал(а):По лямбде не строил а так по корекциям , времени впрыска-немного самую малость можно прибеднить .Хотя можно
и с лямбдой поработать ,ну это когда в открытом цикле.
Дело в том,что у меня стоит ловата смарт ,т.е. кострированная , там нет ни дачика температуры редуктора и нет дачика МАП, вэтом и проблема!!!
Я только потом об этом узнал,когда первая машина нифига не ехала особо зимой, хотя бабло газовики срубили ,как за полную ловату.
Там в проге показания давления на форсах должно быть 1,0.
А высчитывает это давления прога как давление на форсах минус давление МАП,т.е. разряжение в впускном.
Естественно т.к. давление датчика МАП ноль , его нет, то 1,4 минус ноль равно 1,4, я такое и поставил.
Нопрога универсальная,и работает со всеми ловатами.
Вот и незнаю как она считает давление и выводит на экран.
Если нет датчика МАП ,она это учитывает и нужно ставить не 1,4, а 1,0. или нет.
Но это не проблема.
Но если времена впрыска на бензине и газе одинаковые, а давление больше нормы,то будет богатая смесь.
Если давление меньше нормы то будет бедная.
По этому я и выводил карту по лямбде.
У меня сейчас времена впрыска одинаковые, и показания лямбды одинаковые,при давлении на форсах1,38.
Но смущает , что прога тюнинговая двухрежимка.
И при работе на бензине на крейсерской скорости лямбда 0,6-0,8.
То что для бензина это нормально я не сомневаюсь,проги от Паулюса, ставил его представитель в Тольятти.
Но то на бензине, а вот на газе не бедновата ли смесь для клапанов и катализатора???
Может кто ставит ГБО с обратной связью по лямбде???
Какую лямбду держит ГБО на газе???
Может кто работал с машинами, иномарками,которые с завода идут с ГБО,таки хсейчас много???
Какую лямбду держит ГБО???
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение vtral »

Чайник писал(а):показания лямбды должны быть такие же как на бензине.
Нет у лямбды никаких показаний. Есть только два состояния - смесь бедная (низкий сигнал, меньше 0,45V), и смесь богатая (высокий сигнал, больше 0,45V). Это порог переключения. Ведь мы говорим об обычной циркониевой лямбде!?
Чайник писал(а):Подгонишь к 0,88
Не надо никуда подгонять. В экономичном режиме сигнал лямбды должен быстро меняться от низкого к высокому и обратно. Это бензомозг таким образом поддерживает смесь вблизи стехиометрического состава. Т.е. видит низкую лямбду, чуть добавляет время впрыска. Как только лямбда скаканула вверх - сразу начинает убавлять время впрыска и так по циклу.
Если коэффициентами добился постоянно низкого значения лямбды, значит уже выбрал все коррекции бензомозга и загнал смесь в бедную. Жди прогара клапанов и плавления катализатора.
Чайник писал(а):лямбду нужно гнать в низ практически до момента пока не появятся пропуски зажигания
Да да, давай, гони вниз, бедная смесь очень ждет своих жертв...
Особенно удручает путаница в терминах. Пропуски зажигания - это перебои искры, т.е. неисправность системы зажигания. А ты говоришь явно о другом процессе, который называется "пропуски воспламенения". Это совершенно другой процесс и он действительно бывает от слишком бедной, как и от слишком богатой смеси.
Чайник писал(а):Что будет с клапанами и катализатором,при очень бедной смеси???
Вестимо что, беда, большая беда.
Чайник писал(а):Но вот на какую лямбду все настраивать???
Ни на какую. Либо по кривым в программе, либо по коррекциям с помощью сканера.
Чайник писал(а):Что считать очень бедной смесью???
Низкий сигнал циркониевой лямбды это уже бедная смесь. До какой степени она бедная, это уже нужен другой прибор, другая лямбда, не циркониевая, например.
Чайник писал(а):Ругался по началу и на богатую смесь и на бедную.
Правильно ругался. С твоим подходом к настройкам и должен ругаться.
Чайник писал(а):Если бортовой комп не выдает чек и не ругается ,что смесь бедная,этого достаточно?Я понимаю,что сначала нужно глянуть, не отключена ли эта функция в газовой прошивке.
Даже так бывает?! :shock: Иногда даже радует, что для моего мотора нет альтернативных прошивок, или я их не очень активно искал...
Чайник писал(а):У меня на бензине на крейсерской скорости лямбда дает от 0,06 до 1,0.При мощностных режимах от 0,1до 0, 88
При мощностных режимах лямбда должна быть все время высокой. Для мощности всегда готовится богатая смесь и работа идет без обратной связи по лямбде. Вот тут и кроется одна из главных возможностей спалить клапана.
Чайник писал(а):Вот только за клапана и катал переживаю, т.к.не в курсе не бедна ли смесь для газа.
Очень правильно переживешь, т.к. нутром чувствуешь, что делаешь неправильно, а понять где подвох не получается. Меняй взгляды на работу циркониевой лямбды на правильные, все сразу встанет на свои места.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Чайник
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 5:52 pm

Re: Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Чайник »

vtral писал(а):Даже так бывает?! :shock: Иногда даже радует, что для моего мотора нет альтернативных прошивок, или я их не очень активно искал...
Бывает ,что и мужик рожает!!
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»