Провал давления и тяги на малых оборотах

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Ответить
Аватара пользователя
ttl
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 11:37 am

Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение ttl »

Уважаемые Гуру ГБО, не пинайте сильно, если где-то было. Форум читаю давно, но только сейчас решился спросить, т.к. решения для себя так и не нашел.
Машина Калина, двиг. 1,4л, ЭБУ Bosch 9.7.9 Евро3.
ГБО: Digitronic, Tomasetto Alaska, Valtec 3 Om Type 30 Class 2, диаметр точно не знаю, но вслепую штангенциркулем намерил 2,2 мм.
Изначально были претензии к повышенному расходу газа (8-9 литров по трассе против 6-6,5л бензина и более 11 литров газа по городу) и громким форсункам. И вот только после 20 тыс. пробега решил заняться своими силами.
Сперва уменьшил давление с 1,28 до 0,98. Расход упал незначительно. Затем почистил и перебрал форсунки. Поменял колечки и отрегулировал ход штока 0,45мм. Так тихо и ровно они еще никогда не работали. Наконец-то автокалибровка стала проходить без рекомендации уменьшить диаметр форсунок. Расход упал до приемлемых +20% от бензина. Но появился большой провал тяги от холостых до 1500 об/мин. Причем может чуть хуже или лучше в зависимости от продолжительности лунных суток. Тронуться резко (например развернуться перед встречным потоком) порой бывает очень и очень сложно. Обороты падают до 500 и двигатель колбасит в судорогах секунду или две.Приходится придерживать сцепление. Теперь борюсь с этим.
Первое что сделал: повысил давление до 1,09 и поменял оба фильтра (уже были никакие за 20 т.км). Результатов не дало.
Думал, что где-то подсасывает воздух. Но МАП на ХХ не превышает 0,32 что как я понял из форума считается нормой (вакуум берется со штатного штуцера в ресивере). Тогда купил новый ДМРВ (пробег авто 80т.км) ибо надо признать, что на бензине тоже есть небольшой провал, но почти незаметный. Опять же без изменений.
Теперь мои наблюдения, чтобы понять что делать дальше.
1. Давление газа непостоянное. Если изначатьно оно было отрегулировано на 1,09, то через две недели само повысилось до 1,14. Пришлось опять делать автокалиброку. На холодную давление выше - около 1,3, с прогревом опускается до 1,14-1,12. В связи с этим возникает вопрос: может пора перебрать и почистить редуктор?
Даю картинку осцилограммы на ХХ:
Изображение
И параметры:
Изображение
2. Во время провала тяги давление очень сильно скачет. Давление газа падает до 0,5, а МАП растет до 0,95. Так было всегда и до переборки форсунок, т.е. когда провалов еще не было. Может ли это быть из-за картерных газов? В первом цилиндре замечено снижение компрессии и как это проверить?
Ниже осцилограмма момента, когда я резко давлю на газ.

Что не так? как можно решить проблему?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
david753
Специалист
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:04 pm

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение david753 »

Что за штатный штуцер в ресивере? Возмите нормальный МАП с отдельного врезаного ручками штуцера.
----- ОДО"Экономфактор" г.Слуцк, ул.14-ти Партизан 101, завод "Модуль"----
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение vtral »

ttl писал(а): 2. Во время провала тяги давление очень сильно скачет. Давление газа падает до 0,5, а МАП растет до 0,95.
Наводит на мысль о трещине в гофре. В состоянии покоя она практически закрыта и не пропускает лишний воздух. Но во время резкого старта мотор значительно отклоняется на своих упругих опорах, и эта трещина, открываясь, начинает пропускать лишний воздух. Мотор начинает колбасить, он еще сильнее раскачивается на опорах, что делает величину притока лишнего воздуха крайне переменной...

Снять гофру и все причастные резинки для придирчивого исследования на тему трещин.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
ttl
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 11:37 am

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение ttl »

david753 писал(а):Что за штатный штуцер в ресивере? Возмите нормальный МАП с отдельного врезаного ручками штуцера.
Изображение
На форуме нашел инфу, что расстояние должно быть 30-50 мм. У меня оказывается чуть более 100. Настолько ли это критично?
Просто установщику была поставлена мной задача, чтобы вмешательство было минимальным, т.к. я планирую в будущем продавать авто без ГБО.
vtral писал(а):Наводит на мысль о трещине в гофре.
Спасибо, надо будет проверить.

Сегодня утром провалы почти пропали. Было пару раз на второй передаче при оборотах около 1000. Подтверждает ли это версию подсоса?
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение Сергей Андреевич »

вакум подключен правильно.
при резком открытии дроссельной заслонки давление редуктора должно кратковременно подниматься.(для этого и подключается вакум )
скорей всего неисправность редуктора.
попробуйте убедиться оденьте шланг на вакумный штуцер редуктора (штатный на время отсоедените )и ртом создайте вакум и заткните языком (он должен прилипнуть и не отрываться )от туда не должно быть подсоса воздуха.
Аватара пользователя
david753
Специалист
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:04 pm

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение david753 »

Снимайте шланг с этого вашего штатного штуцера, врезайте рядом как положено и все проблемы уйдут.
----- ОДО"Экономфактор" г.Слуцк, ул.14-ти Партизан 101, завод "Модуль"----
Аватара пользователя
Влад Ом
Интересующийся
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:23 am

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение Влад Ом »

Возможно газовые фильтра.
Влад
Влад.
Аватара пользователя
ttl
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 11:37 am

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение ttl »

Спасибо всем за участие!
Из новых наблюдений следует сказать, что провал сильно зависит от окружающей температуры. При около 30-градусной температуре трогаться становилось мучительно сложно. Также заметил, что если правую часть карты сильно опустить вниз,проблема какбы решается, но при езде бензомозг выдает ошибку бедной смеси.
Итак, что было сделано за последнее время:
1)Перебрал редуктор, но никаких дефектов не нашел. разве что за 20 тыс. там набралось прилично грязи и какого-то масла. Менее чем 1 тыс. км. назад менял фильтра, а уже в фильтре жидкой фазы набралась целая горстка металлических опилок (это к слову о качестве нашего газа).
2)Проверил гофру и все прилегающие трубки, в чем сомневался посадил на герметик, но снимать впускной тракт целиком так и не решился.
3)Обновил прошивку газомозга, снова зачем-то снизил давление до 1 атм и настроил карты. Глубина провала поубавилась, теперь ездить комфортнее.
По картам есть вопрос: не могу настроить левую сторону карты левее 3 мс там, где она резко обрывается вниз. Стоит ли на этом заморачиваться?
Изображение Изображение
Аватара пользователя
david753
Специалист
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:04 pm

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение david753 »

Родной у тебя не корректное разряжение в коллекторе с того штуцера где ты взялся. Как бы ты там не мутил с картами пока разряжение на редуктор и датчик не будет реальным, толку не будет.
----- ОДО"Экономфактор" г.Слуцк, ул.14-ти Партизан 101, завод "Модуль"----
Аватара пользователя
ttl
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 11:37 am

Re: Провал давления и тяги на малых оборотах

Сообщение ttl »

Вспомнил тему, решил отписаться...
Проблему решил давно совершенно случайно: застучали форсы, посмотрел что с ними. Оказалось в одной из них ход поршня каким-то образом оказался увеличен на 0,2 мм. После их чистки и настройки все стало отлично, ровно как и на бензине.
Стало быть не в штуцере было дело...
Всем спасибо!
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»