Настройка в открытом цикле

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
aek
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 12:50 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение aek »

Не будет ли Заволи С слишком мощным (до 250 л.с.)? Отзывы о нем хорошие.Или "кашу маслом не испортишь".
Авто: Great Wall Pegasus.инж.2,2, ГБО Stag 4+, Tomasseto Alaska,Valtek 3 Ом,вариатор 60-2.
alexz52
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение alexz52 »

aek писал(а): "кашу маслом не испортишь".
Вот это как раз тот случай
Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон
Аватара пользователя
aek
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 12:50 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение aek »

VAE писал(а):Такая обратная логика работает только в закрытом цикле, когда действует обратная связь по датчику кислорода.
А тут обсуждается открытый цикл, в нем логика прямая. Обратной связи нет, впрыск бензина строго по таблицам, впрыск газа через коэффициент.
Может я ошибаюсь,но насколько знаю,что открытый цикл это при котором регулировка состава смеси идет в основном по данным ДК.

Добавлено через 18 минут 48 секунд:
Может я ошибаюсь,но насколько знаю,что открытый цикл это при котором регулировка состава смеси идет в основном по данным ДК. До меня,наконец, дошло, что у меня после 3000 об. при нагрузке происходит запетление впрыска,напряжение лямбды зависает в 0,96.Это означает, что не хватает газового топлива и форсунки не закрываются. Я по незнанию думал, что в этот момент прекращалось лямбда-регулировка и работа ДВС осуществлялась по таблицам,записанным в ЭБУ. Как побороть запетление? Сейчас пока нет возможности заменить редуктор.
Авто: Great Wall Pegasus.инж.2,2, ГБО Stag 4+, Tomasseto Alaska,Valtek 3 Ом,вариатор 60-2.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение Vint46 »

aek писал(а): открытый цикл это при котором регулировка состава смеси идет в основном по данным ДК.
В ОЦ показания лямбды не учитываются, и никакая регулировка по ней не производится.
aek писал(а): До меня,наконец, дошло, что у меня после 3000 об. при нагрузке происходит запетление впрыска
Ну, практически. Вообще, "запетление" термин довольно идиотский. Есть такое понятие, как загруженность форсунок. Вычисляется как отношение времени открытого состояния форсунки ко времени цикла для одного цилиндра, и выражается в процентах. Вот у Вас там к 90-95% примерно приближается. По феншую, выше 90 не должно быть. Точнее можете самостоятельно посчитать.
aek писал(а):напряжение лямбды зависает в 0,96
Да
aek писал(а):Это означает, что не хватает газового топлива и форсунки не закрываются.
Нет. Это означает, что смесь обогащенная и форсов пока хватает. А форсунки не закрываются, потому что там резко растет бензиновый впрыск, т.к. ЭБУ вливает уже не стехиометрию, а 12,5-13,5:1. Это мощностной режим. Можно там даже чуть снизить коэффициент. Это отодвинет перегруз форсунок тыщам к 4м оборотов.
aek писал(а): Я по незнанию думал, что в этот момент прекращалось лямбда-регулировка и работа ДВС осуществлялась по таблицам,записанным в ЭБУ.
Правильно думал, а потом почему то начал неправильно думать :D
aek писал(а):Как побороть запетление?
В данном случае, стабилизировать диф. давление на всех режимах для начала.
aek писал(а): Сейчас пока нет возможности заменить редуктор.
Как вариант, поонанировать с поднятием давки и таблицей RPM коррекции топлива.
Аватара пользователя
aek
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 12:50 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение aek »

Спасибо за неравнодушие и ликбез! Буду бороться дальше. :-?

Добавлено через 26 минут 32 секунды:
Вчера и сегодня штудировал нет, форумы и сделал такие выводы,что проблема отчасти возникает от нехватки газотоплива на мощностных режимах и,чтобы с этим справиться можно: 1.-увеличить диаметр жиклеров; 2.-поднять давление; 3.-увеличить ход штока форсунок. Лучше делать в комплексе. Поправьте,если ошибаюсь. Может это сгладит немного просадки давления? А что означает дифференциальное давление ?
Авто: Great Wall Pegasus.инж.2,2, ГБО Stag 4+, Tomasseto Alaska,Valtek 3 Ом,вариатор 60-2.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение Vint46 »

aek писал(а): 1.-увеличить диаметр жиклеров; 2.-поднять давление; 3.-увеличить ход штока форсунок. Лучше делать в комплексе.
Лучше херней не заниматься, а начать с замены редуктора. Все равно этим все закончится.
VAE
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 11:40 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение VAE »

aek писал(а):1.-увеличить диаметр жиклеров; 2.-поднять давление; 3.-увеличить ход штока форсунок. Лучше делать в комплексе. Поправьте,если ошибаюсь. Может это сгладит немного просадки давления?
У тебя все время инверсная логика мышления, как погляжу. Что было раньше, курица или яйцо...
У тебя дохлый редуктор (удавка на шее).
Ты хочешь увеличить диаметр жиклеров (рот пошире открыть)...
Думай, думай лучше, будет прок, дышать легче станет?

Сначала удавку с шеи сними, чтобы просадку давления победить. Не будет просадки, не придется и жиклеры увеличивать.
Без этого шага увеличение жиклеров только усугубит просадку давления.
alexz52
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение alexz52 »

Я что то никак не разберусь где у меня оц
на разгоне лямбда скачет, ехал 120 км с пост скоростью показывала постоянно богатую смесь(по оси Х от 1510 до 1830), обороты были менее 3000
и коррекция в +2...+6 показывала
что то не вяжется
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение Vint46 »

alexz52 писал(а):Я что то никак не разберусь где у меня оц
Режимы работы выбираются контроллером гораздо сложнее, чем тупо по оборотам.
alexz52
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение alexz52 »

Всё сразу стало ясно :(
Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон
VAE
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 11:40 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение VAE »

Чтобы стало хоть что-то ясно, нужно глубоко изучать теорию ДВС.
Студентов этому учат пять лет. Но никто не запрещает пройти этот курс самостоятельно. Только нужно понимать, что объем информации, который придется усвоить, явно не поместится в рамки этого форума. Теория ДВС это вообще другая тема.
alexz52
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение alexz52 »

Если хочется поумничать надо идти и перед этими же студентами и умничать, а если по теме нечего добавить,то и вставлять тогда ничего не надо. Я прекрасно понимаю кого,где и как учат.
Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон
VAE
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 11:40 am

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение VAE »

Но ведь ты хочешь чтобы:
alexz52 писал(а):Всё сразу стало ясно
сразу, по щучьему велению.
Не вопрос, удиви.
alexz52
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение alexz52 »

в этой фразе ирония была(если не заметил)
Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка в открытом цикле

Сообщение Vint46 »

Молодежь борзая пошла: попробуй что поперек скажи - заклюют. На, чтоб сразу понятно стало.

Если в комплектации имеется датчик кислорода, то ПО может работать в режиме обратной связи для поддержания на определенных режимах стехиометрического состава смеси. Таблица Зона регулирования по ДК определяет зону работы регулятора по оборотам и положению дросселя

Регулирование по ДК возможно только при выполнении следующих условий:
1. Температура двигателя выше, чем Температура включения регулирования
2. С момента пуска прошло время более, чем Время прогрева датчика при низкой температуре, если температура двигателя в момент пуска была ниже, чем Температура изменения времени прогрева ДК или Время прогрева датчика при высокой температуре в том случае, если температура в момент пуска была выше, чем Температура изменения времени прогрева ДК.

3. Системой не зафиксированы следующие ошибки:


· Высокий уровень сигнала ДПДЗ
· Низкий уровень сигнала ДПДЗ
· Высокий уровень сигнала ДМРВ
· Низкий уровень сигнала ДМРВ
· Высокий уровень сигнала ДК
· Низкий уровень сигнала ДК
· Нет активности ДК при обеднении
· Нет активности ДК при обогащении

4. Система не находится в режимах:


· Пуск двигателя
· Режим полной мощности
· Отключение топливоподачи

При выполнении всех этих условий производится инициализация регулятора: запоминается режимная точка (по оборотам и расходу воздуха) и KP (коэффициент регулирования) устанавливается в 0.
В процессе работы регулятор должен подобрать KP для достижения нужной коррекции состава смеси. Этот коэффициент регулирования также запоминается в памяти обучения для конкретной режимной точки.

Существуют 2 таблицы памяти обучения:


TABKF - используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS - используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне


(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ - квантование оборотов на 16
GBC - квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:


TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:


TABKF[i,j] = TABKF + KP * KLAM / MAX{FREQ,GBC}

где:
TABKF[i,j] - соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF - текущая ячейка
KP - текущий коэффициент регулирования
KLAM - Градиент таблицы обучения
MAX{FREQ,GBC} - максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.

Общий алгоритм работы регулятора:

Проверяется условие перехода сигнала ДК (L-R или R-L).
В зависимости от того, был ли переход сигнала ДК, производятся следующие действия:

Переход был зафиксирован:


· Инициализируется Цикловая задержка при регулировании.
· Инициализируется Задержка регулирования Lean-Rich, если переход был с бедной на богатую смесь или Задержка регулирования Rich-Lean, если переход был с богатой на бедную смесь.
· KP изменяется на величину Шаг изменения KP при переходе в "+" или в "-" в зависимости от направления перехода.
· В течение этих задержек (максимальной из них) регулирование не выполняется.

Переход не был зафиксирован:


· Инициализируется Цикловая задержка при регулировании.
· Инициализируется Задержка регулирования Lean-Rich, если переход был с бедной на богатую смесь или Задержка регулирования Rich-Lean, если переход был с богатой на бедную смесь.

После выполнения самой длинной из задержек производится коррекция KP на величину "+" или "-" Шаг изменения KP при центрировании. В то время, пока задержка не выполнена коррекции KP не производится, но в каждом цикле происходит анализ состояния сигнала ДК, если фиксируется переход, то алгоритм переходит на другую ветвь, описанную выше. Таким образом, коэффициент регулирования корректируется в этой части алгоритма маленькими ступенями для постепенного приближения его к точке устойчивого переключения сигнала ДК.

Детектирование ошибок "нет отклика ДК".

В процессе регулирования состава смеси производится проверка значения коэффициента регулирования (КР), если он выходит за пределы +/- 0.3125, то таблицы памяти обучения переинициализируются. Если коэффициент регулирования выходит за пределы еще 2 раза подряд, то выставляется одна из ошибок "Нет активности ДК при обеднении" или "Нет активности ДК при обогащении" в зависимости от знака КР.
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»