Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

Доброго времени суток!
Имеется Toyota Camry V30 (2003) + ГБО BRC P&D + Мангуст 602.
Судя по форуму, имею стандартную проблему тойотовских движков: колбасит движок на ХХ, вплоть да остановки, на бензин не переходит. Процесс "колбасения" не 100% времени, но систематический. Карту не менял. Отключаю вариатор - холостые в идеале. Разницы в езде с вариатором и без не ощущаю. Хотя это не так важно, главное, чтобы клапана это ощутили :).

Схема включения, как в мануале. Масса на экране. Вычитал, что возможный косяк - питание взято с катушек зажигания. Буду пробовать переделать, но имхо не в этом дело, на других оборотах проблем нет.
В выходные буду подключаться, какая нужна информация (осциллограммы и пр.)?
Фото установки прикладываю.

Добавлено спустя 7 часов 46 минут 44 секунды:
Дмитрий, а как Вы можете прокомментировать следующие мои рассуждения?

Во время переходного процесса бензин2газ, вариатор уже должен включиться, т.к. газовый клапан открыт. И получается, что цилиндры, ещё работающие на бензине, будут поджигаться по очень раннему зажиганию? Аналогично и при переходе газ2бензин. Пока последний цилиндр не перейдет на бензин, и газовый клапан не закроется, зажигание будет ранним. Как я понимаю, это неизбежно, а насколько это плохо?
ИМХО, бензиновый ЭБУ при необходимости сдвинет зажигание. А после завершения переходных процессов будет мелкими шажками двигаться а сторону опережения. И, если переходы будут частыми (короткие поездки), то эффективность работы вариатора снизится.

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 7 секунд:
Ещё наблюдения. На холодоную, даже если указатель ОЖ занял нормальное положение (10 мин после начала движения по городу) ситуация очень плохая - постоянно глохнет на светофорах. Постоял на холостых минут 10, ситауция улучшилась: двигатель не глохнет, только колбасит.
Переключение на газ происходит при 40 градусах, темп. на улице +3, установлен электроподогрев форсунок.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вариатор сейчас находится рядом с блогом розжига ксенона (на фото видно). Сегодня отключил ксенон полностью (откинул +). Без изменений.

Добавлено спустя 5 часов 24 минуты 46 секунд:
Подключил питание вариатора на замок зажигания - эффекта нуль.
И очередные наблюдения. В момент провала на ХХ индикатор на вариаторе гаснет.
Даже во время более или менее стабильной работы на ХХ вариатор постоянно подмаргивает.
Речь идет, естественно, о работе на газу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение DimasBig »

Видимо стоит поставить крайнюю (стандартная) 2.07 прошивку из базы Альфа Вариатор
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

А чего в ней интересного?
Дело в том, что вариатор мне отправили 12 марта, и я очень надеюсь, что прошивка там последняя. Точно разберусь в выходные, когда буду подключаться.

Добавлено спустя 2 часа 40 минут 26 секунд:
Ещё раз перечитал тему. Причем раза 3 :)).
http://propan.ru/forum/viewtopic.php?f= ... 8&start=30
Похоже 1 в 1. Только мне кажется, что человек выдумал проблему на бензине. У меня на бензине проблем нет.
Схема включения ДПКВ и ДПРВ аналогичная - с общим проводом.
Я понял, как Вы (Дмитрий) предлагали подключиться, но!
Вы желтый подключаете к ДПКВ -, а коричневый "бросаете" в воздух.
А если посмотреть мануал, прилагаемый к вариатору, то нужно коричневый подключать к ДПКВ-, а желтый оставлять в воздухе.
Чему/кому верить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение DimasBig »

Dimanius писал(а):А чего в ней интересного?
если светодиод у Вас помаргивает - значит вариатор теряет синхронизацию. значит первым делом все таки проверить версию прошивки имхо
Dimanius писал(а):А если посмотреть мануал, прилагаемый к вариатору, то нужно коричневый подключать к ДПКВ-, а желтый оставлять в воздухе.
Чему/кому верить?
.
Не путайте ДПКВ- входные и выходные для вариатора. Белый и коричневый -входные , зеленый и желтый - выходные.
Коричневый эквивалентен черному (закорочен внутри Мангуста, нужен для непривязанных к земле ДПКВ) и если один вывод датчика заземлен и черный подключен - коричневый можно в воздухе оставлять вполне.
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

2DimasBig
Сообразил. По вашей логике коричневый бросаем в воздухе, но желтый (выход вариатора) все равно должен быть подключен в сторону ECU, эмулируя значение линии ДПКВ- (через внутреннюю схему вариатора).

Но Дмитрий предлагает желтый подключить в сторону ДПКВ-, а не в сторону ECU. Возможно, что он неверное нарисовал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Propan »

Dimanius писал(а):А чего в ней интересного?
Дело в том, что вариатор мне отправили 12 марта, и я очень надеюсь, что прошивка там последняя. Точно разберусь в выходные, когда буду подключаться.
Поменяли алгоритм. У вас скорее всего стоит 2.05
Dimanius писал(а):Сообразил. По вашей логике коричневый бросаем в воздухе, но желтый (выход вариатора) все равно должен быть подключен в сторону ECU, эмулируя значение линии ДПКВ- (через внутреннюю схему вариатора).
коричневый и желтый бросаем в воздух, от датчика режем только один провод, черный на массу датчика. Плюс временно на аккумулятор.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

черный на массу датчика
Что такое масса датчика, экран? Или черный подключить вместо экрана (как сделано сейчас) к ДПКВ-, который и есть общий (см.схему на 2 поста выше)?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Propan »

Dimanius писал(а):Что такое масса датчика, экран?
да, экран.
Dimanius писал(а): к ДПКВ-, который и есть общий (см.схему на 2 поста выше)?
все правильно
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
borus_hes
Интересующийся
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 10:55 am

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение borus_hes »

Propan писал(а):Поменяли алгоритм. У вас скорее всего стоит 2.05
на версии 2,07 которая была неделю назад результат тотже. Пробовались авто такое же Камри и на тайоте превии 2002 год. мотор тот же
Газ он и Африке газ +(38)0944801329
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

Propan
Нифига не понял. Куда подключать черный вариатора: к экрану или второму проводу ДПКВ (-). Или пофиг, т.к. это электрически одно и тоже .

Добавлено спустя 3 часа 26 минут 16 секунд:
Есть результат!
1. Желтый и коричневый варика откинул в воздух.
2. ДПКВ- восстановил разрыв и подцепил к нему черный от варика.
3. Замотал варик в фольгу, которую подцепил на экран.
Результат: без изменений, на ХХ колбасит, глохнет.

4. Черный откинул от ДПКВ-, ДПКВ- восстановил, черный подключил на экран. Желтый и коричневый варика по-прежнему в воздухе.
Поехала!!! За обратный путь слегка дрогнула раза 3. Но что такое 3 раза, когда по пути туда было 133 раза.

Приехав, раскрыл фольгу и смотрел на индикатор. Не смторя на визуальную стабильность работы двигателя, индикатор варика все-таки помаргивал. Это меня расстроило (значит теряется синхронизация?).

Какие ещё будут рекомендации. Прошивка, уменьшение УОЗ на холостых (примерно как график рисовать)?
Сам думаю, что нужно пропаять места соединений.
А как сделана фильтрация цепей питания Мангуста. Есть смысл повесить снаружи LC-фильтр?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение DimasBig »

Теперь кажется понятно, что прошивка тут ни причем :oops: Чтоб добороть помеху можно нагрузить датчик резистором 1-2кОм. В Мангусте нагрузочный резистор есть, но может быть великоват для тойтовского датчика. Т.е резистор между белым и коричневым, чтоб не мешался без вариатора.
Аватара пользователя
borus_hes
Интересующийся
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 10:55 am

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение borus_hes »

кинь временно питание с аккумулятора
Газ он и Африке газ +(38)0944801329
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

Принято. Но это уже в выходные.
Кстати, сопротивление датчика 1500 Ом, а где-то на форуме видел, что стандартно 1 кОм.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Propan »

Dimanius писал(а):Propan
Нифига не понял. Куда подключать черный вариатора: к экрану или второму проводу ДПКВ (-). Или пофиг, т.к. это электрически одно и тоже .

Добавлено спустя 3 часа 26 минут 16 секунд:
Есть результат!
1. Желтый и коричневый варика откинул в воздух.
2. ДПКВ- восстановил разрыв и подцепил к нему черный от варика.
3. Замотал варик в фольгу, которую подцепил на экран.
Результат: без изменений, на ХХ колбасит, глохнет.

4. Черный откинул от ДПКВ-, ДПКВ- восстановил, черный подключил на экран. Желтый и коричневый варика по-прежнему в воздухе.
Поехала!!! За обратный путь слегка дрогнула раза 3. Но что такое 3 раза, когда по пути туда было 133 раза.

Приехав, раскрыл фольгу и смотрел на индикатор. Не смторя на визуальную стабильность работы двигателя, индикатор варика все-таки помаргивал. Это меня расстроило (значит теряется синхронизация?).

Какие ещё будут рекомендации. Прошивка, уменьшение УОЗ на холостых (примерно как график рисовать)?
Сам думаю, что нужно пропаять места соединений.
А как сделана фильтрация цепей питания Мангуста. Есть смысл повесить снаружи LC-фильтр?
Если стало лучше пробуем откатиться на прошивку 2.05, если лучше не станет на 1.99. Карты настрой на ваш мотор в файлах, одну можно поставить на ПРОПАН другую на МЕТАН и пробовать на какой будет работать лучше переключением тумблера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Dimanius
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 2:58 pm

Re: Toyota 2AZ-FE VVTI (Camry V30)

Сообщение Dimanius »

Прошивку я ещё не менял (стоит предположительно 2.05). Завтра буду пробовать.

Добавлено спустя 56 минут 26 секунд:
Интересно, почему в рекламном графике с повышением оборотов УОЗ в уменьшается и выходит в 0 по отношению к бензиновому углу, а в графике для моего двигателя все наоборот, чем больше обороты, тем больше угол опережения, который в итоге становится постоянный.
По большому счету я вижу, что УОЗ константа - 9 градусов (для карты 9). Только лишь на ХХ убрали вообще опережение (видимо для стабильности), а потом плавно подняли кривую. У меня есть одна мысль почему так сделано - VVTi?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
С другой стороны, VVTi работает только на малых и средних оборотах...

Добавлено спустя 10 часов 2 минуты 59 секунд:
с резистором 2к2 - ХХ, стабильно (но светодиод, собака, подмаргивает иногда). Зато реально машина начала дергаться в диапазоне 2000-2800RPM.

с резистором 1к - ХХ подколбашивает, на 2000-2800RPM - все ОК. За исключением где-то 2800 стрелка тахометра прыгает вверх оборотов на 100. Но фактически это неощутимо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»