Подключения к honda crv 2008 года

Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

Давно не писал, ездил и всё хорошо, но таки есть вопросы, на которые хотелось бы узнать ответы и изменить систему к лучшему, довести так сказать до идеала (кстати на газу сейчас лучше едет и разгоняется чем на бензине :oops: ).
Но, к делу - возвращаясь к Хондам и i-vtec. Данная система установлена на моторах R18 и R20 (Civic, CR-V, Accord). Система сделана для экономии, а не для фирменного Хондовского втек пуляния (кстати, именно на газу пуляние чувствуется в раёне 3тыс оборотов, но это вызвано не системой управления клапанами, а системой изменения длины впускного колектора. Как-то так получилось что смесеобразование на газовом топливе более чувствительности к длине впускного коллектора чем бензиновый режим).
Опише своими словами - при включении ай-втека (диапазон работы системы 1-3,5к оборотов) он открывает только один впускной клапан, второй приоткрывает немного чтобы создать завихрения воздуха и приоткрывает дроссельную заслонку, чтобы уменшить насосные потери. Исходя из этого время впрыска бензина падает, опережение зажигания увеличивается и мотор начинает мега-экономию на бензине (на трассе Киев-Одесса на Сивике можно реально получить средние 5л со скоростью 110км\ч, мгновенный расход при этом 4.2 л , остальное добивает за счёт обгонов). А вот с газом не получается (у меня). При работе ай-втека (а я её вижу, потому как отдельную лампу на щиток приборов вывел) расход стаёт больше чем без айвтека. И у меня получается уникальная ситуация когда чтобы экономить на бензине по трассе я должен ехать 105-110 и иметь расход 5л. А чтобы экономить на газе мне надо ехать 120-130 потому как на этих скоростях ай втек не работает уже и расход газа стаёт 8-9л.
Если ехать 105-110 с лампочкой айвтека на газу расход газа 10л. ровно такой же как в городе
По памяти скорость 110 , обороты 2к, время впрыска бенза 5-6 мсек. С айвтеком 4-5мсек. По газовой карте это ппц обогащение начинается , поэтому компенсации начинают прыгать к минус 10-15 на айвтеке.
Посоветовавшись с тов. Cobox решили, что для режима ай втек нужно вариатор отключить или уменьшить углы работы.
Отключить я могу (поставить релюшку с проводом от электроклапана I-vtec, чтобы при подаче напряжения на него, пропадал сигнал работы на газу на вариаторе и он думал что работает на бензине). Но боюсь что могут появится рывки во время движения (включение системы не сопровождается заметными рывками), из-за большой разности углов. И предполагаю что есть небольшая инертность обработки со стороны вариатора (при условии что время задержки я поставлю 0) и при появлении сигнала "ГАЗ" вариатор не мгновенно начнёт коректировать угол.
Поэтому подсмотрев, что уже была внедрена просьба суммирования карт бензин+газ по сигналу провода, хотел бы узнать насколько она реализуема для меня. У меня белый\бело-синий подключены, поэтому их задействовать немогу.
В идеале я не хотел бы варианта суммирования карт "бензин+газ" , а хотел бы переход на третью карту "метан", где я бы поставил для режима i-vtec свои углы, которые будут больше бензиновых и меньше пропановых.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение DimasBig »

sanjk писал(а):Опише своими словами - при включении ай-втека (диапазон работы системы 1-3,5к оборотов) он открывает только один впускной клапан, второй приоткрывает немного чтобы создать завихрения воздуха и приоткрывает дроссельную заслонку, чтобы уменшить насосные потери. Исходя из этого время впрыска бензина падает, опережение зажигания увеличивается и мотор начинает мега-экономию на бензине (на трассе Киев-Одесса на Сивике можно реально получить средние 5л со скоростью 110км\ч, мгновенный расход при этом 4.2 л , остальное добивает за счёт обгонов). А вот с газом не получается (у меня). При работе ай-втека (а я её вижу, потому как отдельную лампу на щиток приборов вывел) расход стаёт больше чем без айвтека.
А куда врезка газ форсунок сделана? не может она быть как то неудачно расположена относительно открытого впускного клапана?
sanjk писал(а): а хотел бы переход на третью карту "метан", где я бы поставил для режима i-vtec свои углы, которые будут больше бензиновых и меньше пропановых.
Если вы не исполъзуете 3д карту, то это уже реализовано: настраиваем функцию желтого провода "метан" и теперь на газу при замыкании желтого провода на землю начинает работать не пропановая карта, а метановая
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

3д карта реализована, стал бы я так заморачиваться с тритоном, если б не хотел использовать все возможности :)
врезка сделана в ближайшем возможном месте коллектора к топл форсунке, но так же трубочкой сделан подвод под топливную форсунку. Т.е. впрыск газа идёт в то же место впускного коллектора, куда идёт впрыск бензофорсунки. Это место почти возле впускных клапанов.
По включению отдельной карты по сигналу что скажете ?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение DimasBig »

Если "I-vtec" (как я понял) работает на частичных нагрузках, тогда почему бы все эти нюансы с углами именно в 3Д и не учесть?
Сделать можно все, но хотелось бы чтобы это было нужно не одному человеку.
Вроде бы завязки со скоростью авто у "I-vtec" быть не должно.
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

DimasBig писал(а):Если "I-vtec" (как я понял) работает на частичных нагрузках, тогда почему бы все эти нюансы с углами именно в 3Д и не учесть?
Сделать можно все, но хотелось бы чтобы это было нужно не одному человеку.
Вроде бы завязки со скоростью авто у "I-vtec" быть не должно.
включение режима может быть обусловлено многоми фактормами (а не только нагрузкой), он может как включится так и не включится. Поэтому править определённые углы с надеждой что на них обязательно попадёт этот режим нельзя.
Я уверен что опытному установщику, который захочет открыть весь потенциал вариатора новый режим не помешает. А с учётом того, что именно эта система установлена на моторах R18 и R20 ( Civic 4d 2006-2015, Civic 5d 2006-2013, CR-V 2.0 2006-2012, Accord 2.0 2009-2012) , то потребность в ней существует. Кроме того есть обычный V-Tec, который стоит на многих остальных моторах серий K, с другим функционалом, но похожей реализацией (мощностной режим на высоких оборотах).
В целом для использования нового алгоритма подходит любой мотор, любой марки, в котором по сигналу блока управления подаётся питание на какой-то соленоид (клапан, моторчик и тд) который меняет режимы работы двигателя и который требует правки углов опережения зажигания именно для этого режима.
п.с. вполне возможно, что данную штуку можно так же применить к клапану доворота вала VVTI, который сейчас стоит на куче машин. Т.е. есть питание на клапане, выполняется опережения впускного распредвала, требуется корректировка угла относительно обычного режима.
Пару картинок
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение DimasBig »

хорошо покумекаем /попробуем
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

DimasBig писал(а):хорошо покумекаем /попробуем
Спасибо!
Кстати, может попутно будут идеи относительно корректировки угла на низких оборотах ? Сейчас от 0 до 1470 стоят везде нули. опытным путём установлено, что 99% причина в том, что при кат-офф режиме штатное опережение зажигание устанавливается на уровне "-10" , и при выходе из режима получается слишком большой перепад скоректированного угла (после вариатора) с расчётным для хх. Дома найду таблицу, которая в реальном времени писалась штатным HDS , в которой есть углы, нагрузка ,обороты и ещё что-то.
Для меня углы ниже 1470 тоже нужны, т.к. автоматическая коробка для экономии (наверное) по-раньше повышает передачу и очень часто в городском режиме я еду 65-70км\ч на 5-ой передаче с 1200-1300 об\мин
Ну и очередная картинка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение mihail1 »

vtec -управляется шимом
у вас какая длинна шлангов и какая разница впрыск бензина и газа
врезка на какой расстояние от клапанов
чем меньше угол тем выше кпд мотора
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

mihail1 писал(а):vtec -управляется шимом
у вас какая длинна шлангов и какая разница впрыск бензина и газа
врезка на какой расстояние от клапанов
чем меньше угол тем выше кпд мотора
Вы немного неточно оперируете терминами системы.
VTC - возможная составляющая системы V-TEC. Система управления углом работы вала. Управляется ШИМ, для обеспечения непрерывности работы и плавной регулировки углов.
V-TEC - система управления коромыслами впускных (в некоторых вариантах и выпускных) клапанов для увиличения мощности и момента на высоких оборотах, управляется простым потенциалом на клапане коромысел.
i-VTEC - система управления коромыслами впускных клапаном для получения экономии на низких обротах и нагрузках, управляется простым потенциалом на клапане коромысел.
По вопросам:
-длина шлангов 4 см до врезки. Разница на каких оборотах ? на ХХ коэфициент 1.2 , на ОП коэфицент 1 .
-расстояние 5 см, но подвод к клапанам сделан внутри коллектора.
-уточните вопрос по углу. Цифры абсолютные или относительные ? Касательно необходомости для меня - в обычном режиме, и в режиме i-Vtec требуется разная корректировка углов вариатором, думаю Вы с этим согласны ?
ну и пару слайдов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение mihail1 »

а чего за форсунки стоят
По памяти скорость 110 , обороты 2к, время впрыска бенза 5-6 мсек. С айвтеком 4-5мсек. По газовой карте это ппц обогащение начинается
почему обогащение начинается вот тут непонятно совсем
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

mihail1 писал(а):а чего за форсунки стоят
... вот тут непонятно совсем
-форсунки Hana green
-а обогащение начинается, потому как радикально меняется смесеобразование при включении I-vtec (меняется подъём одного клапана и приоткрывается дроссельная заслонка), если бы просто время бензина уменьшалось и пересчитывалось по кривой под него газовое, то проблемы бы небыло, а вот для газового топлива этот режим улучшает смесообразование и это даёт динамическое обеднение STFT относительно кривой газа для обычного режима.
Схематически нарисовал, синие точки , это то как начинает менятся бензиновое время. По хорошему надо осциллограму записать и показать на ней. НО отмечу, что данная проблема касается газового ПО и не касается работы вариатора. В текущий момент, меня интересует включение третьей карты (метановой), по сигналу провода от электроклапана i-VTEC, потому как штатные бензо углы в этом режиме довольно высокие и дополнительная поправка вариатора оказывает вред (цифры для примера, точные цифры нужно подымать в таблицах с другого компа):
- первый угол, штатный бензиновый для обычного режима . Нагрузка 40%, обороты 1500, угол -5
- второй угол, корректировка вариатора для этого угла, ещё -5. В итоге общее опережение -10
- третий угол, режим i-Vtec. Штатный бензомозг -10. Дополнительно вариатор -5 , в сумме -15 градусов.
п.с. почитав, ещё вспомнил, что отсутсвие данной функции не позволяет мне устанавливать более высокое опережение для обычного режима, т.к. в таком случае суммарный i-Vtec угол начинает вылазить на границу детонации. Образно говоря, для обычной езды мне было б хорошо поставить -7 для указанного выше режима, но с Ай-втеком это уже станет суммарный угол -17, а это уже даёт отскоки по датчику детонации
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение mihail1 »

чего хотите сказать при включение ivtec падает время бензина
а при этом какое потребление воздуха
и углы какие то загадочные
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

mihail1 писал(а):и углы какие то загадочные
углы я "от фонаря" написал для примера, я выше об этом указал. Но они показывают закономерность работы в этих режимах.
Потребление бензина падает, потребление воздуха возрастает. Мотор работает на обеднённой смеси. Если будет возможность запишу коефициент альфа с родного компьютера, но это неприоритетно.
Вы опишите что Вы хотите получить от этих вопросов , это будут советы или это просто для интереса ? Потому как для себя я определился, а писать огромные опусы, которые не касаются вариатора я не очень хочу. Это тема не для этого
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение mihail1 »

sanjk писал(а):Вы опишите что Вы хотите получить от этих вопросов
хочу в суть въехать для себя

Добавлено через 3 минуты 46 секунд:
просто на своем моторе qg16de пришел к выводу если впрыск газа равняется или меньше бензина (при минимальной задержки в шлангах и при правильных смесях)
то корректировка угла в обще не нужна
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
sanjk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 9:48 am

Re: Подключения к honda crv 2008 года

Сообщение sanjk »

mihail1 писал(а): просто на своем моторе qg16de пришел к выводу если впрыск газа равняется или меньше бензина (при минимальной задержки в шлангах и при правильных смесях)
то корректировка угла в обще не нужна
qg16de это судя по интернету ниссан альмера ?
Вы лучше отдельную тему создайте, там можно и подискутировать. Ведь нужна или не нужно корректировка это вопрос целесообразности установки вариатора. А вопрос его настройки это уже второе дело.

Добавлено через 2 дня 21 час 6 минут 48 секунд:
подключил я реле для отключения и пока пробую. По ощущениям пропало небольшое подёргивание при включении ivtec.
Релюшки две, потому как первая соединяет штатный мап машины с жёлтым проводом вариатора (без реле не получится , потому как некоторое время после включения вариатора на жёлтом проводе висит "минус", а это сразу даёт чек енджин). Вторая релюшка собственно при включении ivtec отключает синий провод от вариатора и он думает что авто на бензине и не коректирует угол.
Ну и фото тахометра\спидометра для подтверждения того что мне (и остальным хондоводам) нужна корректировка углов ниже 1470 т.к. при этих и ниже оборотах машина каждый день и помногу ездит. На фото кстати даже попал приколхоженый светодиод индикации включения ivtec, на правой части щитка спидометра.

Добавлено через 3 дня 10 часов 29 минут 19 секунд:
Сегодня немного правил углы, для пробы на бензиновую карту поставил 1 градус для диапазона 1470-2600.
А что для бензина и метана 3д карта не предусмотрена ? :shock:
можно было бы бензин править при необходимости, та и мой запрос о дополнительной карте для i-Vtec режима подразумевал 3д карту. С 2д картой каши особо не сваришь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»