тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

futuremaker писал(а): когда проезжаю кочку почему-то стрелка тахометра падает загорается СЕ тяга пропадает;
на работающем моторе с вариатором покачайте разъем, подергайте легонько за провода, контакты не придуряются?
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Поставил вариатор, ничего в настройках не менял. Машина завелась, относительно нормально поехала с жуткими провалами на низах. Шевеление, дерганье разъема и проводов в местах соединений ничего не дало, на работе двигателя никак не сказалось.

Добавлено через 3 дня 1 час 26 минут 24 секунды:
Сегодня перенастроил газовую карту по улучшенной автокалибровке омвл, т.к. изначальную затер. Попробовал проехаться с вариатором - едет. На стандартной карте углов едет более менее. периодические рывки остаются во всем диапазоне оборотов, терпеть их можно, но зачем? Комфорта рывки не прибавляют. Тяга на низах хуже чем без него, но ехать можно. И в общем двигатель подергивает работа двигателя шумнее с вариатором. Если же убрать хх в 0 то ехать отказывается совсем. С выпаданием ошибки. Осциллограмму снял сохранилась в формате .scp не знаю чем открыть. вот ссылка на яндекс диск https://yadi.sk/d/kXSpYeQuuDCkE как прикрепить сюда файлы не понял.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

Осциллограмма открывается в альфавариаторе: "Показать дпкв"
Вполне нормальный рисунок зубов впрочем.
А прошивку 5.53 Форд из базы альфавариатора давайте попробуем
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Проверял все это время работу вариатора на 5.53 Получается это самая стабильная прошивка. Но подлагивания и подергиваиня двигателя на нем остаются. Экспериментальным путем нашел карту уоз без резких переходов углов при которой машины почти нормально стартует. На стандартной карте машина тупит и постоянно какие-то глюки выскакивают. До этого на этой прошивке вариатор частенько зависал. Что странно за эту неделю ни разу не завис, что изменилось не знаю. До этого пару раз в день стабильно зависал, не давая авто завестись, пока не передернешь питания вариатора
Теперь минусы их много: Машина с вариатором ест на 2 литра газа больше чем без него. И в общем динамика все же ниже. Периодические пропадания тяги с выскакиванием СЕ так и остались, но реже чем на 6,01 и 6,21 от кочек они не зависят. Самое худшее что они происходят чаще всего во время разгона, что может провоцировать аварийные ситуации. А теперь самое главное: за 2 недели экспериментов вспомнил как было страшно стартовать во время обучения на права - машина теперь может в любой момент во время старта заглохнуть. При чем 20 раз нормально стартует и один раз глохнет прямо на перекрестке. Стал снова стартовать с визгом покрышек так точно не глохнет.
Итог. Ни одна из прошивок ни с какими углами не работает на моем авто. Снял вариатор и просто езжу на машине, без страха заглохннуть. Машина в полном порядке: свечи новые, индивидуальные катушки зажигания в порядке, проверены у двух мастеров. Попробую продать вариатор, продолжать эксперименты не вижу смысла.
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Продажей тритона так и не занялся. Пылился он у меня в бардачке авто. Авто ездил без проблем на заглушке.
Катался на диагностику. Мастер нашел две неполадки в двигателе.
1. Для более плавного старта предложил рассверлить дроссельную заслонку. По предположению мастера в приводе дроссельной заслонки в этом месте мог быть износ. Итог машина действительно стала плавнее стартовать. Так же он объяснил что имеющиеся проблемы как правило до определённых рамок с легкостью могут быть компенсированы бензо ЭБУ, на газу с этим сложнее при включении вариатора вообще беда - мой случай.
2. Свечи, действительно, были не в порядке.
Неделю покатавшись с новыми настройками авто, решил снова опробовать вариатор тритон. Почему-то с ним машина сначала попиналась несколько стартов, потом, видимо, прошла адаптация, и автомобиль поехал абсолютно нормально. Несколько раз за неделю были некритичные затупы, но они не глушили двигатель, как бывало ранее.
с вариатором город:10-10.5л/100
Расход упал на 1 или 1,5 литра газа. в спокойных режимах наличие вариатора никак не проявлялось. В динамичной езде начинался подхват чуть раньше чем обычно: в районе 2700 и до 3500 машина ехала очень динамично. Разгон не замерял — не успел.
Примерно, на 3 неделе после ремонта во время 2 часовой поездки в пробке Краснодара машина стала дико дергаться загорелся чек. Пришлось под ободряющие сигналы и крики остальных участников пробки )) лезть под капот заменять вариатор на заглушку. Машина поехала. С вариатором с тех пор машина снова не дружит. При чем сейчас на каждой кочке с вариатором машина вываливает чек — контакты все проверил. Подергать контакты не влияет. Вот стучать по вариатору не пробовал. Даже без учета чека на кочках, с вариатором стартует снова также как и было изначально - с диким пинком или глохнет, хотя без него машина стартует идеально.

Снова свечи?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

futuremaker писал(а): Землю взял от коричневого лямбда зонда.
а в самом лямбда зонде это какой цвет провода?
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Увидеть цвет провода сейчас не так просто: сам разъем закреплен довольно глубоко, снять его с держателя без риска повредить из-за мороза с ходу не получилось. Помню что провод несколько раз проверял перед соединением что это не нагреватель, а именно земля. Видимо, стоит попробовать сменить землю. Чуть позже займусь этим. Отпишусь по результатам.
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Не стал проверять какой цвет провода у земли лямбда зонда - с цветом мог ошибиться при написании, но то что это был земляной провод точно. Перекрутил земляной провод вариатора на минус аккумулятора. Вот уже пару дней катаюсь на стандартных углах. При чем стартует почти также как без вариатора. До этого любые манипуляции с углом хх приводили к сильным затупам на старте. Пока отслеживаю как мотор себя чувствует.

Добавлено через 7 минут 54 секунды:
Кстати, никакого изменения в работе мотора не заметно при шевелении проводов. Также стучал по вариатору - тоже на работе двигателя не сказывается. Тогда непонятно отчего на кочках до этого вываливался чек. Сейчас все нормально, хотя изменилось только место подключения земли.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

Минус аккумулятора не есть хорошо, но если в вашем случае это нормально то хорошо )
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

К сожалению мытарства не закончились. Промежуточное сообщение.
Снова неделю покатался лишь с одной, но прогрессирующей проблемой - редкими пинками и затупами при старте. Как говорил накатил стандартную карту и на ней катал первое время все отлично. Потом стали появляться редкие пинки. Потом участились. Убрал опережение до 1200об. не помогло. Скорректировал карту. Почему-то в плюс, я считал что раз эффективность горения улучшается то и топлива нужно будет меньше, значит и корректировки уйдут в минус но нет. Ладно. Поправил почти во всем диапазоне плюс минус 3%. Стали появляться толчки сначала от 1500-25000 потом и почти во всем диапазоне. Вернул карту обратно - вообще ехать перестала. Что за чудеса не пойму. При чем при ускорении с вариатором прибавка тяги явно ощутима, если ускоряться примерно на 50% если меньше ускорение - толчки. Если равномерно двигаться то может просто заглохнуть с выкидыванием чека. И это при тех же настройках на которых неделю назад отлично ездил. Что меняется не пойму.
Проблема стала прогрессировать после того как сменил вариатор на заглушку. Решил проверить есть ли приход от вариатора - есть. Но сразу после смены заглушки снизились обороты ХХ почти до заводских 700 из-за чего появились серьезные проблемы со стартом карта ведь отстроена была на 850 оборотов. Точнее, с заглушкой проблем не было, но когда поставил вариатор обратно стартовать машина отказалась. Несколько раз заглохнув с враиатором обороты снова вернулись до 850, но это уже не помогло и 0 градусов до 1200 тоже не помогло. Контакты перепроверил с ними вроде все в порядке. На заглушке автомобиль отлично ездит, но ведь на вариаторе разгон намного лучше был, замерить снова не успел. Расход за примерно 600 км не изменился, хотя давил тапку сильнее. Но и в спокойном режиме все равно те же 9,6 литра на 100 что многовато.
Сменить настройки на вариаторе не смог - он просто перестал подключаться к ноутбуку. Полсе нескольких перезагруозк и программа перестала запускаться. "программа "Alpha Variator" не работает. возникшая проблема привела к прекращению работы программы. "
Попробую снова поменять землю, возьму уже с дпдз осталось только найти какой там провод. Посмотрим. Других идей пока нету.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

futuremaker писал(а):Попробую снова поменять землю, возьму уже с дпдз осталось только найти какой там провод. Посмотрим.
обязательно отпишитесь
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

земля у ДПДЗ коричневый с синей полоской. Изначально на него и нужно было ориентироваться т.к. идет в одном жгуте с проводами ДПКВ. 1 Неделя полет нормальный. Снова сначала ехала очень бодро, потом, видимо, адаптация прошла и сейчас явный горб тяги от 2700-3500 оборотов пропал но тяга все же лучше чем без вариатора. "Вау эффект" прошел. Жаль, динамика прям радовала.. Может, действительно ЭБУ видит какие-то изменения в работе двигателя и адаптируется?.. Главное что пока нареканий ни в старте ни в разгоне нет. Машина едет очень плавно рывков, толчков нет, по-моему, даже звук выхлопа изменился - сейчас более ровный что ли стал. Двигатель охотнее крутится, но стараюсь больше 4000 не крутить.
снова машина поначалу пиналась с вариатором, но на этот раз удалось переписать газовую карту так что авто отлично стартует на дефолтной карте т.е. с опережением угла на ХХ. Отлично! За время настройки вариатор ни разу не потерял связь с ноутбуком - замечательно! Поэтому некоторые параметры удалось ловить на ходу. Все предыдущие разы танцы вокруг газовой карты ничего не давали. ХХ 700об/мин +- 15 очень стабильно. Надеюсь, дальше у меня будет только вопрос о том как написать оптимальную карту по углам.

Как уже писал через 2-3 дня (около 400км) тяга уменьшилась и вместе с нормированием тяги вернулось незначительное волнообразное ускорение в диапазоне 1500-2500 оборотов от него на долго не удаётся избавиться - можно переписать карту, но через время возвращается. С чем может быть связано?

Еще момент. решил заменить лямбда зонд т.к. пробег уже за 190 и его вряд ли ранее меняли. нашел на форуме интересную особенность:
http://ford-club.ua/board/index.php?/to ... мда-зонда/
...при установке НЕРОДНОЙ лямбды есть нюанс. Родная именно Фордовская лямбда имеет контакт серого провода разъема лямбды с корпусом самой лямбды. Если этого контакта нет - провод экрана будет в обрыве, потому что форд сцуко хитрый.... У подавляющего большинства машин со стороны мозга есть контакт с корпусом блока, у форда нету, он "заземляет" лямбду через выпускной коллектор. Я не раз смотрел осциллографом на сигнал с лямбды с дополнительным заземлением и без - разница огромная. На родной лямбде разницы нет. Но родная помнится стоит неприличных денег, лучше купить обычный Бош с Y или X разъемом, у кого какой... Потом немного оголить изоляцию серого провода и подключить его к минусу АКБ.

Если это так, то землю КД = земля корпуса, не может ли данная особенность фордовского датчика проявляться глюками при установке вариатора?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

futuremaker писал(а):Как уже писал через 2-3 дня (около 400км) тяга уменьшилась и вместе с нормированием тяги вернулось незначительное волнообразное ускорение в диапазоне 1500-2500 оборотов от него на долго не удаётся избавиться - можно переписать карту, но через время возвращается. С чем может быть связано?
Скорей всего это лямбда регулирование, бедно-богато-бедно....На многих авто даже на холостом лямбда регулирование чувствуется своеобразной раскачкой.
futuremaker писал(а):Если это так, то землю КД = земля корпуса, не может ли данная особенность фордовского датчика проявляться глюками
при установке вариатора?
Если это так, то на серый датчика кислорода вешать черный вариатора на самом деле чревато...
Но с другой стороны странно, серый идет же с ЭБУ на ДК ? Если отключить разъем ДК от датчика серый прозванивается на корпус авто?
Аватара пользователя
futuremaker
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2016 7:44 pm

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение futuremaker »

Вариатор и автомобиль с ним работает отлично. Так что земля с ДПДЗ взята верно. Проверил землю в колодке лямбда зонда - была взята верно. В колодке только один земляной контакт. При снятом разъёме лямбда зонда серый на землю не звонится, разъем с виду оригинальный, так что похоже что вышеуказанное соображение на счет земли на корпусе ЛЗ либо не верно, либо у меня установлен уже не оригинальны ЛЗ.

Пока так и не могу побороть одну особенность: После отстройки карты на идеальную работу с вариатором машина перестала нормально заводиться на теплую. На холодную заводится, но чуть хуже чем раньше, на горячую тоже заводится, но если двиг остывает ниже 80 градусов то приходится либо подгазовывать или заводить со второго раза. Оборудование ОМВЛ сэйвер. на теплую(50-70градусов) показывает STFT до -20% на хх на горячую выравнивает в +-3%. Думаю проблема в этом. Но как побороть или из-за чего не понял. Сейчас пришлось на 5% обеднить смесь на хх чтобы не выскакивал чек по переобогащенной смеси при движении на не до конца прогретом двигателе.

Добавлено через 1 день 6 часов 31 минуту 21 секунду:
Так как машина уже 3 недели отлично ездила с вариатором решил закрепить вариатор. Еще при монтаже было определено место на корпусе ЭБУ как и у других установщиков. Закрепил. Незначительно ухудшился старт, серьезно усилилась раскачка от 1500 до 3000 оборотов. Выехал на трассу там совсем плохо: раскачка значительная, проезд кочки - машина уходит в "раскачку" постоянно ускоряясь замедляясь. При движении на круиз контроле это особенно заметно. Эбу ближе к катушкам зажигания, подумал что из-за близости к катушкам помехи появились - положил вариатор обратно на корпус воздушного фильтра - не помогло. Симптомы те же. Снова поставил заглушку езжу с ней. На днях попробую разобраться но куда на этот раз копать?
Контакты разъёма вариатора проверил, качал дёргал, кожух с соединением проводов ДПКВ и ДПДЗ дергал стучал - на хх никак это на работе двигателя не сказывается. Понимаю что скорее всего раскачка не связана с вариатором, скорее всего проблема с каким-то контактом датчика или еще чего, но почему вариатор периодически на эту особенность начинает так реагировать? На самом деле при проезде кочки на круиз контроле данный автомобиль всегда немного отдавал в спину - 1-3 незначительных качка, заметны только на круизе, в обычном движении заметить их сложно, при значительном расстройстве газовой карты качки усиливались, но до такой силы как с вариатором никогда не доходили. С вариатором автомобиль сейчас, как уже было в предыдущих экспериментах, после кочки начинает периодически ускоряться замедляться, ехать можно но не замечать такую раскачку не возможно, ранее бывало что раскачка могла усилиться и двиг мог заглохнуть. Сейчас же если поддать газ раскачка пропадает до следующей кочки

Очень не хотел экспериментировать со снятием вариатора катанием на заглушке что бы сравнить. Но тут случай заставил.
С вариатором двигатель работает тише в нагруженных режимах: на 110км/ч (3100об/мин) слышно дорогу, а не двигатель выхлоп на фоне шума дороги не заметен.
Возможно, с этим связано что двигатель с вариатором больше хочется крутить - машина просто ускоряется без лишнего шума.
С заглушкой уже при 85км/ч (примерно 2500об/мин) выхлоп начинает пробиваться своим неприятным бормотанием.
С вариатором тяга в диапазоне 2500-3500 лучше
Расход так и не смог замерить. по трассе приятнее стало на 110 ехать и по городу стандартный маршрут то же увеличился, оттого расход. естественно вырос.
Момент непонятный. после первых экспериментов с вариатором заметил что около 2500 оборотов при малой нагрузке от двигателя стал раздаваться какой-то треск что ли. Детонация ли??? Сегодня этот треск снова услышал когда поставил обратно заглушку. До этого за три недели уже и забыл про треск.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: тритон 618 на форд фокус 2 QQDB 1.8L 125HP пинается

Сообщение DimasBig »

futuremaker писал(а): С вариатором автомобиль сейчас, как уже было в предыдущих экспериментах, после кочки начинает периодически ускоряться замедляться, ехать можно но не замечать такую раскачку не возможно, ранее бывало что раскачка могла усилиться и двиг мог заглохнуть.
Тут обычно в том проблема, что в районе низких оборотов ЭБУ активно регулирует обороты двигателя углом опережения зажигания. Если это близко к оборотам хх можно карту вариатора свести к нулю, или же использовать 3д карту и отслеживать маленькую нагрузку двигателя и тоже приближать угол к нулю.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»