Тритон 618 - странное поведение на малых оборотах

Ответить
Аватара пользователя
sergeybagr
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 6:13 pm

Тритон 618 - странное поведение на малых оборотах

Сообщение sergeybagr »

Поставил тритон, с ним ездил полгода, ВАЗ 2115. Все болячки, что появлялись - убрал.
ЭБУ - Bosch 7.9.7

Приход тяги есть, катал разные углы и нашел оптимальные, когда есть хорошая тяга и отсутствуют пропуски на 3,5-4,0 тыс.об./мин.
Но когда едешь по двору, а, часто, это перед светофорами, то играешь первой и второй передачей КПП. И когда притормаживаешь двигателем, например, на первой передаче, обороты могут опуститься слишком низко (600 об/мин) и, тритон как будто перестаёт видеть шкив коленвала по датчику, то есть двигатель перестаёт вращаться, останавливается.

По части двигателя и его датчиков, всё исправно. Холостой - очень ровный, а если поставить заглушку вместо ТРИТОНа, то машина может ехать на очень низких оборотах и не стормозит передними колёсами в ноль, если, вдруг, подтыкнул первую передачу так, что обороты опустились ниже критического порога.

Проблема наблюдается, даже, на бензине, то есть если выключить газ, тритон уходит в режим посредника между ЭБУ и ДПКВ.
Такое ощущение, что ТРИТОН не способен модулировать сигналы на ЭБУ, если принимает с ДПКВ слишком "тусклый" сигнал.
Масса, вариант подключения опробованы разные (как советовали в предыдущей теме), но отличий по работе ТРИТОНА это не дало.

Углы бензина / газа зашивались разные, производил считывание сигналов ДПКВ, но он только сохраняет этот файл и никуда не грузит себе в прошивку.

По поводу лишних вопросов, как это обороты могут опуститься ниже, чем 800, то при езде, на низкой скорости, когда автомобиль едет накатом, я подтыкаю 1 передачу, и происходит кратковременное подтормаживание двигателем, но не до остановки. С простой заглушкой авто не глохнет, даже, если первая передача вошла не плавно и спровоцировала удар по трансмиссии, авто может почти остановиться, но заведётся от энергии наката в этот же момент и поедет без рывков. С тритоном в фишке, в таком случае, двигатель просто заглохнет и это будут не критические низкие обороты.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон 618 - странное поведение на малых оборотах

Сообщение DimasBig »

sergeybagr писал(а):производил считывание сигналов ДПКВ, но он только сохраняет этот файл и никуда не грузит себе в прошивку.
Отдельный пункт в меню есть "показать ДПКВ", в нем сохраненный файл и можно посмотреть.
Посмотрите сохранненый файл, если там где пропуск двух зубов, первая полуволна идет в 1, а вторая в 0 , то стоит попробовать поменять полярность и входов и выходов.
Вообще то прошивка автоопределяет полярность, но могут быть побочные эффекты
Аватара пользователя
sergeybagr
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 6:13 pm

Re: Тритон 618 - странное поведение на малых оборотах

Сообщение sergeybagr »

Разрешил проблему
1. Как всё началось
После обслуживания и ремонта системы ГБО, в сервисе мне установили новые форсунки ГБО и откалибровали газ-контроллер. И после этого я задумался об апгрейде газовой системы с помощью установки вариатора угла зажигания. Я нашел где купить и купил.
2. Установка Тритон 618
Я поставил тритон, несколько дней с ноутбуком катался, калибровал его, пробовал экстремальные углы и сравнивал тягу на газе и бензине. Он впечатлил улучшением динамики на низких оборотах. Если до установки тритона для меня было нормой, чтобы тронуться с потоком, крутить двигатель каждый раз на каждой передаче до 4 тысяч (до уравнивания скорости со скоростью движения потока), то после автомобиль стал при подобных стартах шлифовать и более уверенно тянуть, почти без отличия от бензина.
Но я столкнулся с проблемой вместе с установкой Тритон 618, а именно: при выезде со двора и просто подъезде к красному светофору я люблю тормозить двигателем, подтыкая более низкие передачи, двигатель заглохал, происходило это на грани холостых оборотов. Я так промаялся всё лето, и снял подальше с моих глаз этот Тритон.
3. Проблема с КПП
После демонтажа тритона я так же откапиталил КПП, к слову люблю когда передачи себя чувствуют идеально, чтобы иметь возможность быстро встроиться в поток или быстро разогнаться с места. И у меня богатый опыт поломки КПП в моих руках, я их, даже, сам чинил и прекрасно понимаю рабочий механизм, и на своём опыте научился беречь МКПП на переключениях. Но не в этот раз!
После ремонта МКПП в мастерской и отличной её работы, проездил я недолго, всего 2 недели, как она опять захрустела. Хруст это начался после одной странной ситуации во дворе, я сдавал назад, и во время торможения подтыкал уже следующую передачу, так делал всегда и никакие шестерни не страдали (я же чувствую синхронизацию), но не в этот раз: передача воткнулась, но двигатель заглох и в этот момент был отличный по КПП, пока я переключался. Когда я продолжил движение, эта передача захрустела, а я даже не крутил двигатель...
К слову, позже, захрустели ВСЕ!!! передачи кроме 5, которой я почти не пользуюсь. И я сделал выводы.
4. Причина проблем с движением и КПП
Вернёмся к п.1 - "как всё начиналось". Помните, я описал как поехал на обслуживание ГБО и замену форсунок? Так вот, этот мастер перезаписал мне программу в газ-контроллере! Я сроду не знал, что существуют ограничения при работе на газу по минимальным оборотам, даже думал ЭТО НЕВОЗМОЖНО!, ведь это самая глупая настройка, но ошибался.
Проштудировав поиск по интернету, я нашел некие упоминания о возможности ограничить минимальные обороты для работы на газу, но вскользь. Решил ехать к тому самому газовщику, что обслуживал мне ГБО.
5. Решение проблем
Я ему рассказал всю ситуацию, не то чтобы рассказал, а даже хотел устроить взбучку :evil: , но и так он всё понял. Он подключился к газ-контроллеру и я увидел ограничения по оборотам работы на газу (минимальные) - 740. Ох как я его материл ( :x ), сказал убери мне это ограничение, я почти год езжу ищу проблему, а она ЗДЕСЬ. Он стал поднимать обороты ограничения еще выше (800, 1000), а я как это увидел, чуть было не :twisted: разозлился на полную и сказал, "ты что делаешь? мне нужно чтобы даже на 500 оборотах/мин двигатель продолжал работать НА ГАЗУ, а не БИЛ ПО ТРАНСМИССИИ", и он прописал 300 оборотов, заоднем убрав отсечку, как я попросил.
Каждое переключение с газа на беньзин - это удар по трансмиссии и просто введение в заблуждение штатного ЭБУ машины, отчего попасть на следующую передачу бывает СЛОЖНЕЕ.
6. Итоги и результаты
Я теперь езжу и не нарадуюсь былой работе газа, как это было до обслуживания, теперь авто перестал дергаться (при постоянном переходе с газа на бензин и обратно), со двора выезжать одно удовольствие (против того что было).
7. Причем здесь ТРИТОН 618?
А притом, что если происходит переход с газа на бензин и сразу обратно, он НЕ В СОСТОЯНИИ сэмулировать ПОТЕРЯННЫЕ при переключении вида топлива сигналы от ДПКВ, а потому происходит ПОТЕРЯ нескольких воспламенений в цилиндрах и ЕСТЕСТВЕННОЕ заглохание двигателя на маленьких оборотах.

ВЫВОД
Строго контролируйте работу станций и сервисов при обслуживании и ремонте ГБО, не давайте всякий раз им на своё усмотрение переписывать прошивку в газ-контроллере, а лучше сами найдите данный провод, цена которому в разных местах от 300 до 700 рублей для контроля верной настройки газовых мозгов.
Ведь одна неправильная настройка может убить вашу коробку, сделать отрицательное впечатление от установки вариатора или даже самого ГБО.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»