Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

Вот решил выложить фото-отчёт об установке вариатора на свою машину Toyota Mark II 1G-FE 2.0л. НЕ VVT-I.
Начнём с самого начала.
Поворачиваем отверткой защёлки и тянем нижнюю часть на себя.
S6302610.jpg
Далее снимаем заглушки с шурупов и откручиваем их. И аккуратно тянем её на себя, она сверху держится на четырёх защёлках.
S6302611.jpg
Нам открывается вот такой вид.
S6302598.jpg
Оттягиваем вниз и отодвигаем воздуховод для заднего пассажира и снимаем изоляцию с пучка проводов которые идут от ЭБУ.
S6302599.jpg
Далее открываем капот, снимаем разъём с коммутатора и смотрим цвет провода, второй с лева (у меня это зелёный с белой полосой). По мурзилке, этот провод имеет обозначение IGT. Для надёжности можно его прозвонить, перед этим вытащив предохранитель EFI 15A в под копотном блоке предохранителей.
S6302609.jpg
Далее снимаем окантовку АКПП отвёрткой, и вынаем сам прикуриватель он крепится на защёлках.
S6302614.jpg
Именно этот провод по цвету мы ищем в пучке проводов под пассажирском сидением и делаем его в разрыв.
Далее подключаем проводку вариатора согласно выложенной схемы. Для этого нам придётся протянуть дополнительно провод от + который идёт на газовый редуктор. Плюс и массу можно взять с прекуривателя. Прокладываем провода с разъёмом под вариатор в отдел где стоит прикуриватель и можем собирать боковую панель.
Схема 4 (AEB515_2).jpg
Теперь делаем небольшой перекур, и в это время разбираем вариатор, вынаем его из корпуса.
Далее нам надо припаять перемычку согласно следующей схемы.
Доработка.jpg
У меня получилось это так.
S6302601.jpg
Собираем вариатор, подключаем к компу и прошиваем прошивкой Тритон Trambler6cyl V5.11 (Актуальная на сегодняшний момент).
Подключаем вариатор к разъёму.
S6302604.jpg
Укладываем вариатор в то место где он будет жить. При желании можно подключить ещё USB кабель к вариатору и вытащить его наружу, для настройке вариатора.
S6302606.jpg
Ставим обратно прикуриватель и окантовку АКПП.
S6302607.jpg
Вот что в конечном счёте получилось у меня. 2 USB кабеля выходят и прячутся между центральной консолью и пассажирским сидением. 1 Для настройке вариатора, 2 для настройке Газ ЭБУ Digitronic 3D ISA-2.
S6302613.jpg

Всё, настраиваем вариатор и радуемся проделанной работе. А так-же работой самого вариатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Propan »

Спасибо за такой детальный отчет. :hi:
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

Propan Пожалуйста.
Сегодня обнаружился небольшой нюанс. При подключении вариатора напрямую к аккумулятору, при первом запуске ДВС Вариатор работает нормально, при последующем уходит в ступор по непонятным причинам. Сигнал не сдвигает, к ноуту не подключается, пишет не опознанное USB устройство, но при этом пропускает сигнал без изменения от ЭБУ к коммутатору. Вывести его из этого состояния можно только сбросом питания. По этой причине пришлось кататься без смещения угла. Эту проблему решил, только вечером, найдя провод на который приходит +12 вольт, обозначается как IGN (только не помню 1 или 2), но не ACC. ACC в момент запуска двигателя, на долю секунды разрывается.
Завтра буду более детально тестировать и смотреть на корректность его работы, работы ДВС и своих ощущений.

Так что замечание к фото-отчёту. При установке вариатора, можно подключать его напрямую к аккумулятору для тестирования, а затем искать провод IGN(1,2) в разъёме замка зажигания. Уверяю такие можно найти в разъёме замка зажигания. Проверку нужно делать при запуске машины на бензине и желательно на время вытащить предохранитель питания +12 на ГАЗ-ЭБУ. Поскольку иногда он может брать +12 вольт с управляющего газом и работать, при условии что на красном проводе не будет положенных +12 вольт. А на бензине не запустится.
Аватара пользователя
технотол
Интересующийся
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:05

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение технотол »

а на 4a-fe (трамблерный) этот вариатор пойдет? а то я себе уже октан-корректор прикупил, в выходные наверное буду ставить.
toyota corolla spacio 1,8 digitronic 3d, аляска, lovato kp, тритон 618
Mitsubishi Pajero 3 3,2TD
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение vtral »

Luminous2005 писал(а): провод IGN(1,2)
Скорее всего подойдет только IGN_1, т.к. на IGN_2 питание может пропадать в стартерном режиме. Возможно не везде так, но у меня так.
Правильнее всего, на мой взгляд, брать питание (и плюс, и минус) с цепей питания основных датчиков мотора. Именно там питание наиболее кондиционное и присутствует всегда, когда это нужно. Ток потребления у вариатора мизерный, опасности перегрузить цепи патания датчиков нет.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

технотол писал(а):а на 4a-fe (трамблерный) этот вариатор пойдет?
Думаю подойдёт. На сколько я помню этот двигатель 4-х цилиндровый, на вариатор придётся другую прошивку ставить (есть в базе вариатора).
vtral писал(а):Скорее всего подойдет только IGN_1
Вполне возможно, просто я не лез к замку зажигания, а подключился к сигналке (стоит с авто-запуском).
vtral писал(а):брать питание (и плюс, и минус) с цепей питания основных датчиков мотора.
Не лучший выход из ситуации.
1. тянуть дополнительные провода в салон или искать таковые в пучке ЭБУ.
2. На таких проводах могут быть дополнительные наводки от датчиков либо наоборот от вариатора к датчикам.
3. Массу я брал с корпуса автомобиля, тупо повесил провод с клеймой на крепёжный винт с гайкой, там же в отделе прекуривателя.
4. Только IGN, поскольку остальные пляски с бубном, мне не помогли.

Добавлено через 3 дня 3 часа 27 минут 4 секунды:
Наверное пора написать о результатах теста...
1. Вариатор запитан на +12 от IGN.
2. При таком подключении питания, запуск ДВС происходит в 2 раза дольше. Без вариатора 2-3 раза прокручивает стартер, с вариатором 4-5.
3. Всё таки отключил провод USB от вариатора, который был подключён на постоянку.
4. На всякий случай, обмотал вариатор фольгой и посадил фольгу на массу.
5. В таком режиме вариатор стал правильно работать, то есть на бензине корректировок не вносит, при переключении на газ (с установленной задержкой в 1 секунду) начинает корректировать угол. При повторном переключении на бензин-газ, вариатор не зависает и работает корректно (что не может не радовать, но подключать его на +12 от АКБ пока не хочется). При корректировки угла на газе, при холостых оборотах, есть погрешность в 1-2 градуса в позднюю сторону (не сильно критично).
6. Угол на трамблёре сейчас выставлен в +14 градусов (штатный 10-11). На вариаторе выставлено +7 градусов на газ, во всех режимах работы ДВС (прямая линия). На бензине корректировок ни каких не ставил.
7. При включении вариатора в режим коррекции оборотов (газ), вылетает 14 ошибка ДВС. Но видна она только в режиме само-диагностики, в обычном режиме Чек не горит. При переключении на бензин ошибка пропадает, но остаётся в памяти бенз-ЭБУ.
128_1.jpg
Судя по всему Без-ЭБУ, всё-же анализирует сигнал IGF, который идёт обраткой от коммутатора к ЭБУ. По хорошему решить бы эту проблему, поскольку читал, что при подобных ситуациях с сигналом IGF, ДВС может запускаться и через 2-4 секунды глохнуть. У меня не глохнет.
Вопрос, можно ли на любой другой вывод, сделать фиктивный сигнал IGF. То есть получаем мы IGT на зелёный, на зелёно-белом мы его отдаём на коммутатор и ещё на любой другой выход вариатора преобразовать IGT в IGF. А на ЭБУ сделать ещё один разрыв, только теперь IGF и подать его на вариатор. То есть что бы при работе вариатора, сигнал IGF шёл с него, а в случае выхода из строя вариатора, восстанавливать оба провода посредством заглушки???
136_11.jpg
P/S: Всё что описано в 7 пункте не смертельно (И так всё работает), а является всего лишь желанием довести работу варика до идеала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение DimasBig »

Если бы все так подробно отписывались об своих установках...!
Luminous2005 писал(а):По хорошему решить бы эту проблему, поскольку читал, что при подобных ситуациях с сигналом IGF, ДВС может запускаться и через 2-4 секунды глохнуть.
У меня есть ощущение что можно обмануть проще: пустить вместо IGF родной IGT. СУдя по картинкам IGF сигнализирует что ток идет в катушке и все.
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

DimasBig Ну тогда, давайте попробуем этот способ.
Доработайте прошивку.
1. любой вход вариатора на который будет приходить родной IGF от коммутатора. С которым ничего не будет происходить, тупо будет висеть, но что бы его можно было восстановить с помощью заглушки.
2. выход вариатора, на который будет приходить зеркальный сигнал с входа IGT (зелёный).

Я завтра найду цепь IGF, сделаю разрыв и подведу к вариатору. Что бы потом проще было экспериментировать.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение DimasBig »

Хорошо, сделаем.
Тогда как вход IGF задействуем белый. Как выход - белосиний. На заглушке они соединены как раз.

Добавлено через 44 минуты 42 секунды:
Прошивку отправил тестовую
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

Ну что, по результатам проведённой работы и тестов, есть дополнение к выше описанному фото-отчёту.
1. Для приведённой ниже схемы, требуется пере-прошить вариатор на другую прошивку Triton 3Impuls360 V5.25, которая в ближайшее время появится в базе прошивок вариатора.
2. При установке вариатора, помимо нахождения основного сигнала IGT (у меня это зелёный с белой полосой), нам нужно так-же найти, сделать разрыв и вывести к вариатору сигнальный IGF.
Пример, где располагается IGF (зелёный с желтой полосой):
S6302609_1.jpg
Схема подключения.
Схема 4 (AEB515_3).jpg
Так-же требуется ещё одна доработка вариатора!!!
Требуется добавить резистор (сопротивление) номиналом 4,5 кОм, на ножки +12В и бело/синий (1 и 7 контакты выхода вариатора). У меня это получилось, как-то так.
S6302634.jpg
Всё, теперь подключаем и радуемся...
Всё это дополнение требуется для того что бы не выскакивала ошибка 14 в ЭБУ при работе вариатора. То есть своеобразный обман ЭБУ, что бы последний даже не подозревал об наличии вариатора. Поскольку не известно, по какому алгоритму начинает работать ЭБУ при возникновении этой ошибки. Без этого дополнения, старая схема подключения так-же будет работать хорошо, но на ЭБУ будет ошибка 14.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Flylo
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 21:38

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Flylo »

Автору огромное спасибо за проделанную работу, с помощью этой инструкции без труда поставил вариатор на toyota carina e 4a-fe.
у меня небольшой вопрос, машина при само иагностике не выдает ошибок, стоит ли в таком случае делать доработку с сигналом IGF?
и вопрос к Дмитрию, планируется ли такая прошивка на вариатор 4х цилиндровый на основе прошивки 5.06?
наружная реклама, автовинил, наклейки http://adv-f1.ru
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

Flylo Пожалуйста...
Покатайся недельку, в различных режимах. Если после этого само-диагностика ошибок не покажет, то думаю можно и не париться на предмет IGF.
По результатам наших тестов, DimasBig собирался сделать такую прошивку для 4 цилиндровых движков. Думаю вопрос времени.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение DimasBig »

4 цилиндровую такую же сделаем конечно, сразу после праздников
Аватара пользователя
Luminous2005
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 май 2011, 20:59

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Luminous2005 »

Так-же можно подключать вариатор на двигатели 4A-FE, 7A-FE. Потребуется только прошить вариатор под прошивку 4 цилиндра.
Схема подключения для этих типов двигателей:
схема_7A_4A-FE_.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Flylo
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 21:38

Re: Тритон на Toyota MarkII 1G-FE НЕ VVT-I

Сообщение Flylo »

Luminous2005 писал(а):Так-же можно подключать вариатор на двигатели 4A-FE, 7A-FE. Потребуется только прошить вариатор под прошивку 4 цилиндра.
Схема подключения для этих типов двигателей:
схема_7A_4A-FE_.jpg
у меня 4a-fe lb без запайки перемычки была жесткая тряска и машина глохла.
в схеме есть разрыв igf но вроде эта прошивка по 4 цилиндра еще не появилась, где ее взять?
наружная реклама, автовинил, наклейки http://adv-f1.ru
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»