DimasBig писал(а):Нюанс в прошивке есть - исправляем
Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
Вот это мне не совсем понятно. Импульсы на картинке выглядят одинаковыми, в то время как расстояние между зубчиками на задающем диске разное и сами зубчики разного размера. Впрочем, я не специалист.DimasBig писал(а):Осцилла ровная:
Если это поможет делу, могу доехать до товарища, у которого есть двухканальный осциллограф и снять осциллограмму входного и выходного сигналов.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
тоже насторожило,Капс писал(а):Вот это мне не совсем понятно. Импульсы на картинке выглядят одинаковым
было бы отличноКапс писал(а):Если это поможет делу, могу доехать до товарища, у которого есть двухканальный осциллограф и снять осциллограмму входного и выходного сигналов.
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
Сделано. Если ничего не перепутал, то красная линия - сигнал от ДПКВ, синяя - сигнал после вариатора.
1. при постоянном значении опережения 0 град. на холостом ходу
Пропан Бензин 2. при постоянном значении опережения 3 град.
Пропан, 640 об/мин Бензин, 2000 об/мин Бензин, 640 об/мин 3. При постоянном значении опережения 6 град, пропан, 2000 об/мин
Не вижу сдвига угла ни на одном скрине... Но, тем не менее, в работе двигателя изменения явно происходили - при +6 град обороты двигателя приходилось поддерживать педалью газа, при снижении до 1200-1500 двигатель норовил заглохнуть.
Разделение каналов осциллографа вне подозрений - специально провел тест - приборчик уверенно регистрировал сдвиг фазы синусоиды промышленной частоты включением в цепь емкости...
1. при постоянном значении опережения 0 град. на холостом ходу
Пропан Бензин 2. при постоянном значении опережения 3 град.
Пропан, 640 об/мин Бензин, 2000 об/мин Бензин, 640 об/мин 3. При постоянном значении опережения 6 град, пропан, 2000 об/мин
Не вижу сдвига угла ни на одном скрине... Но, тем не менее, в работе двигателя изменения явно происходили - при +6 град обороты двигателя приходилось поддерживать педалью газа, при снижении до 1200-1500 двигатель норовил заглохнуть.
Разделение каналов осциллографа вне подозрений - специально провел тест - приборчик уверенно регистрировал сдвиг фазы синусоиды промышленной частоты включением в цепь емкости...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
Да тут кодовая последовательность (широкий зуб, три ординарных) просматривается- прошивка простой трамблер не годится!
Беру тайм-аут небольшой новую прошивку с синхроизацией сделать.
Добавлено через 1 день 1 час 17 минут 42 секунды:
Следующий вариант прошивки (6.02) в базе ))
Беру тайм-аут небольшой новую прошивку с синхроизацией сделать.
Добавлено через 1 день 1 час 17 минут 42 секунды:
Следующий вариант прошивки (6.02) в базе ))
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
Обороты двигателя видит, начиная с 880 мин^-1, соответственно, переключения с газовой карты на бензиновую и обратно на холостом ходу не происходит.
Ездить не пробовал, но на нейтралке двигатель с +3 на бензине и со стандартной кривой УОЗ для пропана работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. К осциллографу не подключал.
Ездить не пробовал, но на нейтралке двигатель с +3 на бензине и со стандартной кривой УОЗ для пропана работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. К осциллографу не подключал.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
исправилКапс писал(а):Обороты двигателя видит, начиная с 880 мин^-1, с
Добавлено через 54 секунды:
В этой прошивке ограничения на угол нет
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)
Залил версию 6.03. Прокатился пару километров - двигатель работает хорошо. Заводится как и без вариатора, " с четверти оборота".
Вечерком проведу более детальное исследование, посмотрю, как влияет угол в карте на время впрыска.
Добавлено через 6 часов 52 минуты 48 секунд:
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Поторопился я, написав, что заводится "с четверти оборота". Оказалось, быстро заводится только иногда.
Результаты вечерних испытаний: работает хорошо, и с постоянным углом в карте, и с кривой - никаких чек энджинов, проехал больше 50 км в разных режимах. Угол действительно сдвигает, на осциллограмме хорошо видно. Видно и что угол опережения меняется в зависимости от оборотов.
Пропан, 2000 об/мин, стандартная кривая УОЗ для пропана:
А теперь проблемы. Заводится плохо. Можно по 10 секунд крутить стартером, при этом может схватывать и тут же глохнуть, а может не схватывать. Может не завестись с трех попыток по 10 секунд подряд, а с четвертой - завестись мгновенно. Осциллограммы ниже сняты в трех последовательных неудачных попытках запуска:
Сразу после поворота ключа, попытка 1
попытка 2
попытка 3
Вечерком проведу более детальное исследование, посмотрю, как влияет угол в карте на время впрыска.
Добавлено через 6 часов 52 минуты 48 секунд:
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Поторопился я, написав, что заводится "с четверти оборота". Оказалось, быстро заводится только иногда.
Результаты вечерних испытаний: работает хорошо, и с постоянным углом в карте, и с кривой - никаких чек энджинов, проехал больше 50 км в разных режимах. Угол действительно сдвигает, на осциллограмме хорошо видно. Видно и что угол опережения меняется в зависимости от оборотов.
Пропан, 2000 об/мин, стандартная кривая УОЗ для пропана:
А теперь проблемы. Заводится плохо. Можно по 10 секунд крутить стартером, при этом может схватывать и тут же глохнуть, а может не схватывать. Может не завестись с трех попыток по 10 секунд подряд, а с четвертой - завестись мгновенно. Осциллограммы ниже сняты в трех последовательных неудачных попытках запуска:
Сразу после поворота ключа, попытка 1
попытка 2
попытка 3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Ок, спасибо.
Попробуйте в ячейке 600 оборотов поставить 0, пуск нормализуется?
Попробуйте в ячейке 600 оборотов поставить 0, пуск нормализуется?
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Попробовал. Те же симптомы - почти не заводится.DimasBig писал(а):Попробуйте в ячейке 600 оборотов поставить 0
Поставил 0 в ячейках 600 и 700 - то же самое.
Поставил 0 град. на всей бензиновой карте - заводится. По ощущениям крутит чуть дольше, но все равно не более секунды. Без осциллографа ничего утверждать не могу.
Кроме того, поставил +9 градусов на всей газовой карте - работает, на х.х. обороты не раскачиваются. Про приемистость и динамику сказать трудно без инструментального замера. Изменение времени впрыска пока не смотрел.
Этот двигатель не имеет датчиков детонации, поэтому есть основания полагать, что углы опережения зажигания, заложенные в ЭБУ, выбраны очень консервативными, что-то вроде "лучше позже, зато наверняка не будет детонации"
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Поправил по пуску, но то не то не уверен дефекта явного на имитаторе не заметил.
Ок, кстати думаю стоит поставить скорость движения угла 100%, чтоб на динамике угол не запаздывалю.Капс писал(а):Кроме того, поставил +9 градусов на всей газовой карте - работает, на х.х. обороты не раскачиваются.
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Не тоDimasBig писал(а):Поправил по пуску, но то не то не уверен дефекта явного на имитаторе не заметил
В целом, прошивку можно считать рабочей для газа.
На бензине работает нормально с опережением, но заводится нормально только если в первых трех клеточках нули стоят. А вообще, жаль - при +6 град. на х.х. при работе на бензине время впрыска с 3.3 мс до 3 уменьшается. Детонации при разгоне не слышно.
Есть еще неиспользованные возможности для доводки прошивки?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Позанимаемся, позанимаемся
Добавлено через 5 дней 14 часов 4 минуты 16 секунд:
Новая версия в базе-отличия только по пуску.
Добавлено через 5 дней 14 часов 4 минуты 16 секунд:
Новая версия в базе-отличия только по пуску.
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
А вот теперь все Ок.
Тестил при +3 град. на бензине и +9 град. на пропане, заводится нормально, а едет вообще замечательно.
Про расход сжиженного топлива будет известно позже, когда будет пробег более или менее длительный по трассе.
Тестил при +3 град. на бензине и +9 град. на пропане, заводится нормально, а едет вообще замечательно.
Про расход сжиженного топлива будет известно позже, когда будет пробег более или менее длительный по трассе.
- Капс
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Поездил по трассе с вариатором и заглушкой, потестил.
Снижение расхода газа явно заметно, точно не меньше чем на литр-два/100 км.
Однако за это же время собралась некоторая статистика по странному поведению машины при подключенном вариаторе.
1. За десять дней четыре раза был затруднен пуск двигателя, как холодного (0 С), так и прогретого - заводился только с третьего-четвертого включения стартера, в то время как обычно заводится в течение секунды.
2. Периодически случаются провалы в работе двигателя - буквально на пол-секунды или секунду пропадает тяга и сразу же восстанавливается. Периодически это - примерно 2-5 раз на 100 км пробега. В городе было незаметно, на трассе чувствуется хорошо. Субъективно чувствуется по толчку и изменению тона шума двигателя. Несколько раз случалось на холостом ходе - обороты успевают упасть до 300 и сразу же выравниваются. Ошибок не появляется при этом.
Специально ставил заглушку и ездил с ней, проехал от Москвы до Нижнего - все нормально. Поставил вариатор, оставшиеся 400 км до Казани - с рывочками.
Будут какие-нибудь рекомендации?
Спасибо.
Снижение расхода газа явно заметно, точно не меньше чем на литр-два/100 км.
Однако за это же время собралась некоторая статистика по странному поведению машины при подключенном вариаторе.
1. За десять дней четыре раза был затруднен пуск двигателя, как холодного (0 С), так и прогретого - заводился только с третьего-четвертого включения стартера, в то время как обычно заводится в течение секунды.
2. Периодически случаются провалы в работе двигателя - буквально на пол-секунды или секунду пропадает тяга и сразу же восстанавливается. Периодически это - примерно 2-5 раз на 100 км пробега. В городе было незаметно, на трассе чувствуется хорошо. Субъективно чувствуется по толчку и изменению тона шума двигателя. Несколько раз случалось на холостом ходе - обороты успевают упасть до 300 и сразу же выравниваются. Ошибок не появляется при этом.
Специально ставил заглушку и ездил с ней, проехал от Москвы до Нижнего - все нормально. Поставил вариатор, оставшиеся 400 км до Казани - с рывочками.
Будут какие-нибудь рекомендации?
Спасибо.