Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

DimasBig писал(а):Нюанс в прошивке есть - исправляем
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение Капс »

DimasBig писал(а):Осцилла ровная:
Вот это мне не совсем понятно. Импульсы на картинке выглядят одинаковыми, в то время как расстояние между зубчиками на задающем диске разное и сами зубчики разного размера. Впрочем, я не специалист.

Если это поможет делу, могу доехать до товарища, у которого есть двухканальный осциллограф и снять осциллограмму входного и выходного сигналов.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Капс писал(а):Вот это мне не совсем понятно. Импульсы на картинке выглядят одинаковым
тоже насторожило,
Капс писал(а):Если это поможет делу, могу доехать до товарища, у которого есть двухканальный осциллограф и снять осциллограмму входного и выходного сигналов.
было бы отлично
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение Капс »

Сделано. Если ничего не перепутал, то красная линия - сигнал от ДПКВ, синяя - сигнал после вариатора.

1. при постоянном значении опережения 0 град. на холостом ходу

Пропан
газ 0 град 640 об.jpg
Бензин
бензин 0 град 640 об.jpg
2. при постоянном значении опережения 3 град.

Пропан, 640 об/мин
газ +3 640 об(2) .jpg
Бензин, 2000 об/мин
бензин +3 град 2000 об.jpg
Бензин, 640 об/мин
бензин +3 град 640 об.jpg
3. При постоянном значении опережения 6 град, пропан, 2000 об/мин
газ +6 град 2000 об .jpg
газ +6 град (2) 2000 об.jpg

Не вижу сдвига угла ни на одном скрине... Но, тем не менее, в работе двигателя изменения явно происходили - при +6 град обороты двигателя приходилось поддерживать педалью газа, при снижении до 1200-1500 двигатель норовил заглохнуть.

Разделение каналов осциллографа вне подозрений - специально провел тест - приборчик уверенно регистрировал сдвиг фазы синусоиды промышленной частоты включением в цепь емкости...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Да тут кодовая последовательность (широкий зуб, три ординарных) просматривается- прошивка простой трамблер не годится!
Беру тайм-аут небольшой новую прошивку с синхроизацией сделать.

Добавлено через 1 день 1 час 17 минут 42 секунды:
Следующий вариант прошивки (6.02) в базе ))
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение Капс »

Обороты двигателя видит, начиная с 880 мин^-1, соответственно, переключения с газовой карты на бензиновую и обратно на холостом ходу не происходит.

Ездить не пробовал, но на нейтралке двигатель с +3 на бензине и со стандартной кривой УОЗ для пропана работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. К осциллографу не подключал.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Капс писал(а):Обороты двигателя видит, начиная с 880 мин^-1, с
исправил

Добавлено через 54 секунды:
В этой прошивке ограничения на угол нет
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 (не трамблер)

Сообщение Капс »

Залил версию 6.03. Прокатился пару километров - двигатель работает хорошо. Заводится как и без вариатора, " с четверти оборота".
Вечерком проведу более детальное исследование, посмотрю, как влияет угол в карте на время впрыска.

Добавлено через 6 часов 52 минуты 48 секунд:
Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)
Поторопился я, написав, что заводится "с четверти оборота". Оказалось, быстро заводится только иногда.

Результаты вечерних испытаний: работает хорошо, и с постоянным углом в карте, и с кривой - никаких чек энджинов, проехал больше 50 км в разных режимах. Угол действительно сдвигает, на осциллограмме хорошо видно. Видно и что угол опережения меняется в зависимости от оборотов.

Пропан, 2000 об/мин, стандартная кривая УОЗ для пропана:
газ 2000.jpg
А теперь проблемы. Заводится плохо. Можно по 10 секунд крутить стартером, при этом может схватывать и тут же глохнуть, а может не схватывать. Может не завестись с трех попыток по 10 секунд подряд, а с четвертой - завестись мгновенно. Осциллограммы ниже сняты в трех последовательных неудачных попытках запуска:

Сразу после поворота ключа, попытка 1
engine start.jpg
попытка 2
engine start 1.jpg
попытка 3
Engine start2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Ок, спасибо.
Попробуйте в ячейке 600 оборотов поставить 0, пуск нормализуется?
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение Капс »

DimasBig писал(а):Попробуйте в ячейке 600 оборотов поставить 0
Попробовал. Те же симптомы - почти не заводится.

Поставил 0 в ячейках 600 и 700 - то же самое.

Поставил 0 град. на всей бензиновой карте - заводится. По ощущениям крутит чуть дольше, но все равно не более секунды. Без осциллографа ничего утверждать не могу.

Кроме того, поставил +9 градусов на всей газовой карте - работает, на х.х. обороты не раскачиваются. Про приемистость и динамику сказать трудно без инструментального замера. Изменение времени впрыска пока не смотрел.

Этот двигатель не имеет датчиков детонации, поэтому есть основания полагать, что углы опережения зажигания, заложенные в ЭБУ, выбраны очень консервативными, что-то вроде "лучше позже, зато наверняка не будет детонации"
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Поправил по пуску, но то не то не уверен :) дефекта явного на имитаторе не заметил.
Капс писал(а):Кроме того, поставил +9 градусов на всей газовой карте - работает, на х.х. обороты не раскачиваются.
Ок, кстати думаю стоит поставить скорость движения угла 100%, чтоб на динамике угол не запаздывалю.
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение Капс »

DimasBig писал(а):Поправил по пуску, но то не то не уверен дефекта явного на имитаторе не заметил
Не то :)

В целом, прошивку можно считать рабочей для газа.

На бензине работает нормально с опережением, но заводится нормально только если в первых трех клеточках нули стоят. А вообще, жаль - при +6 град. на х.х. при работе на бензине время впрыска с 3.3 мс до 3 уменьшается. Детонации при разгоне не слышно.

Есть еще неиспользованные возможности для доводки прошивки? :)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение DimasBig »

Позанимаемся, позанимаемся

Добавлено через 5 дней 14 часов 4 минуты 16 секунд:
Новая версия в базе-отличия только по пуску.
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение Капс »

А вот теперь все Ок.

Тестил при +3 град. на бензине и +9 град. на пропане, заводится нормально, а едет вообще замечательно.
Про расход сжиженного топлива будет известно позже, когда будет пробег более или менее длительный по трассе.
Аватара пользователя
Капс
Интересующийся
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:58 pm

Re: Тритон на Jeep Grand Cherokee V8 WJ 4.7L (не трамблер)

Сообщение Капс »

Поездил по трассе с вариатором и заглушкой, потестил.
Снижение расхода газа явно заметно, точно не меньше чем на литр-два/100 км.

Однако за это же время собралась некоторая статистика по странному поведению машины при подключенном вариаторе.

1. За десять дней четыре раза был затруднен пуск двигателя, как холодного (0 С), так и прогретого - заводился только с третьего-четвертого включения стартера, в то время как обычно заводится в течение секунды.

2. Периодически случаются провалы в работе двигателя - буквально на пол-секунды или секунду пропадает тяга и сразу же восстанавливается. Периодически это - примерно 2-5 раз на 100 км пробега. В городе было незаметно, на трассе чувствуется хорошо. Субъективно чувствуется по толчку и изменению тона шума двигателя. Несколько раз случалось на холостом ходе - обороты успевают упасть до 300 и сразу же выравниваются. Ошибок не появляется при этом.
Специально ставил заглушку и ездил с ней, проехал от Москвы до Нижнего - все нормально. Поставил вариатор, оставшиеся 400 км до Казани - с рывочками.

Будут какие-нибудь рекомендации?
Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»