Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

DimasBig
Итак, следующий этап предварительных ездовых испытаний.
Вчера сделал регулировку напряжения канала по рекомендациям sherti и инструкции к вариатору "Хмель" (Микролуч). Кстати очень понятный мануал, доступный для понимания непрофессионалов. Может сделаете подобный, было бы неплохо. Получилось: минимум-0,9, максимум 2,51. Но все-таки при подключении бортовых нагрузок обороты ХХ начинали плавать. Сказывается при движении на малых оборотах. Путем нескольких вариантов, свел карту к нулю в диапазоне 600-900, далее от 900 до 1270 - плавный подъем до 9 градусов. Дальше - прямая 9 градусов. После 4000 - снижение до 5,67. Теперь на холостых ведет себя стабильно. В движении отличная динамика. Просто супер. Очень доволен.
Единственный очень маленький недостаток - в районе 4000 есть небольшое подтупливание движка, но незначительное, затем снова подхват. Но это было и без вариатора, только гораздо ощутимее. Скорее всего надо корректировать топливную карту в газовом контроллере.
Поезжу, посмотрю, как расход газа. Следующий этап освоение корректировки топливной карты с помощью макроса http://gazmap.ru/stati/regulirovka-gbo-lovato-i-omvl. А также замеры мощности и крутящего момента с помощью программы Сканмастер и сканера ELM327. Но это буду делать когда уже время посвободнее будет. А то в Тобольске сейчас великие дела творятся.

Открою еще один секрет.
Убил день на переборку проводов подключения вариатора. Когда размотал всю изоляцию. Е! Мое!
Установщики вариатора накрутили, намотали. Делали типа экрана, подключили к земле вариатора. Намотали и фольгу и медный оголенный провод вокруг проводов, которые врезаны в проводку ДПКВ.
Переподключил провода по схеме от kovrovgaz http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... 0&start=75. Плюс использовал рекомендации по установке вариатора от Микролуч. Проложил от ДПКВ до вариатора экранированный кабель. В проводку ДПКВ врезался рядом с датчиком, в 2 сантиметрах от него. Взял компьютерный цифровой кабель для подключения монитора. В нем 4 экранированные витые пары + общий экран. Так как сечение проводков меньше в каждой паре концы спаял. В итоге получилось 4 экранированных провода. Землю, питание и желтый провод вариатора подключил к ДМРВ. Экран подключил к кузову, к распорке подвески.
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
sherti
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 10:03 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение sherti »

Art090 писал(а):DimasBig
Единственный очень маленький недостаток - в районе 4000 есть небольшое подтупливание движка
Кстати да есть такое и у меня, по этому и. хочу 3д карту использовать по полной, а не тупо скопировать угол из 2д, причина на сколько я заметил снижение угла, на низкой нагрузке это не заметно, а на высокой заметно .
Диджитроник 3Д, Аляска, Валтек, дюзы 1,8, Тритон
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

DimasBig
Добрый день!
Прошло некоторое время эксплуатации Тритона.
Сперва было все нормально, но сейчас снова возникли некоторые вопросы:
1. Появилась нестабильная работа на холостых, хотя карта коррекции УОЗ в этом диапазоне на нуле, на бензине работает нормально. Появилась вибрация двигателя при работе на холостых, причем не постоянная, а время от времени.
2. Как отрегулировать минимальное и максимальное напряжение канала?
Сейчас залил 5.53. Пробую.
Какую еще необходимо вам информацию?
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение DimasBig »

Добрый день.
Art090 писал(а):вибрация двигателя при работе на холостых, причем не постоянная, а время от времени.
в 4 поколении слабое место - газ форсунки, особенно если они недорогие (и требуют калибровки через 30 т.км).
Холостой ход -самый чувствительный режим по дисбалансу цилиндров.
Art090 писал(а):Как отрегулировать минимальное и максимальное напряжение канала?
смотрим минимальное и максимальное значение при минимальной и максимальной нагрузке и заносим в соответствующие окошки
Аватара пользователя
audigy
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 3:39 am

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение audigy »

Art090, Как ведет себя бензиновый мозг с такими углами опережения? Пробовал ставить 9 градусов, вылетает ошибка "сбой датчика положения распредвала" (щас уже не помню точно какого: впуск или выпуск), пока оставил максимум до 7гр. А что касается подтупливания - попробуй сделать кривую поглаже на высоких оборотах (около 0.5гр/дел). Когда у меня начиная с 4000 был увод с 6.5гр до нуля, бензомозг при средних нагрузках на 4000-4300 об/мин вообще ловил множественные пропуски, хотя физически (попой) пропусков я не ощущал.
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

Карту коррекции давно уже изменил. Смотри скриншот.
И вообще уже два месяца езжу без вариатора. Снова появились неполадки.

Всем кто установил вариатор УОЗ (в частности Тритон). Столкнулся с проблемой. Начали плавать обороты двигателя и на газе и на бензине. Сперва грешил на бензодатчики (ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ) и катушку зажигания. Проверил методом установки с исправных машин. Не то! Отключил Тритон - все нормализовалось. Причем обороты очень сильно начинали плавать при включении кондиционера. Несколько раз глох (очень опасно, можно в ДТП попасть :shock: :evil: ). Сканер выдал Р0101 (неправильные показания ДМРВ) и Р0336 (неправильные показания ДПКВ). Питание, земля и нагрузка (желтый провод) Тритона взяты с ДМРВ. Предполагаю что такое подключение дает сбои в работе ЭБУ. Прошивка 5.53. Жду комментарии от разработчиков.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение DimasBig »

Art090 писал(а):Начали плавать обороты двигателя и на газе и на бензине.
0 в карте надо продлить до 1125 оборотов включительно
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

DimasBig
Что вы мне про обороты?! Проблема в другом. Обороты не только плавают, но и двигатель троить начинает. Порой обороты выше двух тыс. не поднимаются, появляются хлопки в выпускной системе. Честно говоря уже надоело заниматься экспериментами. Хочется получить нормальный рабочий блок, по принципу взял, поставил и поехал.
Сегодня пробовал прошивку 6.01:
После пуска двигатель работает нестабильно, обороты падают, если не добавить газ, то глохнет. Но и после ситуация не лучше. Обороты скачут в диапазоне от 500 до 1500.
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение DimasBig »

Вот в соседней теме была фраза, мне понравилось:
streckiy писал(а):Весь прикол в том, что вариатор очень "капризен" если можно так сказать и при его работе вылазят все косяки которые наметились. у меня так тоже было в плоть до плохого контакта на бензиновой форсункеДобавлено через 11 минут 23 секунды:Кароче работает как выявитель косяков
Давайте искать вместе. Первым делом проверяем с 0 в газовой и бензиновой карте. Не должно быть различий с заглушкой.
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

Итак!
Сегодня, прошивка 6.01, все настройки по нулям (коррекция и на газе и на бензине 0, мин. значения 0, макс. - 5, задержка - 0, скорость изменения УОЗ - 1000:
1. Завел, двигатель вначале работал с перебоями;
2. Газанул, вроде выровнялся;
3. Выехал со двора (повез родителей по мебельным магазинам);
4. На главной разгон! В районе 3500 об. двигателя ощутимый рывок;
5. После ускорения, вкл. нейтраль - холостые обороты провалились до примерно 500 об.;
6. Еду дальше, снова интенсивный разгон. Опа! На повороте двигатель заглох! Опасно! Чуть в ДТП не попал!
7. Остановился, открыл капот, снял вариатор, поставил заглушку. Поехал дальше. При этом обратил внимание на то, что во время движения, от тряски вариатор упал на катушку зажигания. Поясню: вариатор ранее был закреплен саморезом на корпусе ЭБУ двигателя, т.е. расположение рядом с катушкой зажигания. Во время последних экспериментов, я его не крепил, а просто ложил на корпус ЭБУ. Скорее всего, на лежачем полицае он съехал и попал на катушку зажигания.
Позднее провел следующий эксперимент:
1. Закрепил вариатор на корпусе ЭБУ проехался на разных режимах и на разном топливе (бензин/газ) километров 20.
2. Никаких изменений не обнаружил. Как на заглушке.
Вечером, в гараже, провел следующий эксперимент:
1. Завел машину на вариаторе. Подвел вариатор к катушке зажигания.
2. Диод горел постоянно. Вдруг произошел резки сбой в работе двигателя, диод моргнул.
3. Через секунд 10-15 диод заморгал. Двигатель заглох.
4. Повторно, то же самое.
5. Все снова, только после п. 2, отвел вариатор от катушки подальше. Двигатель продолжил работать стабильно.

Промежуточный вывод:
Расположение вариатора в подкапотном пространстве тоже важный элемент. Завтра попробую ввести коррекцию и расположить вариатор подальше от катушки.
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
streckiy
Мастер
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение streckiy »

Art090 писал(а):1. Завел машину на вариаторе. Подвел вариатор к катушке зажигания.
и молотком его молотком!!! пока не очухался :lol:
Весь форум исписан БОИТСЯ ПОМЕХ !!!!!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

streckiy
Насчет того, что вариатор боится помех, мне известно.
Ситуацию имитировал специально, для того чтобы сравнить ее с дорожной. Дело в том, что ранее закрепленный вариатор также улавливал помехи, хотя и был установлен подальше от катушки зажигания. Возникает вопрос где устанавливать вариатор. Современный автомобиль напичкан электроникой, создающей помехи. Когда сбой происходит во время движения, то это уже не смешно, это смертельно опасно.

И последнее:
Данный форум создан для технической поддержки. Для реальной помощи.
Вам советую создать отдельную тему и флудить в ней сколько угодно.
Если у вас нет дельных советов, то прошу не мусорить в чужих темах.
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Аватара пользователя
streckiy
Мастер
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение streckiy »

Art090 писал(а):Art090
почитайте форум повнимательнее!!! эти ситуации все разжёваны и переплёваны, если у вас реальная проблема с помехами оберните проводку вариатора и сам вариатор пищевой металлической фольгой (желательно толстой) и создайте экран от помех соединив её с кузовом автомобиля (соединение должно быть электрическим)
И перестаньте портить вариатор и смешить Форумчан :)

Добавлено через 7 минут 13 секунд:
Хотя смешить пожалуй продолжайте... должно же быть хоть что то позитивное на форуме :D
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение DimasBig »

Безусловно помехи беда, надо с ними бороться. Подумываем про металлический корпус (у кого есть варианты предлагайте)
При нуле в карте прошивка не работает практически - повторяет, пока не заработает без проблем, придется экранировать, перемещать и т.д...
Аватара пользователя
Art090
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 7:30 pm

Re: Вариатор на Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.)

Сообщение Art090 »

DimasBig
Сегодня сделал следующее переподключение вариатора:
1. Землю (черный) подключил к земле датчика кислорода. Ранее был подключен к земле ДМРВ.
2. Питание (красный) - в покапотный блок предохранителей (мультиметром определил контакт, на котором появляется напряжение после включения зажигания). Ранее был подключен к питанию ДМРВ.
3. Желтый подключил к МАР-сенсору ГБО. Также мультиметром определил провод, на котором изменяется напряжение при увеличении оборотов двигателя. Ранее был подключен к сигнальному ДМРВ.
4. Провода подключения к ДПКВ заменил на большие сечением. Использовал кабель ПВС 4 х 0,75. Предварительно экранировал алюминиевой фольгой и вставил в термоусадочную трубку. Врезался у самого ДПКВ. Кабель проложил под корпусом воздушного фильтра (подальше от катушки зажигания) и вывел к подкапотному блоку предохарнителей.
5. Вариатор расположил на крышке подкапотного блока предохранителей (на двухстороннем скотче). Микросхему вариатора обклеил изолентой и обернул алюминиевой фольгой, вставил в корпус и вывел провод экрана.
6. Экраны вариатора и кабеля объединил и подключил к корпусу автомобиля в двух местах (внизу - к нижней поперечине радиатора, вверху - к верхней поперечине подвески).
Пробная поездка:
1 км - полет нормальный;
3 км - полет нормальный;
5 км - полет нормальный;
далее последовал ощутимый рывок, немного погодя еще один;
примерно на 8 км двигатель заглох на ходу.
Сразу завестись не удалось. Двигатель завелся только после того, выдернул и снова вставил разъем в вариатор.
Дальше проехал 2 километра. На заправке глушил двигатель. На обратном пути, примерно через 2,5 км, снова заглох двигатель. Перед этим было 2 или 3 рывка. Дальше уже ехал на заглушке.

Что это может быть? Опять помехи, но откуда? Из подкапотного блока предохранителей? Но там нет высоких напряжений. Может ошибаюсь, я не электронщик.
Ваши размышления?
Ford Focus II 1,6 Ti-VCT (115 л.с.), OMVL DREAM XXI, Тритон-618 (5.53)
Ответить

Вернуться в «ВАРИАТОРЫ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ»