Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

Ну и страсти разожглись! Думаю, не надо так бурно реагировать - можно конструктивно обсуждать интересующую многих тему. У каждого свои накопленные знания и представления и если их объединить и выстроить в четкую логическую цепочку - многие извлекут для себя пользу.

vtral, логично рассуждаешь, датчик кислорода не измеряет соотношение воздух/топливо, поскольку это соотношение пусть даже теоретически в лучшем случае можно было бы измерить не в выхлопной трубе, а в каждом цилиндре - когда воздух смешивается с топливом (если бы такой прибор существовал). В выхлопе уже содержатся "остатки от этого соотношения" после сгорания (полного/неполного) порции топлива. Само собой в выхлопе не видно исходного соотношения воздух/топливо. Несомненно, датчик кислорода измеряет остаточный кислород и по нему ориентируется - добавлять или убавлять впрыск.

Остается убедиться в том, что количество остаточного кислорода в выхлопе ДОЛЖНО быть ОДИНАКОВЫМ ДЛЯ ЛЮБОЙ СТЕХИОМЕТРИИ - бензиновой, пропановой, метановой или водородной :) . В таком случае можно быть уверенным, что циркониевая лямбда идеально обеспечивает стехиометрию при сгорании газа. Скорее всего оно так и есть (поскольку это вполне логично), но хотелось бы найти авторитетный источник, где об этом говорится.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

micbox писал(а):Остается убедиться в том, что количество остаточного кислорода в выхлопе ДОЛЖНО быть ОДИНАКОВЫМ ДЛЯ ЛЮБОЙ СТЕХИОМЕТРИИ
вот верные слова!!!
вопрос только в том что для остаточного содержания кислорода надо подать(сжечь)различное кол-во топлива!
при сжигании 14.7к1 пропана кислорода останется больше что соответствует бедной смеси, что бензомозги будут компенсировать обогашением,на практике это выражается в увеличении расхода топлива
при изменении точки стехиометрии расход -уменьшается
хотя я это снова про широкую

Добавлено через 3 минуты 51 секунду:
vtral писал(а):Ну вот, перечитал про широкую лямбду, принцип работы, и убедился, что прав.
перечитай еще раз!про эмуляцию и т д :(
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

hobbit1972 писал(а):при сжигании 14.7к1 пропана кислорода останется больше что соответствует бедной смеси, что бензомозги будут компенсировать обогашением,на практике это выражается в увеличении расхода топлива
На самом деле ДВС с циркониевой лямбдой ничего не знает о соотношении 14.7:1 и его поддержании. Единственное, что обеспечивает это соотношение - показание остаточного кислорода в выхлопе, а об этом (а не о соотношении воздух/топливо) информирует лямбда. Соотношение, о котором мы говорим - это известная нам теория, да и только. Когда на лямбде 0,45 вольт, то происходит правильное сгорание бензина, которое как мы знаем возможно при стехиометрической смеси с вышеупомянутым соотношением. Как я понимаю, остаточный кислород в выхлопе должен оставаться в любом случае.

И все же остается вопрос - любая ли стехиометрия требует одинакового содержания остаточного кислорода?
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

верно!
мозгам без разницы (по лямде)соотношение воздух-топливо,важно содержание кислорода в выхлопе при о.45в
но при отличном от стехиометрии отношении это содержание кислорода будет другое соответ напряжение тож другое,соответственно мозги будут выправлять положение изменением впрыска
содержание кислорода в выхлопе для различных топлив при стехиометрии одинаково
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

hobbit1972 писал(а):содержание кислорода в выхлопе для различных топлив при стехиометрии одинаково
Ну вот и пришли к тому, что я сразу говорил. Слава всевышнему.

И вообще, тем кто работает с широкой лямбдой И двумя видами топлива, я бы рекомендовал выключить режим отображения AFR, и использовать только режим отображения лямбды. А все таблицы пересчитать в лямбду. Тогда и разноса мозга легче избежать будет.
Лямбда есть безразмерный коэффициент, не привязанный к видам топлива и их соотношению с воздухом.

Добавлено через 9 минут 39 секунд:
hobbit1972 писал(а):перечитай еще раз!про эмуляцию и т д
Про эмуляцию не читал и не буду читать. Мне она не нужна, я не собираюсь менять циркониевую лямбду на широкополосную, в этом нет ни малейшего смысла. Мой бензомозг не умеет использовать сигнал широкой лямбды, он понимает только циркониевую. Заниматься онанизмом, пардон, эмуляцией... мне это не нужно.

Использовать широкополосный датчик как самостоятельный инструмент - дело другое. В таком качестве этот прибор я приобрести планирую, но пока мне это не актуально.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

vtral писал(а):Использовать широкополосный датчик как самостоятельный инструмент - дело другое.
так она и используется так!
хотя при чем онанизм? :?
бензомозг не умеет использовать газ в качестве топлива.Для этого используем газмозги,причем бмозг не подозревает о смене топлива
ШДК можно так-же использовать для правильного содержания кислорода в выхлопе(изначально количества топлива во впрыске)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

hobbit1972 писал(а):бензомозг не умеет использовать газ в качестве топлива
Бензомозг вообще не умеет использовать топливо, любое. Он умеет только обрабатывать данные. Это компьютер.
hobbit1972 писал(а):ШДК можно так-же использовать для правильного содержания кислорода в выхлопе
Можно, но штатная циркониевая это делать отлично, посему нет смысла из пушки по воробьям... У широкой нет ни одного преимущества в системе управления, умеющей работать только с циркониевой.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

да епрст
если сжечь грубо говоря
1кг бенза и 1кг воздуха
1кг газа и 1кг воздуха
содержание кислорода в продуктах горения какое будет-одинаковое?разное?
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

hobbit1972 писал(а):содержание кислорода в выхлопе для различных топлив при стехиометрии одинаково
С собой договорись уже.
А то продавцы попкорна переобогатятся...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

ладно!что-то объяснять.....
практика..
ставлю в ШДК бенз длительность впрыска газа одна
ставлю в ШДК газ длительность впрыска газа уменьшается!!!
впрыск бенза в обоих случаях один!
:cry:
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение DimasBig »

Поддерживаю Александра vtral. Датчик кислорода есть датчик наличия кислорода в выхлопных газах и нечего более.
А уж сколько конкретного топлива нужно подать, чтоб воздух сгорел полностью - зависит от топлива.
ЗЫ: приходилось пробовать кормить двигатель водородом - лямбда зонд благополучно показывает то что ему положено. :)

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
hobbit1972 В широполоснике имхо вводится тип топлива только чтоб правильно рассчитать альфу для индикации из вольт.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд:
hobbit1972 писал(а):ставлю в ШДК бенз длительность впрыска газа однаставлю в ШДК газ длительность впрыска газа уменьшается!!!впрыск бенза в обоих случаях один!
что то тут не стыкуется :? впрыск газа разве не из бензинового пересчитывается ?
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Широкий с контрллером и эмуляцией - это довольно опасная игрушка, если пользоваться неправильно.

При правильном использовании, вижу только один плюс - в области разомкнутой петли регулирования можно более точно подстроить подачу газа коэффициентами газомозга. Но эту операцию достаточно сделать один раз, внешним девайсом.
Втыкать это хозяйство на постоянной основе, в потребительский автомобиль, не умеющий изначально работать с широким датчиком - гусарство по меньшей мере.
Узко специальные применения (спорт, тюнинг) в общем топике обсуждать не имеет смысла. Это только запутывает остальных.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

Есть проверенная информация, что для стехиометрии бензина (при сгорании 14.7:1) остаточный кислород в выхлопе должен быть где-то 0.5-1.0%. Именно по этой логике и работают циркониевые датчики в паре с ЭБУ. При содержании кислорода меньше этого порога - смесь богатая, если его больше 1% - бедная. Так вот нет уверенности, что при стехиометрическом сгорании пропана и тем более метана (с соотношением 17:1) показатель стехиометрии смеси - это опять тот же 1% остаточного кислорода. Размышлять вслух и высказывать свои точки зрения мы все имеем право, но необходимы явные теоретические данные, которыми мы пока не располагаем.

Возможно, что при незначительном сдвиге точки стехиометрии как на пропане (с 14.7 на 15.5) разницы почти не заметно (всего 5%), по крайней мере без специальных приборов она не чувствуется. А вот в случае с метаном, согласитесь, все таки значительная разница - 15%. Вот в этом то и одно из основных преимуществ пропана перед метаном.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

micbox писал(а):Есть проверенная информация, что для стехиометрии бензина (при сгорании 14.7:1) остаточный кислород в выхлопе должен быть где-то 0.5-1.0%.
Очень весомый аргумент, "проверенная информация"... Прям на Нобелевскую премию тянет. И плевать на законы химии.
Не знаю, кто проверял эту информацию (скорее это выдернутая из контекста цитата о другом), но из курса ТКР ДВС следует, что стехиометрическим называется состав смеси, при сгорании которой нет никаких остатков, ни топлива, ни окислителя. Остаются только продукты реакции.
И сам термин, исходящий из химии, означает ровно то же самое. А горение - это и есть химическая реакция.

Может довольно притягивать за уши странные теории? Зачем упорствовать и искать "свою" истину?
Истина гораздо проще и логичней. Истина не зависит от 0,5-1,0% чего либо. Ей не требуются свидетельства "надежных источников из кругов приближенных"... Истина одна, и она работает как должна работать, не зависимо от того, принимает ее тот или иной человек, или отвергает.
Истину не нужно искать. Она не прячется. Она известна. Нужно просто понять ее и принять для себя.

Ну что, еще попкорна?

Добавлено через 1 час 9 минут 46 секунд:
Наверно даже знаю откуда пошла эта вся белиберда в головах. Видимо отсюда...
Это просто пипец какой-то. Полнейшая отсебятина. Свободное изложение на тему... Даже приводимым иллюстрациям из правильных источников противоречит... Изобилует невероятными допущениями и упрощениями, без оговорок и расшифровок.

Не лучше ли руководствоваться данными и технической информацией от производителей датчиков?
Сравните описание принципа действия датчика с этой страницы, и хотя бы с этой...

Неверная подача информации, плюс неверное применение эмуляции и создает потом непонятки в итоге. А должно быть наоборот. Практика должна в точности подтверждать теорию, всегда.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

vtral, я с вами не спорю, если вы до сих пор не заметили, я всего лишь привожу аргументы, которые требуют уточнения/выяснения, а результаты будут полезны для всех нас. Я просто вынужден сказать следующее: вместо того, чтобы вести конструктивное обсуждение, вы унижаете других участников форума, пытаясь доказать, что во всем полностью информированы, а все другие ничего несмыслящие дилетанты, которые тут путаются под ногами с дурацкими вопросами. По крайней мере, складывается такое впечатление. Еще раз извиняюсь, но вы меня вынудили так высказаться ... Против вас лично я ничего не имею, напротив уважаю как сведующего специалиста и не раз пользовался вашими советами. Просто можно немного унять эмоции и вести обсуждение в уважительном ключе.

А насчет этого:
vtral писал(а):Не знаю, кто проверял эту информацию (скорее это выдернутая из контекста цитата о другом), но из курса ТКР ДВС следует, что стехиометрическим называется состав смеси, при сгорании которой нет никаких остатков, ни топлива, ни окислителя. Остаются только продукты реакции.
Пожалуйста, обратите на график (источник: Automotive Computer Controlled Systems, Diagnostic Tools and Techniques. Allan Bonnick. 2001, стр. 132). Я ничего не вырываю из контекста. ЭБУ считает смесь богатой, если датчик кислорода сигнализирует о том, что в выхлопе меньше 1 процента (или скажем X процентов) кислорода. Это - факт, а не мой вымысел. Даже при самом идеальном сгорании в выхлопе не может вообще не быть кислорода. На этом и основана работа лямбда зонда. Насчет химии процесса не могу сказать ничего конкретного - по идее, либо лямбда чувствует свободный кислород, либо притягивает ионы кислорода из продуктов реакции. Но факт, что ионы кислорода присутствуют в любом случае (даже в случае богатой смеси) и притягиваются к внешнему платиновому слою датчика, создавая низкий уровень напряжения, соответствующий богатой смеси.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»