Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

vtral, я с вами не спорю, если вы до сих пор не заметили, я всего лишь привожу аргументы, которые требуют уточнения/выяснения, а результаты будут полезны для всех нас. Я просто вынужден сказать следующее: вместо того, чтобы вести конструктивное обсуждение, вы унижаете других участников форума, пытаясь доказать, что во всем полностью информированы, а все другие ничего несмыслящие дилетанты, которые тут путаются под ногами с дурацкими вопросами. По крайней мере, складывается такое впечатление. Еще раз извиняюсь, но вы меня вынудили так высказаться ... Против вас лично я ничего не имею, напротив уважаю как сведующего специалиста и не раз пользовался вашими советами. Просто можно немного унять эмоции и вести обсуждение в уважительном ключе.

А насчет этого:
vtral писал(а):Не знаю, кто проверял эту информацию (скорее это выдернутая из контекста цитата о другом), но из курса ТКР ДВС следует, что стехиометрическим называется состав смеси, при сгорании которой нет никаких остатков, ни топлива, ни окислителя. Остаются только продукты реакции.
Пожалуйста, обратите на график (источник: Automotive Computer Controlled Systems, Diagnostic Tools and Techniques. Allan Bonnick. 2001, стр. 132). Я ничего не вырываю из контекста. ЭБУ считает смесь богатой, если датчик кислорода сигнализирует о том, что в выхлопе меньше 1 процента (или скажем X процентов) кислорода. Это - факт, а не мой вымысел. Даже при самом идеальном сгорании в выхлопе не может вообще не быть кислорода. На этом и основана работа лямбда зонда. Насчет химии процесса не могу сказать ничего конкретного - по идее, либо лямбда чувствует свободный кислород, либо притягивает ионы кислорода из продуктов реакции. Но факт, что ионы кислорода присутствуют в любом случае (даже в случае богатой смеси) и притягиваются к внешнему платиновому слою датчика, создавая низкий уровень напряжения, соответствующий богатой смеси.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

micbox писал(а):вы унижаете других участников форума
Чем? Прошу цитату. Конкретную.
Каждый по себе судит.

По делу.
Вам "шашечки", или "ехать"?
В любом случае, даже широкая лямбда, является лишь косвенным методом оценки состава смеси. Точность у любого косвенного метода не может быть высокой. Но самый смак в том, что особо высокая точность тут и не нужна. Она достаточна для регулирования состава смеси каждой из систем регулирования, для своего назначенного экологического класса. Потому обсуждать один процент там остался, или точно ноль - не имеет смысла. Я говорил за термин, который выражается цифровым коэффициентом. Лямбда Единица = стехиометрия. Пусть это и теория. Главное понимать ее правильно, чтобы на практике не ошибаться.

Наверняка можно найти разницу в выхлопных газах разных видов топлив, в лабораторных условиях, с применением точнейших и очень дорогих приборов и методов. Но что нам толку от ловли этих блох? Те датчики, которые используем мы, не способны эту разницу уловить, да и не нужно ее улавливать, т.к. система никогда не работает точно на стехиометрическом составе с лямбдой ровно 1. Всегда есть отклонение от заданной величины. Даже теоретически невозможно построить такую систему управления, которая бы смогла это обеспечить. По этой причине и не имеет смысла задаваться такими вопросами, об одном проценте, в контексте настройки потребительского товара.

Эксперименты с эмуляцией? Почему бы и нет, но только под контролем других, независимых и гораздо более точных способов оценки реального состава смеси. Иначе получается тыканье пальцем в небо. Сам датчик и без того не очень точный, сам метод измерения косвенный, интерпретация этих измерений вызывает недоверие, и без независимого контроля? Не серьезно.

Уж извините, что знаю в этой области больше многих из присутствующих. Так сложилось по жизни, учили меня этому, и сам до сих пор продолжаю учить себя непрерывно.
Вот дипломатии не учили. И учить не учили. Так что делюсь знаниями как могу, по простому, без реверансов. Могу и не делиться, если угодно. Только скажите, освобожу себе больше времени для других дел.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

Ладно, я не собираюсь устраивать разборки. У меня был конкретный вопрос. Мы просто не слышим друг друга. Отложим тему стехиометрии на газе. Это не самое важное.

А вот по поводу методики точной настройки с помощью топливных коррекций, думаю, всем было бы интересно услышать. Кто как настраивает? Если можно, пошагово, что после чего. Кто как выстраивает дополнительные температурные коррекции с помощью STFT/LTFT? А потом все можно объединить в подробные инструкции.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Это уже достаточно подробно описывалось, многими. Чисто механическая работа, не вызывающая ни у кого разногласий.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Бутанол
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 1:57 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Бутанол »

может ссылку? если это везде есть
Infiniti EX 35 Мозги: Digitronic IQ 3D Power Форсунки Баракуда редуктор ATIKER SR06 SUPER MAX
Аватара пользователя
arik71
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 10:52 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение arik71 »

тема я смотрю заглохла ,а ведь она была более чем полезной. И так ,на Honda cr-v первого поколения количество воздуха расчитывается по температуре воздуха во впускном коллекторе и по давлению во впускном коллекторе ,и в бензиновом эбу прописаны топливные карты именно под бензин ,то есть эбу рассчитал массу воздуха и впрыснул в 14,7 раз меньше бензина . Если подогнать время впрыска газа под бензин,то топливная коррекция должна уйти в минус 15 процентов (для метана) ,так как при базовом времени впрыска ,смесь будет богата и бензиновый эбу по количеству остаточного кислорода (лямбда циркониевая) должен начать обеднять ее до появления остаточного кислорода в выхлопных газов на уровне 1 процента. Но это теоретически ,а на практике при краткосрочной коррекции "0" на метане рисуется очень красивая синусоида (лямбда),вот и напрашивается ,что краткосрочная коррекция по obd сканеру рассчитывается не от базового времени впрыска а исключительно по сигналу лямбда . Так по крайней мере на Honda cr-v RD-1 . То есть надо при настройке по краткосрочной коррекции стремиться к нулю.
Honda CR-V 1999 г DGI.3D.пропан/Tomasetto nordic/valtek 37 ,вариатор Triton 618
Аватара пользователя
Emillah
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2015 2:35 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Emillah »

Прошу помочь мне, надеюсь в ту ветку обратился.

У меня машина Honda Civic с двигателем B20B (на CR-V аткой-же ставился)

Установил ГБО Landi Renzo EVO. Вся настройка мастера заключалась в автокалибровки.
Сейчас озадачился грамотной настройкой, прога есть, кабель есть, желание есть, ОБД-скана нет, но буду заказывать с Китая. Прогу для отображения всех параметров двигателя планирую HOThttps://www.drive2.ru/l/1463475/.

Как действовать.
Мое предположение, накатать на бензе километров 80. Потом подключаем ноут, переключаемся на газ, запускаю OBD сканер, и записывю логи коррктировок на разных оборотах при разных t фор.бензина, и начинаю в разных режимах накатывать. После чего планирую открыть данный лог, и посмотреть коррекцию на каких оборотах, на каком открывание времени форсунок, какая была корректировка (скрин с лога автомобиля, который не работал, просто в интеет нашел) https://yadi.sk/i/ujLrY-VDiBByJ, после чего уже и вводить корректировки в топливную карту газового ЭБУ https://yadi.sk/i/-hQNZgJriBCoF

Я правильно мыслю? Если да, то по какой коррекции надо делать, по краткосрочно или долгосрочной?
Аватара пользователя
Mikmm
Интересующийся
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 8:22 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Mikmm »

так править по кратковременной корекции или все же по долговременной?
Микола
Аватара пользователя
andersen23
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 11:30 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение andersen23 »

Всем привет. Кто сталкивался с плохим запуском на бензине утром в холодную погоду? И как это лечится. Есть подозрения что когда долгосрочная коррекция бензомозга уходит в большой минус или плюс, то при запуске на бензине сильно обедняет или сильно обогащает смесь. Проблемы начинаются после установки ГБО 4 поколения.
Спасибо.
Аватара пользователя
arik71
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 10:52 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение arik71 »

Mikmm писал(а):так править по кратковременной корекции или все же по долговременной?
только долгосрочная , на краткосрочную даже не смотри ,даже если она сильно убегает
Honda CR-V 1999 г DGI.3D.пропан/Tomasetto nordic/valtek 37 ,вариатор Triton 618
Аватара пользователя
Руслан 73
Интересующийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 6:49 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Руслан 73 »

andersen23 писал(а):Всем привет. Кто сталкивался с плохим запуском на бензине утром в холодную погоду? И как это лечится. Есть подозрения что когда долгосрочная коррекция бензомозга уходит в большой минус или плюс, то при запуске на бензине сильно обедняет или сильно обогащает смесь. Проблемы начинаются после установки ГБО 4 поколения.
Спасибо.
Какое оборудование стоит?
Аватара пользователя
andersen23
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 11:30 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение andersen23 »

Альфа М4; Полетрон

Добавлено через 13 минут 17 секунд:
andersen23 писал(а):Альфа М4; Полетрон
На альфе долгосрочная бонзомозга 3%. Заводилась аварийно на газу после пролива редуктора кипятком. После замены щеток генератора (пропала зарядка), вроде все норм. Наверное был постоянный недозаряд АКБ. Думаю при старте проваливалось напряжение бортовой сети, и модули зажигания давали слабую искру. На полетроне откалибровал газомозг по новой, клиент пока еще не приезжал.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Vint46 »

andersen23 писал(а):Всем привет. Кто сталкивался с плохим запуском на бензине утром в холодную погоду? И как это лечится. Есть подозрения что когда долгосрочная коррекция бензомозга уходит в большой минус или плюс, то при запуске на бензине сильно обедняет или сильно обогащает смесь. Проблемы начинаются после установки ГБО 4 поколения.
Спасибо.
Это не подозрения. Оно так и есть на самом деле. Настройка гбо до коррекций +-5-8% исправит ситуацию. Причем, если коррекции будут в плюс, этих проблем будет меньше или не будет вообще.
Аватара пользователя
SKW
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2016 11:50 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение SKW »

Ребята прочитал пост и решил подключиться. Все что с нового абзаца это копия моих изысканий на украинском портале ГБО "КОСТА-ГАЗ".Просьба сделать анализ и сформировать ЗАКЛЮЧЕНИЕ о ЭКСПЕРИМЕНТЕ! С уважением,Михаил- Украина.


Начало скопированого...................... " Уважаемые форумчане! Я неделю назад выставил на обсуждение аналогичную тему. Ответы слабенькие, общеизвестные! Наверное я повторюсь и постараюсь доказать что узкополосная циркониевая лямбда не может полнокровно как для бензина "держать" лямбду=1. Повторюсь, лябда =1 для бензина это 14,7:1. Значение лямбды =0,45вольт (вернее это условная середина между богатой=0,9в и бедной=0,1 - 0,05в. Для газа лябда =1 при.....15,6:1, т.е. для пропана необходимо больше кислорода. Откуда его взять?
Привожу доказательства-рис 1
А теперь уважаемые форумчане прошу Вас прокоментировать мое ноу хау. ГБО 4 поколения предполагает наличие МАП сенсора (по русски ДАД). Все мы умеем делать автокалибровку ГБО (кто не умеет значит обязан знать об этом). Так вот при автокалибровке я заметил что показания МАП сенсора на холостом ходу на бензине =33(кБар), а на газу=32-31,5 и кратковременная коррекция слегка обедняет газовую карту (-3-5 позиций ). Давление после редуктора =1,12. Так как я не нашел нормального ответа на свой первый пост, я на вооружение (чтобы лямбда на газу тоже=1, а это одновременно на газу и на бензине (имется ввиду после переключений) не может быть -потому что ПОВТОРЯЮ- при одинаковых условиях для газа нужно больше ВОЗДУХА!! Суть преобазований: В РАЗРЫВ СИГНАЛЬНОГО ПРОВОДА МАПа и ЕБУ (мозги движка) поставил сопротивление переменное 50 киллоом ( между крайним и средним лепестками, а другой крайний лепесток переменного резистора на землю, т.е минус АКБ). Давление МАПа упало на ЕДИНИЦУ и стало 31 (разряжение не поменялось! но я подсунул ВМЕСТО 32 Кбар 31.Но если посмотреть на график газовой и бензиновой кривой то уменьшение МАПа влечет УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕМЕНИ впрыска газа (ХОТЯ на самом деле оно НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!).НУ сообразили: количество воздуха не поменялось, а ГАЗА впрыснулось чуть меньше. А это равносильно ПРИ тех же равныхусловиях (газа и бензина) -ГАЗУ ДАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!!!! Тем самым сохраниться лямбда газа =бензина (ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). Во время эксперимента впрыск газа уменшился и кратковременная коррекция пошла в - минус 8, долговремення минус 2-3.Для восстановления корекций (близких к нулю- а к этому стремится любой ответственный установщик ГБО) карту газа опустил (всю) на 9 единиц. На динамику на бензине абсолютно никакого влияния. ИТОГ:- машина стала шустрее и динамичнее. Работа (на компе я вывел показания) лямбды докаталической стала как на картинке Т.Е боле четкой и с крутыми спадами! Да , ВАРИАТОР у меня уже давно (углы 3, 3, 7, 6, 6, 4и4(дес), 3,2 1,8 0 (это на 4000 об.)
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Vint46 »

Мрак :cry:
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»