Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

Давно думал открыть эту тему, так как не секрет, что многие из нас проводят тонкую настройку коэффициента/карты RPM-коррекции по топливным коррекциям (автоадаптация, к сожалению, часто пока оставляет желать лучшего). Многие пользуются ELM327, другие простым К-лайн адаптером и т.п. Цель у всех одна - заставить движок работать на газе по возможности близко к работе/динамике на бензине (очень важная оговорка: как ни крутись, какие вариаторы опережения зажигания не ставь - все равно в подавляющем большинстве случаев идеал - бензиновая стехиометрия 14.7:1 - по которой работают наши лямбды; на пропане нужно - 15.5:1, а на метане как у меня и вовсе 17.2:1 - без широкополосного зонда тут не обойтись, но это уже отдельная тяжелая тема)

Было бы неплохо делиться наблюдениями и накопленным опытом, т.к. поодиночке во всем нереально разобраться. Итак, задействуем свой коллективный разум и попытаемся разломать крепкий орешек под названием Digitronic 3D Power.

Для начала открою тему вопросом следующего содержания:
У меня проведена генеральная проверка/чистка/замена чего только возможно (БДЗ, КХХ, смена возд. фильтра, чистка форсунок с заменой уплотнительных резинок, новый лямбда-зонд, герметизация впускного тракта, новые свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера, идеальная регулировка зазоров клапанов и т.д.). На бензине на ХХ кратковременная топливная коррекция (STFT) - +8-13% (т.е. постоянно богатит смесь). Динамика на бензине отличная - по идее проблем нет. Вначале меня очень беспокоило, что после всех моих мучений, STFT на бензине не крутится вокруг нуля, но уже почти смирился...

Итак, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: правильно ли будет при корректировке кривой коэффициента пересчета газа по STFT добиваться на ХХ (и других режимах) коррекции вокруг 0, или лучше добиваться точно таких же значений коррекции как на бензине? Как оба варианта настройки могут сказаться на динамике и расходе?
Еще: стехиометрия газа требует более бедной, чем бензиновая, смеси - как можно ее добиться (хотя бы приблизительно, если вообще возможно), манипулируя смещением газового STFT относительно бензинового STFT?
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

micbox писал(а):стехиометрия газа требует более бедной, чем бензиновая, смеси
Очень распространенное заблуждение.
Сам термин "стехиометрия" уже говорит о том, что смесь не бедная и не богатая, она стехиометрическая, т.е. тютелька в тютельку. А то, что при бензине соотношения воздух/топливо отличается от такового при газе и других видах топлива, это данность, с которой просто нужно считаться.
Соотношение... Пропорции.... Многим трудно понять физический смысл этих терминов, а мне сложно их перевести на общечеловеческий язык...
Обыкновенная циркониевая лямбда не измеряет пропорции. Это датчик свободного кислорода. Есть свободный кислород - лямбда валит сигнал к нулю, нет кислорода - задирает сигнал к одному вольту поближе. Все. Не важно газ горит, или бензин, эта простейшая лямбда будет болтать сигналом вокруг соответствующего стехиометрического соотношения топливо/воздух.

Широкую пока не изучал плотно, но есть стойкое впечатление, что и ее работа очень часто перевирается, т.е. понимается неправильно. Но пока не готов обсуждать эту тему.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Rostik
Мастер
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:11 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение Rostik »

Здравствуйте. На некоторых авто мной замечено, что долгосрочные коррекции на бензине не на нуле. По идее если уходит в плюс, значит либо подзабиты форсунки, либо много воздуха(подсос), а еще думаю не малую роль играет сам бензин (КПД). Если в минус: неисправность датчиков, заливают форсунки. А еще на разных авто коррекции меняются по разному, например: опель астра H 1.6 105 лс (при изменении STFT, LTFT меняется мгновенно - это очень удобно для настройки. А есть такой же опель но 115 лс (с изменяемой фазой газораспределения) - там чтобы изменилась LTFT надо километров сто, а то и больше проехать. Сам стараюсь настраивать газ так, чтобы коррекции были около 0 (+-3%).
установка, ремонт, регулировка ГБО в Ростове-на-Дону. Honda HRV, пропан Stag300, редуктор BRC1200, форсы poletron 1.8, вариатор тритон 618 (хамелеон-трамблер).
Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 8:43 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение micbox »

vtral писал(а):
micbox писал(а):стехиометрия газа требует более бедной, чем бензиновая, смеси
Очень распространенное заблуждение.
Сам термин "стехиометрия" уже говорит о том, что смесь не бедная и не богатая, она стехиометрическая, т.е. тютелька в тютельку.
Вы меня неправильно поняли: я имел ввиду газовую стехиометрию, скажем, метановую. Слово "бедная" использовал для наглядности, чтобы показать, что для эффективного сгорания газа требуется больше воздуха (кислорода), т.е. для бензина такая смесь была бы бедной. Естественно, стехиометрия - это как вы выразились тютелька в тютельку.
vtral писал(а): А то, что при бензине соотношения воздух/топливо отличается от такового при газе и других видах топлива, это данность, с которой просто нужно считаться.
Соотношение... Пропорции.... Многим трудно понять физический смысл этих терминов, а мне сложно их перевести на общечеловеческий язык...
Обыкновенная циркониевая лямбда не измеряет пропорции. Это датчик свободного кислорода. Есть свободный кислород - лямбда валит сигнал к нулю, нет кислорода - задирает сигнал к одному вольту поближе. Все. Не важно газ горит, или бензин, эта простейшая лямбда будет болтать сигналом вокруг соответствующего стехиометрического соотношения топливо/воздух.
В общих чертах, согласен. Я тоже думал, что для простой лямбды все равно, что горит. Но, немного углубившись в теорию, обнаружил, что напряжение 450 мВ соответствует соотношению воздух/топливо 14.7 к 1. Обратите внимание на график (взят из учебника для подготовки специалистов по диагностике и обслуживанию автомобилей в США: Diagnosis and Troubleshooting of Automotive Electrical, and Computer Systems, 6-е издание, 2012 г.). Очевидно, что лямбда сконструирована так, чтобы резко переключаться из с 0.9 В на 0.1 В и обратно конкретно при соотношении близком к 14.7:1. Другого соотношения воздух/топливо она физически обеспечить не может. В ЭБУ наших автомобилей зашито, что опорное напряжение 0.45 В соответствует стехиометрии, а такое напряжение бывает только при соотношении 14.7:1.

Вот как популярно описана работа циркониевой лямбды (перевожу, можно обратить внимание на левый рисунок): "Выхлопные газы из двигателя (EXHAUST STREAM) проходят, контактируя с внешней стороной наперстка (примечание: наконечник датчика выполнен в форме наперстка). Атмосферный воздух входит в наперсток через противоположный конец датчика или провод датчика и контактирует с внутренней стороной наперстка. Внутренняя и внешняя стороны наперстка покрыты слоем платины. Внутренняя сторона служит отрицательным электродом, а внешняя сторона наперстка - положительным. В атмосфере в среднем содержится около 21% кислорода. Выхлопные газы при сгорании богатой воздушно-топливной смеси содержат мало кислорода. Выхлопные газы при сгорании бедной смеси содержат больше кислорода. Отрицательно заряженные ионы кислорода собираются на внешней и внутренней сторонах наперстка. Поскольку в атмосфере содержится больше кислорода, чем в выхлопных газах, внутренняя сторона датчика притягивает больше отрицательно заряженных ионов кислорода, чем внешняя, которая контактирует с выхлопом. Разность потенциалов между двумя противоположными поверхностями наперстка датчика создает электрический ток. Когда концентрация кислорода в выхлопных газах низкая, на электродах создается высокое напряжение (0.6-1.0 В). По мере увеличения концентрации кислорода в выхлопе напряжение снижается (0.0-0.3 В)"

Т.е. максимум, что может обеспечить наша циркониевая лямбда - это 14.7:1, а эта смесь слишком богата для правильного сгорания газа. Это и есть данность, с которой нужно смиритсья. Или приделывать широкополосный лямбда со своим контроллером к нашим ЭБУ - но это не простое дело...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

micbox писал(а):В атмосфере в среднем содержится около 21% кислорода. Выхлопные газы при сгорании богатой воздушно-топливной смеси содержат мало кислорода. Выхлопные газы при сгорании бедной смеси содержат больше кислорода. Отрицательно заряженные ионы кислорода собираются на внешней и внутренней сторонах наперстка. Поскольку в атмосфере содержится больше кислорода, чем в выхлопных газах, внутренняя сторона датчика притягивает больше отрицательно заряженных ионов кислорода, чем внешняя, которая контактирует с выхлопом. Разность потенциалов между двумя противоположными поверхностями наперстка датчика создает электрический ток. Когда концентрация кислорода в выхлопных газах низкая, на электродах создается высокое напряжение (0.6-1.0 В). По мере увеличения концентрации кислорода в выхлопе напряжение снижается (0.0-0.3 В)"
Где здесь, в описании принципов работы датчика, говорится о топливе?
Дальше уже идут собственные неправильные выводы. Нужно отличать причины от следствия.
Датчик обнаруживает свободный кислород в выхлопных газах, сравнивая его количество с атмосферным воздухом. Все. Больше он ничего не может определить. И даже называется он датчиком кислорода. Чем бы ни был он на самом деле, используется он как датчик кислорода.
Свободный кислород же появляется при разных соотношениях топливо/воздух при сгорании разных топлив. Никакой магии. Все банально и просто.

Но каждый имеет право заблуждаться. Вот только какой смысл упорствовать, если заблуждения мешают достигать правильных и всегда однозначных результатов в бизнесе?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

micbox писал(а):Или приделывать широкополосный лямбда со своим контроллером к нашим ЭБУ - но это не простое дело...
это кажется что сложно!
устанавливаекм широкую лямбду рядом со штатной(вваривая гайку)
в настройках контроллера устанавливаем точка перегиба 15.7 пропан,подключаем контроллер ШДК согласно схеме,сигнальный провод через реле (переключающее) запускаем в бензо мозги!
В итоге при работе на бензе работает штатная лямбда,на газе ШДК и мозги не видят подмены,хотя смесь 15.7 а не 14.7
vtral писал(а):Где здесь, в описании принципов работы датчика, говорится о топливе?
мозги для бенза посчитали 14.7 частей воздуха и налили 1 часть бензина-смесь сгорела оптимально
мозги для бенза посчитали 14.7 частей воздуха и налили 1 часть ГАЗА-смесьсгорела не оптимально!богато!
vtral писал(а):Но каждый имеет право заблуждаться. Вот только какой смысл упорствовать, если заблуждения мешают достигать правильных и всегда однозначных результатов в бизнесе?
:)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

hobbit1972 писал(а):мозги для бенза посчитали 14.7 частей воздуха и налили 1 часть ГАЗА-смесьсгорела не оптимально!богато!
Покажите мне прибор, которым мозги бензина считают пропорции топливо/воздух...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

таки в мозгах есть карты по которым они и льют, а по лямбде только коррекция
когда ставишь настраиваемые мозги(вемс,мотек,январь и тд)эти карты рисуешь сам
да основа для расчета длительности впрыска-МАП или МАФ
Последний раз редактировалось hobbit1972 Вс ноя 25, 2012 12:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Не надо увиливать от прямого ответа. Вопрос задан прямо, отвечать прошу прямо. Либо тогда уже не ставить под сомнения сказанное ранее.
И так, каким прибором бензомозг измеряет пропорции?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

см выше
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Сказка про белого бычка. Мастер-класс не состоялся. Поздравляю.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

я не понимаю твоево скептицизма!!!объясни пжл!
может просто я не могу объяснить?
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Я уже объяснил выше. Вы путаете причины и следствия.
Когда ты заставляешь широкую лямбду эмулировать сигнал циркониевой, ты ничего не меняешь в логике работы обычного мензомозга.
То, что ты называешь "настраиваешь точку перегиба", это ты смещаешь шкалу самого показометра, зная каким должно быть соотношение для газа, для бензина и т.д. Сам датчик это соотношение не измеряет, он оценивает количество кислорода в выхлопных газах, т.е. делает то же самое, что и банальный циркониевый датчик, но более точно, в более широком диапазоне, и относительно линейно. В любом случае это косвенная оценка, а не прямое измерение. И оценка эта "вертится" вокруг стехиометрического состава смеси.
Это и есть самое сложное, выстроить в голове правильную логическую цепочку, что от чего зависит. Работает то оно по любому, понимает это кто либо, или нет. Это понимание нужно только тому, кто пытается с этим что-то делать.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение hobbit1972 »

немного понял!
1-меняем точку перегиба,показометр здесь не при чем!меняется количество кислорода в выхлопе при котором происходит перегиб и это прямое измерение(точность,широта,линейность -вторично)этим меняется работа мозга
кмк причины и следствия путаю не я!
возмем датчик температуры он при определенной темп имеет определенное сопротивление!если поставить другой датчик (с другим соотношением) то бензомозг буден реботать по другому!
верно?
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

Сообщение vtral »

Датчик температуры измеряет непосредственно температуру, это прямое измерение.
Датчик кислорода, измеряет количество кислорода в выхлопных газах, это тоже прямое измерение.
И где тут соотношение топливо/воздух? Чем напрямую измеряется это соотношение?
Ответа так и нет.

И не будет, т.к. соотношение не измеряется.

Добавлено через 5 минут 38 секунд:
Предлагаю широкую лямбду тут вообще не упоминать. Люди с циркониевой разобраться не в состоянии часто. А у широкой еще и блок управления, программа эмуляции и прочие страсти.

Добавлено через 15 минут 5 секунд:
Ну вот, перечитал про широкую лямбду, принцип работы, и убедился, что прав.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»