Digitronic 3D адаптация забедняет

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Ответить
Аватара пользователя
artol-gaz
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 12:19 pm

Re: Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение artol-gaz »

Если кто то не умеет пользоваться автоадаптацией,то это не проблема блока,а установщика.Из установленной 1000 машин,не корректно работает ну может на 10.
Аватара пользователя
psychiatr
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 1:47 pm

Re: Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение psychiatr »

artol-gaz писал(а):Если кто то не умеет пользоваться автоадаптацией,то это не проблема блока,а установщика.Из установленной 1000 машин,не корректно работает ну может на 10.
дружище, а как ей можно "пользоваться неправильно"?? )))) это-ж автоадаптация. она для того и придумана, чтобы автоадаптировать блок. но в стаговском дигитронике в тех режимах, где совместно с М1 работает М2, есть серьезная ошибка, описанная мною выше. покажи осцилограмму, где М2 работала бы 30-40сек на оборотах от 3000 и приложи RPM до и после этой работы. будет видно, что коррекции повносились в сторону серьезного обеднения смеси и при последующем выходе в этот режим будут проблемы. у меня кусок RPM отключен - проблема обойдена.
Аватара пользователя
psychiatr
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 1:47 pm

Re: Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение psychiatr »

вроде бы проблема решена в прошивке 10.1. М2 стала работать дольше, не прыгает туда-сюда с М1. проверяю..
Аватара пользователя
psychiatr
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 1:47 pm

Re: Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение psychiatr »

в процессе эксплуатации выявляются странности в 10.1 прошивке. откуда эти скачки во время коррекции М2?

Изображение
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение vtral »

psychiatr писал(а):откуда эти скачки во время коррекции М2?
Из неправильной настройки важнейшего параметра, относящегося к этому режиму работы.

Понимаю, мануал писали поляки, переводили видимо тоже не носители русского языка, да еще и не владеющие техническим русским...
Процитирую из мануала:
Лямбда-зонд - опорное значение - величина напряжения зонда лямбда, выше которой смесь топлива будет считаться богатой (или бедной - в случае "переворнеутого" зонда лямбда). Эту информацию использует автоадаптация ISA2, действующая в режиме M2.
А теперь техническим русским:
Режим М2 - это мощностной режим, открытый цикл. Какое напряжение показывает циркониевая лямбда на бензине при тапке в пол, в открытом цикле? У меня до 1,0 вольта временами доходит.
Вот это и есть опорное значение напряжения для работы режима M2 автоадаптации. Именно к этому значению автоадаптация старается притянуть настройки поправок коэффициента впрыска газа для разных оборотов.

Отвечая на вопрос топика - забедняет потому, что большинство выставляют это опорное напряжение неправильно. У меня выставлено 1,0 вольт и никакого обеднения нет, тяга мощная и ровная. Скачки времени впрыска присутствуют, но направлены они вверх, в сторону увеличения времени впрыска. На графиках четко видны моменты срабатывания режима М2. Недостаток режима в том, что срабатывает он не только в открытом цикле... А это порождает борьбу М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга.
Если этот факт становится проблемой, можно применить грубый хак - выставляем "Лямбда-зонд - опорное значение" заведомо выше достижимой величины, и режим M2 просто перестает срабатывать. В моем случае уже значение 1,1 вольта полностью деактивирует этот режим. Остается вручную подкорректировать значения RPM коррекций в нагрузочных режимах.

Самая частая ошибка обусловлена кривым описанием функции в мануале.
Формально действительно просится значение 0,45 для циркония. Однако это уровень стехиометрии, который не имеет отношения к мощностным режимам, для которого делается эта настройка.
В мануале следовало бы разжевать этот момент, что речь идет не просто о формально богатой, т.к. выше стехиометрии смеси, а богатой на столько, сколько нужно для реализации необходимого в мощностном режиме обогащения, как и на бензине.
Саму настройку можно выбрать по вкусу, не обязательно указывать максимальное значение, но минимальное не должно вызывать провалов тяги во время обгонов, это просто опасно лобовым столкновением. Да и выпускным клапанам не нравится работать в слишком горячих газах. Я выбрал максимальное значение, которое видел на своей лямбде и не жалею об этом.
После этого уже не возникает желания отключить ISA2 и забыть о ней как о страшном сне. Она просто работает.

Прошу теоретиков не возбуждаться и не комментировать ничего до тех пор, пока не опробуете на практике правильную настройку, хотя бы выкатав пару-тройку баллонов газа в таком режиме.
И напротив, всех практиков, кто проверил эту настройку в деле, прошу не стесняться, высказываться, наверняка возможны нюансы, о которых должны узнать все, в преодолении борьбы М2 с кратковременной топливной коррекцией бензомозга прежде всего.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
darkcorp
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2014 9:55 am

Digitronic 3D адаптация забедняет

Сообщение darkcorp »

vtral, Спасибо тебе большое за подсказку, как правильно все это настроить.
Тоже беднила автоадаптация со временем. Сделал так как ты написал, езжу не нарадуюсь.
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»