Установил в фирме-установщике Lovato Easy Fast C-OBDII 6.
Автомобиль Hyundai Santa Fe Classic V6 2.7 (бензин) 2009 года.
Снял крышку и сфотографировал форсунки, место врезки в коллектор. А также редуктор и контроллер. Есть несколько вопросов. Почитал форум в разделе Lovato, погуглил - ответов не нашел.
- 1. Есть ли смысл подключать контроллер ГБО к OBD-разъему автомобиля?
Точный прокотол OBD моего авто мне не известен.
- 2. Сразу после установки машина стала плохо заводиться по утрам. А также после долгой стоянки.
Прямо с первого же утра после установки. Через некоторое время установщики нашли подсос воздуха через соединение шланга, передающего разряжение к редуктору. Подсос устранили. Проблема осталась.
Подключал ELM-сканер (bluetooth-адаптер + прога torque для android). Смотрел коррекцию при одной поездке.
При выезде долгосрочная была +7 на обеих банках (V6). Через полчаса поездки стала +6.
Ну и краткосрочная коррекция немного меняется немного при переходе между бензином и газом. На бензине плавает волнообразно между -1 и 4, а на газу между 0 и 7. Это в равномерных режимах (нажим педали одинаков, по ровной дороге)
Вот и все, что смог увидеть. Себе ELM-адаптер уже заказал, жду.
Может быть у вас есть предположения по причинам моей проблемы?
Утром на холодную первый раз кручу стартером без толку. Можно мало, можно долго (5 секунд пробовал)
Крутит уверенно, никаких вспышек.
А со второго или третьего раза завожусь с первого оборота.
Что пробовал делать:
— перед тем, как заглушить, переключался на бензин
— поменял свечи Бош на старые (Бош поставил утром перед установкой)
— дозаправил бензин на другой заправке. До этого только Роснефть всегда.
— перекрыл вентиль от газового баллона и выработал газ в системе
— слушал утром топливный насос (гудит) и дольше давал ему накачать систему бензином
— ездил только на бензине, дабы обучить правильной бензиновой коррекции
— скидывал клеммы АКБ на полчаса
— ездил к установщикам — они нашли негерметичност ь в шланге передачи разряжения в редуктор и устранили
— отключал мозг ГБО от питания
— после долгой прокрутки стартера выкрутил две передних свечи — сухие, бензином не пахнут
Каждый раз после каждого пункта оставлял машину на ночь и утром пробовал заводить. НИЧЕГО не помогло.
Уже больше недели экспериментов.
Буду записываться к установщикам, одну запись уже ждал - но сорвалось, не смог по работе.
- 3. Немного поговорил с непосредственн ыми установщиками. Ребята хорошие, но работают на хорошем потоке. Дальше автокалибровки дело у них не идет. Отрабатывают только по обращениям / претензиям. Типа, если клиент не обращается и всем доволен - значит и настраивать ничего не нужно. Возможно это экономит им время - не мне их судить.
Но насколько я понял, Lovato не самое удобное в настройке оборудование. И никто со мной сильно возиться не будет насчет идеальной настройки газовой карты и т.п.
Это я к чему - подумываю о покупке/пайке кабеля и адаптера для подключения к контроллеру Lovato Easy Fast C-OBDII.
Чтобы методично настроить (сначала разобравшись по советам на форуме).
Как определить, имеет ли это смысл?
В динамике какой-то разницы с бензином не вижу. Пробовал разгон до 100 км/ч измерять - 1 сек, это погрешность в районе синхронности нажатия на педаль и сенсорный экран секундомера.
Расход только измеряю - искатываю полный баллон газа. Если расход газа будет в районе +15% относительно бензинового - то вроде нормально?
Еще как ELM-адаптер придет, могу еще топливные коррекции посравнивать. Какие должны быть краткосрочные коррекции?
И какие долгосрочные?
Я так рассуждаю, если я увижу "условно эталлонные значения", то и лазить в настройку газовой карты не нужно. И заморачиваться со всем этим (читать, изучать, паять). Я очень люблю заморачиваться и потрачу немеряную кучу времени на это.
P.S. Догадываюсь, что Lovato далеко не идеал. Выбрал Lovato и конкретную фирму-установщика только потому, что брату они на V6 поставили ГБО пару лет назад и были внимательны с мелким обслуживанием за это время. Особых косяков тоже не возникало. Правда, у брата недавно машина плохо стала заводиться, приходится подгазовывать вовсю. Но после установки ГБО прошло 2 года, не думаю, что это связано.