Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Лексус RX300, 3 л, 200 л.с, Диджитроник 3D Power, редуктор Tomasetto Antartic, форсунки OMVL Dream XXI SL без жиклеров, трубка 8 мм, длина шлангов к форсункам 11 см..Заправлялся на одной и той же заправке.
Пробег на газе около 2-х лет и 15 т. км., все было нормально. Неделю назад стал залипать электромагнитный клапан на редукторе, купил новый, поменял ( старый был в мазуте каком-то), заодно решил поменять фильтры, визуально они были чистые. Заодно откалибровался и поехал накатывать карты (бензиновую не стирал). В машине одновременно работает и диагностика по топливным коррекциям. На холостых долговременная топливная коррекция (ДТК) практически одинакова с бензиновой, а вот начинаю ехать на газе - ДТК неуклонно начинают ползти в +, чем больше нагрузка, тем больше ДТК, такое впечатление, что не хватает газа, будто кто-то сзади держит. Газовая кривая ползет вверх от бензиновой, попытки ее опустить приводят к еще большему увеличению ДТК. Давление выставлял разное, от 1.45, до 1 - картина та же. Поставил старые форсунки Диджитроник, все то же. Помыл старый электромагнитный клапан, он заработал, но опять все то же.
Редуктор давление держит, просадка не более 0.1.
На бензине ДТК +-3-5%.
У меня теперь мысли, что это может забита магистраль, мультиклапан или неисправность редуктора? Прошу совета.
Пробег на газе около 2-х лет и 15 т. км., все было нормально. Неделю назад стал залипать электромагнитный клапан на редукторе, купил новый, поменял ( старый был в мазуте каком-то), заодно решил поменять фильтры, визуально они были чистые. Заодно откалибровался и поехал накатывать карты (бензиновую не стирал). В машине одновременно работает и диагностика по топливным коррекциям. На холостых долговременная топливная коррекция (ДТК) практически одинакова с бензиновой, а вот начинаю ехать на газе - ДТК неуклонно начинают ползти в +, чем больше нагрузка, тем больше ДТК, такое впечатление, что не хватает газа, будто кто-то сзади держит. Газовая кривая ползет вверх от бензиновой, попытки ее опустить приводят к еще большему увеличению ДТК. Давление выставлял разное, от 1.45, до 1 - картина та же. Поставил старые форсунки Диджитроник, все то же. Помыл старый электромагнитный клапан, он заработал, но опять все то же.
Редуктор давление держит, просадка не более 0.1.
На бензине ДТК +-3-5%.
У меня теперь мысли, что это может забита магистраль, мультиклапан или неисправность редуктора? Прошу совета.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Дак поднимать кривую надо, а не опускать.
- gadzilkin
- Интересующийся
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 янв 2016, 13:16
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
А до профилактических манипуляций с редуктором - коррекции в норме были? Если сильно в плюс ползет - нужно увеличивать подачу газа....у меня еще было такое, что при повышении температуры газа больше 60 градусов так же смесь беднилась, но не так кардинально и это решалось поправочным коэффициентом по температуре газа, правда газомозг у меня ловато, не в курсе, есть ли аналог на Вашем оборудовании...
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Кривая газа и так выше, т.е. надо еще задрать, с бензиновой не сводить?Vint46 писал(а):Дак поднимать кривую надо, а не опускать.
Добавлено через 4 минуты 16 секунд:
Из доступных манипуляций увеличивал давление редукторы до 1,4, раньше было 1,2, картина та же. Температура газа обычно на трассе не выше 60 градусов, но попробую.gadzilkin писал(а):А до профилактических манипуляций с редуктором - коррекции в норме были? Если сильно в плюс ползет - нужно увеличивать подачу газа....у меня еще было такое, что при повышении температуры газа больше 60 градусов так же смесь беднилась, но не так кардинально и это решалось поправочным коэффициентом по температуре газа, правда газомозг у меня ловато, не в курсе, есть ли аналог на Вашем оборудовании...
- gadzilkin
- Интересующийся
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 янв 2016, 13:16
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Я имел в виду - следили ли Вы за коррекциями ранее? До того как поменяли фильтры и клапан? Если следили и все было ок, а после замены фильтров и клапана вдруг ни с того ни с сего коррекции ушли - то возможно клапан все-таки хреновый попался?solotushin писал(а):Из доступных манипуляций увеличивал давление редукторы до 1,4, раньше было 1,2, картина та же. Температура газа обычно на трассе не выше 60 градусов, но попробую.
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Естественно, эпизодически, особенно при дальних поездках в деревню, и ранее, когда менял датчики состава смеси (передние), по причине неодинаковых топливных коррекций на бензине, датчики были "уставшие" - тест показывал медленный отклик. Пробег у машины около 170 т.км, катализатор полумертвый, но не критично, чек иногда загорался (P0420) на газе. Клапан я помыл и поставил старый.gadzilkin писал(а):Я имел в виду - следили ли Вы за коррекциями ранее? До того как поменяли фильтры и клапан?
Вот сегодня съездил на дачу, 20 км туда и 20 обратно, из них 8 км по городу, чтобы не отвлекаться, заставил жену диктовать показания коротких и длинных коррекций. Такое впечатление, что "кто-то" случайным образом перекрывает подачу газа. Короткие коррекции иногда резко уходят в минус, а потом также резко в плюс, потом стабильно 2-3% при ДТК все время от 10 до 20 % в зависимости от нагрузки.
Сосед по гаражу посоветовал перекрыть вентиль на баллоне, выкрутить клапан на редукторе и потом открыть вентиль на баллоне - 16 атмосфер, дескать, продуют заборную трубку и магистраль. Пока не рискую, надо где-нибудь в безлюдном месте. А может форумчане что-нибудь предложат.
- gadzilkin
- Интересующийся
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 янв 2016, 13:16
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Удалось что-то сделать со смесью? Быть может все-таки клапану на редукторе уже конец пришел и его подклинивает, проседает давление и, как следствие, не хватает газа?
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Пока не удалось. Проделал манипуляции по прочистке магистрали: закрыл вентиль на баллоне, выработал газ из редуктора, выкрутил ЭМ запорный клапан и фильтр жидкой фазы, накрыл отверстия белой чистой тряпкой и открыл на несколько секунд вентиль баллона. Давануло прилично, примерно, как на заправке, когда заправочный штуцер не держит. Тряпочка чистая, правда ее снесло с места и все в инее. Из чего я сделал заключение, что магистраль не забита.gadzilkin писал(а):Удалось что-то сделать со смесью? Быть может все-таки клапану на редукторе уже конец пришел и его подклинивает, проседает давление и, как следствие, не хватает газа?
Теперь по клапану. Не думаю, что подклинивает, я же ставил новый клапан, потом поставил старый, отмытый. Да и давление не проседает, завтра или послезавтра запишу лог в движении, выложу. Осталось грешить на редуктор, но он вроде свою функцию поддержания давления газовой фазы выполняет. Пока не пробовал температурную коррекцию, у нас стоит жара под 30 - температура редуктора 85, газа 60. Может это так влиять на смесь?
- gadzilkin
- Интересующийся
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 янв 2016, 13:16
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
На сколько я знаю - повышение температуры газа привод к тому, обеднению смеси при равном времени впрыска, но не так, чтобы прямо на 20% коррекции уходили....у меня поправочный коэфициент по температуре стоит от 60 градусов t газа плюс 1 единица к карте, от 70 - плюс 2 единицы....в реальности для смеси - это процентов 2-5 в составе....
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Я сегодня пробовал темп. коррекцию, эффекта нет.gadzilkin писал(а):На сколько я знаю - повышение температуры газа привод к тому, обеднению смеси при равном времени впрыска, но не так, чтобы прямо на 20% коррекции уходили....у меня поправочный коэфициент по температуре стоит от 60 градусов t газа плюс 1 единица к карте, от 70 - плюс 2 единицы....в реальности для смеси - это процентов 2-5 в составе....
Прилагагаю, как и обещал, осциллограмму. Езда по трассе, скорость не более 100км.
Добавлено через 2 дня 1 час 44 минуты 34 секунды:
Решил попробовать сместить газовую кривую, чтобы подогнать коррекции к норме.
Вот что получилось с графиками до и после.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- gadzilkin
- Интересующийся
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 янв 2016, 13:16
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Честно говоря - не работали и не видел ни одну программу, кроме ловатовской. Но по Вашим данным, я так понимаю, что Вы несколько повысили коэффициенты и увеличили время впрыска газа, как следствие бензомозг теперь старается снизить время впрыска бензина, а это, как-то не по феншую по мнению газовых мастеров. У меня форсунки недостаточно быстрые, поэтому столкнулся с такой же проблемой, коэффициенты великоваты, но я не парюсь. Расход газа примерно на литр больше, чем при использовании более быстрых форсунок, но пока мои не отработают свой ресурс - менять не буду.
Кстати, быть может у Вас проблемы как-раз с форсунками? Хотя что с ними могло произойти за 15 тысяч......может их можно попробовать откалибровать? Насколько я знаю - стоит это совсем не дорого, вроде как уже исключили редуктор, может заняться форсами...
Кстати, быть может у Вас проблемы как-раз с форсунками? Хотя что с ними могло произойти за 15 тысяч......может их можно попробовать откалибровать? Насколько я знаю - стоит это совсем не дорого, вроде как уже исключили редуктор, может заняться форсами...
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
solotushin писал(а):форсунки OMVL Dream XXI SL без жиклеров
Эти форсунки не калибруются, я на них полгода отъездил, раньше стояли обычные Диджитроник Rail тип 30. В процессе поиска я менял OMVL на старые, без изменений. Вернул все на место.
- solotushin
- Интересующийся
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50
Re: Долговременные топливные коррекции на газе уходят в +20%
Всем доброго времени суток!
Отпишусь о результатах борьбы с ДТК.
Итак, под нагрузкой смесь беднилась и ЭБУ корректировал в плюс долговременные топливные коррекции.
Поиск в интернете на Кархелпе выявил похожую проблему, виной обеднения смеси там были форсунки OMVL, причем обеднение появлялось без видимых причин, вскрытие форсунок причину не проясняло. Этот факт на Кархелпе объяснили некачественной партией форсунок.
Опираясь на этот опыт, я взял старые форсунки Rail nype 30 BFS c жиклерами 2,4 мм, откалибровал ход штока 0,6 мм, как и положено на BFS,
поездил на бензине, выполнил автокалибровку, машина поехала, но после 3500 оборотов коррекции полезли в плюс, но не до 20, а до 15-17%.
Вывод у меня по "хваленым быстрым" форсункам OMVL однозначный - виноваты они, в урну.
Купил форсунки AEB, жиклеры белые 2,4 мм,поставил, выставил давление редуктора 1.3, откалибровался, кривые сошлись после 3-х приближений (поездок в смешанном цикле). Топливные коррекции в норме (т.е. как и на бензине) до 4500 об.
Вот такая история, может кому будет полезно. Тему можно закрыть, как решенную. Всем, принявшим участие в обсуждении - спасибо!
На вопросы готов ответить.
Отпишусь о результатах борьбы с ДТК.
Итак, под нагрузкой смесь беднилась и ЭБУ корректировал в плюс долговременные топливные коррекции.
Поиск в интернете на Кархелпе выявил похожую проблему, виной обеднения смеси там были форсунки OMVL, причем обеднение появлялось без видимых причин, вскрытие форсунок причину не проясняло. Этот факт на Кархелпе объяснили некачественной партией форсунок.
Опираясь на этот опыт, я взял старые форсунки Rail nype 30 BFS c жиклерами 2,4 мм, откалибровал ход штока 0,6 мм, как и положено на BFS,
поездил на бензине, выполнил автокалибровку, машина поехала, но после 3500 оборотов коррекции полезли в плюс, но не до 20, а до 15-17%.
Вывод у меня по "хваленым быстрым" форсункам OMVL однозначный - виноваты они, в урну.
Купил форсунки AEB, жиклеры белые 2,4 мм,поставил, выставил давление редуктора 1.3, откалибровался, кривые сошлись после 3-х приближений (поездок в смешанном цикле). Топливные коррекции в норме (т.е. как и на бензине) до 4500 об.
Вот такая история, может кому будет полезно. Тему можно закрыть, как решенную. Всем, принявшим участие в обсуждении - спасибо!
На вопросы готов ответить.