Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Bva
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2016 2:48 pm

Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Сообщение Bva »

От старого хозяина досталась карбюраторная классика с ГБО 2 поколения и автономным предпусковым подогревателем.
Подогреватель стоит на контуре с печкой.
Редуктор подключен через обогрев коллектора и карбюратора.
Особых претензий около 3 лет эксплуатации не вызывало, периодически ремонтировал, но в целом норм - до минус 10 спокойно заводится с газа, около минус 15 с трудом с газа, далее только с бензина после подогрева.
На эту зиму решил переставить подогреватель на контур с редуктором ГБО, чтобы в любой мороз заводится с газа, т.к до этого предпусковой подогреватель грел всё кроме редуктора,
Переставил, печка стала греть чуть лучше, т.к сопротивление чуть уменьшилось - это ожидаемо.
На следующий день первая попытка завестись, достаточно тепло, всего минус 8.
Включаю подогреватель, показалось что не заработал, подумал, что при перестановке не долил тосола, и в подогреватель к центробежному насосу опять попал воздух. Бывает такая проблема, т.к стоит высоко, чуть выше горловины радиатора. Если по каким-то причинам снижается уровень ОЖ, то может пузырь воздуха при стоянке попасть в насос.
Подумал ладно, сегодня заведу без подогрева, долью тосола, буду пробовать в другое утро.
Завёл нормально, после заводки, включил подогреватель, чтобы он вместе с помпой прогнал воздушную пробку.
И тут машина по какой-то причине заглохла, странно.
Отключил подогреватель, завел снова, чуть сложнее, чем в первый раз, второй раз включать погреватель не стал - ехать надо было, а не экспериментировать.
День отъездил, залил тосола до полного.
На следующее утро, температура пониже, минус 18, вторая попытка - подогреватель минут на 10, щупаю руками, редуктор теплый, коллектор теплый, пробую заводить, а она даже не схватывает.
Поиграл педалью газа, поменьше, побольше, подогрел ещё минут пять, но так и не завёл, посадил АКБ.
АКБ домой на подзарядку, сегодня уже днём, снова попытка завести, на улице -10.
Без подогрева на холодную, сразу стала схватывать, видимо ещё вчерашний газ в цилиндрах остался, чуть нажимаю на педаль газа, завелась.
Вот такая странность, послезавтра, когда буду опять пробовать, сначала подогреть, потом завести, там и отпишусь.
Аватара пользователя
johnomsk55
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 9:07 am

Re: Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Сообщение johnomsk55 »

Газ в цилиндрах не остается..
Редуктор должен быть горячим.
Таксисты обливают кипятком редуктор и запускаются на газе, но на то они и таксисты..
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Сообщение michelwer »

Предпусковой подогрев редуктора бесполезен. Очень быстро остывает рдуктор.
Либо полный прогрев двигателя и всей системы охлаждения, либо прогрев на бензине.
Я например запускаю двигатель на газе в любое время года. Но для этого необходимо чтобы газ подавался в двигатель в правильных количествах.
На бензине двигатель заводится при любой разумной температуре, так как количество бензина в любое время года практически не изменяется от температуры, а объём газа, при испарении, увеличивается в несколько раз. Вот в этом причина сложности или невозможности запуска холодного двигателя на пропане.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Сообщение zaporozhets »

Все время только на газу и завожусь - от -15 до +30 градусов. Конкретно на моем редукторе BRC Techno "заливать" газом на "холодную" начинает при температуре от -5 градусов и ниже. "Заливает" буквально около 2 сек., а потом начинает работать нормально. Чтоб не "заливало" перенастроил вакуумный дозатор газа на минимальную подачу газа и электроклапан на вакуум поставил. Надо завестись на газу - включил вакуумный дозатор, 5 сек. с ним поработал и выключил.
Аватара пользователя
Bva
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2016 2:48 pm

Re: Предпусковой подогрев редуктора ГБО

Сообщение Bva »

Подогреватель греет не только редуктор, но и двигатель, читайте, где я писал как он подключен, через входной коллектор.
Всё пришло в норму, похоже дело было в свечах, когда я их снял их вид просил пескоструя, ну я просто поставил новые.
Стало запускаться без подогрева ещё стабильнее, с подогревом тоже пока без проблем.
Включаю минут на 10 вебасту, к концу 10ой минуты редуктор горячий градусов 40-50, входной коллектор теплый.
Правда когда подогреватель отключается, то он недолго прогоняет ОЖ без подогрева, да и масло в картере остается холодным, но этого хватает, чтобы с первого раза запуститься.
Сразу после запуска смотрел температуру редуктора, она конечно падает, т.к масло холодное прогнало по системе, и подмешало ОЖ, которая была в печке.
Но тут помогает подогреватель, в нём какое-то количества тепла остается после работы, да и двигатель не холодный всё же.
В общем буду ждать минус 30, и посмотрим как это всё проявит себя.
Ниже пробовать не буду скорее всего, т.к АКБ уже старый более 3 лет.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»