ввв, парень ты грамотный, но вот эти страшилки оставь для клиентов или тех, кто не в теме. Сейчас по пунктам распишу:
ввв писал(а):Нормальный тепловой зазор позволяет развивать двигателю мощность, близкую к эталонной заводской. При ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ! отсюда тема - стоит ли прогревать двигатель с утра...
Никто эталонной мощности на прогреве от него и не ждет. Расход на холодную, конечно, выше, НО (большое НО) - мы двигаемся, а не стоим на месте и не ждем прогрева. Поэтому при прогреве на месте расход будет 1000000 литров на 100 км, а в движении всего литров 20 (и то, недолго, потому как при движении мотор прогревается и выходит на номинальный режим очень быстро)
ввв писал(а):Отпущеные клапана гремят, съужается фаза наполнения цилиндра, удар кулачка разбивает стержень клапана или стакан. На 2-3 градуса сдвигаются фаза ГРМ. Нет мощности, перерасход топлива
Сужается (без ъ)
Ты когда-нибудь видел график давления в цилиндре на компенсаторном моторе?
Там фазы газораспределения пляшут +- 20 градусов. Независимо от температуры и давления. О каких 2-3 градусах речь?
При этом никто не умер, моторы не начали хавать по 100500 литров на сотку и не перестали ехать. Вывод - изменение фаз грм не так сильно влияет на наполнение. Некоторые производители ловят эти градусы, в надежде получить мощность и экономию. Для гонок и спорта это нужно. Для гражданской эксплуатации - плюсы гидриков сильно перекрывают плюсы жестких толкателей. Про повышенный расход: нет наполнения - нет заполнения. Меньше воздуха вошло - меньше топлива подалось.
ввв писал(а):Зажатые клапана - смещение фаз ГРМ, расширение фазы наполнения, работа клапанной группы в более теплонагруженом режиме....возможность потери герметичности клапана...Нет мощности...перерасход топлива.
Про мощность и перерасход читай выше. Исключение, когда клапан уже не закрывается полностью и всегда чуть приоткрыт. Остальное - сущая правда. Зажатые клапаны - зло. Идет перегрев седел, тарелок, образуются раковины. В автомобилях семейства ТАЗ мгновенно (за пару тысяч км) выходят из строя направляющие втулки. Ремонт ГБЦ неизбежен, независимо от того, установлено ГБО или нет.
ввв писал(а):Тут надо знать, что даже с компенсаторами зазор будет не нормальный, т.к все они работают от давления масла в системе - большие обороты - меньше зазоры...меньшие обороты - больше зазор. Тут помогает электроника, фазокрутилки и тд
Опять про график давления в цилиндре. Давление масла не влияет на фазы ГРМ. Обороты - да, но не давление масла. Потому как смещение фаз открытия-закрытия клапанов одинаково на гидриках и жестких толкателях. Фазокрутилки не от этого нужны. С компенсаторами зазор всегда нормальный (не идеальный). С толкателями он идеальный только на горячую и только пока не убежит. (От 10 до 20 тыс. км пробега)