Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Ответить
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Александр2120 »

Оборудование BRS
Лямбда-регулирование у меня включается при 60-и гр. ОЖ, Температура ОЖ в редукторе при этом 50гр.
Если я ставлю температуру перехода на газ, допустим, 45гр (до включения лямбда-регулирования), то прекрасный переход на газ, обороты ХХ ровные, показания ДК1 на газу и бензине одинаковые (порядка 0.85, режим прогрева, переобогащенная смесь).

Но при включении лямбда регулирования на газу, обороты ХХ начинают раскачиваться. Иногда амплитуда увеличивается и двигун может заглохнуть.
Менял из любопытства на разные кислородные датчики, эффект меняется, но не кардинально

Где-то после 20км пробега все нормализуется, плавание оборотов на ХХ пропадает. Т.к. полный прогрев был гораздо раньше, то это больше похоже на долговременные топливные коррекции

На газу иногда вдруг вылезает ошибка - бедная смесь.
Показания первого лямбда 0.1 и не меняются.
ЭБУ временно переходит в аварийный режим . Дальше самое любопытное:
На бензине показания ДК1 равны 0.8, а на газу показания скачут 0.1-0.8, хотя горит ошибка и лямбда-регулирование отключено.

Думал на неровную работу редуктора. Но когда подключаешься, при раскачке оборотов ХХ давление в газовой рейке ровное (дифференциальное 1500, у меня редуктор Гениус 1500), ну там меняется в 4-м и иногда 3-м знаке. мелочь.
Куда бы еще покопать?

Если сильно завышаю обогащение на газу (процентов на 20), то вероятность раскачки оборотов на порядок снижается, но ошибка по низкому обогащению все равно может выскочить

Отправлено спустя 8 часов 4 минуты 38 секунд:
Еще больше запутаю.
Сейчас стоит центробежный фильтр паровой фазы... А до этого стоял турецкий фильтр, на который масляные фильтры накручиваются. Так я накрутил литровый.. и ХХ был отличный. Думаю он как ресивер работал.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Александр2120 »

Поменял на всякий случай катушку зажигания - ничего не изменилось

Отправлено спустя 2 часа 17 минут 6 секунд:
Особенность моего бензинового ЭБУ, что и на бензине при включении лямбда-регулирования есть небольшое плавание оборотов на ХХ.
Но на газу раскачка оборотов заметно больше и иногда начинает расходиться. Можно и заглохнуть.
Это уже после полного прогрева.
После примерно часа пробега обороты и на газу практически не плавают.

Если снять фишку с первого ДК, то ЭБУ выдает ошибку по лямбда и переходит в аварийный режим без лямбда-регулирования
Обороты ХХ тогда и на газу абсолютно ровные.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение LeskovIG »

Холодный газ имеет повышенную плотность, в связи с чем, необходимо уменьшать время впрыска.
Раскачка оборотов начинается, когда время впрыска упирается в физическое минимальное время открытия газовых форсунок
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Александр2120 »

Спасибо, но тогда по логике , уменьшая давление в редукторе, увеличиваешь время впрыска. Я менял с 1.2 до 1.5 , перенастраивал, но разницы вообще не заметил ,,.

Отправлено спустя 11 часов 4 минуты 41 секунду:
Еще одну версию надо проверить:
У меня ЭБУ с двумя прошивками, газовая активируется от плюса на магистральный клапан ГБО.
А на газовой УОЗ +9 на ХХ.
Конечно не сразу на ХХ, а когда ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает больше 3%
Допустим он сдвинулся и изначально показывает больше 2% ...

Если он показывает 0%, то опять ставлю фильтр паровой фазы с огромным объемом, работающий как ресивер.
Т.е. сглаживаю все колебания давления в газовых рейках даже в третьем знаке до нуля

Отправлено спустя 11 минут 16 секунд:
верхний на фотке, масляный фильтр объема порядка литра

Отправлено спустя 23 часа 9 минут 9 секунд:
ДПДЗ показывает по БК 0% на ХХ, его, как причину гуляющих оборотов на газу, исключаем

Отправлено спустя 12 часов 53 минуты 41 секунду:
На фотке у меня маленький фильтр. Поставил большой. Четыре раза глох при переходе на газ пока он не заполнился )))
Хотя время перехода на газ после открытия магистрального клапана выставлено в 5 сек.
Облроты при включении лямбда регулирования все равно раскачиваются.
Но и на бензине пока окончательно не прогреешься раскачивание есть.

Возможно это связано с долговременными топливными корекциями, т,к. осталась гаражная привычка выключать массу на ночь, обнуляя их )))

Отправлено спустя 12 часов 47 минут 20 секунд:
IMG_20240118_192140.jpg
Отправлено спустя 22 часа 48 минут 46 секунд:
Ничего не изменилось (((
Также может раскачивать на газу. Вплоть до глушения.
Первые 20 км при старте уже с максимальной ТОЖ.
На бензине тоже раскачивает, но заметно меньше и обороты быстро сходятся к заданным
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Александр2120 »

Поделюсь приколом.
И так, оборудование BRC поставил большой фильтр паровой фазы, работающий как ресивер. Пару раз глох при переходе на газ.
Увеличил время наполнения рампы с 2 до 10 сек на заведенном движке , заглушился и уехал в командировку.
Забыл короче )))
Вчера перейти на газ не смог, при переходе кнопка пищала.
Уже под вечер вспомнил, вернул 2 сек и на газ перешел
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Propan »

Александр2120 писал(а): 04 фев 2024, 06:31 И так, оборудование BRC поставил большой фильтр паровой фазы, работающий как ресивер.
Чем больше "ресивер" тем больше скачек давления.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Неровные обороты ХХ после включения лямбда-регулирования

Сообщение Александр2120 »

Спасибо.
Это в какой момент скачок?
При резком нажатии на газ?
Скачка-то нет, но м.б. давление при этом д.б. не 1.8 (дифференциальное 1.5) , как у меня сейчас, а 2.5атм?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»