Регистрация установки ГБО в органах ГИБДД

Закрыто
Аватара пользователя
minbor

Регистрация установки ГБО в органах ГИБДД

Сообщение minbor »

Прочел на Вашем сайте статью о порядке установки ГБО, где среди прочего говорится: "Выдача ГБТС после переоборудования <...> оформляется соответственно Свидетельством формы 2а или 26, для последующего внесения изменений в регистрационные данные в органах ГИБДД МВД РФ.(не обязательно)"
Прошу Вас пояснить:
1. О каких изменениях, вносимых в регистрационные данные в органах ГИБДД, хоть и необязательных, идет речь?
2. Кем или чем эти изменения признаны необязательными, со ссылками на нормативно-правовой документ?
3. Было бы интересно услышать Ваше мнение по поводу того, что не является ли тот бардак с оформлением, регистрацией и технадзором за установкой и эксплуатацией ГБО, что имеет место сегодня, причиной учащающихся аварий с газобаллонными автомобилями?
Спасибо.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Все ответы вы сможете найти в нормативных документах. Вы выдираете слова из контекста тем самым вводите людей в заблуждение, а нас заставляете тратить время. Давайте уважать друг друга.
Дайте, пожалуйста, ссылку на страницу где вы это прочитали.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

Propan писал(а):Все ответы вы сможете найти в нормативных документах. Вы выдираете слова из контекста тем самым вводите людей в заблуждение, а нас заставляете тратить время. Давайте уважать друг друга.
Дайте, пожалуйста, ссылку на страницу где вы это прочитали.
Дмитрий, исключительно из уважения к Вам, нашел статью, где говорится об изменении регистрационных данных в органах ГИБДД: http://www.propan.ru/document.html
Кроме того, исключительно также из уважения к Вам, повторяю (первый раз я говорил Вам по Вашей же просьбе, телефонной, достаточно давно): ныне лицензирования и обязательной сертификации работ (услуг) по установке, техобслуживаню и ремонту ГБО не требуется (в целом - работ по автосервису).
То, что все ответы я могу найти в нормативных документах - это резонно. Но я-то как раз их и нашел. Вы, не сомневаюсь, также нашли, но все еще продолжаете пропагандировать то, что этими нормативными документами категорически запрещено.
С уважением, minbor
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Регистрация установки ГБО в органах ГИБДД

Сообщение Propan »

minbor писал(а):Прочел на Вашем сайте статью о порядке установки ГБО, где среди прочего говорится: "Выдача ГБТС после переоборудования <...> оформляется соответственно Свидетельством формы 2а или 26, для последующего внесения изменений в регистрационные данные в органах ГИБДД МВД РФ.(не обязательно)"
Прошу Вас пояснить:
1. О каких изменениях, вносимых в регистрационные данные в органах ГИБДД, хоть и необязательных, идет речь?
2. Кем или чем эти изменения признаны необязательными, со ссылками на нормативно-правовой документ?
3. Было бы интересно услышать Ваше мнение по поводу того, что не является ли тот бардак с оформлением, регистрацией и технадзором за установкой и эксплуатацией ГБО, что имеет место сегодня, причиной учащающихся аварий с газобаллонными автомобилями?
Спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
minbor

Re: Регистрация установки ГБО в органах ГИБДД

Сообщение minbor »

Дмитрий, за документ большое спасибо. В долгу попытаюсь не остаться и также выслать Вам что-то интересненькое.
Аватара пользователя
diaggaz

Сообщение diaggaz »

У нас клиентам выдаем ламинированные корочки с инфой, как и в 2б, 3б, а теперь клиентов еще мурожат тем, что заставляют их писать заявление на внесение изменений в конструкцию авто, а нас-выдавать им декларацию. Каким местом я изменяю конструкцию авто, еслти ставим дополнительное оборудование-ГБО. А если музыку, или усилитель, или сабуфер, то тогда как? Законно ли зто? Один клиент говорит, нах мне такой газ с беготней этой..Откуда такие новшества? Или это только в нашем регионе?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

diaggaz писал(а):... теперь клиентов еще мурожат тем, что заставляют их писать заявление на внесение изменений в конструкцию авто, а нас-выдавать им декларацию. Каким местом я изменяю конструкцию авто, еслти ставим дополнительное оборудование-ГБО. Законно ли зто зто? Откуда такие новшества? Или это только в нашем регионе?
У Вас давно такое началось?
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

[quote="diaggaz"]... клиентов еще мурожат тем, что заставляют их писать заявление на внесение изменений в конструкцию авто. Законно ли зто?[/quote]

Перечень документов, выдержки из которых приведены в этом подразделе "ГИБДД" Приложения 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ (утвержден Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
2. Перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм
(Приложение 1 к п.21 Правил проведения гостехосмотра (Пр. № 190))
3. ГОСТ Р 51709—2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
4. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения")
5. Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств
(Приложение 1 к Приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195)
6. О порядке регистрации транспортных средств (Приказ МВД РФ от 27 января 2003г. N 59)
7. Наставление по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
8. О ПОРЯДКЕ проведения государственного технического осмотра транспортных
средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ (Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880)
9. Положение о проведении Государственного технического осмотра
(Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880)
10. "Об организации и проведении государственного технического осмотра
транспортных средств" (Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 )
11. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных
средств (Приложение 1 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190)
12. Диагностическая карта транспортного средства (Приложение 2 к п.25 Правил проведения гостехосмотра (Пр. МВД РФ № 190))
13. Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств (Постановление Правительства России от 31 июля 1998 г. N 880)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору"
1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) автомототранспортных средств и прицепов к ним*(2).
2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения"*(3) и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).
--------------------------------
*(4) Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
o базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения
o организации, уполномоченные выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств - органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД;
o производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг;
o пункт технического осмотра (ПТО) - производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
o свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию;
o составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;
o станция государственного технического осмотра ГИБДД (СГТО) - подразделение ГИБДД, имеющее необходимую производственно-техническую базу для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций;
o тип транспортного средства - транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.
4. Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства*(9) (приложение N 1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. <…>
5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.
6. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию*(10). Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.
7. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
8. Заключение содержит:
o описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
o рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;
o перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.
При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.
9. В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией-изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию*(11), утвержденные в установленном порядке организацией-изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД.
10. Заключение не требуется в случаях, если:
o транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
o вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.
11. Контроль за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.
11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства*(12) (Приложение N 3).
13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО (СГТО – станция Гостехосмотра ГИБДД, ПТО – пункт техосмотра привлеченных предпринимателей)
13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства (утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190).
13.2. При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируются также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении-декларации. Сведения об этом включаются в графу "Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация" диагностической карты.
14. Выдача свидетельства.
14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
o документ, удостоверяющий личность;
o документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
o паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
o заявление и решение по нему;
o заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
o заявление-декларацию;
o диагностическую карту;
o заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.
14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче.
Приложение N 2 к "Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" Изменения конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию
…………………………………………………………………………………………..
¦Изменения конструкции, ¦ Основные требования безопасности дорожного ¦
¦не требующие заключения¦ движения ¦
¦------------------------------------------------------------------------ ¦ 1 | 2 |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| 6. Установка на ¦Разрешенная максимальная масса и ее¦
¦автомобили и прицепы¦распределение по осям не должны превышать¦
¦специального несъемного¦пределов, установленных технической¦
¦оборудования, ¦характеристикой для базового транспортного¦
¦сертифицированного в¦средства. ¦
¦составе данного типа¦ <...> ¦
¦транспортного средства,¦ ¦
¦в том числе в салоне¦ ¦
----------------------------------- -------------------------------------------------------------------------
Примечание в документе: Подтверждением того, что составная часть или предмет оборудования сертифицированы в составе конкретного типа транспортного средства на соответствие отдельным требованиям нормативных документов является "Сертификат соответствия", выданный в установленном порядке, либо его копии, заверенная в установленном порядке.
Примечания, Б.М.:
1. если Сертификат соответствия на несъемное оборудование, в нашем случае – ГБО, отсутствует, то требуется получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС, и Свидетельства из ГИБДД о безопасности вносимых изменений, согласно процедурам, описанным в этом же документе (Приложение N 2 к Приказу 1240 "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ");
2. определение "типа" ТС:
а) Приложение 1 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190
Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД РФ (с изменениями от 18 мая 2001 г.)
п.19. <...> проверка соответствия марки, модели, модификации (типа) <...>
б) Приложение N 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ"
п.3. … тип транспортного средства -- транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.
в) Еще – в Правилах ЕЭК ООН №№ 34, 67 и 110 (утверждены в Женеве в 1958 г., СССР присоединился к данному соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства от 31 октября 1986 г. N 1295) и в системе сертификации транспортных средств и прицепов к ним.
Таким образом, "тип", или "данный тип" ТС, это – конкретная модель (марка) ТС или его модификации, причем модификации базового ТС не должны отличаться, среди прочего, по характеристикам и параметрам двигателя, а также по алгоритму и производителю блока управления двигателем.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Приложение 1 к п.21
Правил проведения государственного технического осмотра
транспортных средств Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения МВД РФ (Приложение 1
к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190)
Перечень
нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования
(в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528)
1. Правила дорожного движения (ПДД) РФ, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.184; 1998 г., N 45, ст.5521, 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029).
2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.184; 1998 г., N 45, ст.5521, 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029).
5. ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
14. ГОСТ Р 17.2.02.06-99 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей".
15. ТУ 152-12-007-99 "Установка на автомобили газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытания газотопливных систем"
16. ТУ 152-12-008-99 "Установка на автомобили газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе (ГСН). Приемка и выпуск после установки. Испытания газотопливных систем"
20. Руководства (инструкции) по технической эксплуатации транспортных средств, утверждаемые предприятиями-изготовителями.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. ГОСТ Р 51709—2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
3.9. исправное состояние АТС: Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.
------------------------------------------------------------------------------------------
4. Положение
о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711)
(с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г.)
1. Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:
а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: <…>
к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
См. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, утвержденный приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
г) организация и проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;
См. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880
См. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденные приказом МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190
к) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
12. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;
б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации …;
ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, … со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения
Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону подпункта "з" пункта 12 настоящего Положения см. решение Верховного Суда РФ от 26 сентября 2003 г. N ГКПИ03-1012
з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: <…>
в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения
(комментарий Б.М. Сертификат соответствия в отношении дополнительного оборудования, для которого по ФЗ О безопасности дорожного движения предусмотрена обязательная сертификация, а также Свидетельство, см.здесь п.7).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств
Приложение 1 к Приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195
2. Оформление паспортов
2.2. Порядок оформления паспортов транспортных средств
2.2.11. В строке 12. "Тип двигателя" указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива (бензиновый, дизельный, конвертированный для работы на газе).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в
ГИБДД МВД РФ (ПРИКАЗ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации ТС"
(в ред. Приказа МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств …
1.1. …
Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции <1> в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности …
1.2. Регистрационные подразделения совершают следующие регистрационные действия:
б) производят изменение регистрационных данных;
л) выдают акты технического осмотра транспортных средств в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
о) выдают талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.
2. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Статья 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения");
конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
3.2. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
16. При совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
17. При обнаружении признаков … подделки представленных документов, … несоответствия транспортных средств … сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, … регистрационные действия не производятся. Такие документы, … задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы … вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Общий порядок проведения регистрации транспортных средств
35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, …
39. При регистрации, изменении регистрационных данных, … в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки.
III. Подготовка к регистрации и регистрация ТС регистрационными подразделениями
63. Производится осмотр транспортного средства. …
В процессе осмотра осуществляется:
а) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств <1>;
--------------------------------
<1> Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору"
IV. Изменение регистрационных данных транспортных средств
В паспорте транспортного средства все сведения об измененных номерах агрегатов и модели (модификации) транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе "Особые отметки".
Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией <1>.
--------------------------------------------------------
<1> Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору"
Примечание, Б.М.: В графу ПТС "Особые отметки", при внесении изменений в строку 12 ПТС "Тип двигателя", видимо, стоит вносить и реквизиты Сертификата соответствия на ГБО или Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией.
------------------------------------------------------------------------------------------
7. Наставление по техническому надзору Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
o изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
o контроль за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;
14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.
14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя*, наличие специального несъемного оборудования, …
14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений
конструкции, подлежащих внесению* и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации,
указанных в ПТС или ПШТС** транспортного средства либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства, направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
* В ПТС тип двигателя (12-я строка) определяется по используемому топливу (бензиновый, дизельный, конвертируемый для газа - Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (Приложение 1 к Приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195). Для двигателя базового транспортного средства, конвертированного для работы на газе, с внесением изменений в строку "Тип двигателя", сведения о Сертификате соответствия на газобаллонное оборудование (ГБО), а также о Свидетельстве ГИБДД о безопасности вносимых в конструкцию изменений следует отражать в графе ПТС,
"Особые отметки" (рекомендация автора: Б.М.)
** ПТС – паспорт транспортного средства, ПШТС – паспорт шасси транспортного средства
14.3.10. Техническое состояние транспортных средств проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.
Другие выдержки из Наставления см. в п.13 этого документа (О конкурсе среди предпринимателей на право проведения проверки технического состояния ТС при техосмотре.
------------------------------------------------------------------------------------------
8. О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ (Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880, в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.02.2002 N 83, от 07.05.2003 N 265, от 31.12.2005 N 862)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что обязательный государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются соответственно - транспортные средства и Государственная инспекция), организуется и проводится Государственной инспекцией.
2. Утвердить прилагаемые: <…>
Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
3. Государственная инспекция может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
5. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утвердить:
требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке;
требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования;
нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) в расчете на 10000 транспортных средств.
6. Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации утвердить по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации программы и порядок подготовки и переподготовки контролеров технического состояния транспортных средств.
Председатель Правительства Российской Федерации С.КИРИЕНКО
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ ГИБДД МВД РФ
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.02.2002 N 83, от 07.05.2003 N 265)
1. <…>
Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция).
2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:
а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83)
д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Государственную инспекцию транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
в) медицинская справка установленной формы;
г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
е) квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Государственной инспекции, а также у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Государственной инспекции.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190
"Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" (с изменениями от 18 мая 2001 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(1) - приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Согласованные с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).
2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) управлений режимных объектов МВД России:
2.2. Внести в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации предложения:
2.2.1. О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре*(3).
2.4. Обеспечить заключение договоров территориальными органами управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими право на участие в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
<…>
Министр внутренних дел Российской Федерации С.Степашин
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД РФ (Приложение 1 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(2).
2. Настоящие Правила определяют организацию и порядок проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная инспекция).
4. При государственном техническом осмотре (далее - осмотр) автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции (далее - транспортные средства), на Государственную инспекцию возложено решение следующих основных задач*(3):
4.1. Проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств (далее - проверка технического состояния) требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
4.5. Государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.
10. <…>
Конкретное место осмотра назначается Государственной инспекцией. Оно может представлять собой <…>, а также специализированную производственно-техническую базу юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке на конкурсной основе привлекаемого Государственной инспекцией к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования при осмотре транспортных средств (далее - пункты технического осмотра).
По решению главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения федерального (территориальных) органов управления Государственной инспекции или их заместителей допускается назначение конкретного места проведения осмотра транспортных средств без учета места регистрации (временной регистрации) транспортного средства.
II. Документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств
Приведены выше в Положении о проведении Государственного техосмотра.
III. Осмотр транспортных средств
21. При осмотре транспортных средств <…>, проводится проверка технического состояния с использованием средств технического диагностирования на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования (далее - требования безопасности дорожного движения) - приложение 1.
24. Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным и его эксплуатация запрещается.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Приложение 2 к п.25
Правил проведения государственного
технического осмотра транспортных средств
ГИБДД МВД РФ (Приложение 1
к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190)
Диагностическая карта транспортного средства
Место проведения проверки технического состояния: ----------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
|Государственный регистрационный знак ------------------ |Перви- Повто-
| ------------------ |чная рная
|Идент. номер VIN --- Марка, модель -- Год выпуска -- |прове- прове-
| --- -- -- |рка рка
|Модель, N двигателя - N кузова - N шасси (рамы) ---- |--- ---
| - - ---- |--- ---
|Собственник транспортного средства -------------------- -------------
| -------------------- |
|Представитель собственника транспортного средства ------ |
| ------ |
|Регистрационный документ -------------------- Серия ---- Номер ---- |
| -------------------- ---- ---- |
|Зарегистрирован в ГИБДД (подразделение) ----------------------------- |
| ----------------------------- |
|-----------------------------------------------------------------------|
|<…>
|------------|--------------|-------------|---------------|-------------|
|600. Двига- |Содержа- 601 |Дымно- 602 |Система 603 |Система 604|
|тель и его |ние - |сть - |питания - |выпуска - |
|системы |СО и СН - |дизе- - | - | - |
| | |льного | | |
| | |двига- | | |
| | |теля | | |
|------------|--------------|-------------|---------------|-------------|
| <…> |
| Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и |
|дополнительная информация: ____________________________________________|
|_______________________________________________________________________|
|_______________________________________________________________________|
|_______________________________________________________________________|
|_______________________________________________________________________|
-----------------------------------------------------------------------
Проверка технического состояния транспортного средства проведена:

Дата: ----------------------------
<…>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Утверждено
Постановлением Правительства
России от 31 июля 1998 г. N 880
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СРЕДИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА УЧАСТИЕ
В ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные условия проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при обязательном государственном техническом осмотре <…>
4. Решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Орган Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется - Государственная инспекция) субъекта Российской Федерации:
а) готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий;
б) помещает объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;
в) осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе;
г) принимает и регистрирует представляемые документы.
17. Претендент допускается к конкурсу в случае, если:
производственно-техническая база для проведения проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, персонал, участвующий в этой проверке, соответствуют требованиям, определенным Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации;
в составе персонала имеются не менее двух контролеров, подготовленных в соответствии с программами и порядком подготовки и переподготовки контролеров технического состояния транспортных средств, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Примечания, Б.М.
• пункт технического осмотра - производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (п.3 Приложения N 2 "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" к Приказу № 1240)
• Журнал результатов ежедневных проверок пунктов технического осмотра
(Приложение N 5 к Наставлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
_________________________________________________________________________
¦ N ¦ Дата ¦Должность, звание, ф.и.о. ¦ Выявленные недостатки ¦
¦п/п ¦ проверки ¦ проверяющего ¦ ¦
_________________________________________________________________________
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
_________________________________________________________________________
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
_________________________________________________________________________
¦ Принятые меры по ¦ Заключение о ¦ Подпись ¦ Ознакомлен: ¦
¦ устранению ¦качестве работы ¦ проверяющего ¦ должностное лицо ¦
¦ недостатков ¦ ПТО ¦ ¦ ПТО (подпись) ¦
_________________________________________________________________________
¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
_________________________________________________________________________
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

• Перечень документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра (Приложение N 6 к Наставлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
1. Пакет документов (учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации юридического лица или документа, подтверждающего право на индивидуальное предпринимательство; справка о постановке на учет в налоговом органе; действующий договор на право проведения проверки технического состояния транспортных средств; другие документы, регламентирующие деятельность пункта технического осмотра).
2. Нормативные правовые акты, правила, стандарты и технические нормы, устанавливающие требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.
3. Документы, регламентирующие технологию проверки технического состояния транспортных средств, требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется указанная проверка транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке.
4. Приказы и распоряжения о распределении ответственности за работами по проверке технического состояния транспортных средств; должностные инструкции, свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения контролеров технического состояния транспортных средств; водительские удостоверения.
5. Документы, определяющие порядок оплаты работ и тарифы по проверке технического состояния транспортных средств.
6. Документы, регламентирующие учет и хранение диагностических карт, жалоб собственников транспортных средств и актов по предшествовавшим проверкам.
7. Документы, подтверждающие проведение аттестации средств технического диагностирования и государственной поверки средств измерения, применяемых при проверке технического состояния транспортных средств (договор с Центром стандартизации и метрологии или другой уполномоченной организацией, графики и акты метрологических поверок средств измерения и аттестации диагностического оборудования, паспорта на приборы и эксплуатационную документацию на оборудование, инструкции по технике безопасности, графики технического обслуживания и ремонта диагностического оборудования).
Здесь же будет уместно продолжить рассмотрение в качестве иллюстрации к материалу
этого пункта извлечений из Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240):
15.4. ГИБДД осуществляет контроль за качеством работ ПТО, участвующих в проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств, путем проведения ежедневных, плановых, внеплановых и контрольных проверок.
15.4.1. Ежедневные проверки осуществляются сотрудниками ГИБДД, постоянно закрепленными за конкретным ПТО. При этом контролируется объем и качество работ, проводимых ПТО по проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств. Результаты проверок ПТО вносятся сотрудниками ГИБДД в журнал результатов ежедневных проверок пунктов технического осмотра (приложение N 5).
15.4.2. Плановые проверки организуются и проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, но не реже одного раза в год.
К указанным проверкам могут привлекаться представители территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, представители территориальных отделений Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, инженерно-технические работники автотранспортных предприятий, а также представители других заинтересованных организаций, принимающих участие в обеспечении безопасности дорожного движения.
В ходе плановых проверок ПТО, кроме мероприятий, предусмотренных подпунктом 15.4.1, осуществляется проверка:
o состояния производственно-технической базы и соблюдения технологии работ
по проверке технического состояния транспортных средств;
o размещения оборудования, организации движения транспортных средств, а
также рабочего места сотрудника ГИБДД;
o наличия документации, предусмотренной перечнем документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра (приложение N 6), в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
o соответствия квалификации контролеров технического состояния транспортных
средств установленным квалификационным требованиям;
o документирования результатов проверки технического состояния транспортных средств.
15.4.3. Внеплановые проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, при наличии информации, дающей достаточные основания полагать, что ПТО не соблюдаются условия договора.
15.4.4. Контрольные проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, а также, по его поручению, подчиненными подразделениями ГИБДД, по истечению сроков устранения недостатков, выявленных ГИБДД при плановых и внеплановых проверках.
15.5. При всех видах проверок могут проводиться выборочные проверки технического состояния транспортных средств, признанных ПТО исправными.
15.6. Результаты проверок (кроме ежедневных) оформляются актами проверки в трех экземплярах.
В акте проверки указываются, кем она проведена, основание проведения проверки, место и время ее проведения, выявленные недостатки, а также сроки их устранения.
Первый экземпляр акта проверки вручается (направляется) руководителю ПТО, а его копии остаются для контроля в территориальном органе управления ГИБДД субъекта Российской Федерации и подчиненном подразделении ГИБДД, на территории обслуживания которого находится проверяемый ПТО.


Приказ 59 МВД РФ
Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией <1>.

<1> Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"

http://www.tron.ru/papa/usloviya/oform/konstr.htm
Для того чтобы разобраться в данных правоотношениях, надо отметить, что основное правило при внесении изменений в конструкцию ТС состоит в том, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. нужно, чтобы оно соответствовало принципам Женевского Соглашения 1958 г. и отвечало перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России.
Необходимо пояснить, что правом распоряжения (одно из правомочий, составляющих право собственности) в соответствии с Гражданским Кодексом РФ обладает только собственник или лицо им уполномоченное, в связи с чем вносить изменения в конструкцию ТС имеет право только собственник, а соответственно и принимать решение об этом. Однако право пользования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
Для того чтобы изменения в конструкции ТС были зарегистрированы в органах ГИБДД, необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды. Таким документом является «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности» (далее по тексту - Свидетельство).
В настоящее время действия по выдаче Свидетельства и регистрации изменения конструкции ТС напрямую регламентируются двумя нормативными актами: Приказом МВД РФ от 07.12.00 года №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» и Приказом МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».
В соответствии с приложением № 2 к приказу МВД РФ от 07.12.00 года №1240, которое называется «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» (далее по тексту - Порядок), гражданину, желающему зарегистрировать изменения конструкции ТС необходимо произвести следующие действия:
1. Заполнить соответствующее заявление установленной формы, обратиться с ним к начальнику ГИБДД района. По указанному заявлению начальником ГИБДД принимается решение.
При этом в соответствии с п.6 Порядка, в решении указывается порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
При вынесении решения ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства и необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений либо об отсутствии такой необходимости. При рассмотрении данного вопроса ГИБДД руководствуется п.10 Порядка, где указано, в каких случаях не требуется заключение. В п. 10 Порядка указано, что заключение не требуется в случаях, если: 1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, 2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Порядку и касается в основном грузовых транспортных средств).
В случае если для внесения изменений требуется заключение, то в соответствии с п.8 Порядка, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ дает организация, уполномоченная давать такое заключение.
2. Следующим шагом будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.
3. После получения заключения собственник производит изменения в конструкции ТС (собственными силами либо третьим лицом).
4. После производства работ по изменению конструкции ТС собственник ТС должен получить у производителя работ заявление-декларацию об объеме и качестве работ. В случае если работы производились самостоятельно, то заявление-декларация заполняется и подписывается собственником ТС.
5. Далее техническое состояние и конструкция ТС проверяется на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра ), по результатам проверки собственнику ТС выдается диагностическая карта.
6. После вышеперечисленных действий собственник представляет в ГИБДД:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;
- Паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС;
- Заявление и решение по нему (см. п.1);
- Заключение (см. п.2);
- Заявление – декларацию;
- Диагностическую карту;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Относительно бывших в эксплуатации (подержанных) запчастей не требуется в соответствие с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"
Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для производства идентификации.
При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в выдаче «Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности».
Получив Свидетельство, внесенные изменения в конструкцию транспортных средств необходимо зарегистрировать в ГИБДД в соответствии с положениями Приказа МВД № 59 от 27.01.2003 г.
Так выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции
транспортного средства.
Аватара пользователя
diaggaz

Сообщение diaggaz »

Чего уж не весь сайт сюда ? Читал все зто.Есть же там пункт 6 в приложении2 . Клиентов жаль...мало очередей на ТО, так еще и перерегистрацию!
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

Оно, конечно, понятна озабоченность очередями и всем таким прочим. Однако озабоченность от бессилия и безвыходности, когда твой автомобиль едва ли не уничтожен безграмотными установщиками ГБО, при том, что сам и пассажиры (семья) твои уцелели, когда некому практически предъявить претензии, намного перевешивают все прочие озабоченности.
Ну а потом нельзя не удивляться тому, что всегда было понятно: "Что русскому хорошо, немцу смерть". Здесь же, когда на западе все эти процедуры отработаны и иного даже не залетает в головы: ставить несертифицированное и не согласованное ни с кем дополнительное оборудование на автомобили, получается: "Что немцу хорошо, то русскому смерть."
Не вяжется как-то.
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

diaggaz Простите, Вы сами газоустановщик или просто потребитель газобаллонных услуг?
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 8:16 pm

Сообщение Володя »

Добрый день. Сертификация оборудования в Росси происходит в составе какого-то транспортного средства. Ну например: на Газеле, Вы представляете себе, сколько модификаций этих Газелей, а иномарок и т.д и т.п. И это при том что завод изготовитель не рекомендует ставить ГБО на свои машины. Вопрос: почему Вы не обратились к заводу изготовителю с вопросом, а можно ставить ГБО на машину? Ответ заранее известен. Итак суммируем: ставить оборудование можно только на ГАЗ или ВАЗ определённых модификаций и только оборудование, которое сертифицировано в составе этих машин. На западе оборудование сертифицируется по другому принципу. Для того чтобы получить сертификат, надо сертифицировать само оборудование, далее купить машину, установить оборудование, (установка должна быть произведена персоналом, обученным ставить конкретное ГБО на конкретную машину), сертифицировать в составе этой машины оборудование. Сертификат выдаётся на определённое время, его надо постоянно продлевать. Даже не представляю себе, сколько будет стоить установка. Интересно найдутся желающие ставить ГБО?
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

Володя писал(а): ... На западе оборудование сертифицируется по другому принципу. Для того чтобы получить сертификат, надо сертифицировать само оборудование, далее купить машину, установить оборудование, (установка должна быть произведена персоналом, обученным ставить конкретное ГБО на конкретную машину), сертифицировать в составе этой машины оборудование. Сертификат выдаётся на определённое время, его надо постоянно продлевать.
Не совсем так, в части, что сначала надо установить ГБО на машину, а потом сертифицировать ГБО в составе этой машины. Все же все начинается с анализа конструкторской и технологической документации, как конкретного ГБО, так и конкретной машины, однако сама эта документация разрабатывается для представления производителю машины или совместно с ним для последующей сертификации. А если такая документация есть, то и не обязательно согласование с производителем машины. В России для этого достаточно анализа документации НАМИ и проведенных испытаний на Дмитровском полигоне НАМИ (ныне - НИЦИАМТ).
Володя писал(а): Даже не представляю себе, сколько будет стоить установка. Интересно найдутся желающие ставить ГБО?
Здесь я с тобой во всем согласен. Однако кто же в этом виноват?!
Виноваты здесь, прежде всего, и в первую очередь, НАМИ и ГАИ. А газоустановщики, пользуясь бесконтрольностью и прямым попустительством рвали копейку и не думали останавливаться, чтобы оглядеться и поучить нормативно-правовую базу. Они, наивные, думали, что так будет продолжаться вечно. Они наивно полагали, что контрафакт будут искать в отношении музыки, водки, но не ГБО. Ну на то они и наивные, чтобы таращить глаза, когда их шлепают по попке за нарушения.
В накладе, как всегда, оставался потребитель, у которого "хлопало", что-то ломалось, иногда загоралось и т.д. И ни одна сволочь ему не предлагала выход, кроме как жевать свои сопли и тратиться на ремонты, на лечение и, подчас, на новую машину.
Что же Вы по этому поводу не ахаете и ничего не предлагаете?!
Было бы очень интересно почитать или послушать. :!: :!: :!:

З.Ы. Вова, а сам ты газоустановщик? Если да, то ты электрические соединения при установке ГБО делаешь скрутками под изоляцией, или через разъемы (коннекторы)?
А ты говоришь, что сертификация во всем виновата, а сам делаешь скрутки, которые через год, от силы, два, окислятся, будут греться, и если обойдется без пожара, отвалятся. А на сертифицированном оборудовании это исключено, поскольку будет хоть какой-то контроль.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

minbor писал(а):З.Ы. Вова, а сам ты газоустановщик?
Все основные моменты отраженны.
Тему закрываю за переход на личности что может привести к неуважительному отношению к пользователям форума.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Закрыто

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»