Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Ответить
Аватара пользователя
shomin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 5:16 pm

Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение shomin »

Здравствуйте!
Может ли повышенная влажность атмосферного воздуха влиять на работу вариатора Тритон? Дело в том, что имеется проблема с вариатором, и проявляющаяся время от времени, и судя по всему – именно когда на улице слишком влажный воздух. Хотя, может быть это всего лишь простое совпадение...

Зимой, когда были морозы, всё работало безупречно. Но когда были оттепели и становилось влажно, возникала следующая неполадка. На газу, а изредка и на бензине, не держатся холостые – обороты падают, колеблясь при этом между 500 и 1500, мотор быстро глохнет. Если при движении выжать сцепление и отпустить педаль газа, например, то стрелка может упасть до нуля и мотор сразу глохнет. При продолжении движения ситуация, как правило, усугубляется – машину начинает на любых оборотах дёргать, ехать становится совсем невозможно. Приходится переходить на бензин. С заглушкой же всё работает можно сказать идеально.

Пару раз было, что не держались холостые обороты на бензине (когда машина прогревалась).

Иногда проблема проявляется постепенно – т. е. заводится машина нормально, переход на газ - без проблем, но при движении минут через 20 начинаются первые симптомы (падают обороты при выжиме сцепления) и постепенно через 5-10 минут ехать становится невозможно (дёргает).
А иногда сбой проявляется впоной мере сразу – завёл машину, прогрел, перешёл на газ, а обороты уже не держатся никакие – ни холостые, ни рабочие, двигатель трясёт, машина не едет (к примеру – так было в конце прошлой недели, когда в Подмосковье был сильный туман).

Странно также, что иногда бывает и так – в конце такой неудачной поездки, уже не парковке, можно перейти на газ и внезапно обнаружить, что всё работает, как положено.

Машина – Нива, карбюратор, датчик Холла, ГБО Ловато 1-е поколение. Тритон под капотом рядом с коммутатором. Свечи, ВВ провода, катушка – новые. ГБО тоже новое, ставил в сентябре в Альфаавтогазе. Машину всегда завожу и глушу на бензине, на газ перехожу только при достижении 50 градусов. И, повторюсь, с заглушкой всё работает - и газ, и бензин.

Что делать?
Заранее благодарю за помощь.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение DimasBig »

Добрый день
Обычно с влажностью завязка бывает у высоковольтных проводов, катушки ... но если есть подозрение, можете подъехать поменять прибор (предварительно по тел. договориться)
Аватара пользователя
shomin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 5:16 pm

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение shomin »

DimasBig, спасибо за скорый ответ! Остальное написал в личку, проверьте, пожалуйста.
Аватара пользователя
bravomcs
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 6:09 pm

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение bravomcs »

у меня такая же проблемка вылезла,думаю пропаять тритона
и еще поставил на другую цефиру тритон до 1100 об не стал ставить 0 градусов,машина работает хорошо, у меня же если выставлены градусы до 1100 об работать не хочет,глохнет троит и матерится
NISSAN CEFIRO A32,1998,VQ 2,5DE
DGI 3d(10), EMER PALLADIO R02 до 300 HP,VALTEK 30 BFC жиклеры 2,0,тритон
Аватара пользователя
shomin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 5:16 pm

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение shomin »

Опять проблема... теперь новая.
В конце марта обменял вариатор в Зеленограде, за что, конечно же, благодарен его создателям!
Положительный отзыв написал в этой же теме, но он, как потом обнаружилось, пропал из-за сбоя на форуме (http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=5874).
Ездил всю весну без проблем в любую погоду, в дождь, жару и т. д. Ничего не трогал вообще, прошивку и график кривой не менял, провода не трогал (капот открывал только чтоб подлить в бачок омывателя жидкость).
Но вот неделю назад, утром, после того как весь день накануне шёл дождь, завёл машину, после прогрева перешёл на газ и столкнулся со знакомыми симптомами - опять стрелка тахометра неслабо дёргалась и двигатель работал соответственно очень неровно... Но через пару минут всё прошло, машина ехала как положено, поэтому особо беспокоиться я не стал и, наверное, позабыл бы про это вскоре.
Теперь - главное. Неделю машина стояла, вчера поехал за город. Через 8 минут езды на газе (хронологию восстановил по видеорегистратору) машина заглохла, когда я остановился в хвосте пробки (работало до того всё абсолютно нормально). Завёл, проехал медленно (пробка!) около минуты и снова заглох.
Перешёл на бензин - 8 минут топтался в пробке без проблем.
Выехав из пробки, перешёл на газ и целых 24 минуты ехал без проблем. К тому моменту успокоился и решил, что надо просто холостые чуть поднять на редукторе. И тут вдруг заглох на скорости около 70 км/ч, на 4 передаче! То есть: по ощущениям будто резко отпустил педаль газа и началось торможение двигателем. Стрелка тахометра лежит на нуле, лампы масла и аккумулятора не горят (двигатель ведь на передаче стоит)...
5 минут не мог завестись. Потом поехал и через 4 минуты всё повторилось: стрелка падает в ноль, машина едет по инерции на передаче. На этот раз дождался ещё и выстрела в глушителе.
Остановился, стал пытаться разобраться. На бензине работает, на заглушке работает, на жёлтом проводе карта метана - у меня нулевое смещение - тоже работает. Провода дёргаю, реакции нет. На кривой с пропановыми углами - наблюдается такая картина: всё работает ровно, стрелка на холостом ходу 900 об., стоит не шевелится, но потом через пару минут резко падает в ноль без предварительных намёков на проблему, а двигатель естественно глохнет. Это наблюдалось несколько раз. На редукторе немного увеличил обороты холостые, зачистил контакты на вариаторе. Больше ничего не смог придумать.
Поехал на пропане - и через 3 минуты снова заглох на ходу с теми же симптомами. Ждать выстрела в глушитель не стал, на нейтрали ушёл на обочину.
Подключил через жёлтый провод карту с нулевым смещением - проехал оставшиеся 15 минут пути без проблем. Хотя динамика и мощность убавилась конечно...
Вот такая беда.
Явление, без сомнения, такое: полностью пропадает искра. Вернее, пропадают импульсы на катушке. На каком этапе они пропадают - в этом весь вопрос. Но, скорее всего, именно Тритон их перестаёт генерировать. Как ведёт себя светодиод Тритона во время пропадания импульсов - пока не могу сказать, на ходу нет возможности наблюдать, т. к. вариатор под капотом, а на стоящей машине пока ещё не успел этот момент исследовать.
На всякий случай повторю конфигурацию: ВАЗ Нива, карбюратор Солекс, ГБО Ловато 1-е поколение, Тритон под капотом рядом с коммутатором, питание и земля - с датчика Холла.

Что пока сделано: поставил на жёлтый провод (карта метана) прямую со смещением +6. На пропан штатную кривую (заводскую в смысле). Заменил прошивку на [test] Trambler 4 cyl (предотвращает P0300 Mitsubishi+поддержка отриц угда) v 5.30. Буду завтра по пути домой испытывать и наблюдать.
Но покоя не даёт вопрос - до этого момента ведь 2 месяца не было и намёка на проблему. Почему она внезапно возникла, где искать причину?
Хотя, главный вопрос, конечно - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Добавлено через 3 часа 3 минуты 4 секунды:
Дополнение: не стал ждать завтрашнего дня, поставил вариатор с новой кривой и прошивкой и поездил по окружающей местности.
Время безостановочного движения - 78 минут.
Никаких намёков на неисправность не обнаружилось, всё работало не хуже, чем раньше... Я пытался добиться повторения сбоя, но не смог. Резко сбрасывал газ, резко выжимал, делал большие обороты - никакого эффекта. Как будето машина в полном порядке.
Отличие от условий вчерашней несчастливой поездки (кроме новой прошивки и кривой) одно - не удалось поддерживать на продолжительное время скорость выше 50 км/ч, поскольку местность очень холмистая, а дорога полностью разбита. Разогнался только ненадолго на коротком отрезке примерно до 80, но это ни на что не повлияло.
Может быть неисправность удастся повторить на трассе, именно после 5-10 минут нормальной быстрой езды? Хотя а принципе - какое отношение скорость может иметь к оборотам с точки зрения вариатора? Думается, никакого. Напротив, я сегодня в целом ехал на более высоких оборотах чем на трассе (на низких передачах).
В общем - с одной стороны всё хорошо (пока что на сегодня), а с другой - нет, поскольку уверенности в бесперебойной эксплуатации машины у меня всё же поубавилось.
Пока остаётся надеяться либо на то, что неисправность не повторится вообще, либо на то, что она станет систематической и предсказуемой, что позволит наконец выявлять причину...
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение DimasBig »

Одиночные редкоповторящиеся сбои на самом деле очень тяжело диагностировать.
shomin писал(а):В конце марта обменял вариатор в Зеленограде, за что, конечно же, благодарен его создателям!
стендовая проверка проблем в принятом вариаторе не выявила.
Не может проблема в датчике Холла крыться?
shomin писал(а):Как ведёт себя светодиод Тритона во время пропадания импульсов - пока не могу сказать, на ходу нет возможности наблюдать, т. к. вариатор под капотом, а на стоящей машине пока ещё не успел этот момент исследовать.
если владеете паяльником стоит вынести светодиод тритона в салон и по нему ориентироваться что происходит.
Аватара пользователя
shomin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 5:16 pm

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение shomin »

DimasBig писал(а): Не может проблема в датчике Холла крыться?
Не знаю... но на всякий случай поменяю сперва все низковольтные провода, что между датчиком Холла и коммутатором. Понаблюдаю - если это не поможет, то заменю датчик или целиком трамблёр. Но в случае, если и это не поможет - не знаю что дальше предпринимать.
Смущает одно - почему на бензине нет проблем..? Неужели бензин настолько менее прихотлив, чем газ?

Добавлено через 1 минуту 18 секунд:
Да, забыл сказать.
С тех пор совершил две поездки дальностью 50 км - всё было без намёков на какие либо проблемы!
Аватара пользователя
mixas808
Интересующийся
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 6:01 pm

Re: Влияет ли влажность воздуха на работу Тритона?

Сообщение mixas808 »

Не понятно ,зачем вообще на обычное безконтактное зажигание с карбюратором ставить вариатор.Повернул трамблер на 6 градусов и делов-то.
Сам на 99-ой так проехал 200тык. и ни каких проблем.Ведь ГБО и ставиться для того чтобы на газе ездить,а на бензине только прогреваться.
И 6гр. пораньше для бензина роли не играет никакой.
Lovato Smart дв.1.8 ,95 л\с,4ц.8кл.(Саманд,рестайлинг Peugeot 405)
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»