Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденсат.

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Investor
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2014 8:11 am

Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденсат.

Сообщение Investor »

Переезжаю в деревню. Год назад купил старую НИВУ 77 года выпуска(замена кузова в 96 году) движок карбюратор 1600 куб см. Уже стояло ГБО. Какого поколения - не знаю - баллон 50л. под днищем сзади, в моторном отсеке круглый редуктор(или испаритель), к которому подходят шланги от системы охлаждения двигателя(тосольные), если не ошибаюсь - клапан отключения бензина, в карбюратор вкручена трубка, куда подается газ и в салоне ручная переключалка с бензина на газ( с нейтралью).
Машина древняя, но масло вроде не жрет и поскольку все работает, я ей не мешал, просто ездил(иной раз с хорошо груженым прицепом), стройка есть стройка. Постепенно у машины стала падать мощность и возрос расход. Когда стало совсем грустно, заехал к деревенским спецам на станцию(просто механики, но подходят к делу ответственно в силу своих знаний). Оказалось, что прогорели два клапана и я ездил на двух цилиндрах. В течении одного дня поменяли головку и клапана и наступило счастье - машинка умерила аппетит и добавила 100% мощности. Поскольку спецов по газу в деревне нет, я сам накрутил регулировки, чтобы холостые были примерно 1500 и мотор чтобы работал ровно.
Но недолго я радовался. Проехал всего 2000 км, ездил аккуратно (вовремя переключал передачи(2,5 - 3 тысячи оборотов, не нагружал), заводился на бензине и переключался на газ когда температура подходила к 90 град) заехал по поводу электрики и мастер по ходу проверил компрессию(машина чуть подтраивала) - оказалось, что четвертый цилиндр не работает - опять клапан прогорел. Плюс к этому при снятии крышки воздушного фильтра внутри оказалось большое количество белой субстанции(наверное конденсат, маслянистый и дурнопахнущий, похожий на сливочное масло или густую сметану) рядом с сапуном, так-же этого конденсата было очень много на клапанной крышке изнутри, когда ее сняли. В масле на щупе конденсата нет. В процессе эксплуатации каждые две заправки откручивал у редуктора винт снизу и сливал оттуда бяку.
Поскольку не спецы, решили что это газ пробивается через старую поршневую и конденсируется. Поршневая имела выработку.
Сейчас я, в расстроенных чувствах решил сделать капитальный ремонт мотору - с расточкой блока цилиндров и прочими радостями. Пусть все будет красиво и правильно. А вот дальше вопросы. По газу, т.к. хочу ездить на нем.
1. Что вообще произошло? Верно мы поставили диагноз? Ушатанная поршневая дает возможность пробиваться газу в масло? Или я накрутил чего не так и газа шло больше нормы?
2. Что делать после капремонта? Чего бояться? На что обратить внимание? Как регулировать? Что промыть? Что возможно необходимо поменять?
3. Покурил форум, тут в основном про современный ГБО идут обсуждалки. Ткните меня носом в инструкцию по настройке именно старого ГБО.

Просьба ногами сильно не пинать.
Спасибо.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденса

Сообщение Vint46 »

1. Мотор сдох. Это не газ, а смесь масла и воды. Происходит из-за возросшего выброса масла в сапун, в следствие износа ЦПГ. Газ и белый конденсат никак не связаны.
2. Бояться колхозного ремонта ГБЦ, когда не меняют направляющие и не режут фаски на седлах. Сильно бояться зазоров в клапанах - контролировать каждые 10 тысяч. После ремонта первый раз регулировать через 1-3 тысячи.
3. Настраивается на глазок по тяге. Сильно жадничать с обеднением смеси нельзя - будут гореть седла и клапаны, а расход возрастет.
Аватара пользователя
Юрий56
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 12:37 pm

Re: Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденса

Сообщение Юрий56 »

А в трёх исправных цилиндрах сколько компрессия была? Может быть при замене головки(как вы написали) уже был дефект по клапану 4-го цилиндра. Сколько масла ест двигатель? От замены до замены доливаете? Сталкивался, когда была ещё 21043, с горе мотористами. Снимает шланг вентиляции с воздушного фильтра, показывает на идущий оттуда дымок и грит... о, видишь, сапунит. Нужен кап. ремонт. Говорю ему-... измеряем компрессию. С неохотой, но выкрутил свечи, замерил. Вышло в трёх по 10, в одном 9.5 Молча свечи назад поставил. Это как в том анекдоте...не прокатило.
Про белую эмульсию. Сама по себе она не страшна. Но воздушный фильтр от неё замасливается и легко не пропускает воздух. Нарушается соотношение воздух-топливо. Я на той-же 21043 сделал так. В дне корпуса фильтра есть отверстие, через которое картерные газы поступают в полость фильтра и далее в карбюратор. Согнул П-образную трубку. Диаметром что-бы влезала в дырку в дне фильтра. А второй конец трубки немного(1-3 мм.) заходит в карбюратор. Фильтр был у меня сухой.
1500 оборотов на Х/Х это много. Будет большой расход газа из-за этого. Удачи.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденса

Сообщение zaporozhets »

Investor писал(а): 1. Что вообще произошло? Верно мы поставили диагноз? Ушатанная поршневая дает возможность пробиваться газу в масло? Или я накрутил чего не так и газа шло больше нормы?
Газ в масло не пробьется... Белая гадость - это конденсат, по этому поводу у меня было так: купил машину с хз каким маслом (хозяин говорил что еще присадочки доливал), поменял масло на фирменное EIf (которое рекомендует производитель моей старенькой реношки) - белый конденсат исчез, остался только маслянистый налет. Клапана прогорают от длительной езды на очень бедной смеси, но при этом, как правило, еще быстрее сгорают электроды на свечах - по этому раз в 5000 км выкрутить свечи и проверить их состояние и цвет (черные - богатая смесь, белые - бедная смесь, налет и наросты - масло в цилиндре, фото свечей есть в интернете) думаю не сложно. Клапан на одном цилиндре скорее всего прогорел либо из-за неправильной регулировки, либо из-за качества самого клапана. Если у Вас на карбе врезка только в 1-ю камеру, то знайте, что при открытии 2-ой камеры (когда педаль в пол) Вы сильно обедняете смесь, варианта как исправить есть три - 1) нажимать на педаль так, чтоб 2-я камера не открывалась, 2) сделать врезку во 2-ю камеру (вырастет расход газа, прийдется повозиться с настройкой дозатора), 3) заглушить врезку и поставить смеситель в "кастрюлю" воздухана (могут быть проблемы с работой подсоса). Как по мне, так с груженым прицепом Вы только на одной камере далеко не уедете - лучше поставить смеситель, их полно в магазинах. Газа идет больше при неправильных настройках редуктора и дозатора.
Investor писал(а): 2. Что делать после капремонта? Чего бояться? На что обратить внимание? Как регулировать? Что промыть? Что возможно необходимо поменять?
Выставить зазоры на клапанах и свечах такими, которые указаны заводом изготовителем и не корректировать их "под газ". Отрегулировать карбюратор на бензине до получения табличного значения расхода топлива (хорошие видеоуроки есть у Травникова и Порошина). Отрегулировать ГБО до получения расхода максимум на 30% больше, чем на бензине. Менять масло (качественное) раз в 10000-15000 км (в зависимости от условий эксплуатации). Следить за ВВ частью (бронепровода, свечи), свечи тоже надо менять хотя бы раз в 20000 км, при этом не покупайте свечи специально для газа, а берите те, которые рекомендованы производителем мотора либо их аналоги.
Investor писал(а): 3. Покурил форум, тут в основном про современный ГБО идут обсуждалки. Ткните меня носом в инструкцию по настройке именно старого ГБО.
Спасибо.

Надо сначала посмотреть, что у Вас за ГБО - редуктор, дозатор и т.п., а потом уже советовать... Киньте фото своего ГБО.
Аватара пользователя
Investor
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2014 8:11 am

Re: Прошу совета бывалых. Прогорают клапана и белый конденса

Сообщение Investor »

Завтра машину заберу из ремонта. Все советы исполню - все регулировки под бензин и отстроить качественно. Отфотографирую все и буду пытать))))) вас вопросами. Просто деваться некуда - или ездить в город к спецам за 120 км ( и сдается мне, что спецы, они такие неспецовые в массе) или научиться все делать самому.
До завтра послезавтра.
Спасибо.
Удачи.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»