Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

r_2_d_2 писал(а):Расход воздуха уменьшается потому, что смесь газа в меньшей массовой части более мощная чем бензиновая
заходим сюда (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%B8%D1%8F)
газ мощнее ага :lol:

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
не на ниссане ДМРВ голимый
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

r_2_d_2 писал(а):я не против того что у них нет диагностики, но смотрите если авто эксплуатируется в теплом регионе то можно выравнить время и все ... в теплом регионе даже "подзалитый" авто до минус 10 градусов заведется без проблем, а вот если выравнить время и ввести погрешности состава топлива порядка 10% при заводке при минус 25 минус 35, сами понимаете что веселого тут будет мало ... для тех кто ездит именно на пропане и именно при температурах ниже минус (10 - 15) градусов надо дать стабилизироваться авто на бензине (дождаться того момента мгновенный коэффициент коррекции будет прыгать 1.01-0.99 посмотреть время впрыска умножить его на 0.92 и сделать так чтобы получившаяся величина была при работе бенз форсунок на газу ... и не надо даже диагностики.
В пределах 15% о "подзалитости" не может быть речи))) Заливать начинает с составов 11:1, а это 25%
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Vint46 писал(а):Скачайте прогу опендиаг. Там есть возможность записи логов работы мотора. Желательно, сохранять в CSV формате
я все настраивал по показаниям БК, привел времена врпыска таким образом: я многораз проверял долговременный коэффициент коррекции топлива на бензине у меня 3% а это значит принагрузке на двиг 20 % получаем 3*100\20 = 15% обогащение бензином, когда я выравнил время (первоначально) коррекция подскочила до 25% и разошлись гарфики именно после этого я стал искать ответ на свой вопрос почему и в итоге нашел его время совпадать не должно и теперь что на газе что на бензине коррекция у меня всегда 3%
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

mihail1 писал(а):газ мощнее ага :lol:
речь не о мощности газа, а об его объемной доле с ТВС.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды:
r_2_d_2 писал(а):я многораз проверял долговременный коэффициент коррекции топлива на бензине у меня 3% а это значит принагрузке на двиг 20 % получаем 3*100\20 = 15% обогащение бензином,
Данунафиг. Эт что за математика такая?
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

mihail1 писал(а): заходим сюда (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%B8%D1%8F)
газ мощнее ага
вы в своем духе )) опять сами себе все доказали ))

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
Vint46 писал(а):Данунафиг. Эт что за математика такая?
читаем мануалы для бош 797 )) и находим ответы ))
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

3% это +3% к текущему времени впрыска. Для 50% будет свой долг коэфф коррекции и будет он опять как домножение текущего времени впрыска. Где про такой расчет почитать?

Добавлено через 6 минут 15 секунд:
r_2_d_2 писал(а):читаем мануалы для бош 797 ))
Ссылку можно полюбопытствовать?
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Vint46 писал(а):3% это +3% к текущему времени впрыска. Для 50% будет свой долг коэфф коррекции и будет он опять как домножение текущего времени впрыска. Где про такой расчет почитать?
На форумах находил, кто то выкладывал вырезки из офиц. документации, Пр = Кк * 100 / Нд, где Пр - коррекция смеси, Кк - текущий отображаемый коэффициент, Нд - нагрузка на двигатель, аот и получается Пр = 3 * 100 / 20 = 15%

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
Vint46 писал(а):Ссылку можно полюбопытствовать?
одна из нескольких: http://www.zr.ru/content/articles/14384 ... odstrojka/
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

Уффффф, жесть. "И Боже Вас упаси, не читайте за обедом советских газет"(С). "За рулем" скурвился в конце 90-х. После этого там нет ничего, кроме рекламы или бредовых статеек, типа этой.
Классику надо читать, а не бульварную беллетристику.
Ctp.rar
раздел "алгоритмы рабосы систем впрыска Bosch 1.5.4, я5.1"->"режим обратной связи по ДК"

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
r_2_d_2 писал(а):На форумах находил, кто то выкладывал вырезки из офиц. документации, Пр = Кк * 100 / Нд, где Пр - коррекция смеси, Кк - текущий отображаемый коэффициент, Нд - нагрузка на двигатель, аот и получается Пр = 3 * 100 / 20 = 15%
Ты проценты опять на проценты умножаешь. Зачем? Кк это 0,25*100=25% или 0,03*100=3%. Чтобы проценты в формулу ввести их надо ДЕЛИТЬ на 100. А на нагрузку зачем это умножается все? Нагрузка определяет лишь текущую режимную точку, из которой берется значение коэффициента коррекции для каждого отдельного режима.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Vint46 писал(а):Классику надо читать, а не бульварную беллетристику.
Ctp.rar
(526.02 КБ)
не открывается, из архива извлечен успешно, но ничего кроме "поиск справки" не выдает

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
r_2_d_2 писал(а):из которой берется значение коэффициента коррекции для каждого отдельного режима.
я не утверждаю, но Вы сами сказали чот коэффициент для каждого режиме, и от чего ему зависеть как не от нагрузки на двиг?

Добавлено через 3 минуты 2 секунды:
Все слова поискаверкал, это я уже не говорю о фразах целиком )) пардон - тороплюсь писать уж очень ))

Добавлено через 4 минуты 42 секунды:
Vint46 писал(а):ы проценты опять на проценты умножаешь. Зачем?
Я не утверждаю, но зачем процент называть коэффициент? параметр называется коэффициент а не процент...?
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

r_2_d_2 писал(а):я не утверждаю, но Вы сами сказали чот коэффициент для каждого режиме, и от чего ему зависеть как не от нагрузки на двиг?
Коэффициент разный, но его на нагрузку домножать? Вы выбираете стоимость яблок для покупки, исходя из количества денег в кармане, а потом их цену умножаете на количество денег в кармане, так?

Добавлено через 5 минут 44 секунды:
txt формат
дк.rar
Добавлено через 7 минут 5 секунд:
r_2_d_2 писал(а):Я не утверждаю, но зачем процент называть коэффициент? параметр называется коэффициент а не процент...?
Коэффициент не может быть больше 1,25 и меньше 0,75. Если 3, то это уже процент. Оно само собой разумеющееся и воспринимается на подсознании уже. Так что, нет коэффициента 2, 3, 10 и тд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Давайте так, я не могу не подтвердить, не оспорить, Ваши выкладки по поводу К коррекции, главное мы оба понимаем: что он и зачем. В данной теме меня больше интересует найти ответ на вопрос: Должно ли все таки время впрыска бенз форс совпадать при работе на бенз и газе. На данный момент все мои рассуждения и расчеты наводят меня на мысль:
1) если авто эксплуатируется в теплом регионе скажем не ниже минус 10 градусов то в принципе время можно выравнить и на запуск сильно это не повлияет, то что ЭБУ при переходе с газа на бенз будет все время переобучаться в принципе ничего страшного главное не выходить за предел на мой взгляд 15-20% (надо оставить небольшой запас для регулировки)
2) если авто эксплуатируется в регионе до -15 (иногда) и при это используется на пропан бутане то все таки желательно привести время впрыска бенз фор при работе на газе используя коэффициент 0.96
3) если авто эксплуатируется в холодных регионах на пропане ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО привести время впрыска в режиме ХХ и хотя бы близ лежащих областей (для запуска и прогревки) используя коэффициент 0.91, при потеплении - и переходе на пропан - бутан коэффициент коррекции сдвинется, но на запуск и эксплуатационные свойства это влияние не окажет негативного действия.

Добавлено через 11 минут 34 секунды:
4) самое главное если установщик имеет намерение проверить корректность настройки (обсуждаем только ХХ и близ лежащие области), то:
4.1) запускаем авто прогреваем на бензине, далее смотрим моментальный коэффициент коррекции (Км). После того как авто проработает используя лямбду и показания Км будут стабильны 0.99-1.01 (допускаются разовые отклонения до 0.98-1.02) в течении примерно минуты, переключаем на газ и смотрим за поведение Км если на протяжении двух - четырех последующих секунд его показания находятся в пределах 0.97-1.03 и через 4 секунды приходят к 0.99-1.01 то время впрыска бензиновых форсунок при работе на газ е подобрано ПРАВИЛЬНО т.е. при переходе с бенза на газ ЭБУ не видит разницы и НЕ корректирует Кад. Если же после работы на бенз переключив на газ Км уходит выше 1.01 тогда время открытия бенз форс при работе на газе надо увеличить, ниже 0.99 уменьшить. И все это с учетом того, что ДАЖЕ карты совпадают.

Добавлено через 2 часа 1 минуту 15 секунд:
Пункт 5 для полного набора ))

Дайте авто пробежаться на бенз в ваших стандартных режимах, порядка 100 км (безе переключений на газ, с прогревками или без не важно) чтобы авто полностью адаптировался к бензу. Потом до включения газа запомните получившиеся коэффициенты адитивной и мультипликативной коррекции. Сведите кривые газа и бенза. А потом подстройте тонко время впрыска газовых форсунок так чтобы при работе на газе коэффициенты совпадали. Если коэффициенты совпадут на газе и бензе то для ЭБУ разницы не будет. Во всяком случае я пришел именно к такой последовательности действий.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

r_2_d_2 писал(а):Давайте так, я не могу не подтвердить, не оспорить, Ваши выкладки по поводу К коррекции
Мне подтверждений не надо, я знаю как оно на уровне начального кода в прошивке работает, непосредственно из этого кода, а не из интернетных описаний. :D
r_2_d_2 писал(а):главное не выходить за предел на мой взгляд 15-20%
за предел 10%. 15-20% вызовут проблемы.
r_2_d_2 писал(а): ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО привести время впрыска в режиме ХХ и хотя бы близ лежащих областей (для запуска и прогревки) используя коэффициент 0.91
:D Я ща всю теорию поломаю :D :D Накопленная адаптация и аддитивный коэффициент используются ВСЕГДА. Даже
на только что запущенном ледяном моторе, когда лямбда не работает. Мотор в открытом цикле, а коррекция влияет. Поэтому можно настраивать по любым "коэффициентам" для климатических зон, один хрен, через 2 недели будет поправка и время впрыска приползет к своему законному)))) Ну, до кучи, огребем проблемы на бензине в виде мелких подергиваний и тупости первые километров 50 после газа, пока таблица в норму не придет,
r_2_d_2 писал(а): запускаем авто прогреваем на бензине, далее смотрим моментальный коэффициент коррекции (Км). После того как авто проработает используя лямбду и показания Км будут стабильны 0.99-1.01 (допускаются разовые отклонения до 0.98-1.02) в течении примерно минуты, переключаем на газ и смотрим за поведение Км если на протяжении двух - четырех последующих секунд его показания находятся в пределах 0.97-1.03 и через 4 секунды приходят к 0.99-1.01 то время впрыска бензиновых форсунок при работе на газ е подобрано ПРАВИЛЬНО т.е. при переходе с бенза на газ ЭБУ не видит разницы и НЕ корректирует Кад. Если же после работы на бенз переключив на газ Км уходит выше 1.01 тогда время открытия бенз форс при работе на газе надо увеличить, ниже 0.99 уменьшить. И все это с учетом того, что ДАЖЕ карты совпадают.
Именно так. Только желательно это во всем диапазоне сделать, где есть л-рег. Тогда феншуй будет))))
r_2_d_2 писал(а):запомните получившиеся коэффициенты аддитивной и мультипликативной коррекции.
Мульт нафиг не надо. Аддитивной вполне хватит. Запоминать тоже не надо, для тазов есть проги, которые считывают таблицу адаптации.
r_2_d_2 писал(а):Во всяком случае я пришел именно к такой последовательности действий.
Если выкинуть онанизм с первыми тремя пунктами, то получается правильная последовательность для идеальной настройки газовпрыска :D

Добавлено через 33 минуты 13 секунд:
r_2_d_2 писал(а): Должно ли все таки время впрыска бенз форс совпадать при работе на бенз и газе.
Да, Вы сами на это ответили ниже
r_2_d_2 писал(а):показания Км будут стабильны 0.99-1.01 (допускаются разовые отклонения до 0.98-1.02) в течении примерно минуты, переключаем на газ и смотрим за поведение Км если на протяжении двух - четырех последующих секунд его показания находятся в пределах 0.97-1.03 и через 4 секунды приходят к 0.99-1.01 то время впрыска бензиновых форсунок при работе на газе подобрано ПРАВИЛЬНО
Если коэффициент коррекции останется неизменным, то время впрыска будет тоже неизменно.
Есть одно НО, из-за которого родилась эта тема: Если при переходе на газ меняется режимная точка работы мотора (нагрузка, наполнение, расход воздуха и т.д.) то время впрыска бензофорс изменится в большую или меньшую сторону. Поэтому метод настройки по неизменности впрыска бензофорс немного "крестьянский" и не такой точный как метод из Ваших выводов (пп 4 и 5). Однако, неточность этого метода потом выровняется адаптацией. Ну будет кривовато чуть пускаться, прогреваться и ехать первое время после смены вида топлива. В масштабах установочного сервиса кого это е..т? Чек не горит и ладно. Кстати, я редко смотрю на время впрыска и никогда не пытаюсь его совместить для газа и бенза именно поэтому. Настраиваю по коррекциям.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Первые три пункта как раз и есть основополагающие, для принятия решения о точной подгонке коэффициентов самообучения, и если вы живете в регионе где минимальная температура 0 - +5 градусов погрешность в 15 градусов при пуске вам не страшна ... вот о чем речь ... Ну хоть кто то понимает, что настраивать надо не по времени впрыска, а по коэффициентом коррекции самообучения ЭБУ... это уже вселяет надежду ... на то, что многие прочитав все это ... выкинут из своей головы миф о том, что нужно совмещать время впрыска ... совмещать нужно карты и для точной настройки плюс к этому коэффициенты мульт и адитив. чтобы при переходе с газа на бензин и обратно более чем на 5% они не менялись. Но есть одно но, но только я не собираюсь вам ничего доказывать - это чисто практические наблюдения, адитив расчитывается все так по формуле: Кад * 100 / нагр. двиг, я наблюдал за заводкой и прогревкой, так вот изменение Кад даже на 1-2% иногда приводит к невозможности запуска, по вашим раскладкам это 1-2% а по раскладкам формулы это 5-10% и именно по этой причине мне ближе формула ...

Добавлено через 2 минуты 16 секунд:
Vint46 писал(а):Если коэффициент коррекции останется неизменным, то время впрыска будет тоже неизменно.
Вот тут Вы все таки не правы, физика говорит о том, что потребление воздуха как и газа при расчете в КГ меньше при работе на газе, ну собственно если я опять что нибудь напишу - то это будет то, что в этой теме уже написано в начале и мы зациклимся ))
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

а вчем проблема держать коррекцию +5-10%, не зависимо от температуры воздуха на улице
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

mihail1 писал(а):а вчем проблема держать коррекцию +5-10%, не зависимо от температуры воздуха на улице
В не зависимости от температуры, проблемы держать коррекцию нет. В том и прикол, что если выравнить время впрыска бенз. форс при работе на газе и бензине коэффициент коррекции вносимый этим выравнивание испортит коэффициент к которому адаптировался авто пр работе на бензе. В этом и задача, выравнивать не время впрыска, а коэффициенты корректировок, а сделать это можно только подгонкой газового коэффициента но время впрыска при этом быстрее всего разойдется. К чему и был задан этот вопрос об отмене утверждения, того что: для того что бы отлично настроить запуск авто время надо выравнить.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду:
Vint46 писал(а):Я ща всю теорию поломаю Накопленная адаптация и аддитивный коэффициент используются ВСЕГДА
Вы где то упустили ход мыслей )) Это не поломка теории - это ее подтверждение!!! Для того чтобы нормально запустить авто надо подогнать коэффициент коррекции адитивный - который И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗАПУСКА.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»