Тест эффективности работы цилиндров на газу.
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Тест эффективности работы цилиндров на газу.
По работе я диагност. Из оборудовании есть осциллограф, специально заточенный для автодиагностики. Этот прибор позволяет выявлять, какой из цилиндров вносит наименьший вклад в общую работу цилиндров и выявлять неисправность по графике. Так вот, сделал ЭРЦ на газу, (Эффективность работы цилиндров, сокращенно ЭРЦ) тест выдал, что второй цилиндр выпадает из графика. А вот при выполнении ЭРЦ на бензине, все цилиндры работают одинаково по эффективности.
ГБО 4 поколении устанавливал сам, по всем требованиям, как написано в инструкции. Оборудование новое, газовые форсунки имеют строго одинаковый ход штока, проверял индикатором часового типа и составляло ровно 0,46 мм. Все шланги от форсунок до коллектора имеют одинаковую длину.
Как Вы думайте? Можно ли утверждать, что подача газа во втором цилиндре, либо бедная либо богатая? Или же есть другие факторы, влияющие на стехиометрию во втором цилиндре?
Врезка штуцеров на впускном коллекторе, имеют строго одинаковые расстояние от бензиновых форсунок. Штуцера установлены по прямым углом, строго направлены в центр оси трубопровода впускного коллектора.
ГБО 4 поколении устанавливал сам, по всем требованиям, как написано в инструкции. Оборудование новое, газовые форсунки имеют строго одинаковый ход штока, проверял индикатором часового типа и составляло ровно 0,46 мм. Все шланги от форсунок до коллектора имеют одинаковую длину.
Как Вы думайте? Можно ли утверждать, что подача газа во втором цилиндре, либо бедная либо богатая? Или же есть другие факторы, влияющие на стехиометрию во втором цилиндре?
Врезка штуцеров на впускном коллекторе, имеют строго одинаковые расстояние от бензиновых форсунок. Штуцера установлены по прямым углом, строго направлены в центр оси трубопровода впускного коллектора.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Одинаковый ход штока не означает одинаковую производительность. Какая машина? Какой двигатель? Что показывает этот тест на бензине? Поменяйте местами 1ю и 2ю форсунки для определения причины.
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Машина лада калина, мотор 1,4 л 16 кл. Тест на бензине показывает что ЭРЦ одинаково во всех цилиндрах. Менять газовые форсунки очень проблематично и за труднодоступности. Попробую выключить газовую форсунку через программу, (вместо него включится бензиновая форсунка) и повторить тест.
Добавлено через 8 дней 23 часа 22 минуты 58 секунд:
Вообщем удалось мне настроить форсунки, таким образом чтобы была одинаковая доза во всех цилиндрах. С помошью коррекции в программе. Правда первая форсунка перезаливала, пришлось закрутить регулировочный винт, чтобы ход штока уменьшить. А вот вторая форсунка не доливала, пытался коррекциям добавить, но 25 % это предел, больше не добавляется, пришлось выкрутить регулировочный болт чтобы добавить ход штока. В результате двигатель так ровно работает, что даже вибрация ели чувствуется
Не пойму, почему такой сильный разброс параметров газовых форсунок?
Добавлено через 8 дней 23 часа 22 минуты 58 секунд:
Вообщем удалось мне настроить форсунки, таким образом чтобы была одинаковая доза во всех цилиндрах. С помошью коррекции в программе. Правда первая форсунка перезаливала, пришлось закрутить регулировочный винт, чтобы ход штока уменьшить. А вот вторая форсунка не доливала, пытался коррекциям добавить, но 25 % это предел, больше не добавляется, пришлось выкрутить регулировочный болт чтобы добавить ход штока. В результате двигатель так ровно работает, что даже вибрация ели чувствуется
Не пойму, почему такой сильный разброс параметров газовых форсунок?
- VladislaV_200
- Интересующийся
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 22:12
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
А что это за осциллограф и какая программа позволяют провести "Тест эффективности цилиндров"?
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Добавлено через 1 день 7 часов 28 минут 1 секунду:VladislaV_200 писал(а):А что это за осциллограф и какая программа позволяют провести "Тест эффективности цилиндров"?
На третьем скрине внизу, на графике видно , что первый цилиндр работает лучше всех, оно располагается выше всех. (зеленый график) В отдельно окне видно что на ХХ пропуски воспламенение в 2,3,4 цилиндрах присутствуют и они стремительно возрастали и за бедной смеси.
Добавлено через 5 минут 15 секунд:
А вот так пришлось задрать коррекции форсунки и почти дошел до предела 25%.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- VladislaV_200
- Интересующийся
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 22:12
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
А в общем и целом ты подключился, и крутил форсунки, пока эффективность по цилиндрам не стала 100%? Несмотря на то, что предварительно они были откалиброваны на одинаковый ход штоков?
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Да так и есть. Форсунки были точно отрегулированы. Но первую форсунку пришлось закрутить, так как немного заливало а вторую форсунку чуток открыть.VladislaV_200 писал(а):А в общем и целом ты подключился, и крутил форсунки, пока эффективность по цилиндрам не стала 100%? Несмотря на то, что предварительно они были откалиброваны на одинаковый ход штоков?
Для таких случаев и существуют специальные стенды, для настройки газовых форсунок по производительности, даже делают самодельные. В моем случае есть осциллограф что дает возможность косвенно судить о производительности каждой форсунки. Есть иной способ проверки на одинаковость дозации газа, форсунками. Допустим на бензине у нас стехиометрия и датчик кислорода весело пляшет рисуя синусойду. Включаем одну газовую форсунку, теперь у нас три бензиновых форсунки и одна газовая, если датчик кислорода не меняет свои показание, значит смесь правильная. Потом переключаемся на вторую газовую форсунку а первую отключаем и сного смотрим и тд
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Беда в том, что это все на ХХ делается, а на рабочих режимах производительность может поменяться с точностью до наоборот. И получится, что на хх идеально выставили по осциллу, а на тапке в пол цилиндр забеднился и клапан сгорел, или на средних лить будет один цилиндр, а лямбда остальным глотку придушит. Я бы такие форсы выкинул. Настройка по производительности дает более правильный результат, потому как она может проводиться на любых временах впрыска.Gazovik 666 писал(а):В моем случае есть осциллограф что дает возможность косвенно судить о производительности каждой форсунки.
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
И на это есть прием Только на дорогу надо выезжать с ноутбуком. И конечно же прошивка ЭБУ должна быть переведена евро 0 на евро 2, чтобы лямда участвовала в регулировании времени бензофорсунок.
Выезжаем на трассу, переходим на газ, выключаем три газовых форсунок и оставляем одну газовую форсунку, работать, гоняем на трассе машину и наблюдаем как меняется смесь на разных режимах. Если норм, то переходим на вторую форсунку и опять гоняем.
Выезжаем на трассу, переходим на газ, выключаем три газовых форсунок и оставляем одну газовую форсунку, работать, гоняем на трассе машину и наблюдаем как меняется смесь на разных режимах. Если норм, то переходим на вторую форсунку и опять гоняем.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Геморно это и небезопасно, если в одиночку делать. Еще одно условие: бензофорсы должны быть в идеале. Проще стенд запилить.
- Gazovik 666
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 18:49
Re: Тест эффективности работы цилиндров на газу.
Пока не имею представление как запилить самодельный? Готовый заводской стенд стоит, примерно так....Vint46 писал(а):Геморно это и небезопасно, если в одиночку делать. Еще одно условие: бензофорсы должны быть в идеале. Проще стенд запилить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14