ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

NewPlayer писал(а): 13 ноя 2023, 14:38 закрывать весь мотор, со всех сторон.
все верно
в Сибири специальным негорящим одеялом закрывают
NewPlayer писал(а): 13 ноя 2023, 14:38 а нормальных моторах, её специально делают максимально короткой, из картера, сразу во впуск. Чтобы не то что не обмерзала
в "нормальных" моторах двигун сразу со всех сторон в пластиковых чехлах, но одеяло все равно не помешает )))
NewPlayer писал(а): 13 ноя 2023, 14:38 при нормальной циркуляции антифриза через редуктор, остудить его ветром нереально
Посчитайте площадь контакта холодного воздуха и горячего антифриза.
Если за бортом планируется ниже -10 и выезд на трассу на приличной скорости, то мне лично не лень хорошенько обернуть редуктор чем-то теплоизолирующим
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 13 ноя 2023, 18:04 в Сибири специальным негорящим одеялом закрывают
Дизеля если только или бензо-чахлики 1,1..1,4...
Укрывать мотор нормального объема нет особого смысла. Тем более, не новомодные тифсиаи. Ну может остывать будет чуть подольше. Тем более, что полноценно никаким одеялом его не укроешь, то что оно лежит сверху -- толку мало.
К слову, авиационные двигатели (бензиновые) вообще никто не заматывает в одеяла. Хотя температуры в воздухе всегда низкие, а скорости обдувания моторов значительно больше.
Александр2120 писал(а): 13 ноя 2023, 18:04 в "нормальных" моторах двигун сразу со всех сторон в пластиковых чехлах
Ну у меня нормальный мотор. Пластик есть, но закрывает, отнюдь не со всех сторон. Основное предназначение пластика -- уменьшение шума. Второстепенное -- защита от грязи. Перед мотором стоит большой радиатор с двумя вентиляторами. Один из них, электрический, второй с приводом от вискомуфты и вращается ВСЕГДА, при заведенном моторе. Да, пока основной радиатор холодный, вискомуфта не заблокирована и вентилятор не развивает полные обороты, он он сразу же после запуска обдувает мотор холодным воздухом, проходящим сквозь радиаторы. И обдувает его всю поездку.
Интересно какая при этом температура двигателя на трассе, при -30 грд С?
Ответ: ровно 90.
Если включить климат в режим Hi, то температура воздуха из дефлекторов -- 70 грд С, и ехать в куртке становится некомфортно. При более теплых погодах за бортом (-10...-20) реально ездить в одной футболке.
Без всяких одеял...

К слову, там и сунуть одеяло-то некуда. По бокам не опустишь, нет зазоров. А положить сверху -- мертвому припарка, т.к. оно будет лежать на пластиковой крышке мотора и не будет касаться ничего металлического. Катушке только охлаждаться мешать будет...
Александр2120 писал(а): 13 ноя 2023, 18:04 Посчитайте площадь контакта холодного воздуха и горячего антифриза.
Примерно один к одному. При этом антифриз гораздо активнее передает тепло алюминию, нежели воздух. И Антифриз греет как раз ту часть, где испаряется газ, а не корпус вакуумной камеры, который не требует обогрева.
Александр2120 писал(а): 13 ноя 2023, 18:04 Если за бортом планируется ниже -10 и выезд на трассу на приличной скорости, то мне лично не лень хорошенько обернуть редуктор чем-то теплоизолирующим
Не знаю, на каких югах Вы живете, но до -20 я вообще морозом не считаю. Сел, завел, полминуты на "контроль по карте" и поехали. Лазить под капот и чо-то там оборачивать... Тем более, что мне обернуть редуктор, означает предварительно снять бампер и фару...
Аватара пользователя
Евгений Dendi
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 окт 2023, 17:18

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Евгений Dendi »

NewPlayer писал(а): 13 ноя 2023, 23:51 Укрывать мотор нормального объема нет особого смысла. Тем более, не новомодные тифсиаи. Ну может остывать будет чуть подольше. Тем более, что полноценно никаким одеялом его не укроешь, то что оно лежит сверху -- толку мало.
я ТУТ вставлю свои 5 копеек

если двигатель укрывать вера НЕ позволяет. То лично из МОЕЙ практики. ГБО подмерзает

1. На трассе именно в период +1/-1 на ходу переключается на БЕНЗ, постоишь погазуешь прогреешь редуктор включиться, и так постоянно, пока не кинешь на редуктор тряпку для сохранения тепла.
2. зимой в морозы ниже -25/-30 тоже отрубается, может у нас газ такой, НО испаряется плохо.

сейчас редуктор НЕ укрытый, за бортом +2/-1 и на трассе темп редуктора опускается до 70.

магистраль ГАЗА одел в термоизоляцию для труб, чуть похолоднее будет укрою и редуктор, потом и одеяло сверху накину, место есть, да и прогревать меньше.

снизу в бампере тоже прикрою, коробка на рабочую температуру Очень долго выходит.

это ничего НЕ помешает, будет жарко уберу, проблем то НЕТ в том.

по OBD2 все данные по машине вижу в реальном режиме.

утепление и одеяло хорошая вещь в нужный период времени.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение LeskovIG »

Евгений Dendi, помогает и еще как.
у меня на своей машине редуктор висит на телевизоре, решетка радиатора закрыта с декабря по май.
И че то я и в -45 на трассе еду на газу.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Евгений Dendi писал(а): 14 ноя 2023, 06:29 1. На трассе именно в период +1/-1 на ходу переключается на БЕНЗ, постоишь погазуешь прогреешь редуктор включиться, и так постоянно, пока не кинешь на редуктор тряпку для сохранения тепла.
Евгений Dendi писал(а): 14 ноя 2023, 06:29 сейчас редуктор НЕ укрытый, за бортом +2/-1 и на трассе темп редуктора опускается до 70.
Сами себе противоречите. С чего бы это он отрубался, если температура редуктора 70?
70 грд -- это рука не терпит, подержи суть дольше, будет ожог. Некоторые сорта чая при такой температуре завариваются...

У меня на трассе, при крейсерской скорости, температура постоянно держится 70 грдС. Во всяком случае, до -10 забортной (ниже у нас пока не было в этом сезоне). При этом отчетливо видно, что именно вносит вклад в остывание редуктора ниже температуры антифриза -- это именно испарение газа, а не ветерок в подкапотке. Стоит втопить и температура плавно упадет до 65. Стоит переключится на нейтраль, и не смотря на то что "ветерок" остался таким же холодным, и даже не смотря на то что скорость циркуляции ОЖ снизилась, температура растет. Стоит только съехать с трассы в город, и постоять на паре светофоров, температура вырастает до 80 грдС.
Разницы между забортными температурами +5 и -10, в плане температуры редуктора, я не заметил.
LeskovIG писал(а): 19 ноя 2023, 05:19 И че то я и в -45 на трассе еду на газу.
У нас климат более умеренный. Так чтобы -45... бывает, да. Раз в 20 лет, где нибудь разово, под утро в феврале...
Морозы которые в наших краях реально беспокоят -- это 25-35, на протяжении недели-двух. Именно это заставляет заниматься физкультурой с тяганием аккумуляторов и прочими танцами. Ну может до 38-40 в какое утро получится где-то в низинах. Приполярье, Сибирь, Казахстан, над нами посмеиваются... дескать, разве тридцатка это мороз?... Ну а мы посмеиваемся над Краснодаром-Сочи, когда они нам рассказывают, как люто у них "ударил" мороз -- утром минус 9 было!!! На побережье выпал снег, но пока собирался на улицу, чтобы заценить, он растаял... :D

Если сейчас, при -10 забортной, у меня есть запас, как минимум 25 градусов (температура включения стоит 40, а минимальная при интенсивном разгоне -- 65), то можно предположить, что до -20 проблем точно быть не должно. Посмотрим, что покажут морозы.
LeskovIG писал(а): 19 ноя 2023, 05:19 решетка радиатора закрыта с декабря по май.
Если я закрою радиатор с декабря по май... точно перегрею мотор. Большая часть зимы у нас -- это борьба со снегом, а не с морозом. В апреле снег тает окончательно и резко теплеет. В начале мая огородники в трусах сажают картоху.
У меня стоит электрический предпусковой нагреватель, так я им пользуюсь раз 5-10 за зиму, не больше, и то, большей частью потому, что машина стоит рядом с розеткой.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение LeskovIG »

NewPlayer писал(а): 20 ноя 2023, 13:52 Если я закрою радиатор с декабря по май... точно перегрею мотор
если закрывать радиатор - перегреешь, а если решетку - есть вентилятор, который в нужное время включится и остудит как и летом.
Не надо вплотную к радиатору ничего ставить, и вентилятор спокойно прососет воздух
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

LeskovIG писал(а): 21 ноя 2023, 16:26 а если решетку
Если я закрою решетку, это не изменит ровным счетом ничего. У меня той решетки... четыре узких щели, которые прямой наводкой попадают только на 1/4 радиатора. Закрытие этих щелей декоративной решетки никак не повлияет на подкапотный климат. Хотя бы просто потому, что других щелей там более чем достаточно.

Вот радиатор -- да, весь могу закрыть. Это легко и внешне совсем незаметно. Вот закрытие радиатора полностью, да, меняет подкапотный климат. Знаю, потому как позапрошлой зимой приходилось так ездить -- термостат заклинило.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Итак, первые морозы.
-25.
ГБО работает нормально, несмотря на незакрытый радиатор, несмотря на длинные патрубки подвода ОЖ, несмотря на тройники и последовательность подключения различных потребителей ОЖ, на этих патрубках (напомню, у меня последовательно включены масленый теплообменник, подогрев дросселя и редуктор ГБО, плюс тройник-ответвитель на предпусковой подогреватель). А так же, несмотря на дерьмовейший, всячески оплеванный редуктор "Аляска".

Никаких проблем с работой оборудования не замечено. Включается всё так же, на 40 градусах, под нагрузкой, на трассе ведет себя адекватно. Переключается на бензин только по пределу оборотов (стоит 4200) и когда кончается газ в баллоне.

Единственное, что мне не нравится в работе системы -- уж больно сильно гуляет рабочее давление. Судя по тому что удалось вычитать, проблема в конструкции редуктора -- не самая удачная. Вот думаю, не сменить ли мне его? Ведь я его не выбирал, он мне такой достался... Есть рекомендации?
Внешне мне понравился ATIKER SR10 -- он компактный и выводы сделаны удобно, для моего подкапотного. Вот только как он работает?...
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

NewPlayer писал(а): 08 дек 2023, 17:37 -25...
не смотря на последовательно включены масленый теплообменник, подогрев дросселя и редуктор ГБО
так это на какой скорости ехать, если тащиться в пробках, то конечно закрывать все только хуже будет.
NewPlayer писал(а): 08 дек 2023, 17:37 больно сильно гуляет рабочее давление.
А чем и чему это мешает?
Это на втором поколении ГБО сильно принципиально, а на 4-м для того газовый контроллер и нужен, чтобы мгновенно пересчитывать время впрыска по текущим показаниям температуры и давления газа.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 13 дек 2023, 09:24 так это на какой скорости ехать...
Ну, 100 км/ч. Первая доштрафовая, так сказать...
Езжу исключительно по трассе (95% от всех поездок).
Пробки я как бы... сильно не люблю, потому, не стою в пробках.
Александр2120 писал(а): 13 дек 2023, 09:24 А чем и чему это мешает?
Не знаю. Слышал, что редукторы Аляска не сильно жалуют. Просто не хочется иметь на машине самый плохой редуктор. Может расход можно меньше сделать, может приемистость чуть получше, если давление будет постоянным.
Александр2120 писал(а): 13 дек 2023, 09:24 чтобы мгновенно пересчитывать время впрыска по текущим показаниям температуры и давления газа.
А вот КАК он это делает? Сам автоматически? Или по карте "Давление доп. коррекция"?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Сам конечно все пересчитывает по текущим параметрам

Отправлено спустя 30 минут 56 секунд:
Формально контроллер должен повторять время впрыска бензиновых форсунок с коэффициентом, который зависит от температуры и давления газа в рейке.

Я, кстати, тоже перестал утеплять двигун на зиму, но у меня расход масла сильно возростает. Небось с конденсатом много из сапунов вылетает.

Поставил перед и после дросселя китайские маслоуловители, так за 300 км за дросселем он почти полный, там грамм 50 емкость
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 14 дек 2023, 10:23 Формально контроллер должен повторять время впрыска бензиновых форсунок с коэффициентом, который зависит от температуры и давления газа в рейке.
Да, есть время впрыска бензина. Есть карта коэффициента (зависимость от оборотов и нагрузки), сколько надо прибавить или убавить к/от времени впрыска бензина. Контроллер ГБО тупо перемножает эти величины и получает время впрыска газа. Тут всё понятно.

Что происходит, если давление резко упало или резко завысилось?
Я так понимаю, что для этого есть карта "Давление доп. коррекция". Ведь контроллеру совершенно неизвестно, какие жиклеры стоят в форсунках... откуда он может знать НАСКОЛЬКО надо увеличивать или уменьшать время впрыска газа, чтобы скорректировать отклонение?

Дело в том, что у меня эта карта пустая. КАК её заполнять НИГДЕ не сказано. Пятно же, что при падении давления, скажем, на 0,1 Бар, надо увеличить время впрыска. Только вот вопрос -- на сколько процентов?

То же самое касается и карты "температурная доп. коррекция". Она у меня так же совершенно пустая. И то же самое, нигде в инструкции не сказано КАК её надо заполнять. Не "на глаз" же...
Александр2120 писал(а): 14 дек 2023, 10:23 Поставил перед и после дросселя китайские маслоуловители, так за 300 км за дросселем он почти полный, там грамм 50 емкость
Потому что все эти маслопомойки -- они сами активизируют процесс конденсации. В картере, особенно зимой, из-за холодных запусков, всегда полно воды. И она в виде пара должна попадать во впуск и утилизироваться с выхлопными газами. Однако вода из пара легко конденсируется на холодных стенках патрубков (и маслопомоек). А сконденсировавшись, вода начинает удерживать масло (возникает майонез -- эмульсия) Чтобы этого не происходило, путь от картера до впуска должен быть максимально коротким, и если есть возможность, его можно утеплить.
Те кто ставили маслопомойки покрупнее, да ещё так, что от и до идут шланги длиной в полметра... с удивлением сливают по литру в неделю. А в морозы оно ещё из замерзает...
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Не объясняет, почему угар масла зимой возрастает в квадрате.

А так согласен, у меня все штуцера принципиально пластиковые и все под нужным наклоном, чтобы наледь не перекрывала проходное сечение
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 14 дек 2023, 18:17 Не объясняет, почему угар масла зимой возрастает в квадрате.
Потому что конденсируется больше воды (стенки системы ВКГ холоднее). Вода удерживает масло (не дает ему стекать обратно в картер). Чем больше возможности для конденсации, тем больше масла покидает картер навсегда.

Чем ВКГ длиннее и чем она холоднее, тем больше будет конденсироваться воды.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Все верно, но без утепления моторного отсека, имхо , при больших пробегах все шланги с клапанной крышки , даже короткие, лучше снимать от греха )))

Мне непонятно почему штатная система малоотделения внутри клапанной крышки у меня хреново работает.
У меня 4g63 одновальный от митцу. Там в клапанной крышке есть две емкости отделяющие масло . Что там внутри, лабиринт или еще чего - хрен его знает, они неразборные. Пилить крышку из любопытства пока не созрел )))

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Раскоксовка для уменьшения картерных газов не помогла
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»