ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 17 дек 2023, 09:42 при больших пробегах
Больше пробеги, в плане конденсации воды не так страшны, как короткие.
При коротких поездках не успевает толком нагреться ни картер, ни масло. А поскольку зазоры в ЦПГ ещё не выбраны, поступление в картер водяного пара максимальное. Вода конденсируется в картере и не успевает из него выпариваться. Заканчивается таковое вот так:
02022012028_Snapseed.jpg
02022012027_Snapseed.jpg
Если плохо видно, скажу, что вот эта рыже-грязная хрень, на месте снятого картера -- лед.
Александр2120 писал(а): 17 дек 2023, 09:42 все шланги с клапанной крышки , даже короткие, лучше снимать от греха
Может быть не совсем представляю устройство ВКГ на твоем моторе, но зачем что-то снимать? Суть работы ВКГ в том что мотор сам высасывает из картера газы. Давление в картере должно быть чуть ниже атмосферного.
Александр2120 писал(а): 17 дек 2023, 09:42 Мне непонятно почему штатная система малоотделения внутри клапанной крышки у меня хреново работает.
Может быть потому, что японцы не рассчитывали работу своих моторов в условиях континентального климата. Так же как немцы, например, не рассчитывали работу своих моторов на российском бензине (в который не добавляют спирт, в отличии от европейского бензина). Возможно, они не рассчитывали, что их моторы должны работать ПОСЛЕ того как автомобили были утилизированы в Японии...
На фольксвагеновских моторах (рядных четверках 70-80-начала 90х годов) в клапанной крышке установлен пакет сеток, для отделения масла из картерных газов. Сетки эти, со временем, забиваются шламом (даже если в целом, мотор чистый) и вместо того, чтобы сепарировать масло, они становятся причиной его расхода. Прожигание этих сеток, устраняет проблему.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Я эти сетки от фольца видел, там второй ряд выштамповки клапанной крышки на заклепках, вскрывают и чистят сетки, потом на болты вместо заклепок .
вставляют.
Нагрев - любопытно, но наши крышки крашенные (((

Отправлено спустя 19 минут 28 секунд:
Вот она, красными стрелками нарисован слив масла (странно, что во второй главной емкости, где клапан PSV стоит (я уже наменялся этих клапанов) я нашел одну дырдочку с краю, а центре, как в другой емкости, нет. Синими показан забор картерных газов
IMG_20231217_183916.jpg
IMG_20231217_183904.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 17 дек 2023, 18:53 Нагрев - любопытно, но наши крышки крашенные (((
НА фольксах крышки тоже крашенные. Однако прожечь сетки это не мешает.
2018-01-19-996.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Немного не по теме, но разобрался, почему у меня масло из клапанной крышки вылетает.
В принципе, у нас она неплохо сделана, трехлистовая, с лабиринтом для сбора масла из картерных газов...
Но, блин, этот "лабиринт" не герметичен по всем стыкам, т.е. масляный туман может сразу под два выхода из крышки попасть, минуя лабиринт.
Если бы не лень было (тем более, у меня есть вторая крышка), надо было бы по всем стыкам, отмеченным красным, ее или пропаять или как-то надежно проклеить ...
post-5285-0-52507800-1703479815_thumb.jpg
Отправлено спустя 38 минут 5 секунд:
post-5285-0-52507800-1703479815.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 28 дек 2023, 11:49 не герметичен по всем стыкам
Я думаю, если щели там тоньше миллиметра, то это ни на что не влияет. Герметичность там не обязательна.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Без герметичности нет лабиринта, в котором масло постепенно отделяется из карерных газов с масляным туманом и и оседает на стенках крышки.

А в целом конечо, если бы крышка была совсем простая, однолистовая, то вылетали бы и просто масляные капли от брызгов с огромным расходом.

Посмотрим, пока не надоело, заменил клапанную крышку на такую же, но старую, валялась без дела, пока оба маслоуловителя пустые, но пробег еще мелкий.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Александр2120 писал(а): 14 дек 2023, 10:23 Единственное, что мне не нравится в работе системы -- уж больно сильно гуляет рабочее давление
Вычитал тут случайно, что, если форсунок больше четырех и подключение к ним от редуктора в одном месте с одним шлангом, то давление может гулять 1.0-1.3.
Советуют два шлагна и закольцовка тоже не помешает.

Отправлено спустя 12 минут 29 секунд:
Уже наверно из другой оперы:
Началось при -25, но бывало и при нуле
У меня у самого сейчас ( с четырьмя форсунками) вылетает ошибка по лямбда регулированию - слишком белная смесь.
При этом на бензине в аварийном режиме датчик кислолода показывает 0.8, а на газу прыгает 0.1-0.6.

Что там прыгает, давление газа, зажигание - хрен его знает.
ХХ при этом очень ровный и в мощностных режимах на газу проблем нет

Только езжу в аварийном режиме и показания ДК на газу прыгают, а на бензине все по ДК ровно, только переобогвщенная смесь.

Ошибка выскакивает минут через 20 после полного прогрева, до этого на газу все отлично, лясбда оегулирование работвет. На бензине не выскакивает

Отправлено спустя 20 часов 9 минут 24 секунды:
Александр2120 писал(а): 03 янв 2024, 13:02 Ошибка выскакивает минут через 20 после полного прогрева, до этого на газу все отлично, лямбда оегулирование работвет. На бензине не выскакивает
Увеличиваю обогащение газа на ХХ на 15%, но ошибка с бедной смесью на газе все равно может выскочить.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 01 янв 2024, 11:25 Без герметичности нет лабиринта
Почему же нет? Есть. Более того, к основному потоку, идущему по лабиринту, с боков, добавляется дополнительный, небольшой поток, перпендикулярный основному. Что даже скорее помогает -- ломает ламинарность потока. Получаются хаотические завихрения, которые тормозят поток и выбивают масло из него. А то масло что коснулось стенки, уже не улетит.
Александр2120 писал(а): 03 янв 2024, 13:02 ри этом на бензине в аварийном режиме датчик кислолода показывает 0.8, а на газу прыгает 0.1-0.6.
Эти числа -- что?
Коэффициент или напряжение?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Это показания первого датчика кислорода в вольтах.
Когда лямбда регулирование работает, то эбу несколько раз в секунду обедняет-обогащает смесь и лямбда показывает от 0.1 до 0.9В

Отправлено спустя 1 час 8 минут 36 секунд:
На счет лабиринта в клапанной крышке
С негерметичными слоями это может для воды еще и лабиринт, а для газов нет.
Уверен, что в четыре входа газы вообще не входят, а сразу под верхний слой и в штуцер, и клапан pcv,
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 04 янв 2024, 22:24 Это показания первого датчика кислорода в вольтах.
Тогда:
Александр2120 писал(а): 04 янв 2024, 09:12 При этом на бензине в аварийном режиме датчик кислолода показывает 0.8
На бензине, система залипает в богатой смеси...
Александр2120 писал(а): 04 янв 2024, 09:12 а на газу прыгает 0.1-0.6.
...а на газу идет нормальное лямбда-регулирование.
Александр2120 писал(а): 04 янв 2024, 22:24 а для газов нет.
Газы -- с точки зрения гидродинамики -- жидкость. И они будут идти по пути наименьшего сопротивления. Когда есть большая калитка через лабиринт и узкая щель мимо, большая часть пойдет через калитку.

Александр2120 писал(а): 04 янв 2024, 09:12 о давление может гулять 1.0-1.3.
Думаю сменить редуктор. Сейчас, вроде, и деньги есть на это... вот только не знаю какой взять.
У меня стоит томасетто Аляска АТ-09 -- как я понял, самый простой, дешевый и не самый удачный.
Где бы почитать о том, какие лучше, какие хуже?

Внешне мне вот такой зашел:
изображение_2024-01-05_134942209.png
ATIKER SR10
До 110кВт. Якобы, Турция.
Мне он зашел тем, что компактный. Подвод-вывод ОЖ с одной стороны. Короче, встанет он ко мне лучше чем Аляска. Но вот как он работать будет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Почти меня понял )))
Эбу уходит в ошибку по лямбда регулированию - слишком бедная смесь.
На бензине с этой ошибкой в аварийном режиме ( регулирование отключается) выдается переобогащенная смесь, ДК показывает 0.8, что нормально для аварийного резима.
А на газу показания прыгают (((
Это или мап с татчиком температуры в рейке врет или еще что, непонятно пока.

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Сколько у тебя цилиндров, запутался
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 05 янв 2024, 13:33 Эбу уходит в ошибку по лямбда регулированию - слишком бедная смесь.
На бензине с этой ошибкой в аварийном режиме ( регулирование отключается) выдается переобогащенная смесь, ДК показывает 0.8, что нормально для аварийного резима.
Вот это и не вяжется.
Если есть авария -- бедная смесь, значит исчерпан диапазон регулирования в сторону обогащения. Ну типа подсос воздуха большой или давление топлива слишком низкое. Но! В этом случае, при переходе в аварийный режим, смесь не обогатится. Не должна, потому что, нет инструментария для её обогащения (ни дыра во впуске, ни давление в рампе не нормализируются по желанию ЭБУ). Т.е. ЛЗ должен показывать 0,2 Вольта или около того.
Чтобы ЛЗ показал 0,8 Вольт, надо обогатить смесь до нормальной и чуть выше. А в этом случае, ошибка уйдет.
Далее, если 0,8 Вольт так и будет висеть, то ЭБУ будет стараться обеднить смесь (пока ЛЗ выдает что-то отличное от 0,45+/-0.1 Вольт, считается что ЛЗ работает), пока опять таки не упрется в предел регулирования и не вывалит ошибку "богатая смесь".
А у тебя ошибка -- бедная смесь... потому и не вяжется.
Александр2120 писал(а): 05 янв 2024, 13:33 Сколько у тебя цилиндров, запутался
Четыре.
20 клапанов, по 5 на цилиндр. Мощность 125 лошадей или 92 кВт.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Что мне в этом редукторе точно нравится, что штуцера под его нагрев или литые или вкручиваются в корпус.
Эти сейчас модные крутящиеся по месту с сальниками у меня постоянно протекают. Хотя и резиновые колечки менял , и фумиленту под них наматывал.

Нет, в аварийном режиме принципиально переобогащенная смесь.
И это не подсос воздуха. На бензине ошибка не аыскакивает.

Сейчас опять при езде на газе выскочила.
На бензине ДК показывает 0.8, а на газу 0.78.. подкржалась и опять запрыгала до 0.3
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Александр2120 писал(а): 05 янв 2024, 15:14 Нет, в аварийном режиме принципиально переобогащенная смесь.
Надо ловить момент, когда выскакивает ошибка "бедная смесь". Сбросить и смотреть, когда вылезет. Тогда будет ясно что к чему.
Александр2120 писал(а): 05 янв 2024, 15:14 Что мне в этом редукторе точно нравится, что штуцера под его нагрев или литые или вкручиваются в корпус.
Литые. Мне это тоже нравится.
Знать бы, как он будет работать...
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Александр2120 »

Мне, когда многие пишут , что китайские подделки гораздо хуже работают и,типа, даже губят двигатель, вспоминается мой газовый редуктор на баллон на даче, который с социализма еще служит )))

Отправлено спустя 1 час 20 минут 8 секунд:
Прикольное у этого Атикера крепление двух крышек на сквозных болтах. Можно и перетянуть )))
Непонятно только, как они через диафрагму проходят ....
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»