при переходе на газ снова переходит на бензин

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение LeskovIG »

вы до сих пор физически наличие давления в шланге не проверили?
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

LeskovIG, Добрый вечер!
Проверил подсоединился к выходу из редуктора (после новый фильтр и рампа - продуваются отлично).
Манометр не профи и температура при замере была +10град.

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
На компе показывал при открытии заднего клапана (на баллоне ) 1,45 иногда до 2 бар. При повышении оборотов до 1600 после +40град открывался на редукторе эл.клапан и давление падало на выставленное 1,16 бар.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Сколько должно быть давления газа в баллоне автомобиля?
Нашёл такую информацию.
«Какое давление должно быть на газовых заправках?
В ёмкости транспортных средств закачивается жидкая фаза под давлением 1,2-1,6 МПа.» (1,2 МПа = 12 бар).
Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа). 0,2МПа= 2Бар
НЕТ ДАВЛЕНИЯ 2 бар и это означает, что сетка на трубопроводе внутри баллона забита ??? Снимать мультиклапан и чистить….??? Профи подтвердите…

Отправлено спустя 16 минут 31 секунду:
van_pop
Интересующийся
Сб окт 14, 2023 12:38 pm
Подключите после редуктора механический манометр.
СПАСИБО ЗА ЦЕННЫЙ СОВЕТ :good: :hi:
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Александр2120 »

Михаил писал(а): 16 окт 2023, 23:05 НЕТ ДАВЛЕНИЯ 2 бар
В этом не разбираюсь, но знаю людей, которые говорили (подчеркиваю - только говорили, может брехали), что снимали и обратно ставили мультиклапан при почти полном баке. Сжиженный газ при этом тихо и медленно испарялся, немного подкипая.
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Александр2120 писал(а): 17 окт 2023, 10:38 В этом не разбираюсь, но знаю людей, которые говорили (подчеркиваю - только говорили, может брехали), что снимали и обратно ставили мультиклапан при почти полном баке. Сжиженный газ при этом тихо и медленно испарялся, немного подкипая.
Я не мастер, но уверяю Вас, что они брехали/врали на 100% !!!
НЕВОЗМОЖНО открыть ВЕСЬ КОМПЛЕТ НА БАЗЕ с мультиклапаном без стравливания газа. Газ заправляется в житком виде и при взаимодействии с воздухом переходит в газообразное состояние мгновенно из баллона под давлением.
"медленно испарялся, немного подкипая"-это полный бред.
На 4м поколении ГБО (как у меня) можно снять эл.клапан со штоком с мультика, ТОЛЬКО предварительно перекрыв подачу газа в магистраль через него (закрыв соседний вентиль вручную).
Кто будет стравливать газ из баллона - СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!! только на открытой парковке, с выключенными электроприборами и потихоньку.... дабы случайно не воспламенить газ. Все двери, багажник в машине должны быть открыты.
Я намерен слить 30л через шланг от редуктора наружу.....а потом снимать мультиклапан
Жду подтверждения своих намерений от ПРФЕССИОНАЛОВ До этого я и не знал, какое давление должно быть в газбаллоне...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение LeskovIG »

Михаил, технически снять мультик правильно расположив баллон в пространстве, открыв выход газа, не стравливая жидкую фазу можно, но КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ НУЖНО.
А вообще, вы пробовали дозаправить баллон?
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Добрый вечер. Вообще вопрос был про давление в баллоне. Правильные параметры я вычитал ???
LeskovIG, "технически снять мультик правильно расположив баллон в пространстве" - очень интересно !!! Может быть есть различные конструкции с перекрывом подачи газа до мультика. У меня под мультиком большое отверстие и снять его не стравив газ - НЕВОЗМОЖНО !!!
У меня баллон заправляется на 50Л. Сейчас в нём 30Л. Даже если появится 2бара при полном баке, то это не дело иметь проблемы при 30л. Нужно чистить и газ должен использоваться весь !!! НУЖНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ САМЫМ ПРАВИЛЬНЫМ И НАДЁЖНЫМ СПОСОБОМ :?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Александр2120 »

Михаил писал(а): 17 окт 2023, 12:29 Вообще вопрос был про давление в баллоне
еще раз, давление в баллоне может быть от 16атм буквально до нуля. В зависимости от кучи причин, в первую очередь от температуры за бортом
Открытый баллон с жидким азотом видели? И как его переливают в емкости как воду. Пропан не далеко ушел.

Я это к тому, что давление в баллоне никак не влияет на давление паровой фазы после редуктора, для этого редуктор и нужен

Тем более на ХХ, с минимальным расходом газа.
Если бы в мощностном режиме Вы переходили на бензин, то еще можно было бы думать на забитую сетку в заборнике баллона или забитую магистраль, но на ХХ - очень маловероятно

Хотя балуйтесь, изУчите матчасть ) Я тоже в начале славного пути два раза снимал мультиклапан, абсолютно за зря, но было любопытно )))

Отправлено спустя 24 минуты 39 секунд:
Кстати, может у Вас шланг заборника мультиклапана на фотке выше отвалился и в магистраль не поступает сжиженный пропан ... с любым давлением в баллоне )))
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Александр2120 » Ср окт 18, 2023 8:48 am - Спасибо большое за советы- чайнику всё полезно знать!!!
Как я понял минимальное давление должно быть в баллоне не ниже 2х бар (а максимальное 16 бар), поэтому и переходит на ХХ в аварийный режим( меньше 2х бар). Только сначала на высоких от2тыс до 3тыс переходил в аварийный режим, возможно и забился.
Ваше предположение, что возможно отвалился патрубок на мультике (внутри) - вполне вероятно в сложившейся ситуации. ( было так , что на больших растояниях газ кончался под ноль и в этот момент происходил подсос/засорение мелкого «мусора» на сетку…). В любом случае нужно разбирать. Отпишусь по концовке…
Спасибо всем за советы :hi:
Аватара пользователя
ivan_pop
Интересующийся
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 20:43

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение ivan_pop »

Подайте питание на газовъе клапанъй без отключения провода.Масса возмите от акумулятора, плюс тоже от акумулятора или бортовой сети.На плюсовой провод можо поставит предохранитель 10А.
Внутри блока ГБО есть реле.Оно подает питание одновременно на газовъе клапана и форсунки газа.
Возможно проблема в ето реле или разъем блока ГБО.
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

ivan_pop писал(а): 18 окт 2023, 19:27 Подайте питание на газовъе клапанъй без отключения провода.Масса возмите от акумулятора, плюс тоже от акумулятора или бортовой сети.На плюсовой провод можо поставит предохранитель 10А.
Внутри блока ГБО есть реле.Оно подает питание одновременно на газовъе клапана и форсунки газа.
Возможно проблема в ето реле или разъем блока ГБО.
Спасибо за совет. Попробывал, как Вы написали, но результата не дало. Буду держать в уме, может быть в следующий раз пригодится. :hi:

Отправлено спустя 17 минут 59 секунд:
Всем добрый день. Было свободное время в выходные дни и я попробывал окончательно (так мне хотелось :D ) разобраться со своей проблемой. :x
Начал с стравливания остаточного газа из баллона (около 30л).
1)взял огородный шланг , подходящий по диаметру и подсоеденил к выходу редуктора. Для стравливания газа на безопасное расстояние.
2) Подсоединил плюсовой провод к эл.клапану на мультике (предварительно сняв плюс от проводки ГБО).
3) на эл.клапане под капотом снял шток, чтобы не мешал для слива и тестов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Дальше снял мультиклапан и увидел, что сетка на заборной газовой трубки чистая. Газ Баллон внутри тоже относительно чистый (есть коррозия на стенках после 14 лет эксплуатации, смотрите фото).
И на этом месте я вспомнил совет от Александр2120 » Ср окт 18, 2023 8:24 am "Хотя балуйтесь, изУчите матчасть ) Я тоже в начале славного пути два раза снимал мультиклапан, абсолютно за зря, но было любопытно )))" немного расстроился, потому, что ожидал, что в баллоне много грязи, ка я видел на видео в интернете и заборная сетка на трубке "забитая мусором. Ну, что делать, теперь пойду от баллона к редуктору прочищая всю на этом пути.
1)На всякий случай пропылесосил внутренность баллона, на возможную мелкий мусор от коррозии.
2) разобрал мультиклапан и прочистил ВСЁ средством для чистки карбюраторов. Внутри мультика от заборной трубки (синего цвета) стоял клапан/стабилизатор (смотрите фото пружинка с пластмассовым наконечником белого цвета), который не закрывает ПОЛНОСТЬЮ подачу газа в магистраль и всё равно тормозит подачу газа в магистраль на какой-то процент. Я решил его убрать (сохранил и если, "что" поставлю опять). Инженеры на фирме его поставили а "чайник" решил его убрать. Возможно, так делать нельзя! :?
3) Стал пробовать прочистить газовую магистраль/медная трубка диаметром 4-5мм. Подсоединил подходящий резиновый шланг к трубке под капотом перед ел.клапаном(и редуктором). Около баллона тоже подсоединил шланг к трубке и опустил его в чистую бутылку (чтобы слышать пузырьки при прокачке. Компрессора (сжатого воздуха) у меня нет. Испльзовал авто электоро насос, но это "мёртвому припарка. Помогает, только, продуть. Взял пластиковый шприц 100мл. залил туда жидкость для промывки карбюраторов, плотно подсоединил в резиновый шланг и стал вводить в магистраль. Заходила жидкость плохо, что насторожило меня. Потом проделал второй раз.подул воздухом. И ещё 3 раза по 100мл прочистил безином и сала жидкость проходить БЫСТРО с чётким звуком пузырьков в бутылке около газбаллона. Магистраль не пропускала газ полноценно - это точно.
4) залил 10 пробных литров газа (мой баллон на 69литров, но заходит 50л. на улице +10град) и проверил давление, взяв замер от магистральной трубки под капотом перед ел.клапаном(и редуктором). Давление показало 7,4 Бара и это здорово на 10л в баллоне.(см.фото).

Отправлено спустя 6 минут 18 секунд:
Сейчас нет времени. Концовку допишу :wink:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Александр2120 »

Честно говоря, забыл уже, что есть еще в природе медные магистрали. )))
Они забиваются, фильтры пачкают, но проще самому ставить, нет проблем с фитигами.


Шарик потом на место верните.
Это защита при разрыве магистали, клапан с шариком закрывается и газ остается в баллоне.

Отправлено спустя 2 часа 52 минуты 43 секунды:
Михаил писал(а): 23 окт 2023, 14:20 Магистраль не пропускала газ полноценно - это точно.
По фотке, однако, хорошо пропускала :)
Аватара пользователя
Михаил
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 авг 2023, 18:13

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Михаил »

Александр2120 писал(а): 23 окт 2023, 17:42 Честно говоря, забыл уже, что есть еще в природе медные магистрали. )))
У меня 14 лет стоит с 2008г. (что есть, то есть).
Александр2120 писал(а): 23 окт 2023, 17:42 Они забиваются, фильтры пачкают,
Мне трудно было поверить, что после сетки (отверстие меньше 1мм) в заборной трубке газа из баллона - трубка с внутренним диаметром 4мм может засоряться...? Но засоряется - это точно (возможно за длительное время). И какое давление по фотке было - трудно сказать :?
Александр2120 писал(а): 23 окт 2023, 17:42 Шарик потом на место верните.
Я точно знаю, что шарика не было 100% Если по конструкции стоит, то у меня его не было...Обратный шарик был и есть на заправочной трубке (чтобы газ обратно не выходил после заправки). но это другое место.

"Это защита при разрыве магистали, клапан с шариком закрывается и газ остается в баллоне."

Здесь для меня всё нелогично или это в другом месте находится. См. Фото. Речь идёт о заборной (синего цвета) трубке из баллона в магистраль. Допустим там есть шарик который плотно закрывает в состоянии покоя (ГБО не работает) выход газа из трубки (пружинка с белым наконечником разжимается). Логично сказать, что при разрыве магистрали клапан наоборот будет открываться !!! Или при включении ГБО в рабочий режим происходит падение давления в магистрали ив этом случае клапан открывается и происходит подача газа из баллона. Вообще газ из баллона уходить не может даже если есть где-то "обрыв" . Заправочная трубка имеет свой обратный клапан, а магистральная имеет на мультике эл.клапан (+ручной вентиль) и в состоянии покоя этот ел.клапан всегда закрыт.

Отправлено спустя 30 минут 1 секунду:
КОНЦОВКА. :!:
Всё подсоединил, в надежде, что всё будет ОК. Смотрю на компе показывает давление в рампе 0,30 Бар. Думаю нужно запустить и возможно всё поменяется. Пробывал 3 раза, переключаясь на оборотах - мёртво, переходит в аварийный режим. Понятное дело - тормозит редуктор. Покрутил винт регулировки давления на редукторе в плюс - результата НЕТ. Разобрал Редуктор и ел.клапан с фильтром. Фильтр был грязный. Вся грязь с магистральной трубки в виде черного налёта после промывки пошла в фильтр и редуктор. Всё почистил. В ел.клапане было отверстие 0,70 мм мне это сразу не нравилось. Купил микро сёрла и сделал 1,2 мм (чтобы проходимость была лучше). В моём редукторе есть головка - она же клапан, который регулирует давление в редукторе. Увеличил все отверстия на пол мм (на 0,5мм), чтобы не засорялись и лучше газ проходил (конечно работали инженеры и возможно, так делать нельзя, но я уже был в отчаянии :evil: :wall: :stars: ). Собрал, включил ГБО - ВСЁ РАБОТАЕТ !!! Давление было 1,47 и на горячий мотор я сделал 1,16 на мой 2000куб. мотор. Потом сделал автокалибровку (фишка показывала, что у меня большие дюзы встала в раздел на правильное место. Погонял мотор на разных оборотах и давление прыгало, только, на 0,2 бара плюс минус и это ЗДОРОВО - стабильно работает движок!
Проехал 30км по городу. Всё ОК! Раньше ТОЛЬКО на газе вылетали ошибки P0171 и Р0089 и загорался моторчик (Check Engine). Сейчас проверил - ошибок нет. Конечно нужно покататься примерно 100км для точности, но пока так.
Всем спасибо за помощь ("С миру по нитке-голому рубашка" :D но больше всего мне приятно, что починил я сам. С вашей помощью конечно! :hi:)
:music: :yahoo: :drinks: :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

при переходе на газ снова переходит на бензин

Сообщение Александр2120 »

Медь со временем окисляется и забивает проходное сечение и фильтры.

Если бы сразу написал: 14 лет с одной медной трубкой в магистрали, то все бы сразу послали менять трубку и лучше на пластиковую.

С шариком не понял, но советую вернуть его )))
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»