Вариатор, а нужен ли он!
- Leon
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 19:21
Вариатор, а нужен ли он!
Здравствуйте!
Заранее извиняюсь за наивный вопрос... Стыдно даже, спрашивать
Что такое вариатор понятно.. Но на форуме часто проскальзывал вопрос, а нужен ли он на систему 4 поколения? Компьютер бензиновый сам устанавливает зажигание. У нас Easy Fast Lovato, вариатор ставить надо?
Заранее извиняюсь за наивный вопрос... Стыдно даже, спрашивать
Что такое вариатор понятно.. Но на форуме часто проскальзывал вопрос, а нужен ли он на систему 4 поколения? Компьютер бензиновый сам устанавливает зажигание. У нас Easy Fast Lovato, вариатор ставить надо?
С Уважением Leon!
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
- Leon
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 19:21
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Это все понятно! Но как Вы прокоментируете, что двигатель работает ровно, тяга как на бензине. Если бы была проблема с зажиганием, то была бы неустойчивая работа двигателя или по крайней мере потеря мощности.DimasBig писал(а):Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
С Уважением Leon!
- kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34
Re: Вариатор, а нужен ли он!
А какое авто?Leon писал(а):Если бы была проблема с зажиганием, то была бы неустойчивая работа двигателя или по крайней мере потеря мощности.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Потерю 10-15 % мощности тяжело заметить . Неустойчивая работа - это когда что-то неисправно
- микробас
- Интересующийся
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 00:47
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Дмитрий. И всё таки, каким образом работает вариатор? Ясно, что, для работы на газе желательно сделать угол опережения раньше на 4-5гр.Но мне совершенно непонятно, как его можно сделать раньше? Задержать сигнал, т.е. сделать УОЗ позже пожалуйста, а вот раньше то как?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Принцип работы виден на рисунке вложенном. На основании информации предыдущих оборотов вариатор смещает выходной сигнал (внизу на рисунке) . Задача эта решается микроконтроллером.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Leon
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 19:21
Re: Вариатор, а нужен ли он!
О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет. На газе еще шустрее даже... Ваша теория понятна. Но на практике применение вариатора чем обосновано? Теорией?DimasBig писал(а):Потерю 10-15 % мощности тяжело заметить . Неустойчивая работа - это когда что-то неисправно
С Уважением Leon!
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Потеря мощности на 4 поколении происходит по двум основным факторам: замещение воздуха газом в цилиндрах и падения из-за этого циклового наполнения; неоптимальность зажигания. С первым фактором мы ничего поделать не можем оставась на 4 поколении. Со вторым справляемся вариатором или другим способом.
На практике достаточно попробовать машину (лучше метановую) с вариатором и без, чтоб понять разницу.
На практике достаточно попробовать машину (лучше метановую) с вариатором и без, чтоб понять разницу.
- AlexM41
- Интересующийся
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Ну значит с вариатором будет еще шустрее ехать, плюс расход газа снизится. Только вот насчет 10-15%, неужели действительно столько? Это ж 1л/100км экономии должно получаться. Есть какая-нибудь статистика по реальному снижению расходов?
Ну и клапанам полегче жить будет.
Ну и клапанам полегче жить будет.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
- bars56
- Интересующийся
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 19:15
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Я бы добавил: если авто с лямбда-регулированием, то на пропане вариатор для экономики даёт совсем немного (до 3 %). Если машина Евро-0, т.е. работает на обеднённых смесях, то эффект от вариатора растёт, особенно при соответствующих настройках ГБО. Для режимов "педаль в пол" - вариатор - это благо. Весь вопрос соотношения цены - эффект.DimasBig писал(а):Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
- Aleksei_BY
- Интересующийся
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 12:05
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Leon писал(а):О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет.
Моей мнение: из-за падения циклового наполнения происходит падение максимальной мощности. В промежуточных режимах компенсируется большим кол-вом смеси (больше нажимаем на педаль для получения той же тяги).DimasBig писал(а):Потеря мощности на 4 поколении происходит по двум основным факторам: замещение воздуха газом в цилиндрах и падения из-за этого циклового наполнения; неоптимальность зажигания. С первым фактором мы ничего поделать не можем оставась на 4 поколении. Со вторым справляемся вариатором или другим способом.
А неоптимальность момента зажигания приводит к снижению КПД. Не догоревшая смесь вылетает в выхлоп повышая его температуру и сжигая выпускные клапана.
Аргументировать сможете? Кмк, лямбда не увидит, где сгорела стехиометрическая смесь: в цилиндре или догорела в выхлопе.bars56 писал(а):Я бы добавил: если авто с лямбда-регулированием, то на пропане вариатор для экономики даёт совсем немного (до 3 %).
- bars56
- Интересующийся
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 19:15
Re: Вариатор, а нужен ли он!
На лицо - влияние внушения газовщиков: "при переходе на газ, вы разницы не почувствуете". На двигателе с внешним смесеобразованием, каким и является рассматриваемый случай, потери наполнения цилиндров воздухом из-за замещения газом, будут всегда: объём занимаемый пропаном в два раза больше (а метана - почти в 5 раз), чем объём, занимаемый парами бензина. Это и предопределяет снижение крутящего момента при прочих равных условиях. Если рассматривать условия одинакового крутящего момента на бензине и на газе, то для компенсации падения момента на газе, нужно больше открыть дроссель, т.е. увеличить подачу смеси, т.е. следовательно и газа.Leon писал(а):О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет.
Aleksei_BY писал(а):А неоптимальность момента зажигания приводит к снижению КПД. Не догоревшая смесь вылетает в выхлоп повышая его температуру и сжигая выпускные клапана.
Никто с этим и не спорит. Вопрос в степени влияния. Оптимальный угол для бензина и для пропана для стехиометрии различаются в 3...5 градусов. На малых нагрузках при абсолютных значениях угла в 30...40 градусах доля влияния на повышение температуры ОГ незначительна. А вот для больших наполнений и тем более при больших оборотах и больших наполнениях, степень влияния неоптимального угла уже существенна. Однако всё это справедливо при одинаковых составах смеси. Клапана в основном горят из-за того, что именно на этих режимах на небольшую неоптимальность угла, накладывается "ломовое" несоответствие реально реализумого состава газо-воздушной смеси.
Лямбда-зонду всё равно, где сгорела смесь. Я говорю о том, что стехиометрическая смесь бензино-воздушная и пропан-бутано-воздушная на малых наполнениях цилиндров по скорости сгорания отличаются не сильно, поэтому и эффект от применения вариатора небольшой.Aleksei_BY писал(а):Аргументировать сможете? Кмк, лямбда не увидит, где сгорела стехиометрическая смесь: в цилиндре или догорела в выхлопе.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Re: Вариатор, а нужен ли он!
Мы тут абстрактно рассуждаем не привязываясь к конкретным авто, а вот хочется спросить. Одинаковый ли эффект от применения вариатора допустим на 3 л шестерке и 1.4 л малолитражке? Мое субьективное ощущение на малых обьемах эффект больше.
- kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34
Re: Вариатор, а нужен ли он!
По практике и отзывах водителей с вариатором увеличивается приемистость на "низах" при одновременном уменьшении среднего расхода.bars56 писал(а): что стехиометрическая смесь бензино-воздушная и пропан-бутано-воздушная на малых наполнениях цилиндров по скорости сгорания отличаются не сильно, поэтому и эффект от применения вариатора небольшой.
???bars56 писал(а):Если машина Евро-0, т.е. работает на обеднённых смесях
Согласен. Ланос 1.5, Логан 1.4, Берлинго 1.4DimasBig писал(а):ощущение на малых обьемах эффект больше.