Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Eronex
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 авг 2020, 19:15

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение Eronex »

Здравствуйте!
Решил поставить ГБО на Nissan X-Trail новый с мотором QR25DE. Это самый обычный атмосферник без гидрокомпенсаторов.
Остался один не раскрытый вопрос. Есть видео, где специалист по BRC установил на такую же машину ГБО и в конце говорит: "Двигатель является специфичным в плане довпрыска бензина, у нас всегда время открытия остаётся активным. И если с этим делом не правильно работать, можно смело ушатать катализатор, что приведёт к его разрушению, и попаданию керамики во впускной тракт через клапан ЕГР".
Хотелось бы понять, о чём он говорит? Как с этим работать? Понял, что на BRC можно с этим работать, а на Digitronic? Есть, кто понимает, о чём речь?
Выкладываю сюда ссылку с таймкодом: https://youtu.be/RrD8q9OwBC4?t=1026
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение LeskovIG »

Eronex, обычный мотор. Просто т.к. регулировка клапанов здесь стаканами, то для регулировки надо снять распредвалы.
По причине установки недорогого оборудования (преимущественно с датчиками давления универсального типа), показания которых уплывают время от времени, нормально отрегулировать топливную смесь и сохранять эту регулировку на протяжении длительного времени сложно.
Это влияет на уплывание теплового зазора клапанов. А тут все зависит от того, кто сколько гарантии дает. Если гарантию дают большую и связываться с клиентом не хотят - будет довпрыск.

Однако это на самом деле не дает стопроцентной гарантии ни от каких проблем с клапанной группой и катализатором.
Клапана горят и зазоры уплывают и на бензине. Поэтому их регулировку никто не отменял.
Хотите долго и счастливо ездить на нем? Поставьте оборудование с нормальной ОБД коррекцией (дижитроник сразу в топку) переход на бензин после 3500 оборотов (догорание в коллекторе прерогатива высоких оборотов, когда более медленное горение газа приводит к тому, что он не успевает полностью сгореть пока клапан выпускной закрыт) и забудьте про клапана тысяч на 50-60 тысяч км. Потом проверка зазоров.
И да, высокие температуры - это бедная смесь. А это зависит от оборудования - раз, настройки -два, и своевременной замены фильтров.
А фильтров всегда 2. Но никак не один. Один жидкой фазы, другой паровой. И меняться они должны оба. А то куча установщиков несет бред, что фильтр жидкой фазы меняется раз в 20-100 тысяч км, а некоторые вообще утверждают, что на весь срок службы.
Нет и еще раз нет. Газ в стране - грязный.

Двигатель данный является специфичным в том плане, что перед впускными окнами блока в коллекторе стоят заслонки. Поэтому по нормальному врезку можно сделать только сняв коллектор.
Безымянный1.png
Просто банально до места врезок не дотянуться снизу, а сверху не реально. А это на данном X-Trail сделать тяжело. Я на монтаж потратил 1,5 дня, из которых 7 часов ушло на демонтаж и монтаж коллектора. Потому что места нет.
На некоторых авто съемная панель под жабо, здесь она приварная.
Открутить болты это полдела. С кучей удлинителей и карданчиком это можно сделать снизу. Но чтобы его вытащить надо снять топливную рампу, катушки зажигания, вентиляционный клапан на клапанной крышке и даже при этом он еле-еле выходит. Еще отключить фишки от привода заслонок и с противоположной стороны от чего то. А туда рука еле пролазит.
А после врезки и запихивания коллектора назад надо еще умудриться поставить назад топливную рампу. Что тоже сложно, когда и рукам места не хватает и не видишь куда ставить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Eronex
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 авг 2020, 19:15

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение Eronex »

LeskovIG, благодарю за развёрнутый ответ человека, реально устанавливавшего ГБО на такой авто! За 5 минут получил больше инфы, чем за несколько дней на просторах свалки-интернета.
1) С регулировкой клапанов вопрос только один: нужно ли снимать двигатель с машины для снятия распредвалов?
2) Какое лучше ставить оборудование в моём случае? Если можно марки и конкретные модели. И всё-же про Диджитроник: тама датчики давления идут в комплекте? Или можно норм. датчики приобрести отдельно? Обзванивал в Иркутске установщиков: Диджитроник устанавливают за 37 тыс. руб., BRC за 95. Это действительно такие цены, или BRC можно найти в районе 50 тысячь?
3) Довпрыск. В видео говориться именно об особенности работы довпрыска на данном движке. О том, что как-то не правильно его настроив, можно легко ушатать катализатор. Это действительно так? Что там нужно дополнительно обрабатывать при довпрыске? Собственно сам довпрыск меня не очень расстраивает в том плане, что бензином нужно будет подкармливать машину. Или у довпрыска есть какие-то подводные камни, что он не желателен, и лучше переходить полностью на бензин при повышенных оборотах?
4) Про коллектор отдельное спасибо! Сейчас вот думаю, что монтаж оборудования не такой простой, как показывают на многих видео. У непроверенного мастера появляется куча возможностей накосячить при монтаже. А проверенных в моём регионе у меня нет :( Знать бы точно, где у нас делают установку хорошо и на совесть. Задумался о том, чтобы самому установить оборудование и настроить. Есть гараж, есть время свободное после вахты. В связи с этим ещё вопрос: если покупать оборудование самостоятельно, адаптер для подключения к ноутбуку и софт по настройке ГБО идёт в комплекте? Или отдельно покупать?
5) Прошивки под ГБО. На сайтах по чип-тюнингу можно наблюдать такую услугу. Что там меняется в прошивке? Углы зажигания под газ? Смогу ли я после такой прошивки нормально на бензине ездить, если будет такая необходимость?
6) Вариаторы УОЗ смещают угол зажигания одинаково во всём диапазоне оборотов двигателя, или там кривая множителя настраиваится, зависящая от давления и оборотов? Есть ли смысл дополнительно ставить вариатор?

Вообще идеальный вариант на данный момент вижу такой: прошиться на Евро2, убрать оба каталитических нейтрализатора, установить и настроить ГБО.

Очень благодарю за ответы, меня прям сверлит вопрос по переводу автомобиля на оптимальный режим работы! Современные авто задушены экологией. Перевод на Евро2 оживляет мотор, но выхлоп делает вонючим. А если совместить перевод автомобиля на Евро2 с установкой ГБО, то получается и выхлоп чистый без каталитического нейтрализатора, и экономическая выгода, и машина едет хорошо!

Время пока есть, осуществить "доработку" автомобиля планирую ближе к ТО-3 или после. К тому времени обязаны проявится все детские болячки авто, если они есть, и устраниться по гарантии. Далее отказаться от офф. обслуживания, ибо ну очень дорого выходит. Ну и делать с авто всё, что душа пожелает :)
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение LeskovIG »

Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 1) С регулировкой клапанов вопрос только один: нужно ли снимать двигатель с машины для снятия распредвалов?
смотря кто делать будет. Но вообще реально без снятия
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 BRC за 95. Это действительно такие цены, или BRC можно найти в районе 50 тысячь?
95 тысяч это прям ой... Приезжайте ко мне в Кемерово :D всего 1500 км, я вам до 50 поставлю brc, если евро за 90 не уйдет
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:193) Довпрыск.
если ставить довпрыск, то нужно учитывать чрезмерное обогащение смеси, которая будет догорать в катализаторе.
у brc, насколько мне известно, стратегии довпрыска учитывают это, но как по мне лучше полный переход на бензин
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 адаптер для подключения к ноутбуку и софт по настройке ГБО идёт в комплекте? Или отдельно покупать?
нет в комплекте ничего не идет, плюс софт у brc закрытый. дижитроник я бы ставить не советовал на такую машинку.
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 Прошивки под ГБО.
Если прошивка двухрежимная, то да, там углы меняются при работе на газу, если однорежимная но под газ, то на бензине ездить будет нормально, но уже не на 92-м точо, а на 98.
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 6) Вариаторы УОЗ
Вариатор штука относительная. Кривая там настраивается, но обычно просто от и до на разных оборотах( хх, малые обороты, большие обороты). Но все настройки индивидуальные и подбираются эксперементально. Опять же прошивка под газ исключает установку вариатора, да и не нужен он данному авто.
Eronex писал(а): 06 авг 2020, 20:19 Вообще идеальный вариант на данный момент вижу такой
Ну второй кат удалять не обязательно, но прошивать все равно придется.
Если доездите до ТО-3, и соберетесь удалять каты, то проще тогда после удаления и установкой гбо сразу произвести регулировку клапанов, с увеличением зазоров в большую сторону под газ, чтобы отодвинуть момент повторной регулировки
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение Александр2120 »

LeskovIG писал(а): 07 авг 2020, 19:54 Если прошивка двухрежимная, то да, там углы меняются при работе на газу, если однорежимная но под газ, то на бензине ездить будет нормально, но уже не на 92-м точо, а на 98.
Всегда интересовало, что такое двухрежимная прошивка?
У меня, например, нештатный ТАЗовский ЭБУ Январь. Там, действительно, две прошивки, они переключаются физически "проводком" на землю
Т.е. управление от магистрального клапана, через инвертирующее реле на ЭБУ (что надо и землю с магистрального клапана в BRC брать - отдельная песня.
А на родных мозгах никаких "проводков" нет, хотя некоторые ЧТюнеры заявляют что на них тоже две прошивки.
Подразумевается, что по датчику детонации "умный" ЭБУ сам определяет на чем едет? :)
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение Александр2120 »

Тоже считаю, что подвпрыск бензина надо отключать
Если нет определенности с вариатором, то просто делать ЧТ с увеличением УОЗ, но! тогда очень желательно не переходить случайно на низкооктановый бензин в мощностных режимах. А уж если пропустил пустой бак и перешел - обнулять топливные коррекции в ЭБУ самому, не дожидаясь, когда он сам очухается и перестроится.
Аватара пользователя
stdeal
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 09:47

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение stdeal »

Приветствую.У меня тоже x-trail,но t30 c qr20de.Гбо 4го поколения дижитроник.Довпрыск топлива идёт после 3500 оборотов,доливает 10% горючки.Я чет не понял,довпрыск вообще отключять или же сделать полностью переход на бенз с этих оборотов? И нужен ли вариатор,а если да,то какой?Просто у меня после 100000 км на газу голова прогорела,хотя клапана регулировали(может хреново) А сейчас контрактный Двиг и хотелось бы сделать по уму
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение LeskovIG »

stdeal, ваш qr20 намного более прост в обслуживании, чем qr25. Места под капотом значительно больше.
У QR20 в вашем кузове зазор выпускных клапанов 0,26 кажется на горячую. Теоретически надо до 0,40 догонять и забыть про это дело очень надолго.
Опять же, какой был пробег в целом у мотора, сколько раз за этот пробег регулировали клапана (практика говорит, что пока мотор ездит на безине, туда хрен кто полезет), как себя чувствовали лямбды, катализатор и прочее прочее прочее. Как часто менялись фильтра (ИХ ДВА минимум, бывает больше, но не бывает меньше).
Как часто проверялись настройки... Стаг/дижитроник - это не то оборудование, которое поставил и забыл...
довпрыск - баловство на таких оборотах, проще просто сделать переход.
Если с мотором все делалось по регламенту, а с газом нет - то скорее всего газ имеет отношение к прогару клапанов,
Хотя 100 тысяч - нормальный пробег, при достаточно халатном отношении к гбо или дешевом оборудовании.

Вариатор - мое мнение, не нужен на этот мотор. Но тут вопрос риторический.
Если например фильтр в редукторе (раз дижитроник - значит томасетто стоит в лучшем случае) не менялся, то и вариатор я вам ставить не советую. Кто вам его ставить и настраивать будет? Если такие же люди, которые говорили что фильтр в редукторе не меняется, то вы получите только гемморой, сильно угол не задвинуть, будет кричать что цепь растянута. А если делать переход на бенз после 3500, то вообще какая либо экономическая целесообразность пропадает. Как часто вы двигатель на паркетнике крутите чаще 3500?
Аватара пользователя
stdeal
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 09:47

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение stdeal »

Вообщем газовщик ставил мне грамотный вроде.Фильтра менял всегда два,каждые 10000 км и проверял топливную карту,обслуживал форсунки.Двиг навернулся после криворуких слесарей которые регулировали клапана.Не равномерно сточили пятак на толкателе и видать притерлось и позажимало клапана.Вот с новым двигом ещё не перешёл на газ,хотя всё подключено и работает.Лямбды живые,катализатор вырезан.А почему довпрыск это баловство? Может сдвинуть на 3000 ,а переход на 3500? Кручу при трогании,обгоне,в грязюке.А в основном езжу спокойно.А на счёт вариатора задумался ,но если его постоянно надо обслуживать это плохо,газовщик далеко от меня находится.Если надо для дальнейшего совета мне,то могу сфоткать редуктор,мозги и форсунки
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение LeskovIG »

stdeal, вариатор надо настраивать индивидуально под мотор. Это не полчаса даже. Будет ли кто-то с вами так заморчиваться?
Если сами, то терпение надо и готовность это делать, ноутбук, кабель и немного почитать о том как это делается (мануал к вариатору).

По-поводу довпрыска.
Не знаю как это реализовано у дижитроника, но довпрыск может быть реализован газовым эбу двумя методами: это чередование или одновременная работа.
Если реализация идет чередованием, то 10% - это каждый десятый впрыск - бензиновый.
Однако, если одновременная работа - то при каждом газовом впрыске, должна открыться бензиновая форсунка, но на очень короткое время.
У вас древний, достаточно "деревянный мотор" и соответственно форсунки бензиновые медленные (2,5-2,7 мс кажется на ХХ). Т.е. для того, чтобы сработал бензиновый довпрыск на долю в 10% от общего состава смеси, то условное время открытия при котором бензиновая форсунка сможет такую порцию впрыснуть составляет 25 мс. Чего фактически на таких оборотах просто не будет.
При меньшем времени впрыска, ваша бензиновая форсунка просто не откроется. При этом газовый эбу уменьшает подаваемую порцию газа на те же 10 процентов. А у большинства стареньких моторчиков и так проблема с обогащением на высоких оборотах, т.к. лямбда стоит узкополосная и в основном смесь корректируется только до тех же 3500 оборотов.
Поэтому переход надежнее, а надежды на довпрыск - нет.

Многие современные моторы имеют быстрые бензиновые форсунки, и еще и выполняют по 2 и более впрысков за один такт. Один впрыск основной, и еще короткий(короткие) довпрыск. Именно такие короткие впрыски призвана в газовом эбу отсекать опция "экстравпрыск" .
Это для того чтобы мотор мог работать в режимах максимально бедной смеси. Вот на таких моторах с такими форсунками довпрыск в те же 10% будет выполняться при любой реализации довпрыска газовым эбу.
Аватара пользователя
stdeal
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 09:47

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение stdeal »

Спасибо за развернутый ответ.Позвонил газовщику,да,доливает 10% т.е с моими медленными форсунками он ничерта не льет.Сделаю переход на бенз с 3000,самое то для обгонов,разгонов и буксов
Аватара пользователя
stdeal
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 09:47

Правильная настройка ГБО на Nissan X-Trail T32 QR25DE

Сообщение stdeal »

А по трассе более 120 не иду и обороты под 3000
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»