Температурная коррекция

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Leha64
Специалист
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 2:39 am

Температурная коррекция

Сообщение Leha64 »

Где то здесь уже писали как настраивать. Сам уже не наиду где читал.
Делаеться она на месте, начинают на холодном двигателе с установленном ГБО и предварительно настроенном, заводим двигатель.
Ждем переключения на газ по темперетуре например 30 гр. и наблюдаем за временем впрыска бензина, и смотрим вкладку температурная коррекция- здесь видно температура газа в виде вертикали и линия коррекции горизонтально . После переключения на газ, время впрыска бензина не должно сильно меняться, и если например время бензина уменьшилось- то ставим точку на коррекции где вертикальная линия температуры газа и кнопками опускаем эту точку до возвращения время бензина к норме как при работе на бензине. Можно специально переключить кратковременно на бензин что бы сравнить время бензина на бензине и на газу. По мере прогрева газа передвигаемся правее вслед за темпетурой и ставим по необходимости корректировки времени впрыска следующую точку и также подстраиваем. Так до максимальной температуры газа ( у меня до 70 гр. а дальше пустил примерно).
Смысл температурной коррекции- чтоб время впрыска не менялось от температуры газа.
После построения графика, смотрим при какой температуре газа была калибровка- в параметрах, и совмещаем 0% коррекции и точку температуры при которой калибровали, щелкнув мышью по графику а не по точкам и кнопками двигаем выше- или ниже весь наш настроенные график.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Что не понятно спрашивайте. Отклонения после таких процедур почти отсутствуют.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
born
Мастер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 10:50 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение born »

получается что главное чтобы время бензиновых форсунок не отклонялось?я правильно понял,по этому признаку и происходит коррекция графика?
Аватара пользователя
Leha64
Специалист
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 2:39 am

Re: Температурная коррекция

Сообщение Leha64 »

born » Ср апр 27, 2011 11:51 pm

получается что главное чтобы время бензиновых форсунок не отклонялось?я правильно понял,по этому признаку и происходит коррекция графика?
Правильно поняли, плотность газа и следовательно его количество пропускаемое через жиклеры меняеться с изменением его температуры. Мы эти изменения и правим температурной коррекцией, то есть это тоже коэффициент пересчета впрыска газа который зависит от температуры газа.
Пример- сделали автокалибровку при 60гр. газа, а в реальности на ходу температура газа будет около 40гр., то есть газа будет поступать больше, так как с уменьшением температуры его плотность растет. Хотя в программе вроде заложена эта температурная поправка, но врезки, форсунки, и сам газ у всех разный. Вобщем то бензиновый контролер сам корректирует смесь, и поэтому в том числе получаються большие отклонения, а когда настроена температурная коррекция- жить бензоблоку легче с газом.
Аватара пользователя
romansv
Интересующийся
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 7:35 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение romansv »

Молодец Леха ! нормально объяснил!
v_n_petrenko
Интересующийся
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 12:37 am

Re: Температурная коррекция

Сообщение v_n_petrenko »

Блин ну почему у меня в точности наооборот кривая, тем же методом как и выше описано производил коррекцию температуры?
Аватара пользователя
Leha64
Специалист
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 2:39 am

Re: Температурная коррекция

Сообщение Leha64 »

А я и не говорил чтоб так же, - форсунки, качество газа, длина соединений у всех разная. Для этого и сделали коррекцию температурную, потомучто у всех по разному. Главное настроить. У некоторых кстати почти прямая без изменений остаеться. Я как понимаю в основном от газовой рампы зависит, от производителя и модели.
Аватара пользователя
born
Мастер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 10:50 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение born »

Leha64,спасибо за информацию!
Аватара пользователя
Ценный Юрий
Мастер
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 8:04 am

Re: Температурная коррекция

Сообщение Ценный Юрий »

Спасибо за информацию на ночь)
3s-gte turbo,3d,atiker sr03,HANA blue, 1.6 бар
Аватара пользователя
Шура
Support Team
Support Team
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение Шура »

Leha64 писал(а):переключить кратковременно на бензин что бы сравнить время бензина на бензине и на газу
Думаю что переключение нужно делать чаще чтоб бензиновый мозг не успел переобучиться и не дать уползти корекции бензина если время впрыска бензина не совпадают при работе на газе и бензине и была возможность их точнее коректировать.
Аватара пользователя
ilgis
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 8:26 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение ilgis »

Leha64 писал(а):Делаеться она на месте, начинают на холодном двигателе с установленном ГБО и предварительно настроенном, заводим двигатель.
Правильнее будет будет делать это на полностью прогретом двигателе.При работе на газу пережимаем шланг подвода тосола зажимом и температура газа начинает снижаться .Остальное как писал Leha 64.Очень важно при этом термоизолировать датчик температуры газа с наружи .Делаю это при помощи плотного поролона для шумоизоляции.без этого датчик показывает среднее значение t под капотом и газа.
Аватара пользователя
Leha64
Специалист
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 2:39 am

Re: Температурная коррекция

Сообщение Leha64 »

Правильнее будет будет делать это на полностью прогретом двигателе.При работе на газу пережимаем шланг подвода тосола зажимом и температура газа начинает снижаться .Остальное как писал Leha 64.Очень важно при этом термоизолировать датчик температуры газа с наружи .Делаю это при помощи плотного поролона для шумоизоляции.без этого датчик показывает среднее значение t под капотом и газа.
- Редуктор то земерзнет без подогрева, и на горячем если делать то естественно Датчик будет от двигателя нагреваться.
Хотя если делаете, то наверно можно и так делать.
Propan » Ср мар 30, 2011 8:28 pm
В программе контроллера и так есть корректировка по температуре, а эта дополнительная коррекция для профессионалов, настраивать её можно только с помощью сканера ОБД.
Я вам не рекомендую её трогать.
OlegA » Чт мар 31, 2011 9:27 pm
Внесу немного информации из своей практики езды на газу, уже более 100 т.км, у меня получалась вот такая температурная коррекция. И по ОБД сканеру смотрел и просто двигал температурную коррекцию до совпадения кривых газа и бензина при разных температурах, получалась вот такая картина. Такая наклонная линия была с форсунками Валтек type 30 и type 34 шланги от форсунок до врезок были примерно 20 см, НО потом поставил форсунки Majic Jet, от форсунки до врезки 5 см шланг , И температурная коррекция выпрямилась в прямую ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ линию, т.е. нет небходимости корректировать дополнительно, достаточно (как утверждает господин Дмитрий (Propan)) коррекции заложенной в прошивке.
Аватара пользователя
kdika
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 5:33 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение kdika »

Leha64 писал(а):После построения графика, смотрим при какой температуре газа была калибровка- в параметрах, и совмещаем 0% коррекции и точку температуры при которой калибровали, щелкнув мышью по графику а не по точкам и кнопками двигаем выше- или ниже весь наш настроенные график.
Откуда эта инфа? В доках к программе ничего не указано, что необходимо смещать график. В идеале в температуре при которой делалась калибровка отклонение должно быть равно 0% - личное мнение.
Аватара пользователя
Alexdk71
Интересующийся
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 7:58 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение Alexdk71 »

Лучше всего данную настройку делать при помощи OBD сканера по топливным коррекциям. Я как раз сегодня этим буду заниматься. При температуре газа 30-40 на хх LFT было -17%. когда газ прогрелся до 64 LFT стала -0.8%/ Настрою по температурной коррекции, потом основную карту двигать буду.
Аватара пользователя
Alex DGI
Support Team
Support Team
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 3:19 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение Alex DGI »

Alexdk71 писал(а):Лучше всего данную настройку делать при помощи OBD сканера по топливным коррекциям. Я как раз сегодня этим буду заниматься. При температуре газа 30-40 на хх LFT было -17%. когда газ прогрелся до 64 LFT стала -0.8%/ Настрою по температурной коррекции, потом основную карту двигать буду.
Всё правильно. Со сканером быстрее настроите и более точно.
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
awantyrist1
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 1:09 pm

Re: Температурная коррекция

Сообщение awantyrist1 »

Помогите советом, как ни настравал карту расход не могу уменьшить менее 14 литров. Езда по трассе или погороду почемуто с одним и тем же расходом, хотя естественно трасса должна уменьшить расход. Осталась одна надежда что неверно выставлена температурная коррекция. Было так
Изображение
посмотрел время впрыска на газу и на бензе и увидел что на газу гораздо больше время впрыска. Поднял график температурной коррекции от того как был в зеркальном отражении на столько же вверх от нуля. Карта газа сразу ушла вверх, в связи с чем сдвигаю график вниз, то есть получается обедняю. Исходя из выше изложенного раз график газа ушел вверх значит улучшилось воспламенение газа после моей правки температурной коррекции. Надеюсь что расход уменьшиться. Если не сложно подскажите правильно ли я все понимаю и соответственно действую. Машинка ведет себя хорошо без провалов и тупизма. Всем благодарен за советы!
scorpio 1995, 2,0 л., 16 кл. пропан stag 300

Вернуться в «Настройка ГБО»