Температурная коррекция

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
yason17
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 16:23

Re: Температурная коррекция

Сообщение yason17 »

простые правила для температурной коррекции.
1. калибровка должна быть на полностью прогретом двигателе (под копотное пространство тоже)
2. карты должны быть уже настроены особенно холостой ход на прогретом двигателе.
3. посмотрите какая рабочая температура газа у вас получается на полностью прогретом двигателе, это будет то значение при котором температурная коррекция будет равна нулю, тесть коррекция по температуре на графике с ростом температуры газа должна стремится к коррекции в ноль процентов, так как при прогретом двигателе никакой коррекции по температуре быть не должно. (прихожу в полное недоумение когда вижу коррекцию по температуре когда газ уже нагрет выше 50 градусов, это касается и автора данного поста).
4. с утра на полностью остывшей машине в момент переключения на газ смотрим на температуру газа в этот момент, на закладке топливной коррекции ставим точку именно в значении нашей температуры газа при переключении на газ. теперь смотрим на значения топливной коррекции ЭБУ машины через сканер или в самой программе при налиции. подымаем нашу точку вверх до тех пор пока значения коррекции не приблизятся к нулю (у меня получилось 25 % от нормы), другую точку ставим в значении ноль на месте нашей рабочей температуры газа при прогретом двигателе. Получается ниспадающий график. у меня от температуры в 20 градусов до температуры газа в 50, где коррекция равна уже нулю.
5. если сканера нет и значения коррекции нет возможности узнать то тогда переключаемся то на газ то на бензин при холодном газе и таскаем точку на газовой коррекции в верх пока время впрыска на бензине и на газе будет совпадать.
Аватара пользователя
Voldemar
Интересующийся
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:01

Re: Температурная коррекция

Сообщение Voldemar »

yason17 писал(а):другую точку ставим в значении ноль на месте нашей рабочей температуры газа при прогретом двигателе.
Один вопрос:"Какова же эта рабочая температура газа при полностью прогретом двигателе?" В пробке она одна, а на трассе другая. Двигатель в обоих случаях прогрет. В моём вопросе нет никаких каверз. Сам хочу разобраться в этом вопросе.

Добавлено через 3 часа 5 минут 59 секунд:
Если за рабочую температуру принимать ту, которая устанавливается в программе после калибровки, тогда понятно. Есть ещё непонятный момент. По закону физики газы при росте температуры расширяются и наоборот. Согласно этому утверждению. График температурной коррекции должен быть возрастающим от 0* до рабочей температуры. У меня именно так и вышло. точка 0* - минус 15%, 20* - 0%, рабочая темп. 40* - 0%. Дальше не делал. Как вы это прокомментируете?
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45

Re: Температурная коррекция

Сообщение michelwer »

Voldemar "Один вопрос:"Какова же эта рабочая температура газа при полностью прогретом двигателе?" В пробке она одна, а на трассе другая. Двигатель в обоих случаях прогрет. В моём вопросе нет никаких каверз. Сам хочу разобраться в этом вопросе."


Для того чтобы у прогретого двигателя не было разницы температур в пробке и на трассе необходимо просто утеплить редуктор-форсунки и все трубки паровой фазы до впускного коллектора. Разницы не будет на всех режимах в любой сезон. Пользуюсь много лет. Паровая фаза газа любит стабильную температуру.
Аватара пользователя
banzayvrn
Интересующийся
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 17:39

Re: Температурная коррекция

Сообщение banzayvrn »

yason17 писал(а):простые правила для температурной коррекции.
1. калибровка должна быть на полностью прогретом двигателе (под копотное пространство тоже)
2. карты должны быть уже настроены особенно холостой ход на прогретом двигателе.
3. посмотрите какая рабочая температура газа у вас получается на полностью прогретом двигателе, это будет то значение при котором температурная коррекция будет равна нулю, тесть коррекция по температуре на графике с ростом температуры газа должна стремится к коррекции в ноль процентов, так как при прогретом двигателе никакой коррекции по температуре быть не должно. (прихожу в полное недоумение когда вижу коррекцию по температуре когда газ уже нагрет выше 50 градусов, это касается и автора данного поста).
4. с утра на полностью остывшей машине в момент переключения на газ смотрим на температуру газа в этот момент, на закладке топливной коррекции ставим точку именно в значении нашей температуры газа при переключении на газ. теперь смотрим на значения топливной коррекции ЭБУ машины через сканер или в самой программе при налиции. подымаем нашу точку вверх до тех пор пока значения коррекции не приблизятся к нулю (у меня получилось 25 % от нормы), другую точку ставим в значении ноль на месте нашей рабочей температуры газа при прогретом двигателе. Получается ниспадающий график. у меня от температуры в 20 градусов до температуры газа в 50, где коррекция равна уже нулю.
5. если сканера нет и значения коррекции нет возможности узнать то тогда переключаемся то на газ то на бензин при холодном газе и таскаем точку на газовой коррекции в верх пока время впрыска на бензине и на газе будет совпадать.
ее не должно быть, она должна быть прописана в программе для каждой рейки!!!!!
мотор 3SGE Beams. 3Д, Автогаз, Вальтек 1 Ом 2,5мм(были), Вальтек 37 2,4мм(были), Хана2000 Red(были), Хана2000 Green, ЕG-Dynamic
Аватара пользователя
yason17
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 16:23

Re: Температурная коррекция

Сообщение yason17 »

Voldemar писал(а):По закону физики газы при росте температуры расширяются и наоборот. Согласно этому утверждению. График температурной коррекции должен быть возрастающим от 0* до рабочей температуры. У меня именно так и вышло. точка 0* - минус 15%, 20* - 0%, рабочая темп. 40* - 0%. Дальше не делал. Как вы это прокомментируете?
Я тоже первоначально так думал, но почему то топливная коррекция ЭБУ показывает что при холодном газе смесь бедная и он ее обогащает. Поэтому у меня график именно ниспадающий то есть при холодном газе смесь обогащаем до тех пор пока температура не станет рабочей. А насчет минусовых значений может все дело лишь в том что у вас отображается все в инвертированном виде то есть показывает в минусах именно то что смесь бедная (помню в программе Scan Master есть параметр топливной коррекции именно в инвертированном виде), я работал только с системой Stag, может в других системах просто иначе отображается. А насчет рабочей температуры то думаю не стоит заморачиваться на то какая она на трассе и какая в пробке, изменение коэффициента в зависимости от температуры газа не линейно, поэтому после температуры в 45 градусов коэффициент коррекции уже не столь критичен (где то в интернете прочел статью где умельцы через искусственный теплообменник охлаждали газ и замеряли коэффициент коррекции ).
Изображение

Добавлено через 8 минут 1 секунду:
banzayvrn писал(а):ее не должно быть, она должна быть прописана в программе для каждой рейки!!!!!
отвечаю вам словами человека писавшего на эту тему в другой ветке этого форума : "Коррекция индивидуальна для каждой авто. Всё зависит от типа редуктора, газфорсов, места установки темп.датчика газа.
Если хотите точно поднастроить, то самое лучшее - смотреть сканером топливную коррекцию, начиная с холодного запуска и до полного прогрева."
Аватара пользователя
saliy-a
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 01:24

Re: Температурная коррекция

Сообщение saliy-a »

Помогите пожалуйста разобраться!
Имею ГБО4 на ВАЗ 1.6v 8кл. Stag4+ редуктор Tomaseto Аляска

Вопрос: Нормальна ли такая зависимость давления от температуры редуктора
40С----1.12Bar
50С----1.10Bar
60С----1.07Bar
65С----1.04Bar
75С----1.02Bar
79С----1.00Bar - Рабочие давление и температура.
Спрашиваю чтобы решить- требовать замену редуктора по гарантии или просто компенсировать данную зависимость температурной коррекцией.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Температурная коррекция

Сообщение vtral »

Voldemar писал(а):По закону физики газы при росте температуры расширяются и наоборот. Согласно этому утверждению. График температурной коррекции должен быть возрастающим от 0* до рабочей температуры.
По законам физики происходит гораздо больше событий. Но уж расширяться пару в тракте некуда, физический объем остается прежним практически. А вот подвижность (текучесть) пара при повышении температуры действительно возрастает. Надеюсь с этим возражений не будет?
Так вот теперь ответь на банальный вопрос. Более текучая субстанция (горячая), через одно и то же отверстие (жиклер), будет протекать с большей скоростью или с меньшей, чем она же, но менее текучая (холодная)?

И даже это не главное. Внимательно посмотри как называется график... Дополнительная температурная коррекция... Именно дополнительная! Т.е. основная в программе есть и она недоступна даже для просмотра. Но условия работы форсунок в каждом конкретном случае различаются очень сильно, потому фиксированная температурная коррекция в одном случае бывает избыточной, в другом случае - недостаточной. Вот и вся разгадка. Дополнительная температурная коррекция может иметь любой вид, как падающий, так и возрастающий.
Все ведь предельно просто, не так ли? И в полном соответствии с законами физики. Никакой магии.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Voldemar
Интересующийся
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:01

Re: Температурная коррекция

Сообщение Voldemar »

vtral, с первой частью ответа спорить не буду, потому что не знаю газодинамики. Читал и раньше о том, как ты делаешь температурную коррекцию и про твои объяснения этого процесса. Пробовал делать, как ты. Но ничего не получалось. Т.е. получалось всё наоборот (восходящий график). А вот за вторую часть ответа большое тебе спасибо. Действительно, на то, что температурная коррекция Дополнительная , особого внимания никогда не обращал. А это всё объясняет. Спасибо тебе. Избавил меня от паранои.
Аватара пользователя
Alex095
Интересующийся
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:42

Re: Температурная коррекция

Сообщение Alex095 »

yason17 писал(а): (помню в программе Scan Master есть параметр топливной коррекции именно в инвертированном виде)
Т.е. минус в Скан Мастере это бедная ???? Это точно?? А в Torque для Андроида как ????

Добавлено через 11 минут 8 секунд:
Правильно ли я понимаю ? у меня щас когда жара на ходу по трассе температура газа 40-45 гр. редуктор 65гр. Нужно на прогретом двигателе допустим с открытым капотом подождать пока температура газа опуститься до 40 гр. сделать Автонастройку потом по трассе по топливным корекциям настроить график и уже потом на ХХ по мере нагревания газа от 40гр. (он у меня до 80 в пробках) так же со сканером двигать температурную корекцию ???????

Добавлено через 5 часов 42 минуты 12 секунд:
Все эти настройки нужно проводить сразу с вариатором или его после настроек подключать ?????
Крайслер Себринг 2.4 AEB.
Аватара пользователя
nogotov35
Мастер
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 22:13

Re: Температурная коррекция

Сообщение nogotov35 »

Для правильной установки поправки нужно завести автомобиль при холодном двигателе. Затем, начиная с температуры
переключения на газ, проверяем время впрыска бензина, переключаем на газ и сравниваем время впрыска бензина.
Если время впрыска бензина (после переключения на газ) увеличивается, это означает, что для этой температуры
газа надо добавить поправку на плюс (поднять карту коррекции от температуры газа). Если время впрыска бензина
после переключения с бензина на газ уменьшается, для данной температуры газа карту коррекции надо опустить.
Следует так установить карту коррекции, чтобы при переключении с бензина на газ время впрска бензина не изменялось.
Для правильной установки карты коррекции от температуры газа описанную процедуру надо повторить для полного
диапазона температур газа с шагом 5 градусов.
ВСЁ что не происходит, ВСЁ к лучшему \ http://vk.com/plastic_trybka_faro \ http://vk.com/gazalternativa
Аватара пользователя
zavoli
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 23:04

Re: Температурная коррекция

Сообщение zavoli »

Сегодня настрил на своей малышке сабж. Не могу понять почему, но у меня в момент переключения на газ лямбда выдавала бедную смесь 10-15% и если коррекцию плюсовать, то смесь еще беднее! В итоге график вышел возрастающий. При температуре газюльки 20 градусов - коррекция -10%. Температура калибровки 38, соответственно там - 0%. У кого еще так есть?
Seat Cordoba 2.0 LPG 115 Hp
Stag-4+, Zavoli Zeta N, Alex Barracuda
Аватара пользователя
vlad161
Мудрый специалист
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 22:01

Re: Температурная коррекция

Сообщение vlad161 »

Какая версия прошивки газомозга?
Аватара пользователя
zavoli
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 23:04

Re: Температурная коррекция

Сообщение zavoli »

последняя
Seat Cordoba 2.0 LPG 115 Hp
Stag-4+, Zavoli Zeta N, Alex Barracuda
Аватара пользователя
zavoli
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 23:04

Re: Температурная коррекция

Сообщение zavoli »

стоит в 10 см от рейки
перечитал еще раз тему, пришел к выводу что это нормально!
Seat Cordoba 2.0 LPG 115 Hp
Stag-4+, Zavoli Zeta N, Alex Barracuda
Аватара пользователя
zavoli
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 23:04

Re: Температурная коррекция

Сообщение zavoli »

не думаю, абсолютно адекватно работает
Seat Cordoba 2.0 LPG 115 Hp
Stag-4+, Zavoli Zeta N, Alex Barracuda
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»