Регулировка гбо

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Шура »

Кольщик писал(а):Ну и как вы ШДК метан настраиваете?
Покатайся на метановом авто и покрути смесь ,если будеш делать с толком то и понимание процесса поймеш.
Кольщик писал(а):И какой ШДК используете.
Innovate.
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

Уважаемый PROPAN, куда вы потерялись, может вставите свои 5 копеек в тему по регулировке метана. Как вы делаете? Я уверен, что никак не дедовским методом на слух и запах 8-)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
Шура писал(а): Покатайся на метановом авто и покрути смесь ,если будеш делать с толком то и понимание процесса поймеш. .
Innovate.[/quote]
Расскажи пожалуйста что к чему.
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 1:39 am

Re: Регулировка гбо

Сообщение Leha64 »

Кольщик писал(а):Кольщик » Чт окт 06, 2011 6:08 am
Ну так как регулировать 2 поколение? Без газоанализатора? Как узнать бедную смесь? Может по СО2 регулировать? ( чем больше тем лучше).
- Честно скажу, не помню конкретные цифры СО для метана, так как газиком не работаю уже. Хотя вроде на ХХ СО - 0.4, на 3000 об. мин.- 0.2- 0.4, но каждый газик немного по своему показывает, у меня был четырехкомпонентный и режим бензин-пропан- природный газ.
Я бы рекомендовал смотреть во время регулировки карбов газиком на СН и СО2, поверьте это будет регулировка НАМНОГО более верная и точная чем по СО, тем более с установленным нейтрализатором СО газиком можете вовсе не обнаружить в отработанных газах авто.
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

Leha64 писал(а):
Кольщик писал(а):Кольщик » Чт окт 06, 2011 6:08 am
Ну так как регулировать 2 поколение? Без газоанализатора? Как узнать бедную смесь? Может по СО2 регулировать? ( чем больше тем лучше).
- Честно скажу, не помню конкретные цифры СО для метана, так как газиком не работаю уже.
1) Хотя вроде на ХХ СО - 0.4, на 3000 об. мин.- 0.2- 0.4, но каждый газик немного по своему показывает,
2) у меня был четырехкомпонентный и режим бензин-пропан- природный газ.
3) Я бы рекомендовал смотреть во время регулировки карбов газиком на СН и СО2, поверьте это будет регулировка НАМНОГО более верная и точная чем по СО,
4) тем более с установленным нейтрализатором СО газиком можете вовсе не обнаружить в отработанных газах авто.
1) А расход метана при такой настройке какой?
2) Этот режим наверно для расчёта лмбды.
3) А как регулировать по со2? Чем выше тем лучше?
4) На таких машинах выкручиваю лямбда зонд и газик сую до католизатора. Да и СН очень мало после катализатора.
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Шура »

Кольщик писал(а):Расскажи пожалуйста что к чему.
Метан хорошо горит в очень узком диапазоне смеси вот и проблема попасть туда, пытался строить смесь газоанализатором но из за разного состояния двигателей вывести какуюто четкую закономерность не получилось,во всяком случае у меня.При использовании в настройке шдк визуально видно смесь в любом режиме.Зная величины для конкретных нагрузок есть возможность контролировать изменения смеси.
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 1:39 am

Re: Регулировка гбо

Сообщение Leha64 »

Кольщик писал(а):1) А расход метана при такой настройке какой?2) Этот режим наверно для расчёта лмбды.3) А как регулировать по со2? Чем выше тем лучше?4) На таких машинах выкручиваю лямбда зонд и газик сую до католизатора. Да и СН очень мало после катализатора.
-1. Расход оптимальный, главное состав смеси близок к требуемому.
-2. Может и для лямды, я не вникал.
-3. СО2 чем выше, тем лучше. А СН чем ниже тем лучше, вобщем взаимосвязано- если одно убывает- то другое прибывает. Надеюсь понятно, что испариться совсем в никуда продукты сгорания не могут. В этом и вся прелесть регулировки- погрешности и точность газика, как и состояние двигателя значения не имеют, главное максимум СО2 и минимум СН. Наличие ката не важно, так как кат просто снижает СН.

Думаю теперь у вас вопросов по регулировки больше не возникнет.
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

Leha64 писал(а):
Кольщик писал(а):
Думаю теперь у вас вопросов по регулировки больше не возникнет.
Хм.. Странно, но у меня сейчас ещё больше вопросов :) . Если настраивать как вы говорите по со2 ( СН здесь нахрен не нужен, это просто несгоревшее топливо, и по сути чем его меньше, тем лучше, но его пока трогать не будем). Я сразу скажу, что я не халявщик, которому возьми да и выдай всё про регулировку. Также я не тот лентяй которому даже лень в интернете поискать. На самом деле я понял сущность процесса на пропане. На метане же то же самое, но немножко по другому. Дело в том, что у двигателя не статический, а динамический расход топлива. на холостых жрёт мало, на оборотах больше. На пропане смесь специально делают богаче ( СО 1-2 %) для того, чтобы при резком нажатии на газ смесь не была бедной. Объясню процесс для тех кто не понял. Когда резко давим на газ, дроссель сразу открывается, но газа ещё нет в том объёме, который нужен для того количества воздуха, который уже во впускном коллекторе. И тогда смесь настолько бедная, что машина хлопнет. А если газа чуть больше нормы, то при резком нажатии на педаль газа во впускной коллектор попадает много воздуха, для которого уже есть некое количество газа. Именно поэтому та смесь на хх не может совпадать с максимальным СО2, ведь она богатая. А попробуем ка мы настроить по СО2, установив СО2 в максимум. Что мы получим? А получим бедную смесь ( нет, для хх она не бедная, а стехиометрическая- идеальная смесь, но когда мы газанём, то получим процесс получения бедной смеси, описанный выше). Отсюда вывод:
1) Регулировка метана по СО не пойдёт ( смеси бедные, а СО=0, то есть СО не увидеть).
2) Регулировка по СН не пойдёт, наверно СН тоже около 0 будет.
3) Если регулировать по СО2, то его надо ставить не на максимум, а на n-ный меньше максимума. Фиксированной величины СО2 не может быть для настройки, т.к. двигатели все разные. Скажем нашел максимум СО2 ( пусть 12 будет без катализатора)и сминусовал N% ( ну например 2) и получим 10.
Кто что скажет?
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 1:39 am

Re: Регулировка гбо

Сообщение Leha64 »

Кольщик писал(а):Кто что скажет?
Это уже на любителя, я вам показал как достаточно точно определить точку стехиометрии при регулировке, без заморочек с конкретикой по СО. Все же результат в любом случае будет точнее чем по СО.
Жду благодарностей.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Шура »

Кольщик писал(а):Регулировка метана по СО не пойдёт ( смеси бедные, а СО=0, то есть СО не увидеть).
2) Регулировка по СН не пойдёт, наверно СН тоже около 0 будет
Не благодарное дело настройка метана по газику.
Аватара пользователя
Мастер
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 9:26 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Мастер »

Кольщик писал(а):На пропане смесь специально делают богаче ( СО 1-2 %) для того, чтобы при резком нажатии на газ смесь не была бедной. Объясню процесс для тех кто не понял. Когда резко давим на газ, дроссель сразу открывается, но газа ещё нет в том объёме, который нужен для того количества воздуха, который уже во впускном коллекторе. И тогда смесь настолько бедная, что машина хлопнет.
Здесь, по-моему, имеет место быть проблема , которая устраняется другим способом. Но что бы сделать правильный вывод, уточните пож. : какое ГБО? Какой двигатель? Какой способ подачи газа в двигатель.
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

ГБО 2 поколения ( редуктор, смеситель на воздухан+ двухрежимная прошивка). Машина например ГАЗель, инжектор или карбюратор.
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 1:39 am

Re: Регулировка гбо

Сообщение Leha64 »

Кольщик, вы задавали вопрос-
Кольщик писал(а):А как регулировать по со2? Чем выше тем лучше?
Я вам ответил-
-3. СО2 чем выше, тем лучше. А СН чем ниже тем лучше, вобщем взаимосвязано- если одно убывает- то другое прибывает. Надеюсь понятно, что испариться совсем в никуда продукты сгорания не могут. В этом и вся прелесть регулировки- погрешности и точность газика, как и состояние двигателя значения не имеют, главное максимум СО2 и минимум СН. Наличие ката не важно, так как кат просто снижает СН.

Думаю теперь у вас вопросов по регулировки больше не возникнет.
И так, где благодарность???
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!! Ну что, успокоился :D . Хотя на самом деле благодарю. Никто с таким рвением как ты не помогал. Попробую на днях по СО2 настроить.

Добавлено через 9 минут 22 секунды:
Чтобы не плодить новые темы, задам вопрос здесь. Впрыск пропана и метана чем-то отличаются друг от друга кроме редуктора? Я имею ввиду, что если у меня стоит на машине впрыск пропан, могу ли я поменяв редуктор на метановский ездить на метане? Форсунки подойдут? Мозги тоже подойдут? А какое давление устанавливают на выходе редуктора на метане?
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Аватара пользователя
Мастер
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 9:26 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Мастер »

Кольщик писал(а):ГБО 2 поколения ( редуктор, смеситель на воздухан+ двухрежимная прошивка). Машина например ГАЗель, инжектор или карбюратор.
В случае с карбюратором подача газа надкарбюраторная? На инжекторе смеситель до дроссельной заслонки? Какой внутренний диаметр смесителя?
Может кто-то подумает что здесь я не в тему. Но, если я правильно понимаю, задача заключается в том что бы получить экономичный приёмистый автомобиль на газе. Ну, и экологичный - тоже не помешает.
Кольщик писал(а):3) На одной машине изучал особенности метана. Дык вот все дозаторы на метане выкрутил до конца, а СО один хрен мало. Воздухан прикрыл- стало газ нормально сосать. Это редуктор плохой? Какие вы рекомендуете?
Может быть и редуктор плохой, но часто просто неправильно сконфигурирована система в целом. В итоге богатая смесь ХХ, бедные смеси при небольших дросселях (а это как раз режимы движения с постоянной скоростью - весьма важны).Тем кто знает как переобеднённые смеси вызывают повышенный расход, объяснять не надо...
Горько наблюдать как люди мучаются:
dan270 писал(а):..трону педаль газа и машина сразу глохнет ..
Кольщик писал(а): Воздухан прикрыл- стало газ нормально сосать.
Здесь одна и та же проблема.
Шура писал(а):При настройке на месте мы не можем зачастую создать реальные условия которые происходят при нагрузке,особенно карбовые авто.
Конечно не можем. Это конечно хорошо что будут выполнены настройки ХХ и повышенных оборотов. И чем грамотней, тем лучше.
Но когда мы поедем( в режимах движения) на ГБО 2-го поколения, то оно помашет нам ручкой вместе с нашими настройками, если мы не обеспечим правильную пропорциональность процесса смесеобразования (нагрузка/расход газа).
Аватара пользователя
Кольщик
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 9:23 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Кольщик »

Мастер писал(а):
Кольщик писал(а): если мы не обеспечим правильную пропорциональность процесса смесеобразования (нагрузка/расход газа).
А как обеспечить правильную пропорциальность процесса смесеобразования ( нагрузка/расход газа) на ГБО 2 поколения???
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»