Регулировка гбо

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Шура »

Кольщик писал(а):А как обеспечить правильную пропорциальность процесса смесеобразования ( нагрузка/расход газа) на ГБО 2 поколения???
В помощь только шдк и личный опыт,в динамике хорошо видно смесь на всех нагрузках особенно на карбовых авто когда работает 2 камера.
Аватара пользователя
Мастер
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 9:26 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Мастер »

Кольщик писал(а):А как обеспечить правильную пропорциальность процесса смесеобразования ( нагрузка/расход газа) на ГБО 2 поколения???
А это как понимать?
Кольщик писал(а):Я сразу скажу, что я не халявщик, которому возьми да и выдай всё про регулировку.
Пошутили, теперь о деле.
А дело такое: для того что бы достичь правильной пропорциальности процесса смесеобразования ( нагрузка/расход газа) на ГБО 2 поколения нужно в первую очередь обеспечить адекватное управляющее воздействие на диафрагму второй ступени редуктора, т.к. в основном именно от
этого всё зависит и имено здесь кроется главная ошибка.
Так же, правильно должны быть подобраны следующие параметры: диаметр клапана 1-ой ступени, давление первой ступени, диаметр клапана 2-ой ступени. Но эти параметры по сравнению с управляющим воздействием на диафр. 2-ой ст. имеют гораздо меньшее значение, и чаще они вполне нормально подобраны уже на заводе (за исключением редукторов НЗГА с клапаном 2-ой ст. 8мм в ЗИЛ-овской комплектации. Традиционно эти редукторы поставлялись и устанавливались на легковые автомобили).
Но вернёмся к управляющему воздействию на диафр. 2-ой ст. :
Для того что бы диаф. 2-ст. стала как следует чувствительна к изменению потока воздуха на впуске двигателя, подача газа в двигатель должна осуществляться между дроссельной заслонкой и калиброванным впускным отверстием, обеспечивающим необходимую напряжённость воздушного потока (можно понимать как разрежение) в месте подачи газа. (Соответственно, и подача газа и управляющее воздействие на диафрагму второй ступени осуществляются через один канал).
На инжекторных авто впускным отверстием, обеспечивающим необходимую напряжённость воздушного потока, является собственно смеситель, т.е. диаметр сопла Ловаля или Вентури... (как хотите. Поправьте если что.) Всё как бы хорошо, но чаще (почти всегда) это сечение (имеет значение именно площадь отверстия) велико.
Когда отверстие подобрано правильно, на редукторах где видна диафр. 2-ой ст.(через какое-нибудь отверстие. Можно сделать такое отверстие) сразу же видно как диафр. начинает реагировать на нагрузку - только приоткрываем дросс., диафр. чётко реагирует. Открываем ещё - реакция диафр. соответствует. И никакого провала при открытии дросс., никакого затупления, двигатель ,как говорят бывалые автомобилисты "бежит за открытием дросс." В режиме ХХ двиг работает как часики. Смесь ХХ можете делать сколько угодно бедной (правда здесь есть место позаниматься ХХ УОЗ).
Не хочу что б другие тратили время и повторяли, то что уже и так наработано, вот готовые параметры:
Для двигателей примерно 1.5л диаметр отверстия 26-28мм (всегда рекомендую начать с меньшего и только потом увеличивать). Штатно смеситель ВАЗ имеет отверстие 30мм. Вполне работоспособно, но уверяю, это уже совсем другая машина, машина, которая не отзывается так охотно на открытие дросселя как с отв. 26мм. ХХ совсем другой, приходится делать побогаче(
Кольщик писал(а):На пропане смесь специально делают богаче ( СО 1-2 %) для того, чтобы при резком нажатии на газ смесь не была бедной. Объясню процесс для тех кто не понял. Когда резко давим на газ, дроссель сразу открывается, но газа ещё нет в том объёме, который нужен для того количества воздуха, который уже во впускном коллекторе.
, провал при открытии дросс., часто хлопки из-за переобеднения в режимах малых дросс. становятся постоянными спутниками.
Для двигателей около 2.4л подходят отверстия 29-32мм.
Для тех и др. двиг. диаметр клапана 2-ой ст. 6мм норм.
Что касается уменьшения мощности из-за уменьшения сечения на впуске, то спешить переживать здесь не стоит. Точно могу сказать для 1.5л перед.прив. ВАЗов отверстия 26мм хватает до 4000-4100 об при полном дросселе (только при полном! Даже при 70-80% дросс.практически вообще нет влияния этого отверстия), а более этих оборотов влияние не так уж и велико - до 145км/ч машинка может разогнаться гарантированно, со скорости 110-120 км/ч нормально ещё может пойти на обгон даже с грузом. По-моему это неплохо для авто на газе.
Да, канал ХХ на редукторе всегда только глушу, без вариантов - это позволяет максимально ослабить пруж. 2-ой ст. и сделать диафр. 2-ой ст. максимальн. чувствительной. Винт дозатора изначально откручиваю на 1.5 об. далее настраиваю как надо (Шура раскажет?)
Для карбюраторных авто надо любым способом организовывать надкарбюраторную подачу газа одним штуцером, расположенным между калиброванным сечением по потоку воздуха и камерами карбюратора (подходящий готовый смеситель найти почти невозможно. Хотя была одна замечательная серия - может как-нибудь сброшу фото).
Подача газа в каждую камеру карбюр. - пустая трата времени. Т.к. подача газа во вторую камеру по отношению к первой камере, есть то же самое что дырка(ладно отверстие) в шланге подачи газа в первую камеру карбюр.
Всем удачи.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Регулировка гбо

Сообщение Шура »

Неплохо изложено ,можно было бы добавить сюда влияние величины давления 1 камеры на смесеобразование.
Мастер писал(а):Подача газа в каждую камеру карбюр. - пустая трата времени. Т.к. подача газа во вторую камеру по отношению к первой камере, есть то же самое что дырка(ладно отверстие) в шланге подачи газа в первую камеру карбюр
Здесь не совсем согласен ,при желании и имении времени можно было бы откатать методу эффективной работы2 камеры ,но увы карбовых авто все меньше и меньше.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»