Подскажите по настройке Tamona

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
spinxaler
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:58 am

Подскажите по настройке Tamona

Сообщение spinxaler »

У меня самого и всех кому из знакомых сам ставил газ стоит диджик 3д повер и все на пропане, уже изучил диджик и программу на 100%. у всех всё работает на ура все довольны.

Другой знакомый поставил на газел 405 мотор газ метан оборудование тамона TGstream . (сам не ставил так как метан не ставил не когда, и особо желания и нет, так как это просто хобби такое ), сначала были проблемы при переходе на газ, загорался чек (обрыв всех форсунок) после долгих ругачек с установщиком он поставил новый контролер тамона и эти приколы прошли.
Так как в итоге дядька установщик то ли заболел то ли шифруется, уже 3!!! недели, приехал он ко мне так как на метане говорит ездить невозможно дёргается и не тянет толком.
Начал разбираться, в графиках была каша кривая коэффициента пересчёта ломаная сильно и точки работы форсунок тоже разбросаны по карте как то не так ка должно быть. В итоге всё сбросили, сделали автоблокировку давление газа 1,4 (для метана правильное давление??) калибровку прошла, но говорит что форсунки надо увеличивать (при этом знакомый говорит что настройщик 2 раза их уже рассверливал и вроде как 1.6 или 1.8 щас стоят) коэффициент начинаться от 1.8 и выглядит как обычно. пробуем на ходу 1 и 2 передача легко всё супер даже в горку но при переключении со 2 на третью с 3.5 оборотов до 2.4 и нажатии на газульку она начинает дёргатся и едет кое как рывками, если это сделать в горку так вообще тухнет почти сразу. по лямбде идёт переобогащение, что в принципе и должно быть, пробуем поднять график с коэффициентом повыше чтоб побагаче была это только усугубляет ситуацию, и на ровной перестаёт ехать нормально, начинаем обеднять коэффциент и ловим тот момент когда в данной ситуации она перестаёт дёргатся и вроде бы и едет но так вяло что хоть беги толкая, но зато не дёргается, пробуем на прямой тоже говорит вяло как то но в принципе говорит терпимо, лучше так чем дёргания, поехал он по трассе 400 км + 50 км в городе и говорит больше 90 вообще не идёт ни в какую и на каждой горке дохнет, но при этом всём сажрала газа больше чем должна, обычно у всех полной заправки с такими балонами хватает на 400 легко а у него на 300 хватило.

Вчера для теста (чтоб прикинуть на сколько увеличивать жиклёры) добавили давления газа до 1.6 сделали колибровку коэффициент начался с 1.6 но также говорит что надо жиклёры больше. поробовали на ходу всё тоже самое.
Сегодня будем сверлить :)
Ну а теперь сами вопросы :D
1. какие для газели надо диаметр жиклёров 2. какое давление газа должно быть. 3. нет не у кого нормального мануала по тамоне (а не та писулька для пользователя)
4. в общем настройка метана и пропана отличается или одно и тоже?

П.С в бензиновом контролере стоит двух режимка для метана, она проверена уже не одной газелью, так что со стороны зажигания всё нормально.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся машины.
Аватара пользователя
born
Мастер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 10:50 pm

Re: Подскажите по настройке Tamona

Сообщение born »

Сразу скажу с метаном не работаю,но для пропана на Газели ставим жиклеры 2.4.По мануалу-зайди в youtube там есть видеоуроки по настройке.Вообще Тамона геморойная система,раньше устанавливал:60% машин работают нормально,а 30-40% могут весь мозг вынести.Попробуй провести не "быструю калибровку",а регулировку "на высоких оборотах"
Аватара пользователя
spinxaler
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:58 am

Re: Подскажите по настройке Tamona

Сообщение spinxaler »

Наша эпопея вчера вечером продолжилась.
Глянули жиклёры а там уже 2,7 , сверлить дальше не стали, на холостых при давлении 1,6 было 6,6 мс газовых форсов,
подняли давление до 1,8 сделали автокалибровку , всё равно ругается что жиклёры малы!!!. но коэффициент от 1.2 идёт до 0.8 что в принципе нормально, почему ругается не понятно. и форсы стали на холостых 5,5 как и положено.
Попробовали на ходу
Провалы пропали, не дёргается,
Единственное но на пятой и в горку плоховато тянет, в этом месте подняли немножко коэффициент побежала веселее, но появились лёгкие признаки прошлого подёргивания, поэтому оставили пока так, машина пошла в рейс приедет расскажет как расход и как едет.

Но в тонкостях тамоны так и не вкурил.
выкладываю скрины последней конфигурации и график езды на пятой.
Изображение
Изображение

Добавлено через 23 часа 16 минут 44 секунды:
выкладываю конфиг и осциллограмму, может кто глянет если не трудно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся машины.
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 1:39 am

Re: Подскажите по настройке Tamona

Сообщение Leha64 »

spinxaler писал(а):Единственное но на пятой и в горку плоховато тянет, в этом месте подняли немножко коэффициент побежала веселее, но появились лёгкие признаки прошлого подёргивания
- Такое частенько у большинства авто которые на метане, и на иномарках бывает. Прошивки которые есть под ГБО обычно на пропан настроены, в них на ХХ и до 3000 об.мин. УОЗ немного приподнят, а метан хуже пропана горит- по идее спец для метана делать прошивку надо.
Аватара пользователя
spinxaler
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:58 am

Re: Подскажите по настройке Tamona

Сообщение spinxaler »

Leha64 писал(а):
spinxaler писал(а):Единственное но на пятой и в горку плоховато тянет, в этом месте подняли немножко коэффициент побежала веселее, но появились лёгкие признаки прошлого подёргивания
- Такое частенько у большинства авто которые на метане, и на иномарках бывает. Прошивки которые есть под ГБО обычно на пропан настроены, в них на ХХ и до 3000 об.мин. УОЗ немного приподнят, а метан хуже пропана горит- по идее спец для метана делать прошивку надо.
я в первом посте написал что прошивка стоит метановская, при этом делал спец который не одну маршрутку в городе перепрошил, ему можно доверять.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся машины.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»