MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настройки
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- Санечек31
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 1:25 pm
MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настройки
Всем доброго время суток! Я у Вас новенький, поэтому прошу строго не судить, может чего то не нашел в поиске, и решил создать новую тему. Если с разделом не угодал, прошу модераторов перенести в соответствующий раздел. Решил к Вам обратится с проблемой, т.к. хочу сам во всем разобратся самостоятельно, устал слушать специалистов.
Итак:
Машина - MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г Двигатель - 6G72 24кл V6 3L. ГБО: контроллер - Автогаз технологии, форсунки - Valtek 3Oм (2 рампы по 3 форсунки), жиклеры - 1,75.
Проблема:
При работе машины на Газу появился провал в оборотах при резком (не очень резком) нажатии на педаль газа, иногда сопровождающееся хлопками во впускной коллектор. Газ стоит 4-го поколения и хлопать по идее не должен. Периодически, при длительной работе на холостых оборотах, выскакивает 306 ошибка, пару раз была 305 и 300.
Было сделано следующее: заменен ГРМ (ролики, помпа, уже было пора это сделать), свечи, провода, передние лямбды (бош 507).
На бензине машина работает отлично.
Сканером сделали диагностику зажигания машины нашли очень сильный разрыв долгосрочной коррекции Bank 1 и Bank 2. (Bank 1 - -4,2; Bank 2 - +4 среднее). Обнулили и пару дней катался только на бензине. Долгосрочная корреция пришла в норму. Машина Значительно лучше стала себя вести, улучшилась динамика и на холостых работает ровненько.
Подключили праграмму ГБО:
Сначало выяснилось что у меня не подключен лямда зонд. С помощью схем приложенных к прогамме нашли провод который должен был идти на сигнальный провод ДК, подключили, сделали калибровку с учетом показаний лямбды, работает. Провал и хлопки с набором оборотов остались, и долгосрочная коррекция сразу полетела куда зря. Начали копать дальше. Включили бензин и по стали по одному цилиндру пробывать подключать газ. При подключении третьего (немер взят с программы, какой он действительно не знаю) целиндра (5 целиндров работают на бензине, только 3-й на газу) появились провал и сново хлобки. Перевели машину на газ а 3-й цилиндр на бензин - хлопков нет, обороты набирает резко, провалов нет. Поменяли магнитную катушку на форсунке 3-го целиндра, результат тот же. В сети читал что форсунки валтек нужно регулировать винтом с верху измеряя высоту открытия клапана. У меня их точно не регулировали! Форсунки менялись и прошли около 10 т.км.
Потом начались другие проблемы, бортовой компьютер авто начал ругатся на высокое напряжение с лямбды, разъеденили провод который подключали с начало, померели напряжение, с лямбды идет все правильно, но вот с провода который пошел на мозги прзвонилось 5V , пришлось отключить лямбду и выполнить колибровку без нее. К стати головки 2, лямбды (первых) тоже две к какой цеплать, мы цепляли к первой ГБЦ.
Проверка настройки форсунок:
Решил проверить настройку форсунок, стрелочным микрометром замерили ход штоков по всем цилиндрам 1-0,45; 2-0,45; 3-0,43; 4-0,44; 5-0,43; 6-0,45. Регулировки решили не рогать т.к. не знаю какие они должны бить в моем случии.
Помогите ответить на пару вопросов:
Какое давление должно быть на форсунках, на редукторе; какое время открытие по отношению к бензину, ну и другие советы по моему случаю.
P/S/ Сделали несколько принскринов программы, может кто сможет прокоментировать, или увидит чего опытным глазом. Искал на форуме какую нибудь инструкцию что от чего зависит и в каких пределах должно быть, но не нашел, может ткнете носом усли такая есть.
Итак:
Машина - MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г Двигатель - 6G72 24кл V6 3L. ГБО: контроллер - Автогаз технологии, форсунки - Valtek 3Oм (2 рампы по 3 форсунки), жиклеры - 1,75.
Проблема:
При работе машины на Газу появился провал в оборотах при резком (не очень резком) нажатии на педаль газа, иногда сопровождающееся хлопками во впускной коллектор. Газ стоит 4-го поколения и хлопать по идее не должен. Периодически, при длительной работе на холостых оборотах, выскакивает 306 ошибка, пару раз была 305 и 300.
Было сделано следующее: заменен ГРМ (ролики, помпа, уже было пора это сделать), свечи, провода, передние лямбды (бош 507).
На бензине машина работает отлично.
Сканером сделали диагностику зажигания машины нашли очень сильный разрыв долгосрочной коррекции Bank 1 и Bank 2. (Bank 1 - -4,2; Bank 2 - +4 среднее). Обнулили и пару дней катался только на бензине. Долгосрочная корреция пришла в норму. Машина Значительно лучше стала себя вести, улучшилась динамика и на холостых работает ровненько.
Подключили праграмму ГБО:
Сначало выяснилось что у меня не подключен лямда зонд. С помощью схем приложенных к прогамме нашли провод который должен был идти на сигнальный провод ДК, подключили, сделали калибровку с учетом показаний лямбды, работает. Провал и хлопки с набором оборотов остались, и долгосрочная коррекция сразу полетела куда зря. Начали копать дальше. Включили бензин и по стали по одному цилиндру пробывать подключать газ. При подключении третьего (немер взят с программы, какой он действительно не знаю) целиндра (5 целиндров работают на бензине, только 3-й на газу) появились провал и сново хлобки. Перевели машину на газ а 3-й цилиндр на бензин - хлопков нет, обороты набирает резко, провалов нет. Поменяли магнитную катушку на форсунке 3-го целиндра, результат тот же. В сети читал что форсунки валтек нужно регулировать винтом с верху измеряя высоту открытия клапана. У меня их точно не регулировали! Форсунки менялись и прошли около 10 т.км.
Потом начались другие проблемы, бортовой компьютер авто начал ругатся на высокое напряжение с лямбды, разъеденили провод который подключали с начало, померели напряжение, с лямбды идет все правильно, но вот с провода который пошел на мозги прзвонилось 5V , пришлось отключить лямбду и выполнить колибровку без нее. К стати головки 2, лямбды (первых) тоже две к какой цеплать, мы цепляли к первой ГБЦ.
Проверка настройки форсунок:
Решил проверить настройку форсунок, стрелочным микрометром замерили ход штоков по всем цилиндрам 1-0,45; 2-0,45; 3-0,43; 4-0,44; 5-0,43; 6-0,45. Регулировки решили не рогать т.к. не знаю какие они должны бить в моем случии.
Помогите ответить на пару вопросов:
Какое давление должно быть на форсунках, на редукторе; какое время открытие по отношению к бензину, ну и другие советы по моему случаю.
P/S/ Сделали несколько принскринов программы, может кто сможет прокоментировать, или увидит чего опытным глазом. Искал на форуме какую нибудь инструкцию что от чего зависит и в каких пределах должно быть, но не нашел, может ткнете носом усли такая есть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16.
http://4x4bel.ru
http://4x4bel.ru
- Andrew-poz
- Мудрый специалист
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 9:31 am
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
такого быть не должно 1-0,45; 2-0,45; 3-0,43; 4-0,44; 5-0,43; 6-0,45. все форсунки должны лить одинаково. 0,45. надо сделать по всем форсункам
- Сергей Андреевич
- Модератор
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
не мало для трех литров ?Санечек31 писал(а): жиклеры - 1,75.
правильнее перекинуть шланги и провода .(со второго целиндра рекинуть провод и шланг на третий с третьего на второй и проверить -если неисправность останется в третьем то неисправность в двигателе, если неисправность перейдет во второй то неисправно форсунка.или рампы местами.Санечек31 писал(а): Поменяли магнитную катушку на форсунке 3-го целиндра, результат тот же.
- chigarev-syn
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 8:12 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Разброс в пределах погрешности,уж троит в 3-м цилиндре точно не из-за этого,не пугайте парня!!!Andrew-poz писал(а):такого быть не должно 1-0,45; 2-0,45; 3-0,43; 4-0,44; 5-0,43; 6-0,45. все форсунки должны лить одинаково. 0,45. надо сделать по всем форсункам
Добавлено через 4 минуты 51 секунду:
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настройки
Лямбду от газового блока подключать не обязательно,она носит чисто информативный характер и в настройке системы не участвует,жиклеры нужно минимум 2.3 мм,давление желательно 1-1.2 По проблеме в 3-м цилиндре,самое простое пережало шланг подачи,проверить!!!Если нет,как и советовали выше менять местами комплектующие и смотреть перемещается ли проблема в другой цилиндр,если да,мониторим внимательно данные комплектующие...Не торопитесь,внимательнее всё смотрите...всё делается...
- Санечек31
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 1:25 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
И так, терпение лопнуло и полез ковырять механическую часть. Снял впускной коллектор, добрался до свечей (а при установленном ГБО эта процедура становится гораздо интересней ).
В первую очереди, при разборе обращал внимание на возможные зазоры, возможные подсосы воздуха, но все вроде в прошлый раз было собрано добротна. После, проверке подверглись проводов ВВ, пр осмотре пробоев вроде не видно, сопротивление у всех от 3 - 4 КОм (предельный порог 22 КОм).
Проверенна компрессия:
1-14.2
2-14.2
3-13
4-13
5-14.2
6-14.2
При выкручивание свечей в глаза бросилась одна свеча с потемневшим изолятором. Решил внимательно осмотреть и о чудо , в этой свече изолятор болтается в юбки свечи, т.е. свободно крутится в ней по кругу. Потемневший изолятор это из-за газов которые прорывались через свечу. Т. образом через нее шла и потеря компрессии и подсос воздуха. Свечи прошли около 10 т.к., собирая затаил дыхание что нашел причину.
Продожу.
Все собрал, собирал очень тчательно, все проверял ни один раз, заменил свичу, ВВ провод, все прокладки, промыл дроссель и впускной коллектор, проверил компрессию. Завел, на бензине машина работает идеально, ровненько, без рывков и дерганья.
По газу было слелано следующее: переключены форсунки в соответствии с номерами цилиндров, 3 форсунка была переключена с 2-го Ц. на 3-й, выровненна длинна шлангов от фарсунок до впуска все теперь около 12 см., (было 1,3,4,6 -15 см. 2, 5- 37 см.), выравнен зазор открития форсунки, не знаю сколько должно быть, выставил везде 0,45 мм.
Включаем газ - система переводит двигатель на газ по одному цилиндру, перехода не заметно вообще, на холотстых работает ровненько, жмем на дроссель и - Твою дивизию !!! опять провал и хлопки в впускной коллектор. Делаем калибровку, которая понятно ничего не дает. Пробуем отключить газ на (теперь точно!) на 3-м целиндре и все приходит в норму, провалов нет, хлопков нет. Созвонился с производителем газового контроллера в Москве, после разговора появилось предположение: В контроллере, по транзистору этого цилиндра, который отключает бензиновую форсунку, идет утечка напряжения и соответственно: при переходе на газ Б.фарсунка продолжет подливать бензин - как следствие богатая смесь, и хлопки по этому цилинру.
Как проверить?, снять провод с бензиновой форсунки не возможно из-за конструкции впусконого коллектора. Если отключить электричество не получается, значет нужно перекрыть подачу бензина. Как это зделать, думаю попробую отключить бензанасос вынув предахроните БН, дав поработать немного на бензине для сброса давления с магистрали переведу на газ и дам поработать еще 5-10 минут после чего попробую нажать на дроссель - посмотрим что получится .....!
Вскрыл конроллер, схема довольно простая, все собрано на транзистарах LR024N, думаю может поменять на третьем целиндре и голову не морочить?
Может у кого будут какие нибудь комментарии???
В первую очереди, при разборе обращал внимание на возможные зазоры, возможные подсосы воздуха, но все вроде в прошлый раз было собрано добротна. После, проверке подверглись проводов ВВ, пр осмотре пробоев вроде не видно, сопротивление у всех от 3 - 4 КОм (предельный порог 22 КОм).
Проверенна компрессия:
1-14.2
2-14.2
3-13
4-13
5-14.2
6-14.2
При выкручивание свечей в глаза бросилась одна свеча с потемневшим изолятором. Решил внимательно осмотреть и о чудо , в этой свече изолятор болтается в юбки свечи, т.е. свободно крутится в ней по кругу. Потемневший изолятор это из-за газов которые прорывались через свечу. Т. образом через нее шла и потеря компрессии и подсос воздуха. Свечи прошли около 10 т.к., собирая затаил дыхание что нашел причину.
Продожу.
Все собрал, собирал очень тчательно, все проверял ни один раз, заменил свичу, ВВ провод, все прокладки, промыл дроссель и впускной коллектор, проверил компрессию. Завел, на бензине машина работает идеально, ровненько, без рывков и дерганья.
По газу было слелано следующее: переключены форсунки в соответствии с номерами цилиндров, 3 форсунка была переключена с 2-го Ц. на 3-й, выровненна длинна шлангов от фарсунок до впуска все теперь около 12 см., (было 1,3,4,6 -15 см. 2, 5- 37 см.), выравнен зазор открития форсунки, не знаю сколько должно быть, выставил везде 0,45 мм.
Включаем газ - система переводит двигатель на газ по одному цилиндру, перехода не заметно вообще, на холотстых работает ровненько, жмем на дроссель и - Твою дивизию !!! опять провал и хлопки в впускной коллектор. Делаем калибровку, которая понятно ничего не дает. Пробуем отключить газ на (теперь точно!) на 3-м целиндре и все приходит в норму, провалов нет, хлопков нет. Созвонился с производителем газового контроллера в Москве, после разговора появилось предположение: В контроллере, по транзистору этого цилиндра, который отключает бензиновую форсунку, идет утечка напряжения и соответственно: при переходе на газ Б.фарсунка продолжет подливать бензин - как следствие богатая смесь, и хлопки по этому цилинру.
Как проверить?, снять провод с бензиновой форсунки не возможно из-за конструкции впусконого коллектора. Если отключить электричество не получается, значет нужно перекрыть подачу бензина. Как это зделать, думаю попробую отключить бензанасос вынув предахроните БН, дав поработать немного на бензине для сброса давления с магистрали переведу на газ и дам поработать еще 5-10 минут после чего попробую нажать на дроссель - посмотрим что получится .....!
Вскрыл конроллер, схема довольно простая, все собрано на транзистарах LR024N, думаю может поменять на третьем целиндре и голову не морочить?
Может у кого будут какие нибудь комментарии???
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16.
http://4x4bel.ru
http://4x4bel.ru
- Санечек31
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 1:25 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Прогзвонил транзисторы тестером, проверка ни чего не дала. Между нижними контактами - 10 КОм, межу левым нижним и верхним - 10 КОм, между правым нижним и верхним - 50 Ом, и так по всем LR024N. Думаю придется или выпаивать, или ждать осцилограф. Но все идеи пока закончились, проблема осталась.
P.S. Для интереса прикладываю фото контроллера, может у кого появятся идеи.
P.S. Для интереса прикладываю фото контроллера, может у кого появятся идеи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16.
http://4x4bel.ru
http://4x4bel.ru
- Санечек31
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 1:25 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Итак вчера был получен первый положительный результат. Ели кому интересно рассказываю.
Проблема была по 3 -му цилиндру, при переключение 3-го на бензин (остальные работают на гузу) проблемы с хлопками во впускной коллектор пропадала. Пробовали менять коммутатор и много другое результата не было. Начали ковырять газовые мозги. Проверили все осциллографом, явного криминала не нашли. Все-таки решили заменить транзисторы 3-го цилиндра (и газовый и бензиновый) результата нет.
Разобрались как работает схема отключения бензиновых форсунок, при переходе на газ, бензиновый транзистор параллельно бензиновой форсунке подрубает сопротивление (50 Ом) и тем самым снижает напряжение на Б.форсунке и ей не хватает тока для открытия. Попробовали уменьшить сопротивление 3-го цилиндра с 50 Ом до 30 Ом путем навешивания доп сопротивления на 75 Ом. и о чудо, все заработало!!! Причину так и не нашли, но с данной доработкой все пока работает.
Пока понаблюдаю за поведением авто.
Проблема была по 3 -му цилиндру, при переключение 3-го на бензин (остальные работают на гузу) проблемы с хлопками во впускной коллектор пропадала. Пробовали менять коммутатор и много другое результата не было. Начали ковырять газовые мозги. Проверили все осциллографом, явного криминала не нашли. Все-таки решили заменить транзисторы 3-го цилиндра (и газовый и бензиновый) результата нет.
Разобрались как работает схема отключения бензиновых форсунок, при переходе на газ, бензиновый транзистор параллельно бензиновой форсунке подрубает сопротивление (50 Ом) и тем самым снижает напряжение на Б.форсунке и ей не хватает тока для открытия. Попробовали уменьшить сопротивление 3-го цилиндра с 50 Ом до 30 Ом путем навешивания доп сопротивления на 75 Ом. и о чудо, все заработало!!! Причину так и не нашли, но с данной доработкой все пока работает.
Пока понаблюдаю за поведением авто.
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16.
http://4x4bel.ru
http://4x4bel.ru
- bravomcs
- Интересующийся
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 6:09 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
не мало для трех литров ?Сергей Андреевич писал(а):Санечек31 писал(а): жиклеры - 1,75.
жиклеры однозначно маленькие
NISSAN CEFIRO A32,1998,VQ 2,5DE
DGI 3d(10), EMER PALLADIO R02 до 300 HP,VALTEK 30 BFC жиклеры 2,0,тритон
DGI 3d(10), EMER PALLADIO R02 до 300 HP,VALTEK 30 BFC жиклеры 2,0,тритон
- Санечек31
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 1:25 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Как правильно расчитать какой нужен жиклер, какое должно быть давление газа, какое нужно время открытия форсунки???
Подскажите пожалуйста.
Подскажите пожалуйста.
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16.
http://4x4bel.ru
http://4x4bel.ru
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Единственная полезная тема на этом форуме, и то человек сам нашёл причину без помощи форумчан!!! Стыдно должно быть спецы блин гаражные самоучки!!!
Добавлено через 50 минут 24 секунды:
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настройки
Такая же фигня проверено! На диджике!
Добавлено через 50 минут 24 секунды:
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настройки
Такая же фигня проверено! На диджике!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- hobbit1972
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
ну-ка скажи какие резюки стоят в ДИДЖИКЕ и какие транзюки?streckiy писал(а):Такая же фигня проверено! На диджике!
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Я не электронщик! Я мастеру отдал, он сказал что причины одинаковые!!! а какие там резюки и диодики мне фиолетово!!!!! на старом диджике у меня вообще дорожки отслаивались!!! ВСЁ ДЕЛАЮТ КИТАЙЦЫ!hobbit1972 писал(а):ну-ка скажи какие резюки стоят в ДИДЖИКЕ и какие транзюки?
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- vlad161
- Мудрый специалист
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 10:01 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Если не знаете лучше молчите, Вы уверены в своих словах или просто бла-бла-бла?streckiy писал(а):ВСЁ ДЕЛАЮТ КИТАЙЦЫ
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
А вы докажите обратное!!!vlad161 писал(а):Если не знаете лучше молчите, Вы уверены в своих словах или просто бла-бла-бла?
Иногда нужно "проснутся" посмотреть по сторонам и понять, что без юмора сложно жить!!! а по поводу электроники так та что в России 99% из Китая!!!
И в том что на диджике у меня дорожки отслаивались я точно уверен и что в новом диджике пришлось паяльником поводить что бы заработал я тоже уверен! Так что точно китайцы виноваты, хотя бы просто потому, что их больше всех!
Последний раз редактировалось streckiy Чт ноя 07, 2013 6:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- vlad161
- Мудрый специалист
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 10:01 pm
Re: MONTERO SPORT, Пропуски зажигания, ГБО 4-е вопросы настр
Съездите на завод в Польшу и сами посмотрите. Могу адрес дать как надумаете.streckiy писал(а):А вы докажите обратное!!!
Плохому танцору как известно...... Диджик входит в оставшийся 1%.streckiy писал(а):а по поводу электроники так та что в России 99% из Китая