Сигнал с лямбда-зонда

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Егор

Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение Егор »

Bingo M, 3 поколение.При работе на газу уменьшается амплитуда сигнала с лямбда-зонда. На бензине сигнал колеблется в пределах 0,1 -0,8В. На газу на холостых 0-0,6 В, при разгоне уменьшается до 0,45В и колеблется около этого значения +- 0,1B , т.е на 0 вообще падает. Отпускаешь педаль : опять 0-0,6В. На бензине ничего подобного не происходит . Сигнал с зонда как по "учебнику" : 0,1-0,8В.
Кто-нибудь сталкивался с этим ? Может что подскажете ?
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 20:16

Сообщение Володя »

Добрый день. Сигнал лямбда-зонда колеблется обычно от 0 до 1в. А лямбда-зонд рабочий? Потому что судя по описанию, на бензине смесь богатая, а на газе бедная. Редуктор много прошёл?
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Принцип работы зонда, вернее его показаний таков. Ближе к 0 -бедная, ближе к 1 -богатая. А вот норму или количественную оценку сдвига он выдать не в состоянии в принципе. Поэтому его показания в режиме работы с обратной связью колеблются постоянно - много-мало. Это мозги малым сдвигом времени впрыска нащупывают оптимальный состав смеси. Если на разгоне ближе к 0 -это неправильная регулировка. Ведь на бензине в этом режиме будет богатая смесь-режим обогащения
Аватара пользователя
Егор

Сообщение Егор »

Возможно я некорректно описал проблему. Пробую ещё раз .
На бензине всё OK : на всех режимах колебания от 0,1 до 0,8В с "правильной" частотой , вообще сигнал выглядит как в "учебниках".
Переходим на газ : тут же максимальное значение сигнала уменьшается до 0,5В а минимальное до 0. На ХХ колебания всё же происходят, только с частотой в 2 раза меньшей. А вот как только нажимаешь на педальку... МАХ значение сигнала падает до 0,45.. 0,4 В и "зависает" на этом уровне.
В настройках программы есть параметр "напряжение переключения зонда ". MIN значение, которое можно задать 0,4В. Но даже при этом значении программа не улавливает, перешёл ли зонд в состояние
"богатая смесь" . Т.е. программа не видит колебаний зонда как таковых. Вот и висит на зонде около 0,4В постоянно с небольшими флуктуациями туда-сюда.
Т.е. при переходе на газ уменьшается амплитуда колебаний зонда . ПОЧЕМУ ?
Мотор работает без перебоев. Только жрёт в городе 16-17л.
Поменял : свечи, провода, датчик T. Зонд менял 3 ( три ! ) раза. Никаких изменений.
Аватара пользователя
Troll
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 05 май 2007, 10:55

Сообщение Troll »

Возможно я невнимательно читал посты, но: на газу бензиновая лямбда обязана "врать" в сторону уменьшения размаха вых. сигнала.
Ford Sierra; 3-двер. хэч.; 1989г; 1,8 CVH; карбюратор+газ НЗГБА
Аватара пользователя
Егор

Сообщение Егор »

Однако проблема похоже нарисовалась в самом блоке управления газом. Я его снял. Он полежал у меня на столе отключённый от электропитания пару часов. Вечером поставил - всё исправилось .
Амплитуда сигнала возросла до 0,6-0,65B и "процесс пошёл". Видимо АЦП на входе стоит корявый , малое входное сопротивление, засаживает сигнал . Правда теперь почемуто на ХХ зонд переодически начинает переключаться примерно с частотой 5Гц . Думаю что это опять лажа какая-то . Не может такого быть.
Аватара пользователя
Vasilek

Сообщение Vasilek »

Володя писал(а):Добрый день. Сигнал лямбда-зонда колеблется обычно от 0 до 1в.
Здравствуйте. У меня Хёндай Матрикс 2005г, дв.1,6л, ручка, инжектор.
ГБО эжекторное (без распределённого впрыска) LOVATO 4EU, кроме того установлен воздушный фильтр нулевого сопративления. Бегает хорошо, расход газа 12.5 л\100км, бензин- 11л\100км. Побродив по форумам решил заморочиться самостоятельной регулировкой ГБО по показанию лямбда-зонда. Начал с измерения уровня сигнала с выхода зонда обычным мультиметром. Вот,что получилось .
1.При вкл. зажигания на зонде появляется постоянная напруга 0.4 В.
2.При работе на бензине от 0.39В до 0.43В.
3.При работе на газе, с использованием эмулятора лямбда-зонда напряжение изменяется от -0.6В до +0.8 В.
4.При работе на газе без эмулятора напруга меняется как в п.1 от 0.36 В до 0.42В. Если закручивать большой винт на редукторе(уменьшать СО) напруга растёт, а обороты ХХ падают.
Т.е. идеального изменения напруги от 0.1В до 0,8В не на бинзине не на газу я не вижу.
Вопрос :
каким в идеале должно быть напряжение на зонде при работе на бензине?
каким в идеале должно быть напряжение на зонде при работе на газе при условии, что правильно отрегулированна подача газа?
И что в моём случае происходит с лямбда-зондом?

Изначально проблема заключалась в переодически загарающейся неиспр. двигателя, примерно один раз на 500-700 км. Мелочь, но очень надоедает, предпологаю, что причина в кривой работе эмулятора или самого зонда. Да ещё вопрос, говорят на Матриксах два лямбда зонда, для чего второй? и нужен ли для него ещё один эмулятор?
Аватара пользователя
Егор

Сообщение Егор »

На бензине должны быть колебания на прогретом зонде 0,1-0,8В ( если стоит цирконевый зонд ). Если нет - искать причину : неисправен зонд, подсос воздуха , переливает, нисправно зажигание и т.д.
До этого настраивать газ нет смысла. Надо сначала добиться, что б на бензине мотор работал как положено.
При условии, что всё исправно, на газу колебания на зонде происходят с частотой прим в 2 раза меньшей чем на бензине и амплитуда чуть поменьше.
Аватара пользователя
Vasilek

Сообщение Vasilek »

При работе на бензине напряжение на эмуляторе=0В, и появляется только при разединении разёма с эмулятором. Кажется какой-то касяк в присоединении эмулятора к зонду или напругу надо мерить на самом зонде, а не в разъёме эмулятора. Я думаю если бы зонд убитый был, то на бензине ошибка тоже вылазила бы, но этого не происходит. Значит проблема не в зонде, а в эмуляторе или его разводки (там ведь какой-то провод на выходе зонда резать надо и пускать через эмулятор).
И ещё на плате эмулятора есть два разъёма для джемперов, каково их назначение я не знаю?
Аватара пользователя
Егор

Сообщение Егор »

При работе на бензине эмулятор работать не должен. Сигнал с зонда беспрепядственно идёт в компьютер.
А на газу сигнальная цепь зонда разрываться эмулятором и сам эмулятор отправляет в компьютер эталонный сигнал. А то что идёт с зонда на газу до компа не доходит.
Эмулятор должен автоматически включаться при переходе на газ и выключатся на бензине .
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Егор писал(а):Bingo M, 3 поколение.При работе на газу уменьшается амплитуда сигнала с лямбда-зонда. На бензине сигнал колеблется в пределах 0,1 -0,8В. На газу на холостых 0-0,6 В, при разгоне уменьшается до 0,45В и колеблется около этого значения +- 0,1B , т.е на 0 вообще падает. Отпускаешь педаль : опять 0-0,6В. На бензине ничего подобного не происходит . Сигнал с зонда как по "учебнику" : 0,1-0,8В.
Кто-нибудь сталкивался с этим ? Может что подскажете ?
Как вы смотрите сигнал и где подключаетесь?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Егор

Сообщение Егор »

Подключаю ноут к диагностическому разъёму газового блока и смотрю.
Аватара пользователя
solotushin
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:50

Сообщение solotushin »

Существует ли обратная связь между показаниями Лямбда-зонда и блоком управления DGI. Мне в Омске установщики не прицепили провода к лямда-зондам (RAV 4 2001 г., двиг. 1AZ-FE, два лямбда-зонда до катализатора и два после), объяснив что это ничего не дает для расхода и настройки системы.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

solotushin писал(а):Существует ли обратная связь между показаниями Лямбда-зонда и блоком управления DGI.
нет.
solotushin писал(а):объяснив что это ничего не дает для расхода и настройки системы.
все правильно
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Егор писал(а):Подключаю ноут к диагностическому разъёму газового блока и смотрю.
Значит бедная смесь
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»