Сигнал с лямбда-зонда

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
solotushin
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:50 am

Сообщение solotushin »

Уважаемый Дмитрий!
А тогда зачем вообще нужна возможность подключения лямбда-зондов к DGI?
С уважением, Анатолий.
Аватара пользователя
W-i-z-a-r-d
Интересующийся
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 7:33 pm

Сообщение W-i-z-a-r-d »

Драсте !
Получение сигнала с лямбда зонда даёт возможность , настроить газовое оборудование.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

Я бы сказал более наглядно контролировать в процессе эксплуатации как работает ГБО.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
solotushin
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:50 am

Сообщение solotushin »

Уважаемый Дмитрий!
В прграмме настройки контроллера DGI показано подключение широкополоснного зонда UEGO. Обычно у таких зондов опорное напряжение 5v. На RAV4 до катализатора стоят широкополосные зонды с опорным напряжением 3,3 v. Возможно ли подключение такого зонда к газовому контроллеру?
(DGI LOVATO EASY FAST IY, RAV 4 2001 г., двиг. 1AZ-FE, два лямбда-зонда (широкополосных) до катализатора и два (обычных) после).

И, если не затруднит, вкратце алгоритм или принцип автокалибровки.

С уважением Анатолий.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Propan »

solotushin писал(а):Возможно ли подключение такого зонда к газовому контроллеру?
да возможно.
solotushin писал(а):двиг. 1AZ-FE, два лямбда-зонда (широкополосных) до катализатора и два (обычных) после
Если я правильно помню у вас лямбда зонды 4 контактные. Я бы рекомендовал подключить по обычной схеме не как для UEGO.
solotushin писал(а):И, если не затруднит, вкратце алгоритм или принцип автокалибровки.
Принцип очень прост блок управление отслеживает, как работает машина запоминает это и потом, включая по одной газовой форсунки подстраивает под бензин.

p.s. Подключение к лямбда зондам не обязательно, для математики блока он не нужен.
Последний раз редактировалось Propan Пн дек 22, 2008 2:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
solotushin
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 6:50 am

Сообщение solotushin »

Propan писал(а):Если я правильно помню у вас лямбда зонды 4 контактные. Я бы рекомендовал подключить по обычной схеме не как для UEGO.
Уважаемый Дмитрий!
Насколько я разобрался, первые лямда-зонды (до катализатора), на основании которых бензиновый контроллер готовит смесь, выдают напряжение от 3,3 до 3,0 v, а от состава смеси зависит величина тока. Вторые - обычного типа - контролируют состояние катализатора и при исправном катализаторе выдают 0,65v. И что я увижу, если подключу первый зонд по обычной схеме?
С уважением Анатолий.
Аватара пользователя
sins
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:45 am

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение sins »

Опишу свой трабл.

Поставил Lovata Easy Fast Plus себе на ВАЗ-2115i 1,5л 8кл одновременный впрыск, без датчика кислорода. Поехал на сервис, попытались мне настроить. В режиме автонастройки машину колбасило и она глохла. Сослались на отсутствие датчика кислорода, кое как настроили вручную. В общем ездила относительно терпимо, если не учитывать что
1. Расход газа превысил ожидаемые результаты (раза в 1,5 больше).
2. При движении в натяг сильно дёргалась.
3. При движении накатом и если переключить на нейтраль в процентах 80 из 100 глохла.
4. Не стабильны холостые обороты (какойто колебательный процесс).

Когда поехал второй раз я на всякий поставил датчик кислорода (начитался форумов, подключил цепь обокрева к зажиганию, один сигнальный на землю, а второй сигнальный на вход газовых мозгов).

Пользы он никакой не дал, сам не пойму, показывает ерунду какуюто. Т.к. он не подключен к бензиновым мозгам, то он по идее должен показывать какието стабильные данные. На бензине показывает 0,3В, я подумал что смесь немного обеднённая. Этого варианта я ожидал, потомучто прошивка на бензине у меня действительно достаточно экономичная. Но меня удивило что при прогазовке на бензине показания не меняются, по идее должны кратковременно возратать из-за дополнительного впрыска бензина при ускорени.

И что меня вообще повергло в шок при переключении на газ сигнал вырос до 3,8-4,0 вольт и держится на том уровне, не реагируя на калибровочную таблицу. В одном из форумов встретил упоминание, что сигнал с данного датчика кислорода диференциальный, и просто так с него сигнал не снимишь. Я понял это так, что сигнал необходимо сначало через операционник прогнать... Короче говоря идея с датчиком кислорода не удалась, сильно растроен... Так хотел настроить оптимально газ, даже шнурок купил и ключ к Lovato. А получился облом.

Один плюс, всё таки настроил более менее газ, щас газа по меньше вроде кушает. Бортовой компутер показывает 6,5л на 100 км по трассе при скорости 100-120км/ч. и то не факт, как бак откатаю - откорректирую показания, завтра должен закончиться газ.

Ну так вот по поводу датчика кислорода пожет что нить дельное подсказать?
Откуда такие моказания могут быть?

Датчик Бошевский, если что могу завтра уточнить... Но вообще его на последних 10-ках и 15-ках ставят.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение Propan »

sins писал(а):Поставил Lovata Easy Fast Plus себе на ВАЗ-2115i 1,5л 8кл одновременный впрыск, без датчика кислорода. Поехал на сервис, попытались мне настроить. В режиме автонастройки машину колбасило и она глохла. Сослались на отсутствие датчика кислорода, кое как настроили вручную
Для систем распределенного впрыска газа лямбда зонд не нужен. Подключение к лямбда зонду не обязателен.
sins писал(а):Пользы он никакой не дал, сам не пойму, показывает ерунду какуюто. Т.к. он не подключен к бензиновым мозгам, то он по идее должен показывать какието стабильные данные.
:shock: Вы вообще не чего не уведете.
solotushin писал(а):Вторые - обычного типа - контролируют состояние катализатора и при исправном катализаторе выдают 0,65v. И что я увижу, если подключу первый зонд по обычной схеме?
А что вы хотите увидеть?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
sins
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:45 am

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение sins »

Почему ничего не увижу? В общем я электронщик, но с датчиком кислорода сталкиваюсь впервые. Исходя из форумов, 4-х контактные датчики кислорода (в частности на ВАЗ) имеют 2 провода для подогрева датчика (+ и - 12 вольт), и 2 сигнальных один минусовой и другой плюсовой. Подключив минусовой сигнальный на минус аккумулятора, то с плюсового сигнального можно снимать сигнал, который и должен быть в диапазоне 0.0-1.0 вольт. Если я чтото не правильно понял, поясните пожалуйста!!! Просто слышал ещё про опорное напряжение для какихто датчиков, но как мне казалось на конкретно применяемый мною датчик это не распространяется.

Очень хочется воспользоваться датчиком, неужели деньги на ветер выкинул :)
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение Propan »

sins писал(а):Очень хочется воспользоваться датчиком, неужели деньги на ветер выкинул
Сначала надо было спрашивать, потом покупать. :)
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
sins
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 11:45 am

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение sins »

Ну так я сначало форумы почитал. Так что разве сигнал не так снимается?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение Propan »

sins писал(а):Ну так я сначало форумы почитал. Так что разве сигнал не так снимается?
Так как вы электронщик, попробуйте, что получиться напишите сюда.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Les
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 7:13 pm

на газу лямбда обязана "врать" в сторону уменьшения размаха?

Сообщение Les »

Troll писал(а):на газу бензиновая лямбда обязана "врать" в сторону уменьшения размаха вых. сигнала.
это действительно так?

У меня похожая с ТС проблема.
Подскажите по работе лямбда зонда на газе (один перед катализатором)
смотрели на сканере лямбда зонд - на бензе рисует на графике горбы нормально, на газу - ровная линия(или очень малая амплитуда - на экране плохо видно) что на ХХ, что на 3 тыс.. Изменения напряжения были (не запомнил точно какие - вроде 0,2-0,6).
Как должно быть?
Чек не горит, ошибок в памяти нет.

Forester '98MY 2л. атмо MT EJ20J
KOLTEC VG392 с лямбда регулированием (...ЭБУ системы работает в двух режимах работы: “без обратной связи” и “с обратной связью” по датчику кислорода. В первом режиме система EGI работает только после запуска двигателя. Потом после прогрева ДК система переключается на основной режим работы – с обратной связью. В этом режиме любые отклонения в газо-воздушной смеси определяются и корректируются ЭБУ системы EGI.)
при диагностике по кнопке - светодиод моргает довольно бодро (при работающем движке он своим миганием отображает работу лямбды. Чем чаще он моргает-тухнет, тем живее датчик.) Хотя моргает одинаково и на холодном и на прогретом. На холодном ведь лямбда еще не должна работать (пока не прогреется).
?

Решил проверить, т.к. расход немного вырос (на1,5-2 л) и стал одинаковый город-трасса, раньше по трассе ел меньше.
Subaru Forester '98MY 2л. атмо MT EJ20J
Аватара пользователя
949Alex
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 12:09 pm

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение 949Alex »

Вы совершенно правы, по моим наблюдениям на бензине и на газу л-зонды работают по-разному, тем более если стоит после катализатора, причина- другая температура и хим состав выхлопных газов, но это не основная причина повышения расхода на газе. Для нормального горения газово-воздушной смеси нужно на 15-20% газа больше чем бензина. Если вы имеете в виду, что со временем вырос расход на газе, то это может быть из-за л-зонда, у любой запчасти есть свой срок службы, у бошевских л-зондов он составляет 50-160 тыс в зависимости от модификации (это можно определить по номеру). Но также могут быть и другие причины.
Аватара пользователя
wmasterw
Интересующийся
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 3:34 am

Re: Сигнал с лямбда-зонда

Сообщение wmasterw »

Подключите осцилограф (на любой диагностике) и увидите, что на газу , да и на бензине показывает лямбда.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»