Как установить ХХ на ред. Tomaseto Achille

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
ancifer
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2015 4:37 pm

Как установить ХХ на ред. Tomaseto Achille

Сообщение ancifer »

Автомобиль Москвич 2140, карбюратор ДААЗ2140 с врезками в 1 и 2 камеры.
Установили мне ГБО позавчера. Итог таков: при полном прогреве у меня на бензе в последнее время был чуть завышенный ХХ (около 1100 об-мин), всё было влом крутнуть на место, а когда поставили ГБО - то на газу наоборот - ХХ низковат, тахометр в данный момент отключён но на слух там максимум 700 об-мин. Как на моём редукторе Tomaseto Achille регулировать ХХ? Там есть пластмассовый винтик на корпусе - это он?
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Как установить ХХ на ред. Tomaseto Achille

Сообщение michelwer »

ancifer писал(а):Автомобиль Москвич 2140, карбюратор ДААЗ2140 с врезками в 1 и 2 камеры.
Установили мне ГБО позавчера. Итог таков: при полном прогреве у меня на бензе в последнее время был чуть завышенный ХХ (около 1100 об-мин), всё было влом крутнуть на место, а когда поставили ГБО - то на газу наоборот - ХХ низковат, тахометр в данный момент отключён но на слух там максимум 700 об-мин. Как на моём редукторе Tomaseto Achille регулировать ХХ? Там есть пластмассовый винтик на корпусе - это он?

Пластмассовый винтик регулирует чувствительность второй ступени редуктора.
Им же можно установить холостой ход. Вращайте до появления нормального холостого хода, без провалов в начале открывания.
Если это вас устроит пользуйтесь.Если нет, можно улучшить, дополнив отдельной ступенью холостого хода, которая даёт суперстабильный холостой ход и очень низкий уровень СО. У меня СО=0.05%, регулирую на слух, На бензине такой не получается, это преимущество газа.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Как установить ХХ на ред. Tomaseto Achille

Сообщение zaporozhets »

ancifer писал(а):Автомобиль Москвич 2140, карбюратор ДААЗ2140 с врезками в 1 и 2 камеры.
Установили мне ГБО позавчера. Итог таков: при полном прогреве у меня на бензе в последнее время был чуть завышенный ХХ (около 1100 об-мин), всё было влом крутнуть на место, а когда поставили ГБО - то на газу наоборот - ХХ низковат, тахометр в данный момент отключён но на слух там максимум 700 об-мин. Как на моём редукторе Tomaseto Achille регулировать ХХ? Там есть пластмассовый винтик на корпусе - это он?
Примерно так....
1. Подключаете тахометр, без него нормально ГБО не настроите.
2. Настраиваете карб на бензине, при этом обе ДЗ должны быть закрыты. Винтом ХХ карбюратора увеличиваете обороты до максимума. Винтом качества карбюратора находите "горку" - максимальные обороты и на 1/4 его прикручиваете. Винтом ХХ карбюратора выставляете 1300 об. на прогретом моторе.
3. Делаете грубую настройку дозатора (может быть с одним винтом жадности (ВЖ) или с двумя). Для этого на ВЖ делаете метку, закручиваете его до упора (только не перестарайтесь, чтоб не лопнул сам дозатор), затем выкручиваете до максимума и подсчитываете кол-во оборотов винта. После этого закручиваете ВЖ на 50%, если ВЖ два, то закручиваете каждый ВЖ на 50% и в дальнейшем при настройке ГБО закручиваете или откручиваете оба ВЖ синхронно.
4. Делаете грубую настройку редуктора. На редукторе есть другой винт (не пластмассовый), который называется винт ХХ или винт обогащения (владельца автозаправочной станции :) ) или винт обводного канала. Этот винт закручиваете до упора (можно слегка помочь отверткой или ключиком) и больше не трогаете. С пластмассовым винтом (винт регулировки чувствительности мембраны 2-ой ступени, проще винт чуйки) поступаете так-же как и с ВЖ - откручиваете его на 50%. Вытягиваете подсос (должен обязательно быть исправным), запускаете мотор (обороты на подсосе должны быть около 2000 об.), вырабатываете бензин, переключаетесь на газ и подсосом добиваетесь хоть какой-то работы мотора на газу. Теперь вращением винта чуйки на редукторе (пластиковый) находите "горку", при этом если винт чуйки сильно выкручен - из выхлопной будет вонять газом и по мере закручивания винта обороты будут увеличиваться а затем опять понижаться, но уже из-за обеднения смеси. Теперь убираете подсос и смотрите что у вас получилось... Если обороты ХХ больше 1200 об. - то закручиваете винт чуйки до получения 1200 об., если меньше - то откручиваете винт чуйки до 1200 об.
5. Тонкая настройка дозатора. Находите себе участок дороги (желательно круговой) с возможностью остановки на обочине, минимумом перекрестков, светофоров и т.п., подбираете время когда дорога не загружена и на бензине проверяете и запоминаете работу мотора в разных режимах езды - троганье с места, пенсионерский стиль, динамичный стиль. Переключаетесь на газ, понемногу (1/4 оборота) закручиваете ВЖ и едите. Ваша задача закрутить ВЖ до такой степени, когда авто сможет только трогаться и ехать на 2-ой передаче, а больше не сможет - это будет очень бедная смесь. При этом на ХХ пока внимания не обращайте, если обороты будут очень маленькими - помогайте машине не заглохнуть педалью или подсосом (только потом не забудьте подсос убрать). Теперь по 1/4 об. откручиваете ВЖ и проверяете в пути - пока не добъетесь от авто на газу тех же или чуть менее динамичных характеристик, нежели на бензине.
6. Тонкая настройка редуктора. !!!Чем больше выкручен винт чуйки - тем больше расход газа!!!
Вариант хороший....Если после предыдущего пункта у вас обороты ХХ на газу больше 1300 об. - закручиваете винт чуйки до возврата к 1300 об. и проверяете машину в пути - если едет так-же как и до закручивания, закручиваете винт чуйки еще до 1000 об. (меньше, учитывая тип ГБО и марку авто, ставить не стоит). Собственно на этом настройка без модернизации редуктора заканчивается.
Вариант плохой...Если после предыдущего пункта у вас обороты ниже 1000 об., то повышать их ни винтом чуйки на редукторе, ни винтом ХХ на карбюраторе нельзя (газа на всех режимах кроме ХХ у вас хватало), так как это приведет к перерасходу. В этом случае берете подходящую по размеру баклажку с обычным горлышком, отрезаете и выбрасываете ее нижнюю часть, и запихиваете баклажку со снятой крышечкой в воздухозаборник. Если после этого обороты увеличились, уменьшаете их до 1000 об. винтом чуйки на редукторе, затем проверяете машину в пути. Возможно машина будет чуть менее резвая, чем "без баклажки". Если вас это будет напрягать - пробуйте изменять проходное сечение в воздухозаборнике - так, чтоб вас устраивало качество езды и при этом вы не выкручивали винт чуйки больше того состояния, которое получили выполняя пункт 5. Все рассказы о том, что вставив баклажку вы убьете мотор - чушь собачья, единственный минус - нарушение работы карба на бензине... но тут вам прийдется выбирать - или нормальный расход на газу, или комфортная езда на бензине.
П.С. При отсутствии утечек газа расход на газу должен быть не более чем на 30% больше, чем на бензине. Если у вас получается больше и вас это не устраивает - тогда прийдется понижать давление в 1-ой ступени редуктора и уменьшать проходное сечение седла клапана 2-ой ступени редуктора. Еще имейте в виду, что есть как минимум два вида газа - летний с содержанием пропана 50-60% и зимний с содержанием пропана 80% (при этом не обязательно что летом вам будут задувать "летний", а зимой "зимний") - расход на летнем газе будет на 10-20% больше, не зависимо от настроек ГБО.

Вернуться в «Настройка ГБО»