Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Писал, в официальную группу ВК дижитроика, но как оказалось люди там не хотят вникать в принципы настройки оборудования и рекомендуют всем выравнивать время впрыска бензиновых форсунок при работе на газе и на бензине, что приводит к тому, что коэффициент коррекции самообучения ЭБУ при работе на газе слишком обогащает смесь при заводке холодного авто, а причина кроется в том, что коэффициент коррекции ни что иное как величина погрешности определяемая ЭБУ по расходу воздуха и показаниям лямбда вот выкладки того что время впрыска НЕ МОЖЕТ совпадать и ни в коем случае не стоит стремится его выравнивать!!!
1) стехиометрический состав топлива (С) (Воздух \ Топливо) к примеру 156 кг воздуха \ на 10 кг топлива
газ = 15.6
бенз = 14.6

2) плотность
газ = 0.5 кг\л
бенз = 0.7 кг\л
воздух = 1.2 кг\м3 = 0.0012 кг\л

3) расход воздуха в кг: С = В\Т
газ: 15.6 = Вг\Тг
бенз: 14.6 = Вб\Тб

К- коэффициент повышения расхода воздуха на бензине

Вг = 15.6\Тг
Вб = 14.6\Тб

Вг = Вб*К;

15.6\Тг = К* 14.6\Тб (приведем расход топлива кг в литры)
формула 1: 15.6\(Тг*0.5) = К* 14.6\(Тб*0.7)
15.6 * (Тб*0.7) \ (К * 14.6) = 0.5 * Тг
формула 2: 2* (15.6 * (Тб*0.7) \ (К*14.6)) = Тг

Примем:
расход воздука на бензине равным на газе К= 1
расход бензина 10 литров
из формулы 2: 2* (109.2/14.6) = 15.38 литра!!!

т.е. если учитывать, что расход воздуха на газе и бензине одинаковый,
то при сгорание 10 литров бензина равно 15.38 литра газа, а мы знаем что это не так,
примерно считаем, что расход газа больше расхода бензина на коэффициенит 1.2 (20%)
найдем на сколько больше воздуха потребляется при сгорании бензина относительно газа
с учетом расхода бензина 10 литров и газа 12

из формулы 1: К = (15.6 * (Тб*0.7)) \ (14.6 * (Тг*0.5));

К = (15.6 * (10*0.7)) \ (14.6 * (12*0.5)) = (15.6*7) / (14.6*6) = 109.2 / 87.6 = 1.246 = 1.25 от сюда следует,
что для создания стехиометрии на бензине ПРИ ПЕРЕСЧЕТЕ в литрах топлива, воздуха расходуется
на бензине на 25% БОЛЬШЕ

применим полученный К для расчета потребления газа при расходе бензина 10 литров
из формулы 2: 2* (15.6 * (10*0.7) \ (1.25*14.6)) = 2* (109.2 \ 18.25) = 11.97 литра
от сюда следует что при расходе на бензине в 10 литров и расходе воздуха при работе на бензине на 25% больше расхода воздуха при работе на газе, расход газа составит 11.97 литра,
а это в свою очередь означает, что не может быть одно и тоже потребление воздуха при работе на бензине и газе, если мы получаем расход на бензине 10 литров, а на газе 12,
это в свою очередь означает, что время впрыска совпадать не может, а если совпадет значит коэффициент коррекции самообучения ЭБУ при работе на газе будет СИЛЬНО ЗАВЫШЕН
и при заводке авто вы получаете пере обогащенную смесь.

Что и следовало доказать ))

Хотел бы выслушать рассуждения по данному поводу. Спасибо.
Аватара пользователя
Boris2171
Мудрый специалист
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Boris2171 »

Что то я в ваших циферках запутался Но одно сказать могу точно в конце вывод не верный ВРЕМЯ ВПРЫСКА БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК МЕНЯТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО при работе на газе Вот если оно меняется тогда то ЭБУ двигателя и набирает адаптации Если время уменьшается то это следствие богатой смеси и ЭБУ опираясь на показания ДК выводят смесь в норму уменьшая подачу топлива уменьшением времени открытия форсунок и на оборот если смесь бедная по показаниям ДК то время впрыска увеличивается Так что если время изменилось более 10 % в ту или иную сторону то пуск холодного двигателя проблематичен из за набранных адаптаций
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Вот потому то я и пишу это публично, чтобы разобраться с этим вопросом. Пример расход воздуха на холостых на бензине 10 кг время впрыска бензиновых форсунок к примеру 5мс и лямбда говорит, что смесь отличная (стехиометрия 14.6) и коэффициент коррекции к примеру равен 0. Теперь включаем газ, учитывая, что коэффициент газовый настроен таким образом, что время впрыска бензиновых форсунок на газу так же равно 5мс. Что мы получаем: время впрыска остается такое же 5мс НО расход воздуха при этом НЕ 10кг а 8 кг, что тогда происходит: комп видит время впрыска 5мс, видит сниженный расход воздуха и лямбда так же показывает отличную смесь тогда комп приходит к выводу что смесь идеальная при меньшем расходе воздуха и запоминает что коэффициент коррекции теперь на 20% больше ... все по какой то не понятной для меня причине забывают учесть тот как кажется на первый взгляд невероятный факт, воздуха на газе расходуется меньше, на бензине воздуха 10 кг на газе 8 кг, тогда чтобы коэффициент коррекции не изменился время впрыска на 10 кг воздуха = 5мс надо так же скорректировать на коэффициент 8\10 = 5*0.8 = 4мс только в этом случает коэффициент коррекции ЭБУ не изменится.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

расчеты очень простые
14.7 бензин ,15.5 газ(Стехиометрический состав)газа надо меньше по отношению к бензину для полного сгорания
мотор потребляет одинаковое количество воздуха,что на газе что на бензине
дальше вес 1л. бензина 740-780гр.
вес газа зависит от состава и от температуры(http://gaz-lider.ru/main/25-tablica-plo ... litry.html)
при 20г. 50*50 пропан бутан 536гр.-это 1л. газа.
потребление бензина 10л на сотню
теперь считаем бензин 0.75кг газ 0.536кг
делим 0.75/0.536=1.399
но газа надо меньше 14.7/15.5=0.94
далее 1.399* 0.94=1.31получаеться расход газа где то 13.1л газа
далее на мощных режимах не нужно обогащение как на бензине, нужен стехиометрический состав следовательно газа чуть надо меньше
берем бензин в таких режимах 13-13.5 приблизительно и получаем 13/15.5=0.837
1.399*0.837=1.17 получается расход газа где то 11.7л газа но так как это режим максимальной мощности то используется кране редко
допустим 70% обычный 30% мощьностный получаем расход 12.6л газа

Добавлено через 1 минуту 43 секунды:
расход воздуха всегда одинаков почти независимо газ горит или бензин
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Boris2171
Мудрый специалист
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Boris2171 »

Согласен Расход воздуха должен быть одинаков при одних и тех же оборотах почему у товарища в примере расход уменьшается не понятно Расход зависит от разряжения и кучи коэффициентов наполняемости цилиндра на одном двигателе они не меняются
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

Расход воздуха падает!!! Вот это тот факт который все забываю учесть!!! В это и есть причина того что время не должно совпадать. Расход воздуха снижается по закону физики НЕ по моему закону!!! Люди на протяжении 4х лет !!! судя по форумам мучаются с тем что пытаются свести время впрыска - вот объяснение это эффекта!!!

Добавлено через 4 минуты 17 секунд:
Давайте я попробую с другой стороны зайти, чтобы было меньше формул и попробую на пальцах объяснить формулы: Бензин: плотность 0.71 кг\л, стехиометрия 14.6; газ: плотность 0.493 кг\л, стехиометрия 15.6; теперь к примеру берем авто с расходом бензина 10 литров на сотню, соответственно расход газа при оптимальных условиях должен быть примерно 11.8 и считаем сколько датчик массового расхода пропустит через себя воздуха сжигая 10 литров бензина и потом 11.8 литров газа: бензин: 10*0.71*14.6 = 103.66 кг, газ: 11.8*0.493*15.6 = 90.75 кг смотрите внимательно при одинаковом пробеге при работе на бензине датчик массового расхода пропустит через себя 103.5 кг воздуха а при работе на газе 90 кг воздуха - что это значит: к примеру время впрыска на холостом ходу 5мс - при расходе воздуха 103.5кг - на газу воздуха расходуется меньше на коэффициент = 90\103.5 = 0.87 т.е. надо умножить время врпыска на бензине 5мс на коэффициент 0.87 = 4.35 т.е. только при таком различии времени впрыска для ЭБУ параметры настройки состава топлива будут идентичны, если время выравнить, то это будет равносильно обогащения смеси при работе на бензине.
Последний раз редактировалось r_2_d_2 Ср дек 16, 2015 1:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

r_2_d_2 писал(а):Расход воздуха падает!!!
бортовк по расходомеру показывает один и тот же расход воздуха
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

mihail1 писал(а):
r_2_d_2 писал(а):Расход воздуха падает!!!
бортовк по расходомеру показывает один и тот же расход воздуха
Я обнаружил, на двух разных машинах разное поведение показаний расхода воздуха, в одном случае есть коэффициент коррекции и расход воздуха отображается уменьшенным, во втором случае расход воздуха отображался ТАКИМ же но в параметре корректировка расхода воздуха появлялось значение не ноль а - 25% !!! Обратите на это внимание.

Добавлено через 12 минут 54 секунды:
mihail1 писал(а):расчеты очень простые
14.7 бензин ,15.5 газ(Стехиометрический состав)газа надо меньше по отношению к бензину для полного сгорания
мотор потребляет одинаковое количество воздуха,что на газе что на бензине
дальше вес 1л. бензина 740-780гр.
вес газа зависит от состава и от температуры(http://gaz-lider.ru/main/25-tablica-plo ... litry.html)
при 20г. 50*50 пропан бутан 536гр.-это 1л. газа.
потребление бензина 10л на сотню
теперь считаем бензин 0.75кг газ 0.536кг
делим 0.75/0.536=1.399
но газа надо меньше 14.7/15.5=0.94
далее 1.399* 0.94=1.31получаеться расход газа где то 13.1л газа
далее на мощных режимах не нужно обогащение как на бензине, нужен стехиометрический состав следовательно газа чуть надо меньше
берем бензин в таких режимах 13-13.5 приблизительно и получаем 13/15.5=0.837
1.399*0.837=1.17 получается расход газа где то 11.7л газа но так как это режим максимальной мощности то используется кране редко
допустим 70% обычный 30% мощьностный получаем расход 12.6л газа

Добавлено через 1 минуту 43 секунды:
расход воздуха всегда одинаков почти независимо газ горит или бензин
посчитайте используя полученные расходы топлива используя коэффициенты стехиометрии сколько будет использовано воздуха в том и другом случае ... я думаю Вы не слабо удивитесь

Добавлено через 4 минуты 23 секунды:
r_2_d_2 писал(а):посчитайте используя полученные расходы топлива используя коэффициенты стехиометрии сколько будет использовано воздуха в том и другом случае ... я думаю Вы не слабо удивитесь
и просто для наглядности используйте пропан с плотностью 0.49 ...
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

еще раз повторяю мотор это компрессор
расход воздуха одинаковый что на бензине что на газе
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Propan »

r_2_d_2 писал(а):что приводит к тому, что коэффициент коррекции самообучения ЭБУ при работе на газе слишком обогащает смесь при заводке холодного авто, а причина кроется в том, что коэффициент коррекции ни что иное как величина погрешности определяемая ЭБУ по расходу воздуха и показаниям лямбда вот выкладки того что время впрыска НЕ МОЖЕТ совпадать и ни в коем случае не стоит стремится его выравнивать!!!
Можно посмотреть настройки данного автомобиля?

Добавлено через 5 минут 27 секунд:
r_2_d_2 писал(а): судя по форумам мучаются с тем что пытаются свести время впрыска - вот объяснение это эффекта!!!
Мучиться первое время, пока не наиграются с программой. Потом перестают и не мешают работать машине. Дело в том что и карта не константа, а динамическая, в зависимости от манеры езды и качества топлива.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

А в приведенных мной формулах вы нашли ошибку?
Добавлено через 8 минут 39 секунд:
mihail1 писал(а):еще раз повторяю мотор это компрессор
расход воздуха одинаковый что на бензине что на газе
А что Вам еще остается вы взяли свои доказательства пересчитали по плотности пропана и израсходованный воздух у Вас совпал при работе на газе и бензине и выглядело наверно это так: сперва Вы нашли сколько израсходуется воздуха при сжигании 10 литров бензина 10*0.71*14.6 = 103 кг было истрачено для сжигания 10 литров бензина, потом Вы нашли сколько было израсходовано воздуха при сжигании 12.6 литра газа и получили тоже 103 кг воздуха? и выглядело это так: 12.6*0.493*15.6 = 96 кг .... ой как странно НЕ СОВПАЛО!!!! и что же вы доказали своими рассчетами - что воздуха на бензине истратили 103 кг а на газе 96 ... Поздравляю вы нас убедили что количество воздуха разное ))

Добавлено через 8 минут 43 секунды:
Propan писал(а):Можно посмотреть настройки данного автомобиля?
Конечно посмотрите, вот файл осцилоскопа.

Добавлено через 48 секунд:
Файл

Добавлено через 11 минут 10 секунд:
Boris2171 писал(а):пуск холодного двигателя проблематичен из за набранных адаптаций
вот именно из за того что время делают одинаковым адаптации и "искривляются"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

r_2_d_2 писал(а):А что Вам еще остается вы взяли свои доказательства пересчитали по плотности пропана и израсходованный воздух у Вас совпал при работе на газе и бензине и выглядело наверно это так: сперва Вы нашли сколько израсходуется воздуха при сжигании 10 литров бензина
вообще то я смотрю расходомер воздуха его показания в граммах в секунду
либо можно смотреть напряжение , что одно и тоже :!: :!: :!:

Добавлено через 2 минуты 14 секунд:
думать можно как угодно
но факт остается фактом

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:
датчики надо смотреть а не придумывать :lol:
изменение воздуха может обусловлено только одним
газ попадает через вакуумное управление в редукторе

Добавлено через 5 минут 7 секунд:
если воздуха мотор будет потреблять меньше то крутящий момент упадет
так как давление в цилиндре уменьшиться :!: :!: :!:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение Vint46 »

В дебри лезете. В принципе, как и 150% начинающих. Расход воздуха не зависит от типа топлива. Это функция от нагрузки на двигатель. В системах управления, использующих моментные модели, массовый раход пересчитывается в цикловой, а цикловой расход это прямое отражение крутящего момента, в который его басурманы (да и отечественные светлые головы с 2008 года) с удовольствием пересчитывают. Стехиометрия вообще не должна никого волновать, кроме теоретиков. ДК видит определенный процент "лишнего" килорода в выхлопе. Исходя из этого, он дает сигнал о полноте сгорания смеси. А ЧТО там жгут в цилиндрах, и в каких пропорциях, ему пофиг. Из этого следуют 2 вывода:
1 - если меняется расход с переходом на газ, значит, меняется нагрузка на двигатель. Например, ели смесь обогащенная, то мотору легче крутиться, рхх закрывается, нагрузка падает, расход тоже. Это свидетельствует о неодинаковых настройках топливо-воздушной смеси на бензе и газе.
2 - Блок управления стремится вытянуть состав смеси к стехиометрическому. При исправной системе впрыска коэффициент коррекции должен быть около 1.00 (или 00%). Засекаем время открытия бензофорс - это и будет наш "маркер", "точка отсчета" текущего положения коррекции впрыска. Коррекция не должна меняться с переходом между видами топлива => не должен меняться наш "маркер". Если время впрыска бензофорс будет убегать в какую-либо сторону, то это будет означать отклонение от стехиометрии (эффективного состава смеси) на газе.
Аватара пользователя
r_2_d_2
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 6:26 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение r_2_d_2 »

У меня изначально было +3%, и на газу у меня так же 3%, но достиг я этого благодаря разному впрыску, если впрыск выравнить то корректировка уйдет + 5%

Добавлено через 1 час 16 минут 58 секунд:
Проведем работу над ошибками ))

1) стехиометрический состав топлива (С) (Воздух \ Топливо) к примеру 156 кг воздуха \ на 10 кг топлива
газ = 15.6
бенз = 14.6

2) плотность
газ = 0.5 кг\л
бенз = 0.7 кг\л
воздух = 1.2 кг\м3 = 0.0012 кг\л

3) расход воздуха в кг: С = В\Т
газ: 15.6 = Вг\Тг
бенз: 14.6 = Вб\Тб

К- коэффициент повышения расхода воздуха на бензине

Вг = 15.6 * Тг (в кг)
Вб = 14.6 * Тб (в кг)

Вг = 15.6 * Тг * 0.5 (в литрах)
Вб = 14.6 * Тб * 0.7 (в литрах)

Вг = Вб * К; выразим в литрах 15.6 * Тг * 0.5 = К * 14.6 * Тб * 0.7;

формула 1: К = (15.6 * Тг * 0.5) / (14.6 * Тб * 0.7);
формула 2: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5);

Вычислим при расходе бензина 10 литров и газа 12
результат1: К = (15.6 * Тг * 0.5) / (14.6 * Тб * 0.7) = 0.916, от сюда видно что воздуха при работе на газе требуется 0.91 от расхода воздуха на бензине Вг = 0.916 * Вб;
результат2: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5) = (0.92 * 14.6 * 10 * 0.7) \ (15.6 * 0.5) = 93 / 7.8 = 12.001 литра расход газа

Если же учесть что расход воздуха при работе на бензине равен расходу воздуха при работе на газу то К = 1, найдем сколько потребуется литров газа:
результат3: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5) = (1 * 14.6 * 10 * 0.7) \ (15.6 * 0.5) = 93 / 7.8 = 13.1 литров расход газа

Результат1: Воздуха для сжигания 12 литров газа требуется 0.91 часть, от воздуха для сжигания 10 литров бензина
Результат2: Учитывая результат 1, при расходе бензина 10 литров, газа расходуется 12 т.е. исходные данные подтверждают результаты
Результат3: Учитывая что расход воздуха при работе на газе и бензине одинаков, при этом расход бензина 10 а газа 12 = то газа потребуется 13.1 а это НЕ совпадает с исходными данными, что в свою очередь означает что расход воздуха не может совпадать, и при работе на газе его требуется меньше на 0.91
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Время впрыска бензиновых форсунок на газе и на бензине

Сообщение mihail1 »

в моторах количество бензин подается под потребление воздуха
но не наоборот :!:
не забывайте об открытом цикле :!: :!: :!:
и о смесях на мощностном режиме :!: :!: :!:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»