Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Ответить
Аватара пользователя
685
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am

Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение 685 »

Здравствуйте. На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
На бензине все нормально ( работает ровно, показания лямбда 0.1-0.9 вольт).
Вопрос: причина в кислородном датчике? (тогда почему на бензе показания корректные?) или причина где-то в ГБО? Газовые форсунки менял.
спасибо.

ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение Propan »

685 писал(а):Вопрос: причина в кислородном датчике? (тогда почему на бензе показания корректные?) или причина где-то в ГБО? Газовые форсунки менял.
спасибо
В настройке ГБО
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
685
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение 685 »

спасибо большое.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение vtral »

685 писал(а):На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
Сибирь, аномальные холода, знакомо...
Попытаюсь угадать.
Жиклеры форсунок пластиковые?
Такое безобразное поведение только на холодном газе, после перехода на газ после ночной стоянки, но стоит проехать несколько километров, газ от редуктора подогревает форсунки и лямбда на газе уже не показывает богатую смесь, все работает штатно?

Нужно использовать дополнительную температурную коррекцию. У меня получилась очень злая кривая для форсунок AEB с пластиковыми жиклерами. Коррекция в минуса на десятки процентов для холодного газа, иначе именно так, двигатель заливает ХОЛОДНЫМ газом, при вынужденной остановке (светофор, пешеходный переход) обороты сильно падают, до 400 об/мин, двигатель может даже остановиться. Но через 5 км движения газ уже теплый, коррекции по бензину в норме, проблем нет.
На холодном газе кратковременная коррекция по бензину быстро улетала в -25%, резко возвращалась к нулю, опять быстро улетала в -25% и так циклически, лямбда оставалась в районе единицы.
Ездил так две недели затяжных аномальных морозов и не замечал, т.к. обычно проезжаю маршрут без остановок. Проблема проявилась только при вынужденной остановке, один раз, после чего был немедленно подключен ноутбук, включена голова, решение нашлось почти сразу и оно сработало хорошо. Теперь даже на холодном газе коррекции по бензину не улетают ниже плинтуса, петля регулирования не разрывается, все работает штатно, хотя время впрыска газа становится очень маленьким, менее 3 мс. На теплом газе время впрыска газа на холостых 3,9 мс.
Далее планирую заменить жиклеры на металлические, т.к. на газе езжу более 10 лет и таких проблем не было. Эта зима первая на пластиковых жиклерах. Не для нашего климата они.
Потребность большой отрицательной корреции обнаружил еще осенью, когда настраивал новые форсунки, но оценить масштаб трагедии смог только в эти недели аномальных морозов.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
685
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение 685 »

vtral писал(а):
685 писал(а):На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
Сибирь, аномальные холода, знакомо...
Попытаюсь угадать.
Жиклеры форсунок пластиковые?
Такое безобразное поведение только на холодном газе, после перехода на газ после ночной стоянки, но стоит проехать несколько километров, газ от редуктора подогревает форсунки и лямбда на газе уже не показывает богатую смесь, все работает штатно?

Нужно использовать дополнительную температурную коррекцию. У меня получилась очень злая кривая для форсунок AEB с пластиковыми жиклерами. Коррекция в минуса на десятки процентов для холодного газа, иначе именно так, двигатель заливает ХОЛОДНЫМ газом, при вынужденной остановке (светофор, пешеходный переход) обороты сильно падают, до 400 об/мин, двигатель может даже остановиться. Но через 5 км движения газ уже теплый, коррекции по бензину в норме, проблем нет.
На холодном газе кратковременная коррекция по бензину быстро улетала в -25%, резко возвращалась к нулю, опять быстро улетала в -25% и так циклически, лямбда оставалась в районе единицы.
Ездил так две недели затяжных аномальных морозов и не замечал, т.к. обычно проезжаю маршрут без остановок. Проблема проявилась только при вынужденной остановке, один раз, после чего был немедленно подключен ноутбук, включена голова, решение нашлось почти сразу и оно сработало хорошо. Теперь даже на холодном газе коррекции по бензину не улетают ниже плинтуса, петля регулирования не разрывается, все работает штатно, хотя время впрыска газа становится очень маленьким, менее 3 мс. На теплом газе время впрыска газа на холостых 3,9 мс.
Далее планирую заменить жиклеры на металлические, т.к. на газе езжу более 10 лет и таких проблем не было. Эта зима первая на пластиковых жиклерах. Не для нашего климата они.
Потребность большой отрицательной корреции обнаружил еще осенью, когда настраивал новые форсунки, но оценить масштаб трагедии смог только в эти недели аномальных морозов.
Спасибо за отклик. Но. Жиклеры латунь или бронза. Поведение на газу не меняется от погоды (было минус 40,сейчас 0 гр). Также поведение на газу не меняется от холодного газа утром или если весь день ездить до вечера-всегда богатая смесь ( показания лямбда 0.8 -1.2 вольта).
8 лет на газе таких проблем не было. Наверное ,слетели настройки.Завтра диагностика покажет.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение vtral »

685 писал(а):Жиклеры латунь или бронза. Поведение на газу не меняется от погоды (было минус 40,сейчас 0 гр). Также поведение на газу не меняется от холодного газа утром или если весь день ездить до вечера-всегда богатая смесь ( показания лямбда 0.8 -1.2 вольта).
8 лет на газе таких проблем не было. Наверное ,слетели настройки.Завтра диагностика покажет.
Латунь.
Да, она гораздо стабильней, в разы, но поведение таки меняется даже с латунью, просто это не так заметно, обычно топливные бензиновые коррекции легко справляются с этой разницей. Если очень педантично настраивать, то с латунными жиклерами тоже приходилось делать кривую дополнительной температурной коррекции. Получалась она очень плавной и небольшой по амплитуде, в пределах десятка процентов. Зато топливные коррекции вообще не реагируют на разную температуру газа.

Тогда да, настройки проверить не помешает.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
685
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение 685 »

vtral,Вы были близки к истине. Причина оказалась все таки в форсунках. Только не в жиклерах,а в задубевших резиночках на торцах плунжера. Достал старый,но еще живой комплект плунжеров -поставил и все пришло в норму. Теперь думаю, чем заменить эти резинки,а то ремкомплект что то дороговат ради эти резиночек брать.
Хотя на ощуп,вроде не очень они и дубовые,но стучали громко. Сейчас со старыми плунжерами звук намного тише.
А про настройки карт ,мастер сказал,что они просто так не слетают и у меня были в норме карты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено через 5 минут 58 секунд:
Ха,посмотрел под 20кратным микроскопом рабочие торцы резинок,а там по кругу в месте касания круглая яма-выработка. Поэтому резинки не задубевшие,просто выработались и неплотно прижимались и пропускали газ
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение vtral »

Вот ровно из-за такого износа я отказался от форсунок ЛоватоКП, купил на их замену AEB.
Время покажет, верным ли было решение. Пока все устраивает, кроме повышенной шумности работы. Но слышно этот шум только снаружи авто, так что плевать.
Габариты еще великоваты, но впихнул все равно.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
685
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am

Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????

Сообщение 685 »

Ради эксперимента на ровной площадке наклеил мелкую наждачку и шлифанул резиновые торцы,чтоб убрать выработку. Теперь визуально ровная плоскость. На днях поставлю,отпишусь что получилось.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»