ГБО и турбонаддув.

Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение mihail1 »

один про фому
другой про ерему :D
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

mihail1 писал(а):один про фому
другой про ерему :D
Это ты не понимаешь, про какую Ерему идет речь. Раз у тебя плотность газа от наддува не зависит.

Vint46 понимает мою мысль.
Vint46 писал(а):А то, что плотность воздуха возрастает также, как и плотность газа, в теории не рассматривается? :D

Рассматривается разумеется.

Да, возрастает. Но не так же.

Рассмотрим две ситуации.
1. Наддув равен 0 - в коллекторе 1 бар абс. Давление пропана при допустим 1.3 бар диф. будет 2.3 бар абс.
2. Наддув равен 1 бар избытка - в коллекторе 2 бар абс., то есть, давление воздуха выросло вдвое. Давление пропана при этом 3,3 бар абс.
Таким образом, при вдвое бОльшем давлении воздуха в коллекторе давление пропана выросло в 1.43 раза ( 3.3/2.3)

Это во-первых.

Во-вторых, газомозги считают газовпрыски не от давления воздуха, а от времен бензовпрыска. А бензомозги ничего не знают о налчии ГБО в машине. Они то думают что впрыскивают бензин, плотность которого от наддува никак не зависит.
Далее.
И при нулевом, и при большом наддуве коэффициент пересчета "газовпрыск vs бензовпрыск" примерно равен 1. Но газ то впрыскивается разной плотности!
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение Vint46 »

WhiteEagle писал(а):Рассмотрим две ситуации.
1. Наддув равен 0 - в коллекторе 1 бар абс. Давление пропана при допустим 1.3 бар диф. будет 2.3 бар абс.
2. Наддув равен 1 бар избытка - в коллекторе 2 бар абс., то есть, давление воздуха выросло вдвое. Давление пропана при этом 3,3 бар абс.
Таким образом, при вдвое бОльшем давлении воздуха в коллекторе давление пропана выросло в 1.43 раза ( 3.3/2.3)
Во, видишь, плотность воздуха аж в 2 раза выросла, по сравнению с 1,43 газа. Смесь бедниться должна, а не заливать. Вообще, в дебри лезешь. Диф давление и его постоянство нужно только для одной цели - сохранять статическую производительность форс во всем диапазоне давлений.
WhiteEagle писал(а):Во-вторых, газомозги считают газовпрыски не от давления воздуха, а от времен бензовпрыска. А бензомозги ничего не знают о налчии ГБО в машине.
И это замечательно, потому как ты можешь настроить составы как тебе нужно. Нам нужна от бензомозга всего лишь зависимость длительности впрыска от давления в коллекторе (некая кривая). На основе этой зависимости, посредством коэффициентов, мы строим свою зависимость, для газовых форсунок. И нам не надо лить 12,2 составы газа на наддуве. Хватит 13,6. То есть, мы настолько извращаем времена впрыска, относительно бензина, что изменение плотности с ростом давки на этом фоне не играет роли. Настрой коэффициентами составы один раз, и системе будет насрать на плотность газа.
WhiteEagle писал(а):И при нулевом, и при большом наддуве коэффициент пересчета "газовпрыск vs бензовпрыск" примерно равен 1
В корне не согласен. Коэффициент может быть любой. Не надо стремиться делать "красивые" и "правильные" кривые пересчета. Главное, это получение требуемого состава смеси во всем диапазоне. Более того, на газе в наддуве на смесях в 11,5-12 ты получишь жор, тупость, детон и перегрев. Поэтому, при коэфф 1 в добустовых режимах, на бензиновой прошивке, на наддуве 1 у тебя никак не получится.

Добавлено через 13 минут 49 секунд:
WhiteEagle писал(а): Vint46 писал(а):
1 Оптимальный состав в бусте для бензина и для газа будет разный
Согласен.
Потому что стехиометрия у них разная.
Нет. Стехиометрия тут ни при чем. Мы, по сути, не стехиометрию измеряем, а лишний кислород в выхлопе. А сколько там частей и какого топлива сгорело, это пофиг. Метанол настраивается по бензиновым составам, а стехиометрия у него охренеть какая (12,6 вроде). Газ тоже (15,4 вроде). Если не умничать и не крутить настройки ШДК, то головняка гораздо меньше будет))) Так что, удобнее оперировать составами "как для бензина" - оно ближе и роднее. Если нравится, можно на газовые пересчитывать то, что я говорю))
Последний раз редактировалось Vint46 Чт дек 31, 2015 1:03 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

Во, видишь, плотность воздуха аж в 2 раза выросла, по сравнению с 1,43 газа.
Но при этом и время бензовпрыска пропорционально выросло!
А с газом получается и время впрыска выросло (оно же от бензина считается), да плюс к тому еще и газ стал плотнее! Обогащение излишнее получается, а не обеднение. Меня именно этот момент изначально волновал. Про этот нюанс я вопрос собственно и задавал.
нам не надо лить 12,2 составы газа на наддуве. Хватит 13,6.
А откуда цифра 13.6?
Настрой коэффициентами составы один раз, и системе будет насрать на плотность газа.
Трудно насрать на изменение плотности в 1.43 раза. )
Вот я и хочу понять, как мне настраивать коэффициенты при высоком наддуве. Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
Коэффициент может быть любой.
Может быть разумеется любой. Но получается около 1 на средних и высоких нагрузках.
Можешь показать кривую коэффициентов на своей машине?
Главное, это получение требуемого состава смеси во всем диапазоне.
Абсолютно согласен!
Но сделать это можно только по широкополоске. На приличных наддувных нагрузках штатные лямбды не работают.
У тебя вот к примеру ШЛЗ стоит? У меня нет. Пока по крайней мере.
Более того, на газе в наддуве на смесях в 11,5-12 ты получишь жор, тупость, детон и перегрев.
Поделись, плиз, источником знаний.
Стехиометрия тут ни при чем. Мы, по сути, не стехиометрию измеряем, а лишний кислород в выхлопе. А сколько там частей и какого топлива сгорело, это пофиг.
Как раз именно стехиометрия при чем. Совсем не пофиг. Отнюдь!
Этот термин именно что означает соотношение нужного количества частей для полного реагирования компонентов химической реакции. Уж поверь химику в прошлой жизни. )
Именно при полном сгорании не будет кислорода в выхлопе. Так что, знание частей ой как важнО.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение Vint46 »

WhiteEagle писал(а):А откуда цифра 13.6?
Из опыта. Можно и 14 сделать, но очково. Если что-то пойдет не так, можно с дури мотор спалить.
WhiteEagle писал(а):Трудно насрать на изменение плотности в 1.43 раза.
А ты настрой мотор турбовый на газе, а потом скажешь.
WhiteEagle писал(а):Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
Не учел, а если и учел, то неправильно. Настройка и еще раз настройка, иначе бяда будет.
WhiteEagle писал(а):Можешь показать кривую коэффициентов на своей машине?
На работу выйду покажу. В тамоне есть коэффициент обеднения для турбо, но он у меня отключен. Кстати, моя кривая мало о чем скажет, потому как мой мозг "знает" что мотор на газе работает и калибровки с составами смеси там другие.
WhiteEagle писал(а):Но сделать это можно только по широкополоске.
Я себе по УДК настраивал :D Потому что лень шдк крутить :D Сапожник без сапог.
WhiteEagle писал(а):У тебя вот к примеру ШЛЗ стоит?
Неа. Лежит. В пакете, на работе. :D Свою я и по удк вижу, причем постоянно. Индикатор на штатный ЛЗ спаял и смотрю смесь))))
WhiteEagle писал(а):Поделись, плиз, источником знаний.
Глаза, уши и жопометр. Мои и моего друга-коллеги из Ульяновска. Тот вообще маньяк по части зверских экспериментов с турбо и ГБО :D

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
WhiteEagle писал(а): Уж поверь химику в прошлой жизни.
Аааа, вон откуда высасывание проблемы из пальца. Поверь мне, как настройщику моторов с 12-летним стажем. Химия и настройка мотора не имеют ничего общего. У нас все не по феншую :D Теории, теории, а на практике бывает все наоборот получается.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд:
WhiteEagle писал(а):Этот термин именно что означает соотношение нужного количества частей для полного реагирования компонентов химической реакции. Уж поверь химику в прошлой жизни. )
Мы не части топлива настраиваем, а напряжение на датчике кислорода. Какое имеет значение, ЧТО там в камере горит, если надо тупо 0,45в на датчике получить, посредством изменения времени впрыска?

Добавлено через 3 минуты 22 секунды:
WhiteEagle писал(а):На приличных наддувных нагрузках штатные лямбды не работают.
Кстати, у меня УДК-регулирование до 0,% бао избытка работает. Там еще можно вообще в стехиометрии ехать. Выше уже чуть богатая смесь идет.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение mihail1 »

с обычной лямдой это вообще настройки пальцем в небо
поэтому шдк необходим
вы еще подумайте над энергией испарения ( охлаждение бензином камеры сгорания)

Добавлено через 6 минут 44 секунды:
Vint46 писал(а):Я себе по УДК настраивал Потому что лень шдк крутить Сапожник без сапог.
верно подмечено :D
сам такой :lol:

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
Vint46 писал(а):Глаза, уши и жопометр
это сила горы свернет :)
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

Vint46 писал(а): А ты настрой мотор турбовый на газе, а потом скажешь.
Так вот я и настраиваю. :wink: С тобой тут советуюсь, вопросы задаю. Что, не надо было? :roll: А для чего ж тогда этот форум?
Vint46 писал(а):
WhiteEagle писал(а):Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
Не учел, а если и учел, то неправильно.
Ну вот и получается, что вопрос я задал правильный. :P
Я подозревал, что газомозг ленив, и все придется делать самому.
Vint46 писал(а):моя кривая мало о чем скажет, потому как мой мозг "знает" что мотор на газе работает и калибровки с составами смеси там другие.
Бензомозг у тебя знает про ГБО? Каким образом?
Vint46 писал(а):
WhiteEagle писал(а):Но сделать это можно только по широкополоске.
Я себе по УДК настраивал :D Потому что лень шдк крутить :D Сапожник без сапог.
А чего ты там по узкой лямбде увидишь на хорошем бусте? Реагирует она медленно, и вообще это вне ее пределов измерений.
Vint46 писал(а):Индикатор на штатный ЛЗ спаял и смотрю смесь))))
А зачем индикатор если можно в газовой проге посмотреть напряжение на штатной узкой лямбде.
Vint46 писал(а):
WhiteEagle писал(а): Уж поверь химику в прошлой жизни.
Аааа, вон откуда высасывание проблемы из пальца. Поверь мне, как настройщику моторов с 12-летним стажем. Химия и настройка мотора не имеют ничего общего. У нас все не по феншую :D Теории, теории, а на практике бывает все наоборот получается.
Да никакой высосанной проблемы. Простая любознательность. И, как видишь, не зря. Я подозревал что газомозг этим не занимается.
Ты просто химию не знаешь :P :D , потому тебе и кажется что она ни при чем. А на самом деле банальная химия.
Vint46 писал(а):Мы не части топлива настраиваем, а напряжение на датчике кислорода.
Ты просто смотришь результат по напряжению на лямбде. Но задачу ты выполняешь чисто химическую - смешивание топлива и окислителя в нужных пропорциях.
Vint46 писал(а):если надо тупо 0,45в на датчике получить, посредством изменения времени впрыска?
Зачем же тупо 0.45? Тупо не надо. На бусте ты этими 0,45 мотор спалишь.
Vint46 писал(а): Кстати, у меня УДК-регулирование до 0,% бао избытка работает. Там еще можно вообще в стехиометрии ехать. Выше уже чуть богатая смесь идет.
Пропущено наверно что-то. Переведи.
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение hobbit1972 »

0.45 по узкой лямбде эт 1.0 правильно?
до 1 бара наддува мотор живее живых!мониторю ШДК
На турбогазе состав смеси не сильно важен(тек как на бензе)На бусте богатая смесь вредна!
Гораздо важнее углы зажигания и фазы распредвалов!
Говорю из собственного опыта и советов других Гонсчеков :oops:
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

Вредна из-за высокого EGT ты имеешь в виду?
И до скольких ты богатишь на бусте?

Углы нужны более ранние.
А вот фазы ты как поправишь под газ?
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение hobbit1972 »

Егт да !
но и звенит богатый газ неплохо(монитор по Apexi FC)
Богачу до 13-13.5 при давлении 1.3
С углами понятно что ранние но не как на атмосфере
Фазы ставил резанными шестернями
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

Мониторишь смесь по широкополоске?

На какой бензин у тебя прошит мотор?

Чего за машина то?
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение hobbit1972 »

Да, инновейт
Бенз ессно 98
Авто тойота селика gt four двс 3sgte
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

И что, углов для 98 бензина не хватает для пропана? Надо еще более ранние?

Сколько лс снимаешь с мотора? Какой редуктор стоит?
Аватара пользователя
hobbit1972
Мастер
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение hobbit1972 »

Не! не хватает,на более ранних(особенно с3000об) едет поинтереснее
300-330 лс
редуктор димко2000
Аватара пользователя
WhiteEagle
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm

Re: ГБО и турбонаддув.

Сообщение WhiteEagle »

Почему именно димко2000? И что, он тянет все лошади? Или ты наверху на бензин переходишь? Другие редукторы пробовал?

У меня 340-350лс, пробовал КМЕ Gold, пробовал Эмер Палладио. Ни хрена их не хватает. Не только на максимальных мощностях, но и гораздо раньше. Валят давление резко после определенного порога. Эмер малость получше, но все равно слаб.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»