ГБО и турбонаддув.
- mihail1
- Специалист
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am
Re: ГБО и турбонаддув.
один про фому
другой про ерему
другой про ерему
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Это ты не понимаешь, про какую Ерему идет речь. Раз у тебя плотность газа от наддува не зависит.mihail1 писал(а):один про фому
другой про ерему
Vint46 понимает мою мысль.
Vint46 писал(а):А то, что плотность воздуха возрастает также, как и плотность газа, в теории не рассматривается?
Рассматривается разумеется.
Да, возрастает. Но не так же.
Рассмотрим две ситуации.
1. Наддув равен 0 - в коллекторе 1 бар абс. Давление пропана при допустим 1.3 бар диф. будет 2.3 бар абс.
2. Наддув равен 1 бар избытка - в коллекторе 2 бар абс., то есть, давление воздуха выросло вдвое. Давление пропана при этом 3,3 бар абс.
Таким образом, при вдвое бОльшем давлении воздуха в коллекторе давление пропана выросло в 1.43 раза ( 3.3/2.3)
Это во-первых.
Во-вторых, газомозги считают газовпрыски не от давления воздуха, а от времен бензовпрыска. А бензомозги ничего не знают о налчии ГБО в машине. Они то думают что впрыскивают бензин, плотность которого от наддува никак не зависит.
Далее.
И при нулевом, и при большом наддуве коэффициент пересчета "газовпрыск vs бензовпрыск" примерно равен 1. Но газ то впрыскивается разной плотности!
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Во, видишь, плотность воздуха аж в 2 раза выросла, по сравнению с 1,43 газа. Смесь бедниться должна, а не заливать. Вообще, в дебри лезешь. Диф давление и его постоянство нужно только для одной цели - сохранять статическую производительность форс во всем диапазоне давлений.WhiteEagle писал(а):Рассмотрим две ситуации.
1. Наддув равен 0 - в коллекторе 1 бар абс. Давление пропана при допустим 1.3 бар диф. будет 2.3 бар абс.
2. Наддув равен 1 бар избытка - в коллекторе 2 бар абс., то есть, давление воздуха выросло вдвое. Давление пропана при этом 3,3 бар абс.
Таким образом, при вдвое бОльшем давлении воздуха в коллекторе давление пропана выросло в 1.43 раза ( 3.3/2.3)
И это замечательно, потому как ты можешь настроить составы как тебе нужно. Нам нужна от бензомозга всего лишь зависимость длительности впрыска от давления в коллекторе (некая кривая). На основе этой зависимости, посредством коэффициентов, мы строим свою зависимость, для газовых форсунок. И нам не надо лить 12,2 составы газа на наддуве. Хватит 13,6. То есть, мы настолько извращаем времена впрыска, относительно бензина, что изменение плотности с ростом давки на этом фоне не играет роли. Настрой коэффициентами составы один раз, и системе будет насрать на плотность газа.WhiteEagle писал(а):Во-вторых, газомозги считают газовпрыски не от давления воздуха, а от времен бензовпрыска. А бензомозги ничего не знают о налчии ГБО в машине.
В корне не согласен. Коэффициент может быть любой. Не надо стремиться делать "красивые" и "правильные" кривые пересчета. Главное, это получение требуемого состава смеси во всем диапазоне. Более того, на газе в наддуве на смесях в 11,5-12 ты получишь жор, тупость, детон и перегрев. Поэтому, при коэфф 1 в добустовых режимах, на бензиновой прошивке, на наддуве 1 у тебя никак не получится.WhiteEagle писал(а):И при нулевом, и при большом наддуве коэффициент пересчета "газовпрыск vs бензовпрыск" примерно равен 1
Добавлено через 13 минут 49 секунд:
Нет. Стехиометрия тут ни при чем. Мы, по сути, не стехиометрию измеряем, а лишний кислород в выхлопе. А сколько там частей и какого топлива сгорело, это пофиг. Метанол настраивается по бензиновым составам, а стехиометрия у него охренеть какая (12,6 вроде). Газ тоже (15,4 вроде). Если не умничать и не крутить настройки ШДК, то головняка гораздо меньше будет))) Так что, удобнее оперировать составами "как для бензина" - оно ближе и роднее. Если нравится, можно на газовые пересчитывать то, что я говорю))WhiteEagle писал(а): Vint46 писал(а):
1 Оптимальный состав в бусте для бензина и для газа будет разный
Согласен.
Потому что стехиометрия у них разная.
Последний раз редактировалось Vint46 Чт дек 31, 2015 1:03 am, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Но при этом и время бензовпрыска пропорционально выросло!Во, видишь, плотность воздуха аж в 2 раза выросла, по сравнению с 1,43 газа.
А с газом получается и время впрыска выросло (оно же от бензина считается), да плюс к тому еще и газ стал плотнее! Обогащение излишнее получается, а не обеднение. Меня именно этот момент изначально волновал. Про этот нюанс я вопрос собственно и задавал.
А откуда цифра 13.6?нам не надо лить 12,2 составы газа на наддуве. Хватит 13,6.
Трудно насрать на изменение плотности в 1.43 раза. )Настрой коэффициентами составы один раз, и системе будет насрать на плотность газа.
Вот я и хочу понять, как мне настраивать коэффициенты при высоком наддуве. Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
Может быть разумеется любой. Но получается около 1 на средних и высоких нагрузках.Коэффициент может быть любой.
Можешь показать кривую коэффициентов на своей машине?
Абсолютно согласен!Главное, это получение требуемого состава смеси во всем диапазоне.
Но сделать это можно только по широкополоске. На приличных наддувных нагрузках штатные лямбды не работают.
У тебя вот к примеру ШЛЗ стоит? У меня нет. Пока по крайней мере.
Поделись, плиз, источником знаний.Более того, на газе в наддуве на смесях в 11,5-12 ты получишь жор, тупость, детон и перегрев.
Как раз именно стехиометрия при чем. Совсем не пофиг. Отнюдь!Стехиометрия тут ни при чем. Мы, по сути, не стехиометрию измеряем, а лишний кислород в выхлопе. А сколько там частей и какого топлива сгорело, это пофиг.
Этот термин именно что означает соотношение нужного количества частей для полного реагирования компонентов химической реакции. Уж поверь химику в прошлой жизни. )
Именно при полном сгорании не будет кислорода в выхлопе. Так что, знание частей ой как важнО.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Из опыта. Можно и 14 сделать, но очково. Если что-то пойдет не так, можно с дури мотор спалить.WhiteEagle писал(а):А откуда цифра 13.6?
А ты настрой мотор турбовый на газе, а потом скажешь.WhiteEagle писал(а):Трудно насрать на изменение плотности в 1.43 раза.
Не учел, а если и учел, то неправильно. Настройка и еще раз настройка, иначе бяда будет.WhiteEagle писал(а):Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
На работу выйду покажу. В тамоне есть коэффициент обеднения для турбо, но он у меня отключен. Кстати, моя кривая мало о чем скажет, потому как мой мозг "знает" что мотор на газе работает и калибровки с составами смеси там другие.WhiteEagle писал(а):Можешь показать кривую коэффициентов на своей машине?
Я себе по УДК настраивал Потому что лень шдк крутить Сапожник без сапог.WhiteEagle писал(а):Но сделать это можно только по широкополоске.
Неа. Лежит. В пакете, на работе. Свою я и по удк вижу, причем постоянно. Индикатор на штатный ЛЗ спаял и смотрю смесь))))WhiteEagle писал(а):У тебя вот к примеру ШЛЗ стоит?
Глаза, уши и жопометр. Мои и моего друга-коллеги из Ульяновска. Тот вообще маньяк по части зверских экспериментов с турбо и ГБОWhiteEagle писал(а):Поделись, плиз, источником знаний.
Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
Аааа, вон откуда высасывание проблемы из пальца. Поверь мне, как настройщику моторов с 12-летним стажем. Химия и настройка мотора не имеют ничего общего. У нас все не по феншую Теории, теории, а на практике бывает все наоборот получается.WhiteEagle писал(а): Уж поверь химику в прошлой жизни.
Добавлено через 2 минуты 39 секунд:
Мы не части топлива настраиваем, а напряжение на датчике кислорода. Какое имеет значение, ЧТО там в камере горит, если надо тупо 0,45в на датчике получить, посредством изменения времени впрыска?WhiteEagle писал(а):Этот термин именно что означает соотношение нужного количества частей для полного реагирования компонентов химической реакции. Уж поверь химику в прошлой жизни. )
Добавлено через 3 минуты 22 секунды:
Кстати, у меня УДК-регулирование до 0,% бао избытка работает. Там еще можно вообще в стехиометрии ехать. Выше уже чуть богатая смесь идет.WhiteEagle писал(а):На приличных наддувных нагрузках штатные лямбды не работают.
- mihail1
- Специалист
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am
Re: ГБО и турбонаддув.
с обычной лямдой это вообще настройки пальцем в небо
поэтому шдк необходим
вы еще подумайте над энергией испарения ( охлаждение бензином камеры сгорания)
Добавлено через 6 минут 44 секунды:
сам такой
Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
поэтому шдк необходим
вы еще подумайте над энергией испарения ( охлаждение бензином камеры сгорания)
Добавлено через 6 минут 44 секунды:
верно подмеченоVint46 писал(а):Я себе по УДК настраивал Потому что лень шдк крутить Сапожник без сапог.
сам такой
Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
это сила горы свернетVint46 писал(а):Глаза, уши и жопометр
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Так вот я и настраиваю. С тобой тут советуюсь, вопросы задаю. Что, не надо было? А для чего ж тогда этот форум?Vint46 писал(а): А ты настрой мотор турбовый на газе, а потом скажешь.
Ну вот и получается, что вопрос я задал правильный.Vint46 писал(а):Не учел, а если и учел, то неправильно.WhiteEagle писал(а):Учел ли газомозг изменение плотности или мне этим заниматься?
Я подозревал, что газомозг ленив, и все придется делать самому.
Бензомозг у тебя знает про ГБО? Каким образом?Vint46 писал(а):моя кривая мало о чем скажет, потому как мой мозг "знает" что мотор на газе работает и калибровки с составами смеси там другие.
А чего ты там по узкой лямбде увидишь на хорошем бусте? Реагирует она медленно, и вообще это вне ее пределов измерений.Vint46 писал(а):Я себе по УДК настраивал Потому что лень шдк крутить Сапожник без сапог.WhiteEagle писал(а):Но сделать это можно только по широкополоске.
А зачем индикатор если можно в газовой проге посмотреть напряжение на штатной узкой лямбде.Vint46 писал(а):Индикатор на штатный ЛЗ спаял и смотрю смесь))))
Да никакой высосанной проблемы. Простая любознательность. И, как видишь, не зря. Я подозревал что газомозг этим не занимается.Vint46 писал(а):Аааа, вон откуда высасывание проблемы из пальца. Поверь мне, как настройщику моторов с 12-летним стажем. Химия и настройка мотора не имеют ничего общего. У нас все не по феншую Теории, теории, а на практике бывает все наоборот получается.WhiteEagle писал(а): Уж поверь химику в прошлой жизни.
Ты просто химию не знаешь , потому тебе и кажется что она ни при чем. А на самом деле банальная химия.
Ты просто смотришь результат по напряжению на лямбде. Но задачу ты выполняешь чисто химическую - смешивание топлива и окислителя в нужных пропорциях.Vint46 писал(а):Мы не части топлива настраиваем, а напряжение на датчике кислорода.
Зачем же тупо 0.45? Тупо не надо. На бусте ты этими 0,45 мотор спалишь.Vint46 писал(а):если надо тупо 0,45в на датчике получить, посредством изменения времени впрыска?
Пропущено наверно что-то. Переведи.Vint46 писал(а): Кстати, у меня УДК-регулирование до 0,% бао избытка работает. Там еще можно вообще в стехиометрии ехать. Выше уже чуть богатая смесь идет.
- hobbit1972
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
0.45 по узкой лямбде эт 1.0 правильно?
до 1 бара наддува мотор живее живых!мониторю ШДК
На турбогазе состав смеси не сильно важен(тек как на бензе)На бусте богатая смесь вредна!
Гораздо важнее углы зажигания и фазы распредвалов!
Говорю из собственного опыта и советов других Гонсчеков
до 1 бара наддува мотор живее живых!мониторю ШДК
На турбогазе состав смеси не сильно важен(тек как на бензе)На бусте богатая смесь вредна!
Гораздо важнее углы зажигания и фазы распредвалов!
Говорю из собственного опыта и советов других Гонсчеков
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Вредна из-за высокого EGT ты имеешь в виду?
И до скольких ты богатишь на бусте?
Углы нужны более ранние.
А вот фазы ты как поправишь под газ?
И до скольких ты богатишь на бусте?
Углы нужны более ранние.
А вот фазы ты как поправишь под газ?
- hobbit1972
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Егт да !
но и звенит богатый газ неплохо(монитор по Apexi FC)
Богачу до 13-13.5 при давлении 1.3
С углами понятно что ранние но не как на атмосфере
Фазы ставил резанными шестернями
но и звенит богатый газ неплохо(монитор по Apexi FC)
Богачу до 13-13.5 при давлении 1.3
С углами понятно что ранние но не как на атмосфере
Фазы ставил резанными шестернями
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Мониторишь смесь по широкополоске?
На какой бензин у тебя прошит мотор?
Чего за машина то?
На какой бензин у тебя прошит мотор?
Чего за машина то?
- hobbit1972
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
И что, углов для 98 бензина не хватает для пропана? Надо еще более ранние?
Сколько лс снимаешь с мотора? Какой редуктор стоит?
Сколько лс снимаешь с мотора? Какой редуктор стоит?
- hobbit1972
- Мастер
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 6:12 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Не! не хватает,на более ранних(особенно с3000об) едет поинтереснее
300-330 лс
редуктор димко2000
300-330 лс
редуктор димко2000
- WhiteEagle
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 10:29 pm
Re: ГБО и турбонаддув.
Почему именно димко2000? И что, он тянет все лошади? Или ты наверху на бензин переходишь? Другие редукторы пробовал?
У меня 340-350лс, пробовал КМЕ Gold, пробовал Эмер Палладио. Ни хрена их не хватает. Не только на максимальных мощностях, но и гораздо раньше. Валят давление резко после определенного порога. Эмер малость получше, но все равно слаб.
У меня 340-350лс, пробовал КМЕ Gold, пробовал Эмер Палладио. Ни хрена их не хватает. Не только на максимальных мощностях, но и гораздо раньше. Валят давление резко после определенного порога. Эмер малость получше, но все равно слаб.