Вариатор, а нужен ли он!

Аватара пользователя
bars56
Интересующийся
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 19:15

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение bars56 »

kontakt2000 писал(а):
bars56 писал(а): что стехиометрическая смесь бензино-воздушная и пропан-бутано-воздушная на малых наполнениях цилиндров по скорости сгорания отличаются не сильно, поэтому и эффект от применения вариатора небольшой.
По практике и отзывах водителей с вариатором увеличивается приемистость на "низах" при одновременном уменьшении среднего расхода.
bars56 писал(а):Если машина Евро-0, т.е. работает на обеднённых смесях
???
DimasBig писал(а):ощущение на малых обьемах эффект больше.
Согласен. Ланос 1.5, Логан 1.4, Берлинго 1.4
Я оперирую не отзывами водителей, а результатами сравнительных в том числе и заводских испытаний.
??? - означает, что вы не понимаете, о чём речь? Евро-0 обеспечивается без лямбда-регулирования, в том числе на карбюраторых системах с экономичными (обеднёнными) регулировками топливоподачи. Чем беднее смесь, тем разница в оптимальном УОЗ между газом и бензином больше.
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение kontakt2000 »

bars56 писал(а):Евро-0 обеспечивается без лямбда-регулирования, в том числе на карбюраторых системах с экономичными (обеднёнными) регулировками топливоподачи.
Ланос 1.5 2004г. Евро-0 расход больше, чем у Ланос 1.5 2007г. Евро-2.
Я не отрицаю результатов испытаний, но практику и спрос не учитывать нельзя.
Считаю, что вариатор нужен и на пропане и на метане.
Я установил немного этих устройств, но, как говорит Шаповал Тимур, никто из клиентов не вернул вариатор. Все довольны.
Аватара пользователя
микробас
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 00:47

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение микробас »

Господа мы сильно углубились в теорию. Лично меня ещё раз волнует вопрос практического применения. Несмотря на столь стройные графики, принцип работы вариатора мне ясен только на автомобилях в системе зажигания которых в наличии распределитель. Там всё ясно. Расределитель максимально сдвигается в сторону раннего зажигания, а вариатор задерживает сигнал выдаваемый "трамблёром", по необходиости либо больше, либо меньше, делая УОЗ оптимальным для разных видов топлива. Но каким образом сдвиг УОЗ производится если распределителя нет и в карте работы двигателя этот угол "зашит", я так и не понимаю. Опять же задержать сигнал, ради бога, но как его сделать раньше? Никакой микроконтроллер не в состоянии предвидеть будущее. в моём понимании это можно сделать исключительно внесением изменения в таблицы "прошивки" штатного ЭБУ. Не ругайтесь, может кто нибудь сумеет разубедить меня?
Аватара пользователя
Alex71
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 21:32

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Alex71 »

Думаю, там идет через подсчет импульсов(зубьев) маховика. Но вот вопрос: как поточнее работает алгоритм? И нет ли проблем с мозгами (мозг тоже контролирует сигнал маховика) :? . Где-то читал что иногда выдает ошибку ДПКВ из-за "обрезания" числа импульсов. :?:
Opel ZafiraA, 1.6 XEL. 99г
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

микробас писал(а):Опять же задержать сигнал, ради бога, но как его сделать раньше? Никакой микроконтроллер не в состоянии предвидеть будущее. в моём понимании это можно сделать исключительно внесением изменения в таблицы "прошивки" штатного ЭБУ. Не ругайтесь, может кто нибудь сумеет разубедить меня?
В чем проблема-то? Вариатор не передает вход на выход с задержкой, а сам создает выходной сигнал соответствующий смещенному входному. Как предвидеть будущее? Во-первых кроме одного главного сигнала на оборот, есть еще 58 промежуточных, можно их считать и например на 54-м давать главный импульс. А можно этого и не делать, а отсчитывать время, т.к. скорость вращения относительно времени одного оборота практически не меняется и можно по частоте вращения определенной на предыдущем обороте рассчитать в какой момент дать импульс на текущем. В общем ничего сверхестественного, простой кодинг.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Alex71
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 21:32

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Alex71 »

А как с началом импульсов после ключевого? При формировании опережения. Кол-во тоже важно, тк к нему привязано зажигание по цилиндрам :?
Opel ZafiraA, 1.6 XEL. 99г
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

Alex71 писал(а):Думаю, там идет через подсчет импульсов(зубьев) маховика. Но вот вопрос: как поточнее работает алгоритм? И нет ли проблем с мозгами (мозг тоже контролирует сигнал маховика) :? . Где-то читал что иногда выдает ошибку ДПКВ из-за "обрезания" числа импульсов. :?:
Думаю конкретные импульсы от зубьев вообще не важны. Из входного сигнала ищется синхро-сигнал от пропущенных зубьев, вычесленная частота передается таймеру генерящему выходные импульсы. Плюс как-то это все синхронизируется по фазе, видимо дополнительной коррекцией частоты.
А как с началом импульсов после ключевого? При формировании опережения. Кол-во тоже важно, тк к нему привязано зажигание по цилиндрам
Недопонял вопрос. Я думаю импульсы и не прекращаются. Таймер долбит с определенной частотой, каждый 50 и 59 импульсы маскируются. Логика подгоняет частоту таймера, чтоб получить необходимый сдвиг между входным и выходным ключевым импульсом.
Может конечно все не так, но мне видится такая схема.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Alex71
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 21:32

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Alex71 »

AlexM41 писал(а):Думаю конкретные импульсы от зубьев вообще не важны. Из входного сигнала ищется синхро-сигнал от пропущенных зубьев, вычесленная частота передается таймеру генерящему выходные импульсы. Плюс как-то это все синхронизируется по фазе, видимо дополнительной коррекцией частоты
Как не важны? а как по Вашему формируются команды в модуль зажигания для каждого цилиндра? Думаю, только через подсчетимпульсов от ключевого.
Opel ZafiraA, 1.6 XEL. 99г
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

Alex71 писал(а):Как не важны?
Я имел ввиду вариатору не важны, на выходе-то импульсы формируются в полном объеме. Хотя может и бензомозгу не важны, а может и вариатор их считает. Это все лишь предположения, можно реализовать и так и этак.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Alex71
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 21:32

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Alex71 »

У Вас стоит вариатор?
Opel ZafiraA, 1.6 XEL. 99г
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

Alex71 писал(а):У Вас стоит вариатор?
Пока нет :), жду Тритона с входом МАПа.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
микробас
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 00:47

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение микробас »

AlexM41 Отчасти идея понятна. Как я понял генерируется некий абстрактный "идеальный сигнал ДПКВ", не имеющий ничего общего с реальным Это кажется понял. Но тогда возникает вопрос, а как быть с ДПРВ ???????? Не вступят ли в противоречия сигналы получаемые от этого датчика и "абстрактным сигналом" ДПКВ. Ведь ЭБУ однозначно "увидит" смещение фаз газораспределения. И даже если его интеллекта не хватит зажечь лампочку "проверь двигатель" (в простонародье чек), то скорее всего работа двигателя будет далека не оптимальной?
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

микробас писал(а):Но тогда возникает вопрос, а как быть с ДПРВ ????????
Так он, вроде, и не решен.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

микробас писал(а):Но тогда возникает вопрос, а как быть с ДПРВ
На 95% машин распредвал проблем невызывает, ибо в бензомозгах обычно контролируется всего лишь наличие сигнала распредвала каждый второй оборот коленвала на втором зубе после выреза.
Тритон будет иметь возможность двигать и распредвал.
Аватара пользователя
Alex71
Интересующийся
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 21:32

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Alex71 »

А когда ожидается ТРИТОН? Где почитать о нем можно? :?:
Opel ZafiraA, 1.6 XEL. 99г
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»