Что такое OBD коррекция ГБО?
На самом деле, многие задаются вопросом, что такое OBD коррекция и для чего это нужно, и почему система с OBD коррекциями намного дороже?
На самом деле, грамотная установка и настройка ГБО на автомобиль сводится к тому, что бы "обмануть" бензиновый контроллер двигателя, и не дать ему понять , что автомобиль едет на газе, под который двигатель не проектировался!
По своим физическим свойсвам бензин и газ отличаются, и если на примитивных автомобилях достаточно было просто поставить редуктор с дозатором мощности и смеситель и все настройки проводились "на глаз" с помощью отвертки, то в современных автомобилях, особенно после 2007 года выпуска, подобные установки и манипуляции не приводят ни к чему хорошему!
Для 80% установщиков ГБО, настройка газового оборудования заключается в включении автокалибровки, которая в примитивных системах работает только на холостом ходу, в более продвинутых холостой ход и 3000 оборотов в самой "умной" BRC Plug&Drive система 3 раза работает от холостых до максимальных, и так и оставляют систему, свято веря что уже все ОК! На самом деле-это неправда!
Новые алгоритмы работы двигателя, особенно с появлением экологических стандартов ЕВРО 4 , а с недавнего времени ЕВРО 5 и ЕВРО 6, заставили производителей газового оборудования что то придумывать, для того, что бы газовая установка максимально точно дозировала количество газа на всех режимах, особенно в режиме реального времени.
Самое главное, что бы двигатель работал абсолютно корректно во всем диапазоне, и не зажигал лампочку "ЧЕК", особенно по бедной смеси!!!
Ведь бедная смесь и на бензине и на газе, ведет к повышению температуры сгорания и соответсвенно к расходам у моториста!! Причем опять же подчеркиваем и на бензине и на газе!!!
Если рассуждать примитивно, то бензиновый контроллер и газовый блок управления работают по принципу ведущий-ведомый. То есть "бензомозг" дает сигнал открыться бензинвым форсункам, "газомозг" этот сигнал перехватывает, вносит свои изменения во время впрыска, основываясь на своих данных (температура редуктора, давление газа, температура газа и т.д.) и дает сигнал газовым форсунка открыться. По датчику кислорода "бензомозг" видит состояние смеси в выпускном коллекторе и делает свои корективы, которые опять же перехватывает газовый, и так всегда!
Вот тут на первый план, вопреки мнению многих установщиков выходит проблемы газовых контроллеров.
В Украине 70% установок приходится на примитивные системы в основном польского производства, просто потому, что они дешевые.
Хотя есть среди "поляков" и приличные, например STAG-4 Q-BOX или ZENIT PRO с OBD
Но они дороже примитивных, и работы с ними немного больше, поэтому с ними многие работать не хотят.
Теперь самое главное-бензиновый блок управления регулирует параметры впрыска до 20%, если параметры топливных коррекций (долгосрочные) выходят за 20%, зажигается лампочка "чек" и двигатель переходит в аварийный режим.
Хорошие блоки управления ГБО имеют возможность по OBD подрегулировывать систему в пределах 5-7%, что делает работу на газе более точной.
http://avtogas.org.ua/chto_takoe_obd_korrekcija_gbo/
Добавлено через 7 минут 24 секунды:
http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... 6&start=30