выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Ответить
Аватара пользователя
sash8524
Интересующийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:26

выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Сообщение sash8524 »

планируется самостоятельная установка газового оборудования.
не могу определиться с выбором редуктора.
что выбрать вакуумный или электронный?
стоит ли переплачивать за италию (ловато, брси) или выбрать белое доступную турцию (атикер).
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Сообщение zaporozhets »

sash8524 писал(а): что выбрать вакуумный или электронный?
Вакуумный, плюсы и минусы:
+ при правильной настройке обеспечит быстый запуск (благодаря системе предпусковой подачи газа);
+ в качестве переключателя видов топлива может использоваться обычный трехпозиционный тумблер и кнопка для подачи предпусковой порции газа;
+ для настройки редуктора в наличии только один регулировочный винт (кроме редукторов пр-ва бывшего СССР и приемников);
- для правильной работы желательно подключать вакуум ближе к 1-му цилиндру (врезать штуцер во впускной коллектор);
- немного чаще, чем на электронных выходит из строя ремкомплект, а именно вакуумная диафрагма (не касается редукторов BRC и Landi Renzo).
Электронный, плюсы и минусы:
+ не надо врезать штуцер, как на вакууме;
+ некоторые модели редукторов (Tomasetto, Emmegas и др.) имеют электроклапан, который конструктивно может выполнять функцию магистрального электроклапана, а на некоторых есть и фильтр;
+ в паре со специальным переключателем видов топлива позволяет делать автоматическое переключение с газа на бенз и обратно по оборотам мотора;
+ подойдет для модернизирования ГБО-2 в ГБО-3;
- перерасход газа (по сравнению с вакуумным) при настройке редуктора на подачу предпусковой дозы газа;
- винт ХХ (винт обводного канала), откручивание которого в ГБО-2 приводит к проблеме, описанной в предыдущем пункте, зачастую его закручивают наглухо;
- для правильного и безопасного подключения редуктора понадобится специальный переключатель видов топлива, который стоит дороже чем для вакумного и в разы дороже обычного трехпозиционного тумблера, большинство переключателей не встраиваимые, соответственно прийдется их где-то цеплять;
- редуктор данного типа (особенно с двумя винтами регулировки) сложнее настроить, чем вакуумный, особенно тем, у кого минимум опыта в эксплуатации ГБО.
sash8524 писал(а): стоит ли переплачивать за италию (ловато, брси) или выбрать белое доступную турцию (атикер).
Из вакуумников лучше всего BRC AT-90eP и Landi Renzo SE81 Renzomatic, чуть похуже Lovato, еще хуже Longas T90 (только для моторов до 1,4 л., и то не факт что хватит) и Lo.Gas (копия Lovato) и самые худшие - турки.
Из электронных лучше всего Landi Renzo и BRC, чуть хуже Tomasetto Lovato и Emmegas-Elpigas (только из-за того, что у нас проблематично купить ремкомплект, а по надежности и конструктиву не хуже Landi Renzo и BRC), ну и турки с китайцами в самой сзади.
Из своего опыта (эксплуатировал вакуумники BRC AT-90eP, Longas T90, Lo.Gas и электронные Bigas M20, BRC Techno ):
- чем больше диаметр редуктора (соответственно диаметр мембраны 2-ой ступени), тем редуктор стабильней работает, особенно на ХХ;
- редукторы с отдельным модулем подогрева (BRC, Landi Renzo, Emmegas-Elpigas и возможно Tomasetto) быстрее прогреваются и на них дольше ходит ремкомплект, по сравнению с остальными редукторами, у которых мембрана 1-ой ступени одновременно является прокладкой модуля подогрева);
- проверено, что на Landi Renzo и BRC оригинальные мембраны изготовлены из морозостойкого материалла, долго ходят даже при "холодных" запусках на газу;
- при нынешнем соотношении цены газа и бензина разницу в стоимости качественного итальянца и турка вы отобъете за 2000 км пробега, качественные итальяшки при правильной установке и пряморукой эксплуатации спокойно пробегают 100000 км и более, затем чистка, установка оригинального ремкомплекта и снова в путь, турки после 20000 км (если не раньше) начнут выедать мозг - замена ремкомплекта не всегда помогает (качество ремкомплекта);
- лично мне больше всего понравился BRC AT-90eP, к сожалению по неопытности продал его :(, щас стоит BRC Techno 70 kW - всем хорош, кроме пуска на газу с закрученным винтом ХХ (иначе перерасход).
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45

Re: выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Сообщение michelwer »

sash8524 писал(а):планируется самостоятельная установка газового оборудования.
не могу определиться с выбором редуктора.
что выбрать вакуумный или электронный?
стоит ли переплачивать за италию (ловато, брси) или выбрать белое доступную турцию (атикер).

На пропане передвигаюсь с 1992 года, на машине 21093. ГБО производства Уралвагонмаш. Долго занимался усовершенствованием. Получил прекрасные результаты.
Всё описал в этой статье. https://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH
Аватара пользователя
sash8524
Интересующийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:26

Re: выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Сообщение sash8524 »

спасибо за советы. взял комплект ловато (в наших краях самое распространенный, брс не рискнул) и баллон вместо запаски.
на выходных буду пробовать ставить.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: выбор редуктора для ваз 2109 карбюратор

Сообщение zaporozhets »

sash8524 писал(а):спасибо за советы. взял комплект ловато (в наших краях самое распространенный, брс не рискнул) и баллон вместо запаски.
на выходных буду пробовать ставить.
Еще настоятельно рекомендую ставить карбюратор ОЗОН 2105 или 2107 по следующим причинам:
1. Бензиновая пленка, оставшаяся после выработки поплавковой камеры (а она точно остается), при езде на газу высыхает (карб очень гарячий и сухой) и превращается в лохмотья и очень мелкие спиральки, и все это при следующем попадании бензина в карбюратор забивает нахрен почти все жиклеры на Солексе, особенно жиклер ХХ, канал ХХ и каналы переходных систем и езда на бензе превращается в кошмар... особенно когда на бенз переключаешься от того, что газ закончился. У ОЗОНа каналы шире и жиклеры не так забиваются, во всяком случае у меня нормально работает.
2. В ОЗОН можно ставить проставку между двумя половинками карбюратора, которая является самым лучшим способом подачи газа в карб, при этом каб нормально работает как на бензине так и на газу и настраивать ГБО очень удобно - настроил карб на бензине, затем добился таких же самых оборотов и стабильности на газу.
3. У ОЗОНа самая лучшая система ХХ (автономная, по сути карбюратор в карбюраторе), которая отлично работает на газу (газ идет по тому же каналу, что и бензосмесь).
П.С. У меня карбюраторное Рено 11 1986 г.в., пробовал ставить три карбюратора - наш Солекс (достался с машиной), французский Солекс и ОЗОН 2107, ОЗОН самый лучший карб для ГБО! И не смотря на то, что стоит он у меня вдоль оси машины - ни каких проблем с переливом или нехваткой бенза (как пишут) у меня не было.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»