Настройка карты (ораньжевая кривая)

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
Alexey
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 8:47 pm

Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение Alexey »

Как и куда крутить оранжевую кривую, в настройках карты ?
(рассматривается Digitronic-EASY FAST 1.14.1.0)
все пытался найти рекомендации, что это такое, не нашел, пришлось доходить
до всего самому

Оранжевая кривая - это коэффициент пересчета времени впрыска газа, за исходные дынные берется время впрыска бензиновых форсунок. В зависимости от режима работы двигателя с помощью этой кривой можно установить разное время впрыска на разных режимах работы двигателя, и соответственно количество газовой смеси. В каком режиме работает двигатель Digi берет по данным датчика давления в впускном коллекторе. В версии 3D еще обрабатываются данные частоты вращения КВ, что дает возможность построить более точную 3D кривую, более точно учитывающую режимы работы двигателя.

При настройке Digitronic с нуля, мы сперва делаем Автонастройку. Автонастройка нам строит приблизительный вариант оранжевой кривой. После автонастроки, на газе холостые обороты становились просто идеальными, даже более стабильными чем на бензине, машина работала более ровно и тихо, не считая цоканья самих форсунок. По окончании автонстройки выходит сообщение "Настройте кривую в движении...". Вот тут самое интересное!? а как и куда ее настраивать!?
Если щелкнуть на график мимо самой кривой, то стрелками вверх, вниз можно двигать всю кривую целиком, а не только по отдельным ее точкам.
Подымаем стрелками оранжевую кривую вверх - делаем смесь более богатой, машина идет заметно лучше, можно довести динамику до такой же как если бы двигатель работал на бензине. И наоборот, если же кривая занижена (опускаем кривую целиком в низ) машина идет более слабо, вяло, динамика далеко не как на бензине. Большое спасибо разработчикам, за то, что время реагирования на изменения по этой кривой несколько секунд, что значительно упрощает, убыстряет работу по настройке прямо на ходу.
Сильно искривлять сам график я бы не советовал, его идеальное состояние близкое к прямой или чуть к изогнутой прямой. Пытался я как то выкручивать левый конец кривой, не чего хорошего не стало... получил плавающие холостые обороты. Левый конец кривой влияет на образование смеси на низких оборотах, правый соответственно на высоких оборотах.

Кто, может посоветовать, как лучше настроить эту кривую на оптимальный режим работы, чтобы оптимум был и в динамике и расходе ?
Ведь все время кататься с ноутом не всегда удобно.

Поиск оптимального варианта, я делаю так, опускаю кривую целиком на холостых оборотах вниз до тех пор, когда начнутся нестабильные обороты, так определяем нижнею критическую точку, ниже которой уже не как. Аналогично определяем верхнюю критическую точку, когда смесь настолько богата, что двигатель начинает потрясывать. Если расстояние между нижней и верхней точкой берем за 100%, то где то на 60-80% (от нижней) находится оптимальный вариант, закрепить который, убедится что выбор верен, конечно лучше в движении. Это если по динамике. По расходу нужно время, нужно выкатать, с замерами расхода несколько заправок.
Думаю, возможны некоторые отклонения в поведении кривой на других двигателях.
Я все делал на ВАЗ 2115, V=1.5л. мощность 78кВт. жиклеры 1.62мм.
Аватара пользователя
s_even
Интересующийся
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:17 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение s_even »

У Landirenzo следующая формула (скопировал из описания).

Формула расчета для времени впрыска газа Tinj:

Tinj_gas = (Tinj_benz – Tmorto_benz)*K1(Tinj_benz, giri)*K2(Pressione)*K3(Temp_acqua)*K4(Temp_gas)+Tmorto_gas

Где:
Tinj_benz: время впрыска бензина
Tmorto_benz: время простоя впрыска бензина
K1(Tinj_benz, giri): план коэффициента К
K2(Pressione): возмещение давления
K3(Temp_acqua): возмещение температуры воды
K4(Temp_gas): возмещение температуры газа
Tmorto_gas: время простоя газового инжектора

Но это только теория. Думаю Дмитрий даст более точные рекомендации, мне тоже интересна зависимость.
Аватара пользователя
Alexey
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 8:47 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение Alexey »

Известно, что бедная смесь может привести к увеличению риска прогорания клапанов.
А кто, что может сказать про богатую смесь, какие от нее могут быть последствия ?
(кроме увеличенного расхода)
Например, недосмотрели, увеличили УОЗ до такой степени, что аж детонирует на газе, на богатой смеси. На сколько это страшно ? Конечно же система гашения детонации ЭСУД будет бороться, но только в рамках заданных ей приделов и может не суметь выправить до нужного УОЗ.
Аватара пользователя
lLeonov-A
Мастер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение lLeonov-A »

Что бы на газе получить детонацию надо пошня левые поставить с увеличенной степенью сжатия, а при исправном двигателе откуда она возмется? ИМХО
Аватара пользователя
Alexey
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 8:47 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение Alexey »

lLeonov-A писал(а): ...а при исправном двигателе откуда она возмется?
гдето читал на каком то форуме, у кого то на газе аж вообще звенело как колокольный звон... видимо настолько закрутил УОЗ или смесь бедную сделал...
Из своего опыта, задрал в прошивке УОЗ, поставил, езжу, смотрю. Всегда под рукой ноут, запустил программу логирования работы датчика детонации, смотрю на ходу... высмотрел пока следующее на бензине детонация однозначно в разы больше (на газовом УОЗ), на газе либо вообще нет, либо изредка да появляется. И почти во всех случаях детонация возникала при оборотах около 1000 об/мин в режиме ускорения, на оборотах выше 2000 ее вообще не разу не видел на газе, на бензине возможна. На оборотах около 1000, кажется идет самая большая корректировка на газ УОЗ +9 градусов. А так да, при бензиновом УОЗ (и при исправном двигателе) делаю выводы, что на газе детонации вообще не будет. Но если УОЗ хорошо задрана в большую сторону... то возможна детонация и на газе. Да и бесконечно высоко задирать УОЗ тоже нельзя.
Аватара пользователя
s_even
Интересующийся
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:17 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение s_even »

lLeonov-A писал(а):Что бы на газе получить детонацию надо пошня левые поставить с увеличенной степенью сжатия, а при исправном двигателе откуда она возмется? ИМХО
А как же быть с "октановым" числом газа?? Ведь для высокооктанового топлива степень сжатия всегда увеличивают.
Аватара пользователя
lLeonov-A
Мастер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение lLeonov-A »

Дык чем выше октановое число тем меньше вероятность детанации.
зы. для пропана увеличение степени сжатия не актуально, хватает той которая имеется на исправном двигателе даже с избытком.
Аватара пользователя
s_even
Интересующийся
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:17 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение s_even »

Детонация - горение, имеющее характер взрыва. Не зависящее от октанового числа. Для газа можно было бы и увеличить степень сжатия при соблюдении состава смеси и зажигания ее, тем самым получить больший КПД.
Аватара пользователя
lLeonov-A
Мастер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение lLeonov-A »

s_even писал(а):Детонация - горение, имеющее характер взрыва. Не зависящее от октанового числа.
Это вы погорячились))) ИМХО
Для газа можно было бы и увеличить степень сжатия при соблюдении состава смеси и зажигания ее, тем самым получить больший КПД.
Можите предложить рельно работающую систему переменной степени сжатия в цилиндрах, которую можно установить на двигатель при инсталяции газового оборудования?)))
Автомобиль то становится двухтопливным, и должен одинаково хорошо кататься на обоих видах топлива.
Аватара пользователя
s_even
Интересующийся
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:17 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение s_even »

К сожалению не могу. И зачем городить такие грабли, если бы бензин был так же дешев как газ никто бы и не задумывался о переделке. А так если бы двигатель работал только на газе можно было бы и оптимизировать его для работы на газу.
Аватара пользователя
Alexey
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 8:47 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение Alexey »

Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и др. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир). При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает легкость ее воспламенеия электрическим разрядом на свече зажигания. При нормальной работе фронт горения распространяется от свечи к периферии со скоростью порядка единиц-десятков метров в секунду (при этом, естественно, повышается температура и давление в камере сгорания). При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления, и распространение горения происходит со скоростью звука в данной среде, то есть порядка сотен и тысяч метров в секунду. Это является фактически взрывом, близким к бризантному, и способно при повторениях повредить двигатель. Основными причинами детонации являются слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); низкая или несоответствующая детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, могущие увеличить степень сжатия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D0%B2
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение vtral »

Alexey писал(а):Основными причинами детонации являются слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны)
Да, но нужно сделать небольшую оговорочку, иначе не все могут правильно понять.
Фраза "давление и температура избыточны" может ввести в заблуждение.
Если рассуждать не совсем точными словами, то:
При слишком раннем зажигании, пик давления и температуры смещается по углу поворота коленчатого вала в зону ДО верхней мертвой точки, т.е. когда объем камеры сгорания все еще уменьшается.
Это и создает условия для детонационного сгорания смеси и механических перенапряжений в деталях.
По сути получается действительно взрыв, причем фактически направленый против вращения, т.е. тормозящий двигатель. Маховик, конечно, преодолевает это сопротивление своим моментом инерции, но цену детонационного сгорания все мы очень хорошо знаем.
Если понимать детонацию именно так, то становятся совершенно понятными причины потери мощности двигателем, и разрушения его деталей.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
samogur
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 3:15 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение samogur »

Возможно ли программно подать в цилиндры газа на 20-30% больше чем при работе не бензе?
C удовольствием за рулем!
Аватара пользователя
Alexey
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 8:47 pm

Re: Настройка карты (ораньжевая кривая)

Сообщение Alexey »

samogur писал(а):Возможно ли программно подать в цилиндры газа на 20-30% больше чем при работе на бензине?
- думаю, что возможно, но зачем!? расход газа будет большим. В идеале - это если расход газа как на бензине (в литрах) и динамика как на бензине.

Вернуться в «DIGITRONIC»