сделать автоподстройку топливной карты
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
сделать автоподстройку топливной карты
уважаемые Гуру дигитроника, я уже многим наверно поднадоел.... но так уж сложилось , что у меня стоит такое ГБО....
после небольшого опроса, выяснилось, что калорийность газа действительно ОООчень разная, и соответственно настроить коэффициент коррекции, так чтобы топливные карты совпадали не зависимо от качества газа попросту невозможно, и погрешность во времени впрыска огромна ~ 30 % !!!!!
просьба, давайте попробуем сделать автоподстройку топливной карты (АПТК) как я уже писал, можно не "гнуть" карту, а достаточно поднимать и ли опускать всю карту, (как температурная коррекция) пока расчетная зеленая полоска, не пройдет через заданную пользователем точку, и все, и температурной коррекции не надо, и ОБД подключение не надо, и чек энжин не вылезит больше, и самое главное !!!
оборудование диджитроник получит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ конкурентное преимущество.
а сейчас ставить ГБО на дорогие авто попросту нельзя при таких погрешностях в составе топливной смеси ~ 30%
после небольшого опроса, выяснилось, что калорийность газа действительно ОООчень разная, и соответственно настроить коэффициент коррекции, так чтобы топливные карты совпадали не зависимо от качества газа попросту невозможно, и погрешность во времени впрыска огромна ~ 30 % !!!!!
просьба, давайте попробуем сделать автоподстройку топливной карты (АПТК) как я уже писал, можно не "гнуть" карту, а достаточно поднимать и ли опускать всю карту, (как температурная коррекция) пока расчетная зеленая полоска, не пройдет через заданную пользователем точку, и все, и температурной коррекции не надо, и ОБД подключение не надо, и чек энжин не вылезит больше, и самое главное !!!
оборудование диджитроник получит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ конкурентное преимущество.
а сейчас ставить ГБО на дорогие авто попросту нельзя при таких погрешностях в составе топливной смеси ~ 30%
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Ваши предложение?miha749 писал(а):росьба, давайте попробуем сделать автоподстройку топливной карты (АПТК) как я уже писал, можно не "гнуть" карту, а достаточно поднимать и ли опускать всю карту, (как температурная коррекция) пока расчетная зеленая полоска, не пройдет через заданную пользователем точку, и все, и температурной коррекции не надо, и ОБД подключение не надо, и чек энжин не вылезит больше, и самое главное !!!
оборудование диджитроник получит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ конкурентное преимущество.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: сделать автоподстройку топливной карты
5000 руб , + участие в тестировании, + опишу алгоритм как это сделать,
если сами не справимся, есть к кому обратится чтоб помогли с написанием.
предварительно алгоритм реализации АПТК вижу так:
где то на топливной карте, юзверь ставит точку (НАПРИМЕР НА УРОВНЕ 30 бар, и пересечении зеленой полоски), и галочку "АПТК" (подстраивать ТК так, чтобы она проходила через эту точку)
контроллер ГБО, рассчитывает средне арифметическое ВВ(время впрыска) на уровне 30 бар, и если полученное значение не совпадает со значением установленной точки, контроллер ГБО корректирует на 1 шаг, в нужную сторону, ВСЮ топливную карту (а не только в диапазоне 30 бар) и так с периодичностью в 1 минуту.
диапазон расчета среднеарифметического ВВ можно сделать чуть шире, но это уже детали, и лучше не усложнять, а пойти по пути упрощения.
еще надо ограничить включение режима автоподстройки какой то минимально допустимой температурой редуктора, чтоб во время прогрева карта не "плавала".
если сами не справимся, есть к кому обратится чтоб помогли с написанием.
предварительно алгоритм реализации АПТК вижу так:
где то на топливной карте, юзверь ставит точку (НАПРИМЕР НА УРОВНЕ 30 бар, и пересечении зеленой полоски), и галочку "АПТК" (подстраивать ТК так, чтобы она проходила через эту точку)
контроллер ГБО, рассчитывает средне арифметическое ВВ(время впрыска) на уровне 30 бар, и если полученное значение не совпадает со значением установленной точки, контроллер ГБО корректирует на 1 шаг, в нужную сторону, ВСЮ топливную карту (а не только в диапазоне 30 бар) и так с периодичностью в 1 минуту.
диапазон расчета среднеарифметического ВВ можно сделать чуть шире, но это уже детали, и лучше не усложнять, а пойти по пути упрощения.
еще надо ограничить включение режима автоподстройки какой то минимально допустимой температурой редуктора, чтоб во время прогрева карта не "плавала".
-
- Интересующийся
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:37
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Господа как сотворите такой блок с автоподстройкой будет круто, я сразу жет себе такой поставлю, мысль правильная.
- AlexM41
- Интересующийся
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35
Re: сделать автоподстройку топливной карты
К фиксированной точке, ИМХО, не правильно подгонять. Время впрыска бензина ведь тоже на месте не стоит, зависит от температуры воздуха на впуске, оборотов двигателя. Лучше просто переодически на несколько секунд переходить на бензин и подгонять карту, чтоб при переходе время впрыска не менялось. Причем подгонять не в всю а в этой точке и частичко в соседних. Тогда можно хоть 4х мерную карту делать от МАПа, от температуры, от давления газа и от оборотов.
Только я вот не уловил, а диджитроник у нас разрабатывают? Я думал это полякское детище.
Только я вот не уловил, а диджитроник у нас разрабатывают? Я думал это полякское детище.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: сделать автоподстройку топливной карты
время впрыска бензина конечно ж не стоит, оно тоже сильно зависит от качества бензина, манеры езды, засранности форсунок и фильтров...... и подстраивать топливную карту на газу, под фактически НЕПРАВИЛЬНУЮ карту бензина, просто незачем.
гораздо правильнее как я и предлагал, к какой то одной контрольной точке.
подробнее на примере:
я вижу что на малых оборотах у меня при работе на бензине долговременная + кратковременная коррекция доходит до 15% , тоесть карта ВВ бензина получится неправильной на 15%, нет смычла гоняться за картой бензина, она СОООВСЕМ примерная, надо смотреть на коррекции по OBD сканеру, и по ним подстраивать карту газа, а после фиксировать автоподстройкой.
и чтоб от температуры не уплывала, я уже предлагал, запретить автокоррекцию на низкой температуре РЕДУКТОРА (ну тоесть антифриза в движке)
Добавлено спустя 21 час 56 минут 52 секунды:
и насчет "переодически на несколько секунд переходить на бензин и подгонять карту"
сложноватая схема , все параметры всегда плавают, и сложно подстроить будет при постоянных изменениях...
гораздо правильнее как я и предлагал, к какой то одной контрольной точке.
подробнее на примере:
я вижу что на малых оборотах у меня при работе на бензине долговременная + кратковременная коррекция доходит до 15% , тоесть карта ВВ бензина получится неправильной на 15%, нет смычла гоняться за картой бензина, она СОООВСЕМ примерная, надо смотреть на коррекции по OBD сканеру, и по ним подстраивать карту газа, а после фиксировать автоподстройкой.
и чтоб от температуры не уплывала, я уже предлагал, запретить автокоррекцию на низкой температуре РЕДУКТОРА (ну тоесть антифриза в движке)
Добавлено спустя 21 час 56 минут 52 секунды:
и насчет "переодически на несколько секунд переходить на бензин и подгонять карту"
сложноватая схема , все параметры всегда плавают, и сложно подстроить будет при постоянных изменениях...
- ra0sfc
- Интересующийся
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:18
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Все это должна компенсировать адаптация бензомозга.
ICQ 437073326
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: сделать автоподстройку топливной карты
естественно адаптация бензомозга подстраивает топливную карту
но в итоге мы видим НЕ ПРАВИЛЬНУЮ синюю полосочку на графике, а получившуюся с учетом адаптации !!!
а нам , чтобы чек не вылазил, нужна именно дефолтная карта бензина с нулевой адаптацией, и именно под эту виртуальную - дефолтную карту и надо подстраивать ВВ газа, и именно к ней должна "поддягивать" автоподстройка, а не к НЕПРАВИЛЬНОЙ карте бензина, за которой "гонятся" бессмысленно.
но в итоге мы видим НЕ ПРАВИЛЬНУЮ синюю полосочку на графике, а получившуюся с учетом адаптации !!!
а нам , чтобы чек не вылазил, нужна именно дефолтная карта бензина с нулевой адаптацией, и именно под эту виртуальную - дефолтную карту и надо подстраивать ВВ газа, и именно к ней должна "поддягивать" автоподстройка, а не к НЕПРАВИЛЬНОЙ карте бензина, за которой "гонятся" бессмысленно.
- kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Логично.miha749 писал(а):и именно к ней должна "поддягивать" автоподстройка, а не к НЕПРАВИЛЬНОЙ карте бензина, за которой "гонятся" бессмысленно.
- AlexM41
- Интересующийся
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Я не о том. В абсолютно исправной машине, с чистыми фильтрами, идеальным бензином и стандартным водителем, время впрыска бензина зависит не только от давления в коллекторе. Например ползете летом в пробке, температура на впуске за 40С, бензомозг учитывает плотность и делает впрыск меньше. Бензиновая карта (правильная для данных условий) смещается влево. Потом выезжаете на холодную трассу, температура на впуске падает, карта (опять же правильная но уже для этих условий) оказывается правее. А вы хотите, чтоб газовая карта всегда стояла колом в одной точке. Бензомозгу это не понравится.miha749 писал(а):время впрыска бензина конечно ж не стоит, оно тоже сильно зависит от качества бензина, манеры езды, засранности форсунок и фильтров...... и подстраивать топливную карту на газу, под фактически НЕПРАВИЛЬНУЮ карту бензина, просто незачем.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: сделать автоподстройку топливной карты
температура всасываемого воздуха, максимум на 5% меняет ВВ, и это компенсирует кратковременная коррекция в ECU , и при работе на газу это так же будет корректироваться кратковременной коррекцией ECU,
задача автоподстройки коэффициента пересчета Топливной карты, это корректирование в зависимости от КАЛОРИЙНОСТИ смеси - качества газа, (примерно до 30% ) , и коррекция по температуре газа (примерно до 15%)
реализовать это реально просто, и этого будет достаточно, чтобы карта не уходила за нормы и ЧЕК уже не загорался.
задача автоподстройки коэффициента пересчета Топливной карты, это корректирование в зависимости от КАЛОРИЙНОСТИ смеси - качества газа, (примерно до 30% ) , и коррекция по температуре газа (примерно до 15%)
реализовать это реально просто, и этого будет достаточно, чтобы карта не уходила за нормы и ЧЕК уже не загорался.
- AlexM41
- Интересующийся
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Изменение температуры от -27 зимой до +54 под капотом летом - это теже 30%. Если газовая карта весь год будет выводиться в одну точку, то получите тот же ЧЕК из-за несоответсвия ожиданий (температурно-зависимых) бензомозга и результатов газовой автоподстройки.miha749 писал(а):температура всасываемого воздуха, максимум на 5% меняет ВВ
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: сделать автоподстройку топливной карты
из личных наблюдений
даже при колебаниях от -35 зимой до +50 летом
долговременная и кратковременная коррекции не выше 10%
тоесть ВВ на бензине мало зависит от температуры воздуха
автоподстройка кстати наоборот уменьшит даже эти 10% отклонения, т.к. будет подстраивать коэффициент так , чтобы ВВ наиболее соответствовало дефолтной карте (0 процентов долговременной и кратковременной коррекции)
в предложенном варианте автоподстройка ECU будет незначительно компенсировать погрешности, оставшиеся после автоподстройки газомозга.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Propan , посоветуйте, с чего начать реаллизацию этой идеи, кто может помочь с написанием ?
Дмитрий, уверен вы знаете кто способен осуществить эту идею, просто заморачиваться не хотите....
без Вас опять никак
даже при колебаниях от -35 зимой до +50 летом
долговременная и кратковременная коррекции не выше 10%
тоесть ВВ на бензине мало зависит от температуры воздуха
автоподстройка кстати наоборот уменьшит даже эти 10% отклонения, т.к. будет подстраивать коэффициент так , чтобы ВВ наиболее соответствовало дефолтной карте (0 процентов долговременной и кратковременной коррекции)
в предложенном варианте автоподстройка ECU будет незначительно компенсировать погрешности, оставшиеся после автоподстройки газомозга.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Propan , посоветуйте, с чего начать реаллизацию этой идеи, кто может помочь с написанием ?
Дмитрий, уверен вы знаете кто способен осуществить эту идею, просто заморачиваться не хотите....
без Вас опять никак
- ra0sfc
- Интересующийся
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:18
Re: сделать автоподстройку топливной карты
А может подскажут умные люди как реализовать коррекцию времени впрыска по температуре газа. У меня блок диджитроник старого образца "не 3D" Как я заметил, от температуры газа довольно сильно зависит время впрыска. И при высокой температуре газа довольно сильно обогащается смесь, причем настолько, что при переходе на бензин мотор колбасит из за кратковременной адаптации по газу.
И правильно ли я понимаю, что что такой блок управления как у меня вообще не корректирует ни по температуре, ни по давлению, а только по разряжению во впускном коллекторе?
Как сделать коррекцию МАР от температуры? И если я не ошибаюсь сигнал с МАР не аналоговый а частотный?
И правильно ли я понимаю, что что такой блок управления как у меня вообще не корректирует ни по температуре, ни по давлению, а только по разряжению во впускном коллекторе?
Как сделать коррекцию МАР от температуры? И если я не ошибаюсь сигнал с МАР не аналоговый а частотный?
ICQ 437073326
- AlexM41
- Интересующийся
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35
Re: сделать автоподстройку топливной карты
Там справа от основной карты есть вкладка "температурная коррекция". На ней линия по умолчанию в нуле. Сначала на полностью прогретом двигателе корректируете основную кривую, чтоб при переходе газ/бензин время впрыска (хотя бы на холостых) не менялось. Температурную кривую пока не трогаете. Затем на холодном двигателе переключаетесь на газ и видите, что разница ВВ значительна. Идете к температурной кривой и наклоняете ее так, чтоб время впрыска на холодную выравнялось с бензином, а линия пересекала ноль при температуре полностью прогретого газа. Этого будет достаточно.ra0sfc писал(а):А может подскажут умные люди как реализовать коррекцию времени впрыска по температуре газа.
По температуре похоже либо не корректирует, либо очень слабо. По давлению корректирует, хотя кривой подстройки и нет.ra0sfc писал(а):И правильно ли я понимаю, что что такой блок управления как у меня вообще не корректирует ни по температуре, ни по давлению, а только по разряжению во впускном коллекторе?
МАР - это разряжение в коллекторе, не надо его корректировать. Разницу в плотности воздуха учитывают бензомозги.ra0sfc писал(а):Как сделать коррекцию МАР от температуры? И если я не ошибаюсь сигнал с МАР не аналоговый а частотный?
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Откуда информация, и что вы понимаете под долговременной коррекцией. Долговременная коррекция - это изменение карт впрыска в зависимости от показаний лямбды. Только бензиновые карты это не просто кривая ВВ от МАП. Есть и прописанная зависимость от температуры воздуха. Причем практически линейная, т.к. масса воздуха линейно зависит от его температуры.miha749 писал(а):из личных наблюдений
даже при колебаниях от -35 зимой до +50 летом
долговременная и кратковременная коррекции не выше 10%
тоесть ВВ на бензине мало зависит от температуры воздуха
Из своих личных наблюдений:
Ехал по трассе несколько часов, переодически подстраивая газовую карту. Чтоб проверить результат, несколько раз переключался на бензин и бензиновая карта от раза к разу процентов на 5-10 сдвигалась. И это в течении одного дня.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)